Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ......................................... 7

ВОПРОС 1. Какие нормативно-правовые документы необходимо знать

учителю-логопеду?................................................................. 9

АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ
......................................................................... 11

ВОПРОС 2. Какие требования предъявляются к квалификации

учителей-логопедов при присвоении им квалификационных -
категорий?.............................................................................. 13

ВОП РОС 3. Какие права и обязанности имеет логопед при прохождении
процедуры аттестации на заявленную клафикационную
категорию?.............................................................................. 20

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
............................................................................. 27

ВОП РОС 4. Какие существуют программы и может ли педагогический

коллектив самостоятельно решить, какую программу реализовать
в работе с детьми?............................................................... 29

ВОПРОС 5. Какими учебно-методическими пособиями целесообразно

комплектовать библиотеку ДОУ?................................................ 43

ВОПРОС 6. Какой стимульный материал рекомендуется использовать при

обследовании детей разного возраста?........................... 45

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.... 47

ВОПРОС 7. Какие основные требования предъявляются оснащению

логопедического кабинета?................................................ 49


4__________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ_______________

ВОПРОС 8. Какая документация учителя-логопеда в дошкольном образова­
тельном учреждении является обязательной?............................. 52

ВОПРОС 9. Какие речевые карты рекомендуется использовать

для обследования детей разного возраста?.................... 54

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 63

ВОПРОС 10. Из каких основных разделов состоит календарное планирование
подгрупповой и индивидуальной работы с детьми учителя-
логопеда?.................................................................................. 65

ВОПРОС 11. Как спланировать регламентированную деятельность учителю-
логопеду с детьми?............................................................... 83

ВОПРОС 12. Из каких основных разделов состоит перспективное планирова­
ние и какова структура его написания?............................ 87

ВОПРОС 13. Что необходимо учитывать при формировании логопедического

заключения?............................................................................... 95

ВОПРОС 14. Какие показания необходимы для применения массажа в лого­
педической практике? Какие основные цели стоят перед
массажем и каково его место в системе коррекционно-педаго­
гического воздействия?...................................................... 105

ВОПРОС 15. Каким образом выполнение ребенком артикуляционной

гимнастики перед зеркалом сделать занятием интересным

и увлекательным?..................................................................... 112

ВОПРОС 16. Какие игры и упражнения можно использовать для развития

физиологического дыхания у детей с речевой патологией?... 118

ВОПРОС 17. Какие традиционные и нетрадиционные методы и приемы
рекомендуются для развития мелкой моторики у детей
с тяжелыми нарушениями речи?...................................... 121

ВОПРОС 18. Какие виды занятий проводятся с детьми и какова их

структура?............................................................................ 126

ВОПРОС 19. Как составить конспект выпускного занятия?................... 134

В О П Р О С 20. В чем взаимосвязь работы логопеда и воспитателей?

Каковы особенности работы воспитателей в коррекционной
группе?.................................................................................. 143

ВОПРОС 21. Какими качествами личности должен обладать ребенок на

выходе из дошкольного образовательного учреждения?...... 151

ВОПРОС 22. Какие существуют основные формы, направления

и методы работы учителя-логопеда с родителями?.... 155

ВОПРОС 23. Каковы особенности работы учителя-логопеда на

логопункте?.......................................................................... 168


___________________________ СОДЕРЖАНИЕ ___________________________ 5

СХЕМА-КАЛЕНДАРЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД
(бланки, образцы документов
для учителя-логопеда)........................................................ 179

Литература............................................................................................... 238

Глоссарий.................................................................................................... 247

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Закон Российской Федерации «Об образовании»...... 271

Приложение 2. Типовое положение о дошкольном образователь­
ном учреждении.................................................................. 287

Приложение 3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образо­
вательном учреждении для обучающихся, воспитанников
с отклонением в развитии................................................. 303

Приложение 4. Закон Санкт-Петербурга «Об оплате труда работников

государственных учреждений, финансируемых за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга»...................................................... 312

Приложение 5. Приказ об охране жизни и здоровья детей................... 320

Приложение 6. Пакет документов, необходимых для аттестации учителя-
логопеда на заявленную квалификационную категорию 328

Приложение 7. Об утверждении документов по проведению аттестации

и государственной аккредитации дошкольных образовательных
учреждений............................................................................... 334

Приложение 8. Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений

образования............................................................................. 367

Приложение 9. О практике проведения, диагностики развития ребенка

в системе дошкольного образования.............................. 372


ВВЕДЕНИЕ

Сентябрь — самый насыщенный и очень сложный месяц для логопеда. За 20 дней ему необходимо не только подготовить стимульный, дидакти­ческий материал, обосновать ход обследования каждого ребенка, но и ус­петь заполнить речевые карты, оформить кабинет к новому учебному году, составить перспективное и календарное планирование, продумать сообще­ние на медико-педагогическом совещании, познакомить родителей с резуль­татами первичной диагностики, основными задачами обучения, развития и коррекции детей. А если еще и подошел срок личной аттестации, то необ­ходимо своевременно подготовить пакет документов.

«Шпаргалка» для логопеда поможет учителю-логопеду спланировать свою деятельность в течение дня и недели, месяца и учебного года. «Шпар­галка» подскажет, когда и в какие сроки необходимо сдать отчет старшему логопеду по итогам комплектования групп и обследования детей в массо­вых дошкольных образовательных учреждениях, как организовать работу с педагогами и родителями, какую документацию представить комиссии по выпуску и продлению срока пребывания детей в логопедической группе. В книге содержатся ответы на все интересующие специалиста вопросы по организации и содержанию работы логопеда с детьми.








Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.