Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АПВ сборных шин: обоснование, особенности запуска.





ОсобенностиАПВшин:

1. СШ отличаются от линии тем, что при КЗ отключается много присоединений, следовательно, возникает вопрос, какими присоединениями опробовать шины.

2. При опробовании часто дифференциальная защита шин оказывается нечувствительной, следовательно, должна быть возможность повышения чувствительности в режиме опробования. Для этого в защите предусматривается дополнительный чувствительный орган.

3. После успешного опробования одновременно включать остальные выключатели нельзя (т.к. большая нагрузка на источник оперативного питания). Поэтому остальные присоединения включаются поочерѐдно, из-за чего АПВ на последнем присоединении будет действовать с наибольшей выдержкой времени. Для снижения времени tca отключают не все присоединения, а только активные.Время срабатывания АПВ второго присоединения: tca2= tca1+ tВВ+ Δ tca1+ Δ tca2+ tзап.

Выбор присоединения для опробования.В устройствах АПВ для того, чтобы они действовали при КЗ на ВЛ и на шинах, предусматривается вторая (параллельная основной) пусковая цепь, содержащая размыкающиеся контакты реле напряжения, контролирующего наличие (отсутствие) напряжения на шинах. На выбранном присоединении для опробования используется размыкающий контакт (вводится накладкой), на других присоединениях в пусковой цепи АПВ используются замыкающие контакты. Если какие-то присоединения нежелательно включать после успешного АПВШ, то они блокируются от ДЗШ.Недостаток: в случае вывода линии опробования в ремонт оперативным персоналом нужно не забывать аналогичную накладку с размыкающимися контактами использовать на других присоединениях.Присоединения,которымиопробуют,недолжновызыватьбольшихтоковКЗ.

АПВШ возможно по одному из двух вариантов (ПУЭ):

-автоматическое опробование от заранее выбранного присоединения с последующей ручной сборкой схемы;-автоматическое опробование и последующая автоматическая сборка схемы доаварийного режима путем АПВ других элементов.

При наличии постоянного дежурного персонала предпочтение отдается первому варианту. Второй вариант –при отсутствии постоянного дежурного персонала. В этом случае при срабатывании ДЗШ АПВ присоединений не должны блокироваться. Если недопустимо НАПВ, то должны быть предусмотрены соответствующие меры.

Опробование шин без контроля напряжения с использованием АПВ линий

Для исключения многократного действия АПВ на устойчивое КЗ предлагают следующую схему:

 

Алгоритм: при действии диф. защиты шин (КЗ на шинах) подготавливаются цепи блокировки АПВ всех присоединений и блокировки срабатывания при повторном действии диф. защиты шин.

Реле KL2 срабатывает после действия ДЗШ и своими контактами подготавливает цепи блокировки устройств АПВ присоединений, обеспечивающих АПВ шин. Если АПВ первого из присоединений будет успешным, то затем включаются остальные присоединения. Если нет, то срабатывает повторно ДЗШ и блокирует АПВ всех присоединений.

Схема проста, не требует специальных операций при выводе в ремонт присоединения, выбранного для опробования. При такой схеме отказ АПВ первого присоединения не опасен, т.к. сработает АПВ второго (и т.д.) присоединения. Если на ВЛ предусмотрен контроль наличия напряжении и синхронизма, то спец. блокировки при устойчивом КЗ не требуется.

В схеме с контролем отсутствия напряжения для первого АПВ в случае вывода его в ремонт нужно производить оперативные переключения для оставшихся присоединений в работе.

АПВ силовых трансформаторов: обоснование, способы запуска и запрета.

Можно считать частным случаем АПВ шин, т.к. оно происходит после действии РЗ трансформатора, срабатывающей при КЗ на шинах или на питающейся от шин линии и отказе еѐ защиты или выключателя. Если действует газовая или ДЗ, АПВ трансформатора, как правило, блокируется (при действии дуговой защиты, если трансформатор подключен к КРУ).Наиболее целесообразно АПВ на одиночном трансформаторе. Применяется АПВШ и на двух трансформаторных подстанциях с упрощѐнной схемой без обслуживающего персонала для максимальной автоматизации восстановления нормального режима работы.Функции:

•восстановление нормального режима работы при КЗ на шинах НН;

•восстановление нормального режима работы при КЗ на отходящих линиях НН при отказе их защиты или выключателей.

АВР: назначение, требования, классификация, принцип запуска.

Назначение АВР

Высокую степень надёжности электроснабжения потребителей обеспечивают схемы питания одновременно от двух и более источников (линий, трансформаторов), поскольку аварийное отключение одного из них не приводит к исчезновению напряжения на выводах электроприёмников. Несмотря на эти очевидные преимущества многостороннего питания потребителей, большое количество подстанций, имеющих два и более источников питания, работают по схеме одностороннего питания. Одностороннее питание имеют также секции собственных нужд электростанций. Применение такой менее надёжной, но более простой схемы электроснабжения во многих случаях оказывается целесообразным дня снижения значений токов К3, уменьшения потерь электроэнергии в питающих трансформаторах, упрощения релейной защиты, создания необходимого режима по напряжению, перетокам мощности и т.п. При развитии электрической сети одностороннее питание часто является единственно возможным, так как ранее установленное оборудование и релейная защита не позволяют осуществить параллельную работу источников питания. Используются две основные схемы одностороннего питания потребителей при наличии двух или более источников.

В первой схеме один источник включен и питает потребителей, а второй отключен и находится в резерве. Соответственно этому первый источник называется рабочим, а второй — резервным (рис. 3.1, а б). Во второй схеме все источники нормально включены, но работают раздельно на выделенных потребителей. деление осуществляется на одном из выключателей (рис. 3.1, в, г).

Недостатком одностороннего питания является то, что аварийное отключение рабочего источника приводит к прекращению питания потребителей. Этот недостаток можно устранить быстрым автоматическим включением резервного источника или включением выключателя, на котором осуществлено деление сети. Для выполнения этой операции широко используются специальные устройства, получившие название устройств автоматического включения резерва (АВР). Рассмотрим принципы использования АВР на примере схем, приведенных на рис. 3.1.

1. Питание подстанции А (рис. 3.1а) осуществляется по рабочей линии 1 от подстанции Б. Вторая линия, приходящая с подстанции В. является резервной и находится под напряжением (выключатель Q3 линии 2 нормально отключен). При отключении линии 1 автоматически от устройства АВР включается выключатель Q3 и таким образом вновь подается питание потребителям подстанции А. Схемы АВР могут иметь одностороннее или двустороннее действие. При одностороннем АВР линия 1 всегда должна быть рабочей, а линия 2 – всегда резервной, и тогда АВР может действовать только на Q3. При двустороннем АВР любая из этих линий может быть рабочей и резервной, и тогда АВР может действовать как на Q3, так и на Q1.

2. Питание электродвигателей и других потребителей собственных нужд каждого агрегата электростанции осуществляется обычно от отдельных рабочих трансформаторов (Т1 и Т2 на рис. 3.1б). При отключении рабочего трансформатора автоматически от схемы АВР включаются Q5 и один из выключателей – Q6 (при отключении Т1) или Q7 (при отключении Т2) – резервного трансформатора Т3.

3. Трансформаторы Т1 и Т2 включены на разные системы шин (рис. 3.1в). Шиносоединительный выключатель Q5 нормально отключен. При аварийном отключении любого из рабочих трансформаторов автоматически от схемы АВР включается выключатель Q5, подключая нагрузку шин, потерявших питание, к оставшемуся в работе трансформатору. Если мощность одного трансформатора недостаточна дня питания всей нагрузки подстанции, при действии АВР должны приниматься меры дня отключения части наименее ответственных потребителей.

4. Подстанции В и Г (рис. 3.1г) нормально питаются радиально от подстанций А и Б соответственно. Линия 3 находится под напряжением со стороны подстанции В, а выключатель Q5 нормально отключен. При аварийном отключении линии 2 устройство АВР, установленное на подстанции Г, включает выключатель Q5, в результате чего питание с подстанции Г переводится на подстанцию В по линии 3. При отключении линии 1 подстанция В и вместе с ней линия 3 остаются без напряжения. Исчезновение напряжения на трансформаторе напряжения ТV также приводит в действие устройство АВР на подстанции Г, которое включением выключателя Q5 подаёт напряжение на подстанцию В от подстанции Г.

Опыт эксплуатации показывает, что АВР является очень эффективным средством повышения надежности электроснабжения. Успешность АВР составляет 90–95%. Простота схем и высокая эффективность обусловили широкое применение АВР на электростанциях и в электрических сетях.

 

Классификация устройств АВР

В энергосистемах применяется большое количество устройств АВР, отличающихся друг от друга в зависимости от конкретных условий работы и схем первичной коммутации. Устройства АВР можно классифицировать по следующим основным признакам:

¨ по типу оборудования, на которое действуют устройства – АВР трансформаторов, линий, секций сборных шин, агрегатов собственных нужд электростанций и подстанций:

¨ по направленности действия – АВР одностороннего и двустороннего действия:

¨ по виду источника питания устройств – АВР на постоянном или переменном оперативном токе;

¨ по виду резерва, включаемого действием устройства АВР, – АВР при наличии явного и неявного резерва. При наличии явного резерва резервный источник питания может находиться либо в отключенном состоянии, либо под напряжением, но без нагрузки. В случае неявного резерва нагрузка распределена между всеми источниками, которые осуществляют взаимное резервирование при отключении одного из них. При этом мощность каждого из источников должна быть достаточной для покрытия собственной нагрузки, а также всей или части нагрузки резервируемого источника.

 

Исходя из требований к АВР, главный пуск устройства АВР и подача команды на включение резервного источника производится от блок-контактов выключателя рабочего источника или соответственно от контактов реле положения «отключено» этого выключателя.

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.