Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приверженность трем драгоценностям.





Три драгоценности – это Будда, Дхарма и Сангха. Будда означает тех, кто понимает Закон, все знает о Законе, имеет доскональные знания Закона. Они могут рассматриваться как пробудившиеся к Истине, Достойные Пожертвования, направляющие простых смертных.

Дхарма (учение, Истина) означает Абсолютную Истину – закон, который преодолевает рождение, старение, болезни и смерть.

Сангха – группа практикующих мирян, монахов и монахинь.

Приверженность означает практику жертвования и служения Трем Драгоценностям.

Фиксация памяти.

Вторая ступень Вхождения в Поток Истины – фиксация памяти на Законе путем постоянного прослушивания лекций, прочтения книг. При этом важно не делать своих критических выводов, основываясь на своих фиксированных идеях.

Анализ работы тела, речи и ума на основе зафиксированного в памяти.

Каждое действие ваших тела, речи и ума должно быть тщательно проанализировано на основе того, что вы зафиксировали в памяти. Например, если вы накапливаете заслуги, вы должны думать на основе того, что вы зафиксировали в памяти и убеждаться, что вы можете войти в Поток Истины, если будете продолжать практиковать. Или если вы накапливаете плохую карму вашим телом, речью и мыслями, то вы должны решить прекратить накопление такой кармы.

Практика того, что вы проанализировали.

Существует простая схема того, как должны действовать наши тело, речь и ум. Это – следование заповедям: не совершать убийств живых существ, воровства, прелюбодеяния и общаться с другими с любовью, воздерживаться ото лжи, пустословия, сквернословия и клеветы, быть добрым во время беседы, воздерживаться от жадности, ненависти и невежества, формировать душу Четырех Великих Неизмеримостей.

Для чего нам нужны Четыре Ступени Вхождения в Поток Истины? Они помогают душам освободиться от Мира Людей, пройти через Небеса и достичь Маха-Нирваны.

Да войдут все живые существа в Маха Нирвану, преодолев свои желания и заблуждения.

 

 

КТО Я?» - ЕДИНСТВЕННО ВАЖНЫЙ ВОПРОС.

 

Мы живем в этом напряженном мире, работаем, учимся, общаемся, испытываем различные опыты и эмоции, любим и ненавидим, привлекаемся чем-то, а затем разочаровываемся. Так между захваченностью бытовыми заботами, честолюбивыми планами, корыстными устремлениями, удовлетворением ненасытных желаний, развлечениями, поглощенностью мелочной суетой, выяснениями личных отношений проходит наша жизнь. Да, именно такова карма Мира Людей!

Остановитесь и задумайтесь! Есть ли какой либо высший смысл в таком образе жизни? Ведь наша жизнь так коротка! Работа, еда, секс, сон, развлечения… Неужели это все, что нам отведено в этом мире, как человеческим существам?

Есть такой рассказ. Однажды великий немецкий философ Артур Шопенгауэр ранним утром гулял в городском парке, размышляя о вопросах бытия. Сторож, услышав чьи-то шаги в саду, был не на шутку встревожен. «Это может быть только бродяга или сумасшедший!» Он вышел навстречу с палкой и, набравшись храбрости, крикнул: «Кто ты? Откуда и зачем пришел сюда? Куда идешь?» Погруженный в философские раздумья, странный прохожий ответил ему: «Мой друг! Именно над этими вопросами я непрестанно размышляю последние двадцать лет! Кто я, откуда пришел и куда иду, зачем я живу? Я не могу пока ответить на эти вопросы. Я не знаю». А сторож подумал: «Мои опасения оправдались. Должно быть, это действительно сумасшедший. Какой нормальный человек по утрам будет вести такие речи?» По всей видимости, его голову вряд ли когда-либо посещали подобные мысли.

Всех нас в этой жизни заботит огромное количество вопросов: как улучшить материальное благополучие, как найти любимого человека или сексуального партнера, как реализовать свои способности и таланты в работе, науке, искусстве, политике. Вслед за решением одной проблемы всплывает несколько новых. Мы отчаянно пытаемся их решать, где-то в глубине души понимая, что этому не будет конца. В результате к 40 – 50 годам мы чувствуем глубоко подсознательную неудовлетворенность и чувство крушения идеалов и надежд. И тогда мы думаем: «Ничего не поделать, такова жизнь!» Смирившись, мы чувствуем апатию и вялость, довольствуясь тем небольшим, что нам остается: работа, еда, сон, информация из газет и телевидения. Я общался с множеством людей, давая им консультации по различным вопросам, и видел, что все они страдают, живя такой жизнью. Даже если решаются определенные проблемы, принося радость на какое-то время, появляются новые, принося страдания. И этот поток бесконечен. В итоге, я еще раз убедился в величии и истинности слов Будды Шакьямуни: «Эта жизнь есть страдание».

Существуют различные страдания. К примеру, мы болеем и устаем, расстаемся с близкими, нас не понимают окружающие или мы испытываем недостаток в материальных вещах. Мы не можем реализовать свои способности или выполнить задуманное. А мысли о грядущей смерти приводят в ужас любого из нас, повергая в глубокую тоску. Поэтому мы стремимся отогнать их подальше.

Давайте подумаем, в чем проблема страданий? Учение буддизма и йоги говорит, что существует единственно важная проблема – авидья (невежество, неведение) относительно нашей истинной природы, своего Истинного «Я». И единственно важный вопрос, требующий безотлагательного решения – вопрос «Кто Я?» С решением этого вопроса все остальные будут решены автоматически. Познать Бога и решить вопрос «Кто Я?» - это дно и то же.

Решить вопрос «Кто Я?» - в терминологии йоги и буддизма это означает достичь Освобождения и Просветления. Это великий путь всех религий, мистиков, йогов, монахов и аскетов всех времен и религий. Люди, посвятившие жизнь решению этого главного вопроса и разрешившие его, почитались всеми традициями как великие Святые. Наиболее известные из них Будда Шакьямуни, Миларепа, Джина Махавира, Иисус Христос, Шри Рамакришна, Шри Рамана Махариши, Бхагаван Шри Раджниш, Шри Свами Шивананда и множество других. Мы, однако, не должны думать, что Освобождение – это нечто доступное только великим людям. Состояние Освобождения – это то, что существует внутри каждого из нас и мы можем достичь его, если посвятим свою жизнь Абсолютной Истине.

Итак, если вы страдаете в этой жизни, желаете познать свое Истинное «Я», стремитесь к Освобождению и Просветлению, вам поможет уникальная система духовной практики Тантра-сангхи «Гухьясамаджа», опирающаяся на эзотерический буддизм, изначальную йогу и тайные практики даосов. Доктрина «Гухьясамаджа» содержит разъяснения таких высоких концепций как Закон Кармы, перевоплощение, состояние после смерти (бардо), теория пран, Нади, Бинду, Кундалини, эзотерическая структура большой Вселенной и многое другое.

Давайте будем упорно вести практику Истинного Закона и превзойдем страдания.

 

 

 

 

СОВЕРШЕННЫЙ ВЗГЛЯД.

 

Свами Вишну Дэв

Совершенный (правильный) взгляд, согласно учению буддизма, это обретение человеком или другим живым существом наивысшего понимания относительно своего существования, смысла жизни, этого мира и т.д.

Это не есть какая-то фиксированная идея или книжное знание. Это – мудрость, являющаяся результатом самопознания. Множество великих Гуру, победителей в Истине, Будд, таких как Дипанкара, Випассин, Каксанда, Кунагамана, Тонпа Шенраб, Гараб Дордже и, наконец, Будда Шакьямуни учили совершенному взгляду.

Что значит «совершенный взгляд»? Каждый из нас живет в этом мире, имея определенный взгляд на жизнь, на свое «Я», на мир и др. В соответствии с этим взглядом он строит свою жизнь, взаимоотношения и т.д. К примеру, кто-то думает: «Жить – это вкусно есть, заниматься сексом с привлекательным партнером, иметь много красивых вещей». Кто-то другой может думать: «Моя жизнь принадлежит семье и детям, это самая правильная жизнь». Есть люди, считающие: «Я – не обыватель, я живу ради искусства (или науки, страны, политической партии). Это – высший взгляд». Люди, имеющие сходные взгляды интуитивно тянуться друг к другу. Так те, в ком доминируют взгляды типа «Этот мир создан для удовлетворения моих эгоистических желаний» или «Один раз живем: ешь, пей, гуляй вволю», общаются с другими людьми, имеющими те же взгляды. Так же определяют свой круг общения, рассуждающие: «Этот мир – мир страданий. Я буду вести практику Истины и достигну Освобождения». Так джива (душа) попадает в определенную среду и начинает приобретать опыт. Это и есть карма.

Совершенный Взгляд, которому учит Будда Шакьямуни, есть нечто трансцендентальное, т.е. выходящее за рамки человеческого опыта. Он не поддается ментальному анализу, а достигается в процессе овладения высшей мудростью – Самадхи. Он предполагает глубочайшее проникновение в глубь таких вещей, как структура Мира Страстей, Астрального и Каузального Миров, понимание процессов Стадий Возникновения 12-ти условий. Если попытаться объяснить кратко и доступно, то совершенный взгляд – это мудрость, приходящая в результате Самадхи. Она такова: «Я» – не тело, «Я» – не чувства, «Я» – не ум (мысли), «Я» выше всего этого. То, что невыразимо, неописуемо, без вкуса, запаха и формы, бесконечное – это «Я» (Истинное Эго). Абсолютное счастье, свобода и радость – вот качества моего Истинного Эго (Сат-Чит-Ананда). Ни одна из фиксированных идей, принятых в обществе, не принадлежит Истинному Эго. Мое Истинное Эго, находящееся в независимом состоянии, в безначальном прошлом, захватилось влиянием трех Гун и пошло по пути иллюзий.

Испытав формирование опыта в Каузальном Мире, оно опустилось ниже – в Астральный Мир. Захватившись тонкими образами в Астральном Мире, оно приобрело Шесть Различений. Это зрительные образы, слышимые звуки, ощущения запаха, вкуса, прикосновения и мысли, воспринимаемые в Астральном Мире.

Когда формирование опыта в Астральном Мире закончено, Истинное Эго падает еще ниже – в мир грубого измерения. Так мы получили физическое тело в этом материальном мире.

Имея физическое тело, мы обрели Шесть элементов Чувств и их Объекты, т.е. мы начали видеть глазами образы, слышать ушами звуки, обонять носом запахи, осязать поверхность тел, ощущать языком вкус. Мы обрели сознание, отвечающее за контакт с внешним миром. Посредством этого контакта начали возникать различные эмоции: «Это я люблю, это я ненавижу», «Это прекрасно, а это – отвратительно» и т.д. Так появляется Жажда (пристрастие, предпочтение), как результат сформированного опыта и различения. Процесс их появления мы повторим еще раз: Шесть Элементов Чувств и их Объекты, Касание, Чувства, Жажда (пристрастие). Мы накопили пристрастие в безначальном прошлом, когда Истинное Эго только начало приобретать опыт. Будда Шакьямуни говорил, что основные пристрастия проникают через Шесть Врат (т.е. глаза, уши, нос и т.д.).

Теперь, когда вы имеете пристрастие к чему-либо, вы привязаны к этому. Это называется захваченностью. Следствие захваченности – Желание. К примеру, человек, захваченный сексуальными образами, будет испытывать сильное желание удовлетворить их и будет создавать в мыслях образы, искать партнера, смотреть соответствующие фильмы или журналы.

Или человек, захваченный идеей большого дома, будет испытывать желание иметь его. Для этого он начнет зарабатывать деньги, начнет строить его и т.д. Стадия, на которой наше Истинное Эго начинает создавать различные вещи в этом мире, чтобы получить удовольствие, называется Существованием.

Существование все больше и больше затягивает в иллюзию, т.к. одно желание порождает другое. Желания не исчезают даже после смерти. Они остаются в виде кармы. Карма ведет к новому перерождению после смерти физического тела. Это называется стадией Рождения. Вот почему мы рождены и испытываем страдания. Страдания – естественное следствие рождения в грубом Мире Страстей. Например, это физическое тело устает, требует ухода, стареет, болеет и, в конце концов, умирает. Или для удовлетворения желаний нам требуются материальные предметы или их эквивалент – деньги и, если их нет, мы страдаем. Или наши фиксированные идеи расходятся с фиксированными идеями нашего окружения, и мы испытываем проблемы и страдаем. Таким образом, страдания – это конечный результат процесса падения души.

Осознавая страдания, мы приходим к пониманию того, что необходимо вырваться из круговорота страданий. Так мы начинаем задумываться, что есть «Я»? Каков смысл жизни? Как прекратить страдания? Наше Истинное Эго побуждает нас в этой критической ситуации читать книги, искать учителей, посещать различные собрания (ашрамы, храмы), слушать лекции и т.д. Эта стадия и есть Вера.

Однако, этот процесс может длиться очень долго, пока мы не обретем Совершенный Взгляд или нам его не разъяснят практикующие высокого уровня. Получив, наконец, разъяснения в сангхе высокого уровня или от практикующих высокого уровня, мы начинаем осознавать: «Мое Истинное Эго пошло по пути иллюзий и страдает из-за этого. Теперь я знаю это и буду практиковать, чтобы достичь Освобождения и Просветления». Так вы начинаете вести практику Истины. Вы живете в соответствии с этим взглядом. Это и есть Совершенный Взгляд.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.