Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мистическое исцеление: подарок от дакини.





Эпизод 17.

Астральный мир, т.е. Мир Форм в буддизме, мир образов, мир нашего подсознания тесно связан с физическим, т.е. нашим миром. Точнее сказать, физический мир, т.е. Мир Страстей в буддизме – это просто продолжение Астрального Мира Форм.

Я мог в этом убедиться на собственных многочисленных опытах.

Однажды, во время длительного ритрита, из-за чрезмерного усердия в практике медитации и техник, я заболел. Такое часто бывает с теми, кто пытается любой ценой поднять энергию или медитировать, не особо заботясь о нуждах физического тела. Среди практикующих Китая это называется болезнь «дзен», - когда из-за сильной концентрации сознания 5 пран приходят в расстройство и начинаются проблемы с телом. В частности, начинает сильно подниматься энергия, не затрагивая нижние чакры, такие как Свадхистана, секретная (Дань-Тянь) и Манипура. Тогда практикующий чувствует слабость во всем теле, холод в ногах и в нижней части тела, нижние чакры почти не работают. Возникает страх и неуверенность, а голова становиться горячей или тяжелой, в худшем случае может перестать перевариваться пища или прекратить работать выделительная система из-за ослабления функций апана и самана ваю. Это происходит из-за неравномерного распределения энергии Ци в теле и ослабления связи с землей. Я помню, тогда даже летом у меня мерзли ноги.

Однако в это время я так был увлечен состояниями «унмани», самадхи, безмыслия и концентрацией на пустоте, что не обращал внимания на подобные вещи, длительное время, пребывая в медитации. Я уходил от этих проблем, погружаясь в Мир Без Форм, мир, где нет тела, а значит, нет страданий. В то время я был один, далеко от своего Гуру и мне некому было дать правильный совет. Такие нарушения устраняются довольно легко, но обычный человек может умереть в таком состоянии. Я слышал, подобные проблемы испытывали многие известные практикующие, такие как Свами Вивекананда или Бхагаван Шри Раджниш, Сон Чоль Сыним и т.д.

Из-за того, что сознание пребывает постоянно в верхних чакрах, туда поднимается грубая энергия эфирного тела, хотя она должна быть собрана в Дань-Тянь (секретной чакре). Я долго игнорировал подобные состояния, продолжая медитировать. Дошло до того, что в Астрале я начал видеть скверные образы своей Аджна-чакрой, а одно из существ в осознанном сне, подойдя ко мне, сказало: «Не проживешь и семи дней!», явно желая напугать меня. К тому же мое состояние ухудшалось день за днем, пока не дошло до критической точки, когда я с трудом мог ходить. Будучи в таком положении я понимал, что мне вряд ли смогут помочь врачи, т.к. нарушения были не на уровне физического тела, а на уровне энергии. К тому же это была моя карма, которую я отмывал, т.е. были негативные образы в Астральном мире, а значит, была соответствующая информация в Каузальном мире, т.е. Мире Без Форм.

Тогда я рассуждал так: если мир – это проявление сознания, а физическое тело – это проявление энергетического тела, энергетическое – проявление астрального, т.е. проекция ума, то излечение также должно происходить через работу сознания.

Я начал читать мантры, обращаясь к богам, их исцеляющим воплощениям Шива-Вайдьянатха, Белая Тара, Будда-Амитаюс (Будда бесконечной жизни), я провел несколько магических обрядов, занимаясь визуализацией, а также читал дхарани для изменения информации в Астральном мире. Даже если есть плохая карма в Мире Без Форм и плохие образы в Астральном мире, вводя информацию в Мир Форм, можно ослабить ее проявление в физическом мире или вообще она не проявится, так утверждает теория йоги, ведь физический мир – продолжение Астрального мира.

Благодаря такой практике, я получил разнообразный мистический опыт в Астральном мире. Боги, дакини давали мне советы, как устранить нарушение энергии, которое зашло довольно далеко.

Однажды в осознанном сновидении я был в светлой местности, залитой солнцем, наподобие рощи. Ко мне подошла женщина, которая, как я понял, была дакиня – целительница. Она давала мне советы, а затем сделала предсказание. Она сделала надрез на руке на моем теле в сновидении, выдавив каплю крови на землю. Затем, вытащив откуда-то трубочку, она погрузила ее в кровь и начала дуть в нее. Она выдула пузырь в форме сердца, на поверхности которого показались разные знаки, предсказывающие будущее. Затем она взяла мою правую руку и повязала на нее белую нить, сказав, что это отрегулирует течение энергии, праны через канал Пингала.

Проснувшись, я полностью помнил свой сон, т.к. бодрствовал в сновидении. Поднеся к глазам свою правую руку, я увидел на запястье белую нитку, которая была завязана узлом. Подарок дакини из Астрального мира! Как она и предсказывала, течение энергии действительно начало восстанавливаться.

 

ОПЫТ МАХАМУДРЫ И СИДДХИ.

Свами Вишну Дэв.

 

 

Как известно, многие практикующие йогу в Индии и Тибете владеют сиддхами. Первый вид – обычные сиддхи, т.е. известные вам шесть божественных сил. Мы можем их получить, когда очистим каналы в верхней части астрального тела, т.е. Аджна-чакру и Сахасрара-чакру – отсюда придут божественные уши, знание прошлых жизней и т.д. Но это самое начало – следующий шаг сиддхи более высокого уровня, такие как:

  • левитация, хождение по воде;
  • телепортация;
  • способность проходить сквозь камни и горы;
  • уменьшение веса и изменение формы тела;
  • способность быть невидимым;
  • способность быть видимым в другом, т.е. энергетическом теле.

Эти сиддхи достигаются тремя способами:

Первый – ваю-сиддхи, т.е. сиддхи Кундалини-йоги, возникающие за счет управления пранами и удержанием их в чакрах. Тело йога становится крепким, кожа лоснящейся, количество сна и выделений сокращаются. Я испытал эти изменения, практикуя в ритрите техники и медитацию. Я выполнял Тренинг Ветра, пранаямы Сахита-кумбхака, Трайбандха мудра, Випарита-карани, Цандали. Через несколько месяцев тело стало легким, кожа лоснящейся, тело, словно начало молодеть. Оно также источало тонкое постоянное благоухание. Я начал слышать мистические звуки анахата-нада, видения, скрежет, затем раскаты грома, чего я раньше никогда не чувствовал. Сон сократился, во всем теле я чувствовал растекающееся блаженство, идущее из Свадхистана-чакры, и, как следствие очищенной Свадхистана-чакры, я не мог есть ничего соленого, острого, консервированного и несвежего, не говоря о мясе и рыбе. Эта пища казалась очень грубой для тела. Изменив уровень энергии, я также начал чувствовать, как низка энергия в местах, где обычно скапливается много народа – там доминировали апана и самана ваю, все звуки казались резкими, а запахи – отталкивающими. Это было открытием: этот мир источает низкую прану, поэтому он приносит страдание. Я мог это чувствовать, т.к. мой уровень праны, особенно вьяна ваю очистился до уровня Небес Мира Страстей. В то время я старался как можно меньше быть в местах скопления людей и почти не покидал комнату для практики помногу дней, т.к. это доставляло болезненное ощущение засорения нади. Чаще всего я чувствовал, как у людей вибрирует Свадхистана-чакра, Анахата и Манипура, именно в такой последовательности. Особенно скверная обстановка была на рынках, вокзалах, а также в местах, где продают мясо и алкоголь. Я понял теперь, посему в писаниях говориться, что боги избегают контактировать с людьми, т.к. они источают низкую прану – прану пульсирующих мирских желаний. Однако это с точки зрения сиддхи – самое элементарное, любой человек может испытать подобное, практикуя пранаямы 4 – 6 месяцев по 4 - 5 часов. Подобные опыты относятся к йоге Туммо и описываются как ступень блаженства.

Их есть четыре категории:

  1. Если вы чувствуете, что тело стало мягким и гладким, если ощущаете восторг и удовольствие, касаясь чего-либо – это указывает на то, что вы очистили многие нади в теле. Это называется блаженство нади.
  2. Если чувство тонкого удовольствия ощущается в определенной части тела, похожее на чувство, когда вы чешете зудящее место, но это чувство непостоянно и быстро исчезает – это блаженство праны.
  3. Если во всем теле или части возникает одновременно тепло и экстаз – это блаженство, вызванное увеличением красной капли, которое вызывается мудрами (ашвини, трайбандха, ваявия).
  4. Если блаженство напоминает сексуальное – интенсивное и растекается по всему телу – это блаженство на стадии радости, вызываемое Кундалини-тепла (Туммо), которое растапливает тигле в теле.

Оно делится на три части:

если блаженство имеет сексуальную окраску и очень сильно, так, что трудно контролировать – это называется мужское блаженство;

если блаженство имеет сексуальную окраску, но не так сильно и его легко контролировать – женское блаженство.

если блаженство имеет сексуальную окраску и не так сильно, и его можно легко контролировать, сосредотачиваясь на Свадхистана-чакре и Секретной чакре – это блаженство среднего рода.

Эти переживания возникают в результате воздействия энергии Кундалини-тепла и таяния тигле в чакрах.

В общем, это элементарный уровень для тех, кто серьезно практикует Залуги, техники, визуализации, соблюдает заповеди, т.е. не тратит сексуальную энергию и может сидеть в Падмасане. Однако для начинающих это кажется чем-то трудным. В это время нельзя есть острое, соленое, терять сексуальную энергию, сидеть у огня, спать на земле.

Сиддхи следующего уровня наступают, когда Кундалини пробуждена полностью, и праны входят в центральный канал Сушумна. В писаниях говорится, что тот, кто может собирать и удерживать красную и белую каплю в канале, могут войти в Самадхи, а, будучи в Самадхи, совершать различные чудеса, например, исчезать с физическим телом, излучать потоки света и т.д., но это очень высокий уровень, которым владеют единицы.

Самый высокий уровень сиддхи Кундалини-йоги наступает, когда в центральный канал вводится очищенная прана в виде сущности пяти элементов, т.е. когда элементы в чакрах полностью разрушаются. Это такие сиддхи как: Муладхара-чакра – разрушенный элемент земли (трансмутация элементов); Свадхистана-чакра – разрушенный элемент воды (хождение по воде); Манипура-чакра – разрушенный элемент огня (способность входить в огонь); Анахата-чакра – разрушенный элемент воздуха (хождение по небу); Вишуддха-чакра – разрушенный элемент пространства (способность проходить сквозь камни). Таковы сиддхи Кундалини-йоги или ваю сиддхи.

Второй способ проявления сиддхи.

Есть сиддхи другого рода – сиддхи Раджа-йоги. Здесь, в принципе, не обязательно контролировать праны и Кундалини. Что необходимо – сильная концентрация. Концентрируясь на чем-либо, к примеру, читая мантру, дающую огромную физическую силу, вы вносите информацию в подсознание, т.е. в астральное тело. Затем она проявляется в мире явлений. Что здесь нужно? Выполнять самьяму: дхарана – дхьяна – самадхи на том качестве, которое хочешь приобрести, эти сиддхи описаны в «Йога-Сутре» Патанджали. Выполнив самьяму на ощущениях, к примеру, легкости, тяжести, можно обретать способность к левитации или быть тяжелым. Самьяму можно выполнять также над «ваю». Здесь Раджа - и Кундалини-йога сходятся. К примеру, выполнив Сукшма-шваса-прашуваса пранаяму, я увидел цвета «ваю» и усиливал их в теле. Когда я концентрировался на прана-ваю – все тело залил золотой свет; на удана-ваю – все тело стало легким и его словно тянуло вверх, также я видел фиолетовый свет.

Есть также третий способ проявления сиддхи – через работу сознания. Это также называется сиддхи Махамудры. Чтобы было понятнее, я опишу на своем опыте. Занимаясь практиками Махамудры, я выполнял сложные техники медитации высокого уровня во время ходьбы из раздела Аннутара-йога тантры в сочетании с Маха-шава мудрой. Это очень высокие способы медитаций, благодаря которым осознается недвойственная природа ума и соединяются форма и пустота. Полное овладение этими практиками предполагает способность к левитации, хождению по воде. Самое сложное было – войти в недвойственное сознание во время ходьбы. Однако те, кто переживал опыт Самадхи, могут это делать. Для этого я направлял сознание вверх особым образом. Затем нужно удерживать его, оставаясь без оценок, рассуждений, поддерживая чистое сознание, выполняя манипуляции с сознанием. Наконец, специальной техникой нужно соединить блаженство с пустотой и устранять тело, растворяя его в центральном канале. Через некоторое время выполнения я начал чувствовать, как тело вроде бы становится легче, хотя вначале мне казалось, что это иллюзия. Я выполнял технику каждый день по нескольку часов, стараясь сохранить осознание в повседневной жизни. Через неделю во время ходьбы я начал чувствовать, как энергия астрального тела поднимается к голове. Это сопровождалось вибрациями, астральное тело раскачивалось, на расстоянии примерно 30 сантиметров от ног и живота что-то колыхалось. Так как ваю поднималась, начались принудительно вскрываться нади. В Муладхара-чакре была то ли боль, то ли блаженство, энергия струилась вверх. Это сопровождалось мула - и уддияна-бандхой (сжатием живота). Когда энергия подходила к горлу, начинало, словно выворачивать тело. Болели также плечи, т.к. подъем энергии был сильный. Я был удивлен, т.к. я не чувствовал ничего подобного раньше, даже помногу выполняя техники. Действительно, Тантра-Ваджраяна велика в особенности Ануттара-тантра, где все определяется работой сознания. На макушке словно был сгусток энергии и он подтягивал меня вверх. Когда первый раз возникло ощущение подъема, я подумал, что это моя мысль, затем это желание возникло еще раз, и еще, и я понял, что техника начинает работать. Мое астральное тело захотело подняться вверх и левитировать. Ночью во сне я целую ночь левитировал, осознавая себя полностью, т.е. в астрал информация прошла. Физическое тело стало легким, а ноги пружинистыми. Я шел странной походкой, словно готовясь взлететь, подпрыгивая на каждый шаг. Удана-ваю становилась все сильнее, а вся энергия струилась, словно ток по каналам. Я чувствовал, как струится энергия, даже в тех частях, где его испытать труднее всего, в предплечьях рук и в ступнях, начали открываться чакры: появилось давление, покалывание и зуд. Сознание было отрешенным и далеким от грубых объектов, я лишь концентрировался, чтобы не столкнуться с чем-либо. В таком состоянии нет мыслей, чувства «я», планов, оно необъятное, глубокое и превосходящее все, дает огромную радость, отрешенность и свободу. Весь мир ощущается как нереальный в смысле грубой материи, но как состоящий только из моего сознания. А тело – всего лишь точка, где это сознание больше сфокусировано. Сущность сознания – Чистый Свет, и он словно рвется изнутри через поры физического тела. Этот Свет способен все растворить, т.к. это подлинная сущность. Перемещая фокус сознания в Свете, и, давая команды в поверхностном сознании, можно проявить сиддхи Махамудры.

 

ДОСТИЖЕНИЕ МАХАМУДРЫ.

Свами Вишну Дэв.

 

 

Само собой, любые опыты, тем более достижения Махамудры, не приходят легко. Этим опытам предшествовала длительная монашеская практика (около 6 лет) Бхакти-йоги, накопления Заслуг, упорной фиксации памяти до 10 – 12 часов в день на сутрах и писаниях, Джняна-йога (размышление) и чтение мантр в уединении в сочетании с практиками Ваджраяны, техниками Кундалини-йоги. Имея беспокойный ум, я не слишком был склонен к медитации, мне больше нравилось читать сутры и заниматься концентрацией. Это давало эффект. Я выполнял тратаку, пранаяму, читал мантру и снова, и снова концентрировался на смысле сутр Адвайта-Веданты. Великие Святые – аватары господа Шива – Шри Шанкара, Шри Рамана Махариши оставили нам бесценные сокровища. То же можно сказать о великих практикующих Тибета и Китая – буддийских монахах.

Однажды наступил момент, когда я решил: «Довольно! Хватит читать о пустоте, Атмане, о Брахмане! Нужно самому пережить это. Я имел к этому времени богатый мистический опыт Астрального мира, Кундалини-йоги, Йоги-Сновидений, покидания физического тела через все чакры, однако это было лишь опытом расширения восприятия. То, к чему я стремился столько лет, ради чего покинул мирскую жизнь, став монахом – Абсолютная Истина, познание недвойственного Брахмана (Пустоты), было далеко, как и прежде. Были кратковременные проблески, которые уходили. Это приносило страдание. Так проходил день за днем. Наконец я получил посвящение в медитацию Махамудры. Получив посвящение, я решил сразу же применить ее на практике, т.к. до этого вообще никогда не медитировал. Я приступил к уединенной практике.

Хотя в расписании было 3 часа медитации, высидеть даже 15 минут было трудно. Мысли бесцельно метались и я просто сидел с закрытыми глазами. Я изо всех сил старался сконцентрироваться, подстегивая себя разными способами. «Это тело – источник страданий», «это тело – смерть», «этот мир – преходящ», «если я не достигну Освобождения, моя жизнь пройдет впустую», «мои мысли не есть я», «мои чувства не есть я», «если я не получу опыта Махамудры здесь, в идеальных условиях полного уединения, когда не нужно заботиться ни о чем, даже о еде, я не смогу получить их никогда и буду влачить жалкое существование, перерождаясь в разных мирах страстей».

Я вспоминал великих святых прошлого, поражаясь их аскетизму и силе воли, и понимал, насколько низок мой уровень.

Так как сидеть долго в медитации было трудно, я медитировал 6 раз в день по 30 минут, остальное время я занимался фиксацией памяти и выполнял Кин-Хин. Табличка-плакат, помещенная на уровне глаз: «Просветление или смерть!» была очень кстати. Всякий раз, когда я хотел сдаться и прекратить медитацию, она словно била меня по голове.

«Я должен идти до конца! Пути назад нет! Позади – смерть, страдания, Майя, впереди – Высшая Абсолютная Истина, Просветление, Абсолютные Свобода, Счастье и Радость – Бог Шива!»

Моя решимость возрастала с каждым днем. Даже когда мы покидаем мирскую жизнь, став монахом, жертвуем всем и ведем внешне, казалось бы, непривязанный образ жизни, внутри нас все равно остается много привязанностей, желаний, таких как секс, аппетит, привязанность к другим, к своему телу, самолюбие, эгоцентризм. Все это всплывало во мне во время медитации. Это то, с чем я начал смертельную схватку. Я буду медитировать до конца! Я достигну Просветления! Я буду медитировать изо всех сил и получу опыты пустоты! Я откажусь от своего эго! Я концентрировался на текстах дхарани, только сейчас понимая, какую великую решимость нужно иметь в душе, чтобы достичь Освобождения и Просветления. Раньше я не осознавал этого.

Так прошел первый месяц. Появились кое-какие результаты. Я мог свободно сидеть в медитации более часа. Боль в ногах и спине от сидячей позы исчезла. Тело стало легким и я начал слышать звон в ушах (Анахата-нада). Это признак очищения нади за счет восходящей энергии – ваю, хотя техники я почти не делал. Посторонние мысли больше не беспокоили меня, как бывало. Я полностью мог концентрироваться на практике. Медитация, перерыв, медитация, мантра. Еда, Кин-Хин, медитация, Кин-Хин, сон, медитация, и так изо дня в день. Сны стали очень яркими и осознанными, почти каждую ночь – опыты более высоких миров, таких как Асуры и Небеса Страстей, либо прошлые жизни. Иногда сознание не прерывалось всю ночь, словно сна не было, а было лишь перемещение сознания из одного тела в другое, из одного мира в другой. Я находился в странном, незнакомом прежде состоянии одновременного существования на разных уровнях бытия.

В первый месяц было много пустых мыслей о себе, о других. В своем уме я «прокручивал» сюжеты прожитого или долго беседовал с родственниками, монахами-братьями по дхарме. Было желание поговорить с кем-нибудь. Теперь же это ушло. Вместо этого где-то в глубине моей души начал рождаться другой «Я» - очень глубокое, отрешенное сознание, наблюдающее этот мир. Этот другой «Я» был настолько свободен и отрешен от всего, что это пугало. Этому «Я» было неважно, что происходит вокруг, какую пищу есть, оно обладало своим независимым существованием. Иногда это приносило неописуемое чувство радости. Но вначале, чаще, пугало своей новизной. Это «Я» было бесконечно глубоким, одиноким и мудрым. Во время медитаций это чувство «Я» усиливалось и продолжалось в течение дня во время техник, ходьбы или еды, однако ночью, во сне, я его терял.

Прошел еще месяц. Мир теперь как бы поделился на две части: первая – обычный, грубый, внешний мир, в котором мы думаем, живем, т.е. поверхностное сознание; второй – мир моей души, т.е. подсознание и сверхподсознание. Я удивляюсь такому новому восприятию реальности, т.к. нам, обычным людям доступен только один мир – первая часть, наше бодрственное состояние. Теперь все изменилось. Около 8 – 12 часов я провожу в подсознании. Это очень счастливое и свободное состояние. Мне не хочется ни с кем общаться. Только концентрация на самом себе, самосознание, медитация. Только удерживать и углублять это состояние. Во время Кин-Хина (специальная техника ходьбы) медитация продолжается. Этот мир, другие люди. Все начинает выглядеть иначе, я чувствую, что очень далек от обычного мира повседневных дел и забот. Думаю, со стороны мое поведение окружающим показалось бы странным, т.к. это стадия расщепления личности. Как хорошо, что есть возможность вести практику в уединении. Теперь я могу без проблем сидеть в медитации 5 – 7 часов подряд. Вся энергия собирается в голове. Тело легкое, иногда почти не чувствуется. Я удивляюсь, как я смог достичь этого. Кажется, сидеть в медитации самое приятное и естественное занятие. Это стадии легкости и тишины, описанные в буддийских сутрах. Теперь медитации не были простыми сидениями с закрытыми глазами. Каждая новая медитация приносила все более глубокий опыт.

 

Апреля.

Похоже, медитация идет успешно. Я без труда останавливаю мысли и осознаю пустое пространство перед собой – читакаша. Сознание напоминает ровную гладь озера. Если я удерживаю такое сознание долго, оно начинает углубляться и расширяться. В голове постоянное давление, когда оно в Аджна-чакре, я вижу неяркий серебристо-белый свет, когда в Сахасрара-чакре - желто-оранжевый. В это время мое сердце бьется неритмично, иногда останавливаясь от 2 до 20 секунд. Дыхание также останавливается. Всякий раз при мысли «я не дышу» меня охватывает страх, я начинаю задыхаться. Что делать? Я стараюсь не думать о теле, сердце и дыхании. Надо продолжать медитацию и удерживать бесконечное пространство внутри и вовне себя, осознавая его и не допускать ни одной посторонней мысли. Нужно превзойти эту привязанность. «Я не есть это тело, я не есть это тело, я – бесконечное сознание». Я изо всех сил пытаюсь осознавать это, но не всегда удается. Иногда мешают посторонние мысли, иногда приходит тамас – тупость и неосознанность.

 

Мая.

Медитация по 5 – 6 часов в день в сидячей позе, остальное время – при выполнении техники ходьбы. Новая проблема – жуткий страх смерти. Когда сердце и дыхание останавливаются, я чувствую, как проваливаюсь в темноту и растворяюсь в ней. Этот мир уходит, чувства уходят, тело уходит, ум уходит. Что же от меня останется? Я не могу преодолеть этот страх. И раньше мне приходилось много раз покидать физическое тело во время выхода в астральный мир. Я делал это за счет энергии Кундалини или силы воли в подсознании. Это был перенос сознания в другое, более тонкое тело, имеющее форму, в другой реальный мир-бардо. Здесь другое – астрального тела нет. Остается только тонкое чувство «Я», тонкое осознание, не имеющее формы. Это то, что в тибетском буддизме называют тело закона. Если мы входим в средний и нижний Каузальный мир, темнота указывает на недостаток заслуг. Когда испытывают Верхний Мир Без Форм, пустоту со светом, Верхний Каузальный мир, где действует наше сущностное тело, сознание беспредельно расширяется. Это мир, имеющий отношение к Аджна-чакре. Всякий раз, когда начинается такой опыт, я останавливаю его из-за страха смерти. Как глупо! Иметь возможность войти в Самадхи и препятствовать этому из-за страха смерти. Ничего не могу сделать с этим страхом. Раньше я и не подозревал, насколько я цепляюсь за свои пять накоплений захваченности: физическое тело, чувства, ощущения, образ, сформированный опыт. Старшие практикующие предупреждали, что это будет большой трудностью, но я не подозревал, что настолько большой! Раз за разом я иду на компромисс и прекращаю медитацию, препятствую Самадхи. Это и есть недостаток заслуг и фиксации памяти. Я чувствую себя никчемным практикующим и поддаюсь депрессии. Так никогда не достичь Освобождения. Значит, в момент смерти я буду бояться, а страх – это утрата контроля. На уровне поверхностного сознания мы часто говорим: «Я не есть это тело! Я не привязан ни к чему, человек обязательно умрет». Однако, говорить и испытывать – совершенно разные вещи. Я со злой иронией вспоминаю эти слова – как легко мы жонглируем терминами и словами, которых никогда не испытывали сами. Хотя с точки зрения жертвования Истины это совершенно необходимо делать. Я снова и снова читаю дхарани и занимаюсь медитацией Четырех проявлений фиксации памяти: это тело – источник страданий, ощущения – источник страданий, мои мысли – непостоянны, сформированный опыт, фиксированные идеи и воля – это не есть «Я». Я отрешусь от них! Я отрешусь от них!

Я вспоминаю суфийскую притчу о ручье, который захотел пересечь пустыню, но был остановлен песками. Пески ему сказали: «Мы живем здесь давно, тысячи лет. Никто еще не пересекал пустыню обычным способом. Чтобы пересечь пустыню, ты должен стать другим, должен исчезнуть, испариться. Тогда ветер подхватит тебя и ты пересечешь пустыню облаком, затем вновь вернешься на землю в виде дождя. До тебя все так делали». В этой притче суфии описали процесс достижения Самадхи. Ручей сомневался и боялся, но другого выхода не было. Он принял решение измениться и пересек пустыню.

Мне нужно измениться. Нужно прейти в это другое состояние, подобное облаку чистого сознания. Тогда я преодолею пустыню Сансары. Раз за разом я испытываю задержку дыхания, ощущение утраты тела и переход в необъяснимое состояние вне времени и пространства. Это длится все дольше и дольше. Я никогда не испытывал ничего подобного, это трудно выразить словами. Изо всех сил пытаюсь осознавать себя в этом состоянии и преодолеть страх. Я понимаю, что это равноценно смерти. Но иногда серебристо-белый свет начинает освещать то внутреннее пространство (читакаша), в котором я нахожусь. Страх уходит, на его место приходит Ананда (блаженство) и отрешенность. Мне удалось преодолеть этот барьер! Новое ощущение – пустота. Переживания Каузального мира труднопередаваемо. Экстаз, сверхсознание, свобода – это невыразимые термины! Этот опыт сильно меняет мое сознание. Я изумляюсь тому величественному миру, который открывается внутри меня. Как я мог раньше его упустить? Есть ли Освобождение, Нирвана – углубление этого состояния, то возможно наступит момент, когда мне не захочется из него выходить. Я чувствую отвращение к проявленному миру грубых объектов, т.к. при его восприятии это великое состояние утрачивается. Я чувствую потерю времени при нахождении в поверхностном сознании. Фактически все, кроме медитации, воспринимается как пустая трата времени. Нужно научиться медитировать помногу часов. Я знаю, есть святые, находящиеся в медитативном состоянии при жизни в миру. Я же быстро теряю то чистое, сверкающее, ясное сознание, как только возвращаюсь в грубый мир.

 

Мая.

Я приступил к медитации Махамудры после двух часов практики ходьбы. Остановив мысли, я изо всех сил старался, как бы вглядываться в пустое темное пространство перед собой. Новое состояние, отличное от поверхностного ума и подсознания (образов) начало распространяться за пределы головы до бесконечности. Это сознание обладало огромной интенсивностью, скоростью и не было ограничено формой. Когда я начинаю входить в него глубоко, начинаю видеть сначала тусклый, затем яркий белый свет. Иногда он меняется на золотой. В это время мое дыхание останавливается и я теряю ощущение тела. Это сознание обладает большой глубиной, его трудно выразить словами, оно бесконечно и приносит огромное наслаждение. Во время медитации приходит сильный восторг и радость от соприкосновения с этой бесконечностью. Я медитирую, осознавая, как «захватываю» этим сознанием все большее и большее пространство. Ощущение тела, этого мира полностью исчезают, нет мыслей, времени, пространства и чувства «я». Есть одно сознание бесконечного пространства, иногда оно темное, иногда светящееся. Мне не хочется выходить из него. Я интуитивно знаю, что если я и умру, я буду существовать вне времени и пространства как это бесконечное сознание. Радость и удивление оттого, что мне удалось постичь такое состояние, были настолько велики, что я изумлялся самому себе. Прошло 3 часа. Хотя по ощущениям – всего несколько минут. Все это время я не дышал. Когда моя концентрация ослабевает, я понемногу выхожу из этого состояния, возвращаясь в тело. В это время окружающий мир, предметы воспринимаются как нереальные, другие люди – словно спящие. Мне не хочется говорить, думать, делать что-либо или выражать себя. Даже попытка проявлять свою волю затуманивает это чистое, подобное зеркалу, сознание. Мне не хочется жить в этом мире в том смысле, как это понимают обычные мирские люди. Единственное мое желание – продолжать удерживать это ясное, отрешенное, свободное состояние чистого «я» - это сверхподсознание или Каузальный мир.

Шел четвертый месяц практики… Мое сознание и уровень энергии сильно изменились. Раньше я думал, что без пранаямы или Тренинга Ветра очистить Нади невозможно. Это возможно за счет ваю. В тех местах тела, где есть засорения, я чувствую напряжение или физическую боль. Но если потерпеть и продолжать медитацию, восходящая энергия пробьет засорения в нади и сразу наступит облегчение. Так было со всеми чакрами. Когда я начинал медитацию, было очень неприятное ощущение в Свадхистана-чакре, сильнейшее сексуальное желание на уровне астрала. Прошла неделя, пока я смог полностью очистить Свадхистана-чакру за счет сильной концентрации и медитации пустоты. Энергия заструилась вверх сильно и свободно, наступило приятное облегчение как при сексуальном экстазе. Затем пришел черед Манипура-чакры. Меня преследовал голод и видения пищи, несколько раз я был в бардо голодных духов. Когда энергия полностью освободила чакру и информация полностью ушла из подсознания, наступил черед Анахата - и Вишуддха-чакры. Процессы одни и те же: очищение каналов, уничтожение информации (образов в подсознании), испытание желаний, облегчение. После того, как были отброшены привязанности и желание превосходить других, я начал видеть свет в Аджна-чакре. Сначала он был тускло-белым, затем ярким. Я легко мог предсказывать будущее или знал, что происходит с тем или другим человеком. Было сильное давление в межбровье и затылке – карма мыслей и фиксированных идей. Иногда давление изнутри было настолько сильным, что я опасался, что череп не выдержит. Это была мощная Кундалини-ветра, поднятая за счет медитации. Позже я начал ощущать давление в центре головы (Сома-чакра), то ли энергия, то ли сладковатая жидкость начинала струиться с неба вниз. Она имела восхитительный вкус свежести. Это был Нектар Бессмертия, а само явление называется Цандали. Перед испытанием Нектара, я слышал щелчки внутри головы и звуки капающей жидкости, а рот наполнялся очень вкусной слюной. Это нектар, описанный в сутрах как Амрита.

 

Мая.

Утро, в медитацию вхожу легко, словно это мое обычное состояние. И это действительно так! Остановка внутреннего диалога, прекращение мыслей, сохранение статуса сознания. Иногда приходят мысли: «Я в пустоте», «У меня совсем нет мыслей»… и эти последние мысли я научился быстро различать и останавливать. Сознание расширяется за пределы невообразимого. Поднимается мягкая энергия (ваю). Она очень хорошо очищает мои каналы. Я нахожусь еще в теле. Где-то передо мной возникает вибрация. Я воспринимаю ее не чувствами, не умом, а сознанием, вернее сверхподсознанием. Я пытаюсь настроиться на эту вибрацию, синхронизируясь с ней. Когда мне это удается и я сливаюсь с ней полностью, мое сознание испытывает еще один прорыв! Это не просто бесконечное пространство. Я начинаю ощущать необъяснимую мудрость и понимание сущности всей Вселенной. Ощущение, будто ты знаешь все досконально. Нужно лишь сконцентрироваться на чем-либо, и придет достоверная исчерпывающая информация. Но у меня нет желания что-либо узнавать. Я ухожу все глубже. В такие моменты обычно приходит страх смерти. Тела нет, мыслей нет, ощущений нет… кто Я? Есть лишь неописуемое сознание и оно бессмертно! Это второй уровень Каузального мира: состояние бесконечного различения.

 

Мая.

Я думаю, мое сознание сильно изменилось во время практики. Мирские желания, разговоры, выяснения отношений, радость от соприкосновения с материальными объектами – об этом даже неприятно вспоминать, даже думать становиться неприятным. Ловлю себя на том, что большую часть суток пребываю в состоянии «унмани» (бзмыслия). Теперь я очень хорошо чувствую, как сам процесс мышления, любая мысль отнимает мою энергию, ограничивает. Вот почему Будда учил: «Жизни присущи страдания, все есть страдания!»

 

Мая.

За несколько месяцев мауны я утратил желание разговаривать. Да и о чем можно говорить вообще? Ведь то состояние, которое я испытывал, невыразимо словами. Думаю, что буду соблюдать мауну до конца жизни, если Господь Шива даст на это благословение. Я чувствую себя все радостнее! Одновременно просыпается сострадание к другим людям, находящимся в майе. Как же они несчастны со своими вечными заботами! Ведь им неведомо это огромное бесконечное сознание, в котором мы все находимся, которое стало чем-то обычным для меня. Время сна уменьшилось до 4-х часов.

 

Мая.

Сегодня медитация Махамудры 5 часов в комбинации с практикой Атма-Вичары. Во время концентрации на чувстве «Я» в области брахмарандры всегда вспыхивает неясный желтый свет. По мере усиления концентрации он становится все ярче, превращаясь в целый водоворот золотого света, который опускается на меня. Я растворяюсь в нем, становлюсь этим светом. Как практика меняет душу человека! Я чувствую, что стал совсем другим человеком! Вернее я перестал быть человеком. Как тело, как эго я себя почти не воспринимаю. Кто же я сейчас? Я – бесконечное сознание, которое как купол висит над головой и, кажется, окружает меня со всех сторон.

Стоит больше сконцентрироваться, и оно усиливается, спускаясь на этот мир. Весь мир воспринимается как сознание.

 

Мая.

Во время медитации пришло сильное чувство «Я – Шива» или «Я – Брахман». Это даже не чувство, а реальное восприятие себя как творца Вселенной. Когда я впервые ощутил это, я едва не закричал от восторга. Такое ощущение, что одним движением пальца вы можете сотворить мир. Возвратившись в поверхностное сознание, я вспомнил, что где-то читал, что это 4-й уровень Освобождения. Ум, не действовавший во время самой медитации, включается после нее, осмысливает пережитое. Мое сознание во сне не прерывается, хотя и не такое ясное, как в обычном состоянии. Чаще всего во сне я испытываю бесконечное пространство и осознаю его с помощью сверхподсознания. В общем, во сне медитация продолжается.

 

Июня.

Я замечаю, что осознаю себя каждую секунду, каждый миг. Осознается каждое движение, действие, в которых я продолжаю медитировать, и это приносит радость. Контакт со сверхподсознанием не прерывается! Весь мир, кажется, переполнен блаженством и экстазом! Как же я не замечал этого. Вся моя жизнь до практики, кажется, прошла в бессмысленном, бессознательном состоянии, словно я и не жил вовсе или был «зомби». Снова просыпается сильное сострадание к другим людям, которые продолжают так жить, ничего не подозревая о том сокровище, которое они носят внутри самих себя.

 

Июня.

Я думаю, что мне теперь трудно будет сохранять такое сознание, если я буду жить по-ста<







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.