|
ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА – ЕДИНСТВЕНЫЙ СПОСОБ ПРЕОДОЛЕТЬ САНСАРУ.
Свами Вишну Дэв
Наша так называемая жизнь начинается в родильном доме и заканчивается на кладбище. А в промежутках между этими двумя событиями мы учимся, спим, едим, заводим семью, выясняем отношения, работаем и удовлетворяем свои грубые желания. Вот это жалкое трепыхание длиной в 60 – 80 лет мы и называем жизнью. В писаниях индуизма есть такой смешной пример из деревенской жизни: цапля постоянно ходит за быком и все жители деревни смеются, видя это, т.к. она принимает бычью мошонку за рыбу. Она думает, что эта рыба сейчас упадет и постоянно ходит за быком. Люди, захваченные мирскими желаниями, подобны этой цапле: их желания никогда не исполнятся. Желание быть вечно счастливым в этом мире никогда не осуществимо! В Библии есть слова: «Жизнь человеческая как трава: увяли листья и цвет ее опал». Листья здесь означают грубое тело, а цвет – сознание (тонкое тело). С распадом грубого тела обычный человек утрачивает осознание. Был такой иудейский царь Мелхиседек (некоторые источники утверждают, что он практиковал каббалу и Эзотеризм). Умирая, он сказал следующее: «Рабом родится человек, Рабом в могилу ляжет, И смерть ему едва ли скажет, Зачем он шел долиной чудной грез, Страдал, рыдал, терпел… исчез…» Сказано очень точно: мы, такие как есть, - рабы своих мирских желаний и привязанностей. Единственный способ преодолеть это рабство – духовная практика. Поэтому очень важно правильно относиться к духовной практике, т.е. решить вопрос о ценностях. Важно осознать, что кроме возможности работать над своей душой (познанием Бога или Атмана), в этом мире нет ничего существенного. Это означает поставить садхану, практику Истины в своей жизни на первое место во всех отношениях. А те, кто может это сделать, изменить жизнь так, чтобы она стала непрерывной духовной практикой. Если говорить коротко о смысле духовной практики и достижении Освобождения, то этот процесс сводиться к следующему: Формируется духовная направленность поверхностного сознания (правильный взгляд, правильное мышление и т.д.) 2. Производится очищение поверхностного сознания и подсознания за счет многократной фиксации памяти, выполнения ритуалов, раскаяния, соблюдения заповедей, визуализаций и т.д. (правильное поведение, правильная фиксация памяти). 3. За счет применения особых техник, к примеру, секретных мудр, таких как Цандали, или мантр, происходит проникновение в подсознание. Проникнув, вы отрешаетесь от мирской информации, которая находится в нем, заменяя ее на духовную (правильное усилие, правильная медитация). Так вы, оставив работу подсознания, уничтожаете различение. 4. Отрешившись от мирских желаний и эгоизма на уровне подсознания (на уровне Астрального мира), вы получаете возможность испытывать более высокий мир (Каузальный) или сверхподсознание. Находясь в этом состоянии, вы разрушаете свой сформированный опыт как личности, уничтожаете корни своих заблуждений (самскары), утрачиваете привязанность к этому миру и всему, что имеет форму, занимаясь практикой Махамудры или Джняна-йоги (правильная медитация, правильное самадхи). 5. Наконец, на высшем этапе, вы полностью останавливаете работу сверхподсознания в Каузальном мире, отрешаясь от своего «я», своей личности, эго, индивидуальности, полностью разрушаете захваченность сформированным опытом и антимистической силой. Так вы входите в Маханирвану, т.е. в состояние Истинного Эго, где нет ни субъекта, ни объекта, есть чистое сознание и блаженство, превосходящее все. Этот процесс подобен снятию кожуры с луковицы. Когда будет все снято, будет сиять наше Истинное Эго – это сознание Будды. Что означает уничтожить различение, сформированный опыт и антимистическую силу в обычной жизни? Начнем с уничтожения различения. Это значит, что надо перестать вести себя как заурядный человек, не делить: «это хорошо, а это плохо», «это правильно, а это не правильно», «этот человек мне нравится, а этот нет», «это я хочу, а это нет», «вы не правы, а я прав» и т.д. То есть уничтожить свои фиксированные идеи, привитые нам с рождения. Такая практика делает наше поверхностное сознание более мягким, текучим. Оно начинает сливаться с подсознанием, и мы можем проникнуть в подсознание легко. В этом смысл христианской заповеди «Не суди». Что означает уничтожить сформированный опыт? В повседневной жизни не решать вопросы, исходя из прошлого опыта, а из интуиции. Интуиция – это связь с Каузальным миром. Это означает, занимаясь Джняна-йогой, глубоко проникнуть в свое сознание и понять, что теперешний ваш образ, выращенный вами и обществом, - фикция, пучок чужих мнений, внешней информации, продукт обусловленности и воспитания. Если не можете делать так в мирской жизни, то старайтесь, придя в сангху, некоторое время находится в таком состоянии сознания. Многие практикуют, читают и, вроде бы, медитируют, но, столкнувшись с чем-то, ведут себя как заурядная личность, проявляя реакции мирского человека. Будто то, что говорится в сангхе, из другого мира и к ним не относится. Заметив это за собой, тут же старайтесь прекратить такую работу сознания. Это избавит вас от сталкивания эгоцентрических идей, пустословия, проблем во взаимоотношениях, зависти и гнева, цепляния за свое прошлое, мелких личностных привязанностей, амбиций, прихотей своей личности, своего тела. Это не дает нашему сознанию расшириться и получать мистический опыт Каузального мира. Полное уничтожение сформированного опыта равноценно смерти как личности. Тот, кто может это сделать, при жизни достигает Каузального мира. Какой практикой этого достичь, если вам трудна Джняна-йога или Махамудра? Более простой способ – непрерывная практика Бхакти и приверженности. Итак, достижение уничтожения сформированного опыта происходит за счет полного отказа от своей личности, всех привязанностей, заканчивая привязанностью к телу, к этой жизни, уму. В буддизме Ваджраяны это известно как «прямой» или «короткий» путь к достижению. Тилопа применил его к своему ученику Наропе, 23 раза уничтожая его как личность. И, наконец, последнее – уничтожение антимистической силы. Здесь должно быть уничтожено то, что в йоге названо «бхеда бхава»: ложное чувство отличия «я» от Брахмана или корень иллюзии. Это достижимо практикой Атма-Вичары и переживается только в состоянии самадхи (сахаджа или нирвикальпа). Итак, получив руководство по садхане, старайтесь применить его к себе, начиная с первых ступеней. Они таковы: - фиксация памяти; - овладение техниками; - очищение подсознания (медитация раскаяния, 4-х неизмеримостей) - интенсивная практика, достижение мистического опыта, Самадхи Освобождения; - Джняна-йога, Атма-Вичара, непрерывная концентрация сознания, сахаджа-самадхи.
Ч А С Т Ь 3. БАЗОВАЯ ДОКТРИНА. О СТРУКТУРЕ ВСЕЛЕННОЙ. Структурно Вселенная состоит из трех миров. По йогической терминологии эти три мира называются: Мир Явлений, Астральный Мир и Каузальный Мир. По буддийской терминологии они называются: шесть миров Мира Страстей, Мир Форм и Мир Без Форм. Упомянутый первым Мир Явлений включает в себя и тот мир, в котором мы живем. Иногда он называется «Грубым Миром», потому что он состоит из грубой субстанции. Мир явлений можно разделить на шесть миров. Последовательность их снизу вверх такова: Ад, Мир Голодных Духов, Мир Животных, Мир Людей, Мир Асуров и Небеса. Следующий мир – Астральный – состоит из тонкой материи. Его можно разделить на Верхний Астральный Мир и Нижний Астральный Мир. Каждый из них, в свою очередь, подразделяется на шесть частей. Шесть частей Нижнего Астрального Мира перекрываются с Миром Явлений, с Адом, Миром Голодных Духов, Миром Животных, Миром Людей, Асуров и Небесами. «Перекрываются» означает, что они соединены между собой. Последним идет Каузальный Мир, где нет ничего, кроме света и сознания. Его можно разделить на три части, каждая из которых может быть подразделена на шесть частей. Нижний Каузальный Мир перекрывается с Миром Явлений и Нижним Астральным Миром, а Средний Каузальный Мир перекрывается с Верхним Астральным Миром. Верхний Каузальный Мир не перекрывается ни с одним из миров. Его часто называют подлинным Каузальным Миром. И чем выше, тем сильнее становится чистый свет. Свет существует в виде информации. Над Каузальным Миром находится Махаяна. (Махаяна – Мир абсолютной Свободы, Счастья и Радости, который превосходит Мир Явлений, Астральный Мир и Каузальный. Все души, изначально существовавшие в Махаяне, опустились в этот мир страданий под влиянием трех энергий, называемых Гуннами. Это высший мир, входящий в Нирвану). Чем выше располагается мир, тем меньшее количество душ населяет его. Мы часто говорим о привидениях. Из нижнего Астрального Мира они смотрят на Мир Явлений, в котором мы живем. Одержимость привидениями порождается связью с нижними мирами, расположенными ниже Мира Людей. А это указывает на недостаток Заслуг и низкий уровень духовного развития. Подобного рода явления прекратятся, если человек поднимется в Верхний Астральный Мир, благодаря занятиям правильной духовной практикой. Три мира. На первый взгляд, нижеизложенное воззрение на строение Вселенной, общее для буддизма и йоги, будет казаться далеким от действительности. Но на самом деле оно истинно. Любой человек может это проверить сам на определенной ступени духовной практики. Итак, Вселенная состоит из трех миров: Мир Явлений, Астральный Мир и Каузальный Мир. Это термины йоги. А в терминах буддизма это Мир Страстей, Мир Форм и Мир Без Форм. Мир Явлений включает в себя и мир, в котором мы сейчас с вами живем. Он называется грубым миром, т.к. создан из грубой материи. Мир Явлений подразделяется на шесть миров (считая снизу): Мир Ада, Мир Голодных Духов (Претов), Мир Животных, Мир Людей, Мир Асуров и Мир Богов (Небеса). Астральный Мир образован из тонкой материи. Он состоит из Верхнего и Нижнего Астральных миров, каждый из которых делится еще на шесть уровней. Каждый из шести миров Нижнего Астрального мира перекрывается соответствующим уровнем Мира Явлений (Ад, Голодные Духи, Животные, Люди, Асуры и Боги). Таким образом, они связаны попарно. Высший мир – Каузальный – это мир Света и Мысли. Он делится на три мира: Верхний, Средний и Нижний Каузальные миры, каждый из которых имеет по шесть уровней. Нижний Каузальный Мир перекрывается Нижним Астральным Миром и Миром Явлений, а Средний Каузальный Мир – Верхним Астральным Миром. Верхний Каузальный Мир не перекрывается никакими другими. Чем выше мир, тем сильнее прозрачный свет, существующий в виде информации. Выше Каузального Мира находится Маханирвана. По мере продвижения по мирам снизу вверх плотность населения в них уменьшается, а продолжительность жизни растет. Часто люди говорят, что видели привидение или что-то в этом роде. Это не что иное, как Нижний Астральный Мир, который как бы высвечивается в нашем Мире Явлений. Душевные расстройства часто возникают в связи с Нижним Астральным Миром, особенно с мирами ниже Мира Людей, и свидетельствуют об отсутствии Заслуг, о низком духовном уровне. Когда человек благодаря духовной практике и накоплению заслуг способен входить в Верхний Астральный Мир, такие неприятности исключены.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ НА НЕБЕСАХ.
Верхний Мир Без Форм Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|