|
ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ.Учение изначального буддизма – «Трипитака» (три корзины) содержит: Сутру (поучение Будды), Винаю (правила для монахов) и Абхидхарму (теория Закона истины). В 5 веке н.э. буддийский монах, достигший Архатства, Буддхагоша дал расширенное описание части Абхидхармы, посвященной медитации, назвав его Путь Очищения – «Вишуддхи-марга». Кто и от чего должен очищаться? Наше Истинное Эго (Атман), пребывающее в Нирване, должно быть очищено от грубых оболочек, то есть от пяти Накоплений Захваченности. Достижение высшей ступени очищения – Нирвана, состояние Абсолютного Счастья, Свободы и Радости. «Вишуддхи-марга» - уникальное, полное, детальное описание практики изменения сознания на пути к Нирване, которое многие монахи Хинаяны учили наизусть. Доктрина сангхи основывается на изначальных текстах йоги и буддизма, однако для достижения Просветления знания теории недостаточно. Что также необходимо: 1. Приверженность Гуру; 2. Накопление Заслуг; 3. Система практики; 4. Посвящения в секретные техники; Сангха, которая вас поддерживает и предоставит условия для практики. ПОДГОТОВКА К МЕДИТАЦИИ. Практика начинается с шила (Заслуги или чистоты). Это накопление Заслуг тела, речи и ума сосредотачивает усилия йога для изменения его сознания во время медитации. Так пагубные мысли, например, сексуальные фантазии или гнев ведут к отвлечению внимания во время медитации. Для человека, серьезно относящегося к медитации, - это напрасная трата времени. Очищение означает сокращение числа отвлекающих мыслей. Процесс очищения представляет собой один из трех главных разделов в буддийской схеме тренировок, двумя другими являются самадхи (медитативная концентрация) и пуна (проницательность). Проницательность здесь понимается так: «видеть вещи, как они есть». Очищение, концентрация и проницательность взаимосвязаны. Усилия по очищению ума облегчают начальную концентрацию, а она развивает проницательность. Путем развития либо концентрации, либо проницательности чистота становится не принудительной, а легкой и естественной для медитирующего. Развитие любой из этих трех способностей вызывает развитие двух других. Хотя здесь мы описали их линейное взаимодействие, на самом деле существует взаимосвязь в развитии у медитирующего чистоты, концентрации и проницательности. Это три грани одного и того же процесса. Процесс очищения в традиции «Вишуддха-марги» начинается с соблюдения заповедей для мирян, новичков и монахов. Имеется пять заповедей для мирян: воздержание от убийства, воровства, внебрачных половых связей, лжи и опьяняющих напитков. Для шраманера (послушников) этот список расширяется до десяти предписаний, а первые пять становятся строже. У монахов существует 227 предписаний и соблюдений, которые регулируют каждую деталь повседневной монастырской жизни. Хотя практика чистоты меняется в зависимости от образа жизни, цель ее остается той же самой – она является необходимой подготовкой для медитации. На одном и том же уровне существуют заповеди, но внешней чистоте, что обуславливается поведением, придается второстепенное значение. Чистота – пустое сознание, из которого возникают правильные речь, действия и мысли. Так, например, «Вишуддхи-марга» дает совет, в случае возникновения сексуальных мыслей немедленно пресекать их путем созерцания отвратительности своего тела. Этот объект должен освободить медитирующего от привязанностей и сексуального желания. Поведение контролируют, потому что оно воздействует на ум, очищение означает создание спокойного и подчиненного ума. Моральная чистота имеет значение только как умственная чистота. Поскольку целью очищения является ум, находящийся под контролем, обуздание чувств является частью процесса очищения. Средством для этого служит сати (незабывание, осознавание). При незабывании контроль над чувствами возникает через привычку простого наблюдения чувственных восприятий, не позволяя им возбуждать в уме цепочки мыслей, реагирований. При систематичности незабывание превращается в практику випассаны (видения вещей, как они есть) и становится прямой дорогой к состоянию Нирваны. Ежедневная практика незабывания ведет к отделению медитирующего от его собственных восприятий и мыслей. Он становится сторонним наблюдателем потока своего сознания, привлекательность грязных мыслей ослабевает и подготавливается путь к Просветлению. На начальных стадиях, прежде чем обрести твердое незабывание, медитирующий отвлекается окружающей обстановкой. В соответствии с этим «Вишуддхи-марга» дает инструкции начинающему для оптимального стиля жизни и обстановки. Он должен жить «честным трудом», чтобы источник его финансовой поддержки не вызывал опасений. Монахам запрещаются такие профессии как астрология, гадание по ладони, толкование снов, в то время как нищенствование рекомендуется. Имущество должно быть сведено к минимуму. Монах должен обладать только восемью вещами: тремя одеждами, поясом, чашей для сбора подаяний, бритвой, иглой для починки одежды и сандалиями. Его еда должна быть умеренной: принятой пищи должно быть достаточно для поддержания физического здоровья, но его не должно клонить в сон после еды. Место его обитания должно находиться в стороне от населенных мест и быть уединенным. У домохозяев, которые не могут жить в изоляции, должна быть оставлена комната для медитации. Следует избегать чрезмерного внимания к телу, но в случае заболевания нужно принимать определенные лекарства. Приобретя восемь вещей имущества, пищу, жилище и лекарства человек, практикующий медитацию, должен добывать лишь то, что необходимо для его здоровья. При добывании этих вещей он должен действовать без жадности с тем, чтобы даже его материальные нужды не были затронуты нечистотой. Так как на состояние ума человека воздействуют состояния ума людей, с которыми он сталкивается, серьезный ученик должен окружить себя людьми такого же образа мыслей, как и у него. У сангхи, т.е. духовной общины монахов, есть преимущество: компания сосредоточенных, устремленных к цели людей способствует медитации, а компания людей возбужденных, сбитых с толку и поглощенных мирскими заботами, мешает ей. Возбужденные, мирски-настроенные люди не ведут к отречению, бесстрастию и спокойствию – качествам, которые стремится культивировать ученик, подобно тому, как не приводит к этому пустая болтовня на пути. Типично мирские, бесполезные разговоры были перечислены Буддой как следующие: О королях, ворах, министрах, армиях, голоде или войне, о еде, питье, одежде и жилье, о призах, духах, родственниках, повозках, городах и странах, о женщинах и вине, уличных сплетнях, о предках и различных пустяках, разговоры о зарождении мира, разговоры о том, является ли какая-либо вещь тем или другим и тому подобные разговоры. На более поздних стадиях медитирующий может обнаружить, что вещи, когда-то оказывающие помощь, становятся препятствием. «Вишуддхи-марга» перечисляет девять категорий привязанностей, которые препятствуют прогрессу в медитации: 1. Какое-то постоянное место обитания, если содержание его в исправности вызывает беспокойства. 2. Семья, если ее благосостояние вызывает беспокойство. 3. Увеличивающиеся дары или репутация, которая влечет за собой необходимость много времени проводить с поклонниками. 4. Наставление учеников или занятость их обучением. 5. Планы «что-то сделать». 6. Близлежащие поездки. 7. Заболевание, требующее соответствующего лечения. 8. Теоретическое обучение, не сопровождающееся практикой. 9. Сверхъестественные силы, практика которых становится более интересной, чем медитация. Избавление от этих обязательств освобождает человеку путь для медитации. Таково «очищение» в смысле свободы ума от всех беспокоящих вещей. Жизнь монаха предназначена для свободы. Что касается мирянина, то уединения на короткое время дают ему передышку. Эти аскетические практики необязательны для «Срединного Пути Будды». Серьезный монах может практиковать их, если найдет полезным. Но он должен быть осторожен в занятиях ими, чтобы они не приковывали его внимание. Эти практики включают в себя только ношение одежды из лохмотий, съедание только одной тарелки пищи и только один раз в день, жизнь в лесу под деревом, обитание на кладбище или открытой местности, бодрствование по ночам. Хотя они и не обязательны, Будда хвалит тех, кто следует такого рода образу жизни «ради умеренности, умиротворенности, простоты, отречения» и в то же время критикует тех, кто гордится тем, что практикует аскетизм и смотрит сверху вниз на тех, кто этого не делает. В любом из аспектов тренировки гордость нарушает чистоту. Все, что приобретается благодаря аскетизму, утрачивается из-за гордости. Цель очищения – это просто ум, не озабоченный внешними вещами, спокойный и готовый для медитации.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|