|
ВСТУПЛЕНИЕ НА ПУТЬ МЕДИТАЦИИ.
Очищение сознания – это психологическая основа для концентрации. Сущность концентрации состоит в способности не отвлекаться. Очищение – это систематическое сокращение источников отвлечения. Работа занимающегося медитацией человека состоит в достижении собранности ума, его однонаправленности. Обычно поток мыслей беспорядочен и рассеян. Цель концентрации в медитации заключается в том, чтобы сфокусировать мыслеток путем фиксирования ума на отдельном объекте, предмете медитации. На позднейших стадиях концентрированной медитации ум не только направляется на объект, но и проникает в него, полностью растворенный в нем, ум стремится достичь единства с объектом. Когда это происходит, объект становится единственной вещью в сознании монаха. Любой предмет, на который направляется внимание, может быть выбран в качестве объекта концентрированной медитации, которая просто поддерживает одиночную точку в фокусе. «Вишуддхи-марга» рекомендует сорок объектов для концентрации: - десять кашинас, окрашенных колес около фута в окружности: земля, вода, огонь, воздух, темно-голубой, желтый, кроваво-красный, белый, светлый, ограниченное пространство. - десять асубхас: вызывающий отвращение, гниющий труп; например, раздутый труп, обглоданный труп, кишащий червями труп и т.д., включая скелет. - десять размышлений: об атрибутах Будды, Учении, сангхе, спокойствии, своей собственной чистоте, своей собственной терпимости, своем обладании божественными качествами или о неизбежности смерти, созерцание тридцати двух частей тела или входящего и выходящего дыхания. - Четыре Неизмеримых Состояния Души: Святой Любви, Святого Сострадания, Святой Похвалы, Святого Беспристрастия. - четыре бесформенных медитации: бесконечного пространства, бесконечного сознания, сферы Пустоты и сферы «ни восприятия, ни не восприятия». - четыре физических элемента: земля, вода, огонь, воздух. Каждый из этих объектов приносит разные плоды медитации: медитация на трупе, например, отличается от медитации Святой Любви. Все эти объекты удобны для концентрации до глубины состояния Нирваны. Концентрация над атрибутами Будды, менее собранная, чем на отдельных объектах, например, на кашина земли, колесе цвета глины. Помимо глубины концентрации, вызываемой объектами, каждая медитация имеет различные эффекты. Медитация Святой Любви имеет несколько результатов: человек спит и бодрствует в комфорте, он не видит плохих снов, он дорог всем существам, его ум легко концентрируется, у него безмятежное выражение лица, он умирает спокойно. Будда считал, что люди различных темпераментов подходят для различных объектов концентрации. Его указания для подбора наиболее подходящих объектов концентрации базируется на следующих четырех главных типа темперамента: 1. Человек, предрасположенный к гневу – Муладхара-чакра (практик Ваджраяны). 2. Похотливый, заблуждающийся или легко возбудимый (Свадхистана-чакра – тантрист). 3. Человек, склонный к вере (Анахата-чакра – Бхакта). 4. Смышленый человек (Аджна-чакра – Джняни). Объектами, подходящими для ненавистника, являются: Четыре Неизмеримых Состояния Души и четыре окрашенных кашина. Для похотливого – десять трупов, части тела и дыхание. Для верующего – первые шесть размышлений. Для смышленого – размышления над смертью, отвратительностью пищи и физических элементов. Остальные элементы подходят для всех. «Вишуддхи-марга» определяет подходящее окружение для каждого. Для похотливого человека предназначается тесная хижина без окон, в опасной местности, по соседству с не дружески настроенными людьми. Для гневливого человека – наоборот удобный, просторный храм в приятной местности вблизи охотно помогающих людей.
Учитель. Великим Гуру, учителем медитации, был Будда Шакьямуни, который достиг Окончательного Совершенного Просветления. Он мудро подбирал для монахов подходящую практику. «Вишуддхи-марга» советует ученику обрести приверженность Гуру, достигшему освобождения – чем выше уровень, тем лучше Учитель. Советы Учителя имеют решающее значение для Ученика, прокладывающего себе путь через незнакомую умственную территорию. Ученик «ищет убежища» в своем Учителе, приняв обеты служить ему, выполняя его наставления. Ученик отказывается от Эго, от источников препятствий, которые мешают ему заниматься медитацией и следовать по этому пути до точки выхода за пределы Эго. Но ответственность за спасение лежит на плечах ученика, а не на плечах Учителя. Гуру – это только добрый друг на пути. Учитель указывает путь – ученик должен идти сам. Сущность роли, играемой Гуру, выражена в строках: «Если вы желаете узнать дорогу в гору, вы должны спросить у человека, который ходит по ней взад и вперед».
Путь концентрации. Вначале фокус внимания отклоняется от объекта медитации. Как только он замечает это отклонение, он возвращает свое сознание обратно в фокус. Его однонаправленность еще является случайной, приходящей порывами. Его ум колеблется между объектом медитации и отвлекающими мыслями, чувствами и ощущениями. Первая ступень на пути концентрации будет пройдена, когда внешние отвлекающие раздражители, такие как близкие звуки, а также волны его собственных различных мыслей и чувств перестают влиять на ум медитирующего. Хотя он и слышит звуки, отмечает мысли и чувства, они не нарушают его спокойствия. На следующей стадии ум монаха фокусируется на объектах медитации в течение продолжительных периодов времени. Способность возвращать свой ум, когда он отвлекается, возрастает по мере того, как медитирующий видит пагубные результаты отвлечения (т.е. возбуждения) и чувствует преимущества спокойной однонаправленности. После того как это произошло, йогин способен преодолевать привычки, препятствующие спокойной собранности, такие как скука из-за жажды новизны. Теперь ум медитирующего способен не отвлекаться в течение продолжительных периодов времени. На грани растворения. На ранних стадиях медитации существует борьба между концентрацией на объекте медитации и отвлекающими мыслями. Главными причинами отвлечения являются чувственные желания: причинить зло, отчаяние и гнев; лень и апатия; возбуждение и беспокойство, а также сомнение и скептицизм. С практикой подходит момент, когда эти препятствия полностью покоряются. За этим наблюдается заметное оживление концентрации. В этот момент начинают преобладать такие свойства сознания как однонаправленность и блаженство, которые окончательно созревают при полном растворении. Каждое из этих свойств уже испытывалось ранее на различных стадиях, но когда они наступают оба сразу, их появление имеет особую силу. Это первое достижение в концентрированной медитации, заслуживающее внимания. Так как это является состоянием, граничащим с полным растворением, оно называется «подступающей» концентрацией. Сейчас состояние концентрации подобно ребенку и еще не может твердо стоять на ногах, но уже пытается делать это. Подсознание, способность сливаться с объектом на уровне подступа еще не достаточно сильны; их появление носит случайный характер, ум колеблется между ними и своей внутренней речью, обычными размышлениями и отвлекающими мыслями. Медитирующий все еще открыт своим чувствам и осознает еще окружающие шумы, телесные ощущения. Хотя объект медитации преобладает, он еще не занимает весь ум полностью. На этом уровне подхода возникают сильные чувства радости или восторга, вместе со счастьем, удовольствием и невозмутимостью. Есть также быстротечные притяжения внимания к объекту медитации, словно разбивающиеся об него или более непрерывная фокусировка на нем. Иногда бывают видения: светящиеся образы или вспышки яркого света, особенно если объектом медитации является кашина или дыхание. Может также наступать ощущение легкости так, словно тело плывет в воздухе. Подступающая концентрация – это ненадежное достижение. Если в данный раз она не выливается в более полное растворение, в промежутке между занятиями ее нужно оберегать, избегая отвлекающих действий или встреч. Видения. Опасность макё (неконтролируемого состояния). Видения могут посещать человека на этом уровне, когда восторг уже созрел, но перескакивающие с одного на другое мысли продолжаются, а фокусировка на объекте все еще слаба. Если бы непрерывная концентрация достигла своей полной силы, то движения ума, вызывающие видения, были бы пресечены до тех пор, пока внимание остается прикованным к главному объекту. По этой причине подступающий и более глубокие уровни растворения прямо противоположны видениям, но при приближении к подступающему уровню (или при выходе из более глубокого растворения) видения могут появляться. Видения могут быть устрашающими: вид собственного трупа, например, вид угрожающего и вселяющего ужас зверя, а могут быть и прекрасными, например, фигура мирного божества или Будды. Медитативные видения очень живые. «Вишуддхи-марга» говорит, что они реальны, как и беседа с гостем, который нанес визит. Делается предупреждение, что люди с недостатком заслуг, без приверженности, могут сойти с ума от вселяющих ужас видений. Другая опасность заключается в том, что монаха захватывают прекрасные видения, и он останавливает дальнейшее продвижение, делая их целью своей медитации и отказываясь от дальнейшего упрочения концентрации. Цель медитирующего за пределами видений. В дзэн-буддизме говорят: «Если ты встретишь Будду – убей его», т.е. отрешайся от всех видений.
Верх 8-ая дхьяна. Состояние ни познания, ни не познания, невозмутимость и однонаправленность. (Познающий и познаваемое сливаются). 7-ая дхьяна. Состояние отсутствия собственности, осознание Пустоты, невозмутимость и однонаправленность (ничто нигде не существует) 6-ая дхьяна. Состояние бесконечного различения, невозмутимость и однонаправленность (отбрасывается понятие пространства). 5-ая дхьяна. Состояние бесконечного пространства, невозмутимость и однонаправленность (сознание расширяется). 4-ая дхьяна. Невозмутимость и однонаправленность, блаженство и всякое чувство телесного удовольствия исчезают. 3-ая дхьяна. Чувство блаженства, однонаправленности и невозмутимости, восторг исчезает. 2-ая дхьяна. Чувства восторга, блаженства и однонаправленности, никаких мыслей о главном объекте концентрации. 1-ая дхьяна. Мелькающие мысли, чувственные восприятия, осознание болезненных физических состояний исчезают, сознание с самого начала непрерывно приковано к объекту концентрации, чувства, чувства восторга, блаженства и однонаправленности. Стадия подступа. Мешающие мысли преодолеваются, другие мысли остаются, осознание чувственных восприятий и тела, преобладает мысль о главном объекте концентрации. Чувства восторга, счастья, уравновешенности, мысли о главном объекте концентрации поддерживаются раз начавшись, вспышки света или телесная легкость. Вехи на пути концентрации.
Низ
Первая дхьяна. При продолжительном непрерывном фокусировании ума на объекте медитации наступает момент, когда первый раз преодолевается поверхностное сознание. Это является полным поглощением (растворением) или дхьяной. Ум внезапно как бы погружается в объект и остается в нем неподвижно. Мешающие мысли полностью исчезают. Нет ни чувственных восприятий, ни обычного осознания своего тела; физическая боль не ощущается. В сознании преобладает восторг, блаженство и однонаправленность (экагратта). Их одновременное наступление – это признаки дхьяны. Существует тонкое различение между восторгом и блаженством. Восторг на уровне первой дхьяны подобен первому удовольствию или волнению, когда получаешь давно искомый предмет. Блаженство – это обладание этим объектом. Восторг может ощущаться как подъем волос на теле, как мгновенная радость, вспыхивающая и исчезающая подобно молнии, как волны, прокатывающиеся по телу раз за разом, как ощущение левитации или как погружение в водоворот счастья. Блаженство – это смягченное состояние продолжительного экстаза. Экагратта – это свойство ума, которое сосредотачивает его в состоянии дхьяны. Первое знакомство с дхьяной длится лишь мгновение, но путем непрерывных усилий появится способность удерживать это состояние в течение длительных интервалов времени. Пока вы не овладели дхьяной, она будет неустойчивой и ее легко утратить. Мастерство приходит тогда, когда медитирующий может достигать дхьяны когда угодно, где угодно, сразу же и на период любой продолжительности, как только он этого пожелает.
Вторая дхьяна. В ходе медитации однонаправленность становится более интенсивной путем отрешения от состояний первой дхьяны. Однонаправленность поглощает энергию, запасенную в других факторах, расположенных на более низком уровне. Усиление однонаправленности после овладения первой дхьяной требует исключения как начального, так и повторных возвращений внимания к объекту медитации. После выхода из этой дхьяны эти процессы, затрагивающие внимание, кажутся грубыми в сравнении с другими более тонкими факторами дхьяны. Точно также как были преодолены препятствия при достижении подступающего уровня и, точно также как были успокоены мысли при достижении первой дхьяны, начальное и повторное внимание к главному объекту оставляется на пороге второй дхьяны. Чтобы выйти за пределы этих видов внимания, йогин входит в первую дхьяну путем фокусирования внимания на главном объекте. Но затем он освобождает ум от всех мыслей об этом объекте и вместо этого обращает свой ум к восторгу, блаженству и однонаправленности. Этот уровень растворения более тонок и стабилен, чем первый. Теперь ум медитирующего полностью свободен от всех колебаний, выразимых словами мыслей и даже от мыслей такого рода о главном объекте. Остается только отраженный образ этого объекта как фокус однонаправленности.
Третья дхьяна. Чтобы идти еще глубже, монах овладевает второй дхьяной точно так же, как он овладел первой. Затем, после выхода из второй дхьяны, он видит, что восторг – форма возбуждения – более груб по сравнению с блаженством и однонаправленностью. Тогда он вновь созерцает главный объект и сначала оставляет мысли об объекте, а потом о восторге, достигая таким путем третьего уровня дхьяны. На третьем уровне растворения появится чувство невозмутимости по отношению даже к высочайшему восторгу. Такая уравновешенность появляется по мере постепенного исчезновения восторга. Эта дхьяна очень тонкая и без этой вновь возникшей невозмутимости ум медитирующего был бы отброшен назад к восторгу. Если он остается в этой третьей дхьяне, то чрезвычайно приятное блаженство переполняет медитирующего и затем растекается по всему его телу. Благодаря тому, что на этом уровне блаженство сопровождается невозмутимостью, ум медитирующего сохраняет однонаправленность на эти тонкие измерения и не скатывается обратно к более грубому восторгу. Овладев третьей дхьяной, так же как он сделал с предыдущими дхьянами, медитирующий может двигаться дальше, если видит, что блаженство более беспокойно, чем однонаправленность или невозмутимость.
Четвертая дхьяна. Чтобы проникнуть еще глубже, медитирующий должен остановить все формы умственного удовольствия. Он должен отказаться от всех тех ментальных состояний, которые могут воспрепятствовать более полному спокойствию, даже от блаженства и восторга. С полным прекращением блаженства однонаправленность и невозмутимость набирают полную силу. В четвёртой дхьяне чувство телесного удовольствия полностью оставляются; чувство физической боли полностью исчезло в первой дхьяне. Нет ни одного ощущения, ни одной мысли. В этом чрезвычайно тонком состоянии ум медитирующего покоится вместе с однонаправленностью в невозмутимости. По мере того, как его ум становится все более и более спокойным на каждом уровне растворения, его дыхание также успокаивается. На этом четвёртом уровне дыхание медитирующего настолько спокойно, что он не может ощутить ни малейшего движения. Ему кажется, что его дыхание полностью прекращается.
Дхьяна Мира Без Форм. Следующий шаг в концентрации, являющийся вершиной четырех состояний называется «бесформенным». Первые четыре дхьяны достигались концентрацией на материальной форме или некоторой концепции, полученной из предыдущих концентраций. Бесформенных состояний достигают путем выхода за пределы восприятия всякой формы. Для выхода в первые четыре дхьяны монах должен был опустошить свой ум от ментальных факторов. Для входа в каждую из последующих бесформенных дхьян медитирующий один за другим замещает объекты концентрации на более тонкие. Все бесформенные дхьяны включают ментальные факторы однонаправленности и уравновешенности, но на каждом уровне эти факторы становятся более утонченными. Концентрация приобретает нерушимость. Ничто не может вывести медитирующего из нее, но он сам через определенный установленный им самим промежуток времени выходит из нее, возвращаясь в то же самое состояние, в каком он был перед вхождением в нее.
Пятая дхьяна. Медитирующий достигает первой бесформенной дхьяны путем входа в четвертую дхьяну через одну из Кашина. Умственно расширив размеры кашина до максимально вообразимых пределов, он затем переводит свое внимание с окрашенной кашины в занимаемое ею пространство. С этим бесконечным пространством в качестве объекта созерцания и с совершенно зрелыми невозмутимостью и однонаправленностью ум медитирующего теперь пребывает в сфере, где исчезло всякое восприятие формы. Его ум настолько прочно утвердился в этом высшем сознании, что ничто не может потревожить его. И все же едва заметные следы чувств еще существуют в этой пятой дхьяне, хотя они и игнорируются. Стоит обратить на них внимание, как состояние растворенности нарушится. Сразу после овладения пятой дхьяной медитирующий проникает еще глубже путем достижения сначала осознания Бесконечного Пространства, и затем переключения своего внимания на это Бесконечное Осознание. На этом отрезке пути оставляется мысль о Бесконечном Пространстве и остается беспредметное Бесконечное Осознание. Это означает вход в шестую дхьяну. Овладев шестой дхьяной, медитирующий переходит к седьмой дхьяне, путем входа в шестую, и последующего перенесения своего внимания на не существование чего бы то ни было, в т.ч. и Бесконечного Сознания. Таким образом, седьмая дхьяна – это растворение в ничто или Пустоте, как ее объекте. То есть ум медитирующего берет в качестве объекта своего осознания отсутствие каких-либо объектов. Овладев седьмой дхьяной, медитирующий может обозреть ее еще раз и найти, что какое-либо присутствие субъекта, самого восприятия все же является помехой, и что отсутствие его будет более возвышенным. Определив так свою задачу, медитирующий достигает восьмой дхьяны, предварительно войдя в седьмую. Затем он переключает свое внимание на спокойствие (умиротворенность) и уходит от восприятия Пустоты. Тонкость этого перехода такова, что не должно быть ни намека на желание при достижении этой умиротворенности или ухода от восприятия ничто. Уделяя внимание спокойствию, он достигает сверхтонкого состояния, где существуют только осознавание. Здесь вообще нет грубого восприятия. Это состояние «не восприятия». Здесь сверхтонкое восприятие, т.е. «ни не восприятие». Поэтому восьмая дхьяна называется состояние «ни восприятия, ни не восприятия». Нет вообще никаких умственных состояний, остались их остатки, хотя и они почти отсутствуют. Это состояние подхода к конечным пределам восприятия как умом, так и телом. По мере продвижения через бесформенные дхьяны, обмен веществ в теле йога замедляется. Останавливается сердце и дыхание. «Восьмая дхьяна – состояние настолько тонкое, что нельзя сказать существует оно или нет». Это Самадхи. Каждая дхьяна покоится на предыдущей. Войдя в какую-либо дхьяну, ум медитирующего устремляется вверх, пересекая один за другим уровни дхьяны, путем исключения грубых элементов в каждой из них. В ходе практики в это пересечение уровней становится почти мгновенным, ум остается на каждом из них не более нескольких мгновений сознания. По мере исключения более грубых ментальных факторов концентрация усиливается. Степень грубости объекта медитации ограничивает глубину дхьяны, которую может достичь с помощью этого объекта медитирующий. Чем проще объект, тем глубже дхьяна.
Зависимость между достижимым уровнем дхьяны и объектами медитации. Высший достижимый уровень дхьяны. - размышления, элементы …………………. подступ - отвратительность пищи ………………….. первая - части тела, трупы ………………………….. вторая - любовь, доброта, бескорыстие, радость, сострадание ……………………………………… третья - невозмутимость ……… …………………четвертая - бесконечное пространство …………….. пятая - бесконечное сознание …………………... шестая - ничто ……………………………………… седьмая - Кашины, слежение за дыханием, ни восприятие, ни не восприятие …………………………….. восьмая ПУТЬ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТИ. «Вишуддхи-марга» считает, что овладение дхьянами и ознакомление с состояниями высшего блаженства имеет второстепенную важность по сравнению с пунна (санскр. праджня), распознающий мудростью. Овладение дхьянами является частью полного курса тренировки и его преимущества для медитирующего заключается в делании своего ума послушным и легко управляемым с целью ускорения тренировки в пунне. Действительно, на более глубокие дхьяны иногда ссылаются на пали, языке, на котором написана «Вишуддхи-марга», как на «игры в концентрацию», игры хорошо подготовленных и опытных людей. Но трудность его тренировок заключается не в дхьянах. Трудным является путь, который начинается с незабывания (сатипаттхана), проходит через проницательность (випассана) и заканчивается в Нирване.
Незабывание (памятование). Первая стадия, незабывание, влечет за собой прорыв через фиксированные идеи поверхностного сознания. Мы имеем склонность приспосабливаться к окружающему нас миру, чтобы он стал привычным. Мы также подменяем свидетельство чувств названиями или фиксированными идеями. При незабывании монах постоянно сталкивается лицом к лицу с фактами реальности, осознавая каждое событие так, словно оно происходит впервые. Это достигается путем поддержания бдительности сознания в первой фазе восприятия, когда его ум воспринимает, не реагируя. Он ограничивает свое внимание наблюдением за мыслями и чувствами. Он видит их, когда они возникают в одном из его пяти органов чувств или уме, который «Вишуддхи-марга» рассматривает, как шестое чувство. Но, наблюдая за своими впечатлениями, йогин удерживается от реагирования на них, просто регистрируя все, что он наблюдает. Если суждение, оценка или образ возникают в его уме, то они сами становятся фокусом, к которому приковывается его внимание. Они не отвергаются, не принимаются, но просто пропускаются, после того как были отмечены. Сущность сатипаттханы состоит «в ясном и прямом осознании того, что действительно происходит с нами и в нас в последовательные моменты восприятия». Если медитирующий развил в себе силу концентрации, то она поможет ему в развитии незабывания. В приобретении этой привычки простого восприятия помогает однонаправленность. Лучшим уровнем дхьяны для практики незабывания является самый низший, то есть уровень подступа. Причина этого в том, что незабывание приложимо к нормальному осознанию, а с первой дхьяной эти нормальные процессы прекращаются. С другой стороны уровень концентрации, низший по сравнению с уровнем подступа, может окутаться блуждающими мыслями, и будут сбои в практике незабывания. На уровне подступа есть баланс: восприятие и мысль сохраняют свою обычную форму, но концентрация достаточно мощна для того, чтобы удерживать сознание от комментирования этих форм. Моменты входа или выхода из дхьяны удобны для практики сатипаттханы. В такие моменты процессы, происходящие в уме, становятся прозрачными и более доступными для сознания. Предпочтительно, чтобы незабыванию предшествовала практика в дхьянах. Существует, однако, метод, называемый «простое понимание», в котором медитирующий начинает с практики незабывания без достижений в концентрации. В «простом понимании» концентрация усиливается через саму практику незабывания. На первых стадиях «простого понимания» моменты незабывающего наблюдения в уме медитирующего перемеживаются появлением мыслей. Иногда медитирующий замечает это блуждание, а иногда нет. Постепенно, по мере замечания большего числа бессвязных мыслей, мгновенная концентрация усиливается. Блуждающие мысли утихают, сразу после того, как их заметили, и медитирующий вновь возвращается к незабыванию. В конечном итоге медитирующий достигает стадии, когда его ум перестает зависеть от блужданий мыслей. Когда он становится способным отмечать каждое движение ума без перерывов, это превращается в подступающую концентрацию.
Виды незабывания. Есть четыре вида сатипаттханы (наблюдения), тождественных по функции, но разных по фокусу сосредоточения. Незабывание может фокусироваться на теле, на чувствах, уме или мыслях. Любой из этих четырех объектов служит фиксированной точкой, чтобы раскрепостить свое внимание в потоке сознания. При наблюдении тела медитирующий отмечает каждое мгновение своей физической деятельности, такой как поза, движение его членов. Медитирующий отмечает движения тела и его положение, что бы он ни делал. Он не придает значение целям своих действий, но фокусируется на действиях тела. При наблюдении чувства, медитирующий фокусируется на внутренних ощущениях, не различая того, приятны они или не приятны. Он просто отмечает все свои внутренние чувства, когда они проходят перед вниманием. Некоторые чувства являются первой реакцией на сообщения органов чувств, другие являются физическими ощущениями, сопровождающими физиологические состояния, третьи – продуктами биологических процессов. Каков бы ни был его источник, регистрируется чувство само по себе. При наблюдении мыслей медитирующий фокусируется на каждом из состояний, возникающих в осознании. Какое бы настроение, образ мыслей или психологическое состояние не заявило о себе, он просто регистрирует его. Если, например, есть раздражение от шума, он просто отмечает: «раздражение». Четвертая техника, наблюдение мыслей, мыслеобразов, является той же самой, что и вышеописанная, за исключением уровня, на котором наблюдается работа ума. Вместо того чтобы отмечать качество мыслей по мере их возникновения, медитирующий отмечает объекты внимания, которые занимают эти ментальные состояния, например, «беспокоящий шум». Как только возникает мысль, медитирующий отмечает ее в терминах детальной схемы для классификации. Самая широкая мысль делит все остальные мысли на способствующие и мешающие Просветлению. Любая из этих техник незабывания прорывается через поверхностное сознание и фиксированные идеи, которые питают наше ложное Эго. При незабывании медитирующий начинает видеть те единицы сознания, из которых строится для него реальность. Эти наблюдения приводят к пониманию Природы Ума. С этим пониманием незабывание созревает до уровня проницательности. Практика проницательности начинается с того момента, когда незабывание длится непрерывно, без отвлечений. В проницательной медитации осознание фиксируется на выбранном объекте таким образом, что созерцающий ум и объект появляются вместе в неразрывной последовательности. Этот пункт отмечает собой начало цепочки проницательностей – ума, познающего самого себя, и заканчивающейся состоянием Нирваны.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|