|
Входная и выходная информация программы.Входная информация. Входной информацией программы является следующая: Ø данные, вводимые пользователем; Ø данные, хранящиеся в базе данных по пациентам; Ø текущая системная дата; Ø данные, хранящиеся в справочных базах данных; Выходная информация. Выходной информацией программы является следующая: Ø данные, введенные пользователем в базу данных по пациентам; Ø отчетные документы.
Приложение 3 Руководство оператора “Автоматизированной системы учета выбывших из стационара” . Автоматизированная система учета выбывших из стационара (условное обозначение КАРТА) предназначена для автоматизации процесса заполнения формы №066/у Минздрава России и формирования на ее основе отчетных форм для стационара. Программа обеспечивает: Ø Ввод, хранение, коррекцию данных по выбывшим из стационара больным; Ø Оформление печатных документов по данным о выбывших больных за отчетный период; Ø Настройку на структуру конкретного стационара. Программа ориентирована на пользователя, не являющегося профессионалом в области вычислительной техники. Условия выполнения программы. Программа "КАРТА" реализована на персональных ЭВМ IBM PC XT/AT со следующим набором периферийных устройств: принтер, дисплей с платой адаптера EGA/VGA, накопитель на жестком диске объемом не менее 80 Мб. Минимальный объем свободной оперативной памяти 540 Кб. Программа работает под управлением операционной системы MS DOS версии 3.1 и выше. Выполнение программы. Запуск программы. Для запуска программы необходимо набрать в командной строке =>karta и нажать клавишу ENTER. Об успешном запуске программы свидетельствует приглашение ввести дату (см пункт 3.2.1). Выполнение программы. Процесс работы с программой разбивается на несколько этапов: Ø ввод текущей даты; Ø работа в главном меню; Ø ввод новых данных; Ø коррекция введенных данных; Ø формирование и печать отчетов за выбранный период; Ø настройка программы на структуру конкретного стационара; Ø выход из программы. Ввод текущей даты При запуске программы на экране появляется заставка с надписью “СЕГОДНЯ: “ и некоторой датой. На машинах, снабженных автономными встроенными часами, будет выведена текущая дата, на других машинах выводится дата, установленная последней системной командой "DATE". Для подтверждения даты нажмите клавишу ENTER, для изменения - наберите нужную дату и нажмите клавишу ENTER. Внимание! Можно также ввести любую дату, а не только текущую.
Работа в главном меню. Главное меню программы содержит следующие пункты: Ø создание; Ø удаление; Ø редактирование; Ø навигация; Ø отчеты; Ø выход. Перемещение по пунктам главного меню осуществляется клавишами перемещения курсора: стрелка вправо, стрелка вниз и стрелка влево, стрелка вверх. Выбор и отказ от выбора пункта меню осуществляется клавишами ENTER и ESC соответственно. В нижней части экрана имеется подсказка о тех действиях, которые будут производиться при выборе соответствующего пункта главного меню. Ввод новых данных Если выбран пункт главного меню "СОЗДАНИЕ", то можно ввести данные в новую карту, выбывшего из стационара (другими словами, заполнить новую форму №066/у). Перед вами высвечивается приглашение для введения номера истории болезни вновь выбывшего из стационара больного. Внимание! Новая карта будет создана только в том случае, если информации о больном, с введенным вами номером истории болезни, в базе данных нет. После этого на экране появляется текст, который содержит основные пункты формы №066/у, подлежащие заполнению (см. пункт 3 "Описания применения"). Движение по этому тексту осуществляется клавишами перемещения курсора, при этом по экрану перемещается "световое пятно". Для заполнения нужного пункта КАРТЫ надо подвести "световое пятно" к данному пункту текста и нажать клавишу ENTER. Если данный пункт формы №066/у может содержать одно из наперед заданных значений, то на экран выводятся все эти значения и пользователь, используя клавиши перемещения курсора и клавишу ENTER, осуществляет выбор (используя клавишу ESC, можно выйти из данного пункта КАРТЫ без выбора какого-либо значения). Все эти, "наперед заданные" значения хранятся в справочниках. Если данный пункт может содержать любое значение, то пользователю предлагается ввести его самому. Возврат в основное меню происходит по нажатию клавиши F10. Внимание! Если некоторые пункты КАРТЫ (а именно, те которые нужны для составления отчетных документов) не будут заполнены, то вновь введенная форма не будет сохранена. При попытке выхода, в этом случае, пользователю будет предложено заполнить нужные пункты КАРТЫ. Редактирование ранее введенных форм. Выбрав пункт главного меню "Редактирование", пользователь может произвести коррекцию любой ранее введенной формы, хранящейся в БД. Для этого ему предлагается либо ввести номер истории болезни, либо фамилию интересующего его больного. Коррекция осуществляется по тем же правилам, что и при "Создании" (см. пункт 3.2.3.). Для поиска КАРТЫ интересующего больного, пользователь может использовать "Навигатор" БД (см. пункт 3.2.5.). Пользователь имеет возможность получить твердую копию отредактированной им КАРТЫ. Для этого ему надо, находясь в режиме "Редактирование", сделать следующее: Ø включить принтер; Ø вставить в принтер лист бумаги; Ø нажать клавишу F5. Перед пользователем появится меню, пунктами которого являются: 1. "Печатать текущий раздел документа", т.е. тот пункт КАРТЫ, на котором в данный момент находится курсор ("световое пятно"); 2. "Печатать весь документ", т.е. всю данную КАРТУ целиком; 3. "Отказ от печати". Клавишами перемещения курсора и клавишей ENTER пользователь осуществляет выбор. Навигация (просмотр) БД. Выбрав пункт "Навигатор", пользователь может просмотреть всю информацию, которая хранится в БД. Для этого ему предлагается меню второго уровня, используя пункты "Текущая карта", "Следующая карта" и "Предыдущая карта" которого, пользователь может последовательно просмотреть всю БД. При этом в нижней части экрана будет представлены номер истории болезни пациента, его фамилия и дата выписки, соответствующие очередной КАРТЕ. Кроме того, пользователь может ввести условия просмотра: Ø либо номер истории болезни интересующего его больного (в этом случае, пользователь будет просматривать БД, начиная с КАРТЫ с введенным номером истории болезни (если она есть в БД); если КАРТЫ с введенным номером истории болезни в БД нет, то будет представлена первая КАРТА с номером большим, чем у заданной); Ø либо фамилию больного; Ø либо дату выписки больного из стационара (в этом случае, пользователь будет просматривать КАРТЫ больных, выписанных во введенную дату и во все последующие дни). Возврат в основное меню - по F10 или по ESC. Внимание! После выхода из "Навигатора" текущим номер истории болезни становится тот номер, который был у последней из просмотренных КАРТ. Это можно использовать для поиска и последующего редактирования интересующей пользователя КАРТЫ или для ее удаления (см. пункт 3.2.6). Удаление КАРТ. Выбрав этот пункт основного меню, пользователь получает возможность, путем последовательного просмотра БД, помечать определенные им КАРТЫ на удаление. Внимание! Помеченные пользователем на удаление КАРТЫ после выполнения пункта "Удаление" физически удаляются из БД. Получение отчетных форм. Выбрав пункт главного меню "Отчеты", можно получить отчеты фиксированной формы на основе введенной информации. Предлагается меню со следующими пунктами: Ø Месячные отчеты; Ø Квартальные отчеты. Выбрав первый пункт, можно получить месячный отчет по любому отделению стационара. Для этого пользователю предлагается указать названия отделения, по которому будет формироваться отчет. Если отделение не будет указано, то отчет формироваться не будет. Если выбран второй пункт, то необходимо указать конкретный отчет, который надо сформировать. Выбор осуществляется с помощью следующего меню: 1. Состав больных в стационаре, сроки и исход лечения; 2. Состав больных новорожденных, поступивших в возрасте 0-6 суток жизни и исход их лечения; 3. Хирургическая работа учреждений; 4. Распределение больных по возрасту и району; 5. Состав больных, выбывших в возрасте от 0 до 6 суток жизни; 6. Больные, переведенные в другие лечебные учреждения; 7. Нозология больных, переведенных из других стационаров; 8. Нозологическая таблица умерших; 9. Нозология больных умерших по возрастам; 10. Нозология умерших в возрасте от 0 до 6 дней жизни; 11. Операции умерших; 12. Нозология умерших до суток; 13. Нозология инфекционных заболеваний; 14. Распределение инфекционных заболеваний по отделениям; 15. Распределение выбывших иногородних больных по каналам госпитализации и отделениям больницы; 16. Число больных, переведенных в другие стационары, из них число новорожденных, переведенных в другие стационары, и число лиц, госпитализированных для обследования и оказавшихся здоровыми; 17. Число новорожденных, умерших в возрасте от 0-6 суток, число умерших в первые 24 часа после поступления в стационар: в возрасте 0-24 часа после рождения, до 1 года, в том числе от пневмонии; 18. Число больных инфарктом миокарда, поступивших в первые сутки от начала заболевания, число больных инфарктом миокарда, умерших в первые 24 часа после поступления в стационар; 19. Число умерших беременных, рожениц и родильниц, из них число умерших от заболеваний, осложняющих беременность и роды. Можно получить квартальные отчеты, как по всему стационару, так и по любому его стационару. Для этого пользователю предлагается определить отделение, по которому будет формироваться отчет. Если отделение не будет указано (нажата клавиша ESC), то отчет будет формироваться по всему стационару. После выбора отчета необходимо ввести дату начала и окончания отчетного периода. Для ввода даты наберите чч/мм/гг на клавиатуре и нажмите клавишу ENTER. Для отказа от ввода нажмите клавишу ESC. После обработки получается необходимая отчетная форма, которая изображается на экране и сохраняется в файле. Можно получить твердую копию отчетной формы на принтере. Чтобы получить твердую копию на принтере необходимо выполнить следующие действия: Ø включить принтер; Ø вставить в принтер лист бумаги; Ø выбрать в меню альтернативу с заголовком "Выводить отчет на печать". Всюду для возврата в предыдущее меню используйте клавишу ESC. Внимание! Некоторые отчетные документы имеют большую ширину, поэтому для их распечатки необходим широкий принтер. Ширину отчета можно определить при его просмотре после того, как он появится на экране. Настройка. Режим настройки скрыт от конечного пользователя программы и доступен лишь администратору БД, используя его можно настроить программу на структуру конкретного стационара. Подробнее процедура настройки описана в "Руководстве системного программиста". Выход из программы. Для окончания работы с программой "КАРТА" следует выбрать пункт "Выход" главного меню.
Приложение 4 Руководство системного программиста “Автоматизированной системы учета выбывших из стационара” Общие сведения о программе ВНИМАНИЕ! Перед прочтением данного документа следует ознакомиться с документами “Описание применения” и “Руководство оператора”. Системному программисту необходимо также ознакомиться с документом “Текст и описание программы”. Автоматизированная система учета выбывших из стационара (условное обозначение КАРТА) предназначена для автоматизации процесса заполнения формы №066/у Минздрава России и получения на ее основе фиксированных отчетных форм. Программа обеспечивает: 1. Ввод, хранение, коррекцию данных по выписанным из стационара больным; 2. Оформление печатных документов по данным о выписанных больных за отчетный период; 3. Настройку на структуру конкретного стационара. Программа "КАРТА" реализована на персональных ЭВМ IBM PC XT/AT со следующим набором периферийных устройств: принтер, дисплей с платой адаптера EGA/VGA, накопитель на жестком диске объемом не менее 80 Мб. Минимальный объем свободной оперативной памяти 540 Кб. Программа работает под управлением операционной системы MS DOS версии 3.1 и выше. Перед первым запуском программы в файл AUTOEXEC.BAT необходимо включить запись: SET CLIPPER=F50. В файле CONFIG.SYS параметр FILES установить равным 50 (FILES=50). Программа реализована на языке программирования Clipper Summer'87.
Структура базы данных Общая структура База данных (БД) программы "КАРТА" состоит из следующих основных компонентов: Ø Таблица для хранения данных по пациентам; Ø Таблица для хранения шаблона формы N66/у; Ø Таблица для хранения справочных данных и данных для настройки программы структуру конкретного стационара; Ø Таблица для формирования и хранения отчетных документов. Файловая структура БД Каждая таблица включает в себя файл (ы) данных и файл (ы) индексов. Таблица для хранения данных по пациентам содержит файлы: КАRТА66.DBF и КАRТА66.NTX DIA66.DBF и DIA66.NTX OP66.DBF и OP66.NTX Таблица для хранения шаблона формы №066/у содержит файлы: MENU.DBF и MENU.NTX Таблица для хранения справочных данных содержит файлы: CODIF.DBF и CODIF.NTX Таблица для формирования и хранения отчетных документов содержит файлы: CLASS.DBF и CLASS.NTX GRUP1.DBF и GRUP1.NTX GRUP2.DBF и GRUP2.NTX BUFF8.DBF и BUFF8.NTX Кроме того, имеются файлы с информацией для представления отчетов в удобной для пользователя форме: OTD.FRM; OTD1.FRM; OTD2.FRM; OTD5.FRM, OTD51.FRM; NEONAT.FRM; OTCH.FRM; OTCH1.FRM; OTCH2.FRM; OTCH3.FRM; OTCH4.FRM, OTCH41.FRM; OTCH5.FRM; OTCH6.FRM; OTCH7.FRM; OTCH8.FRM; OTCH9.FRM; OTCH91.FRM; OTCH92.FRM; OTCH10.FRM; OTCH101.FRM; OTCH102.FRM; OTCH11.FRM; OTCH111.FRM; OTCH112.FRM; OTCH12.FRM; OTCH121.FRM; OTCH13.FRM; OTCH14.FRM; OTCH15.FRM; OTCH151.FRM; OTCH16.FRM; OTCH17.FRM; OTCH18.FRM; OTCH19.FRM; Структуры файлов БД Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|