|
Шур - , стра - , кас - , веш - , суш - , шос -
9.Придумай и запиши слоги с различаемыми буквами, подчеркни С и Ш разными черточками:
Различение С – Ш в словах 1. Прочти слова, зашифрованные в рисунках. Запиши их названия, подчеркивая первые буквы разными линиями (С – прямой, Ш – волнистой). ....... ... ...... ... ....... Назови эти предметы одним словом: 2. Нарисуй шкаф. Впиши в него: слева - буквы С, справа – буквы Ш. Подчеркни самую «красивую» С – прямой чертой, Ш – волнистой линией. 3. Составь новые слова по последним буквам слов, подчеркни С, Ш. Ландыш, юла, трактор:; автобус, пальто, дом:. 4. Прочитай, слова: ромашка, василёк, сосна, кашка, астра. Подчеркни буквы С и Ш, напиши «лишнее» слово:. 5. Вставь пропущенные заглавные буквы С или Ш в: * имена: __ветлана, __амиль, __емён, __арлотта, __абина, __ура, __айхзада. * фамилии: __арипов, __еров, __авельева, __аймуратов, __амсутдинова. * географические названия: __аратов, __уя, __терлитамак, __отландия, __евастополь, __ихан, __вейцария, __вердловск, __ах – тау, __таврополь. * клички животных: __арик, __ёмка, __имка, __имка, __трелка, __авка. 6. Отгадай загадки. Запиши отгадки графически (в виде слоговых схем): У кого из всех зверей Бел, да не сахар. В зимний день среди ветвей Хвост пушистей и длинней? Ног нет, а идет. Стол накрыли для гостей.
Ростом разные подружки Растёт она вниз головою. Бродит одиноко Но похожи друг на дружку, Не летом растёт, а зимою. Огненное око. Все они сидят друг в дружке, Но солнце её припечёт - Всюду, где бывает А всегда одна игрушка. Заплачет она и умрёт. Взглядом согревает.
7. Прочитай пары слов. Сравни их по написанию, звучанию и по смыслу: крыса – крыша миска – мишка басня – башня каска – кашка сутки – шутки усы – уши 8. Впиши пропущенные буквы С или Ш: __ом ду__ игру__ка __у__ка, __лем коко__ ри__к пу__и__тый __умка ква__ опу__ка __еле__т __айба камы__ мы__ата па__ту__ок
9.Напиши несколько слов, связанных с зимой, начинающихся с букв С, Ш. __________________________________________________________________
Различение С – Ш во фразах
1. Отгадай, кто затеял большую стирку? Напиши названия животных на его вещах (подчеркни буквы С, Ш). Придумай им клички со звуками С, Ш.
2. По-разному выполни штриховку домашних животных. 3. Прочитай. Допиши названия животных и птиц по тому, кто как подает голос. Подчеркни различаемые буквы. Прочитай, что получилось. ______________ ржёт _____________ стрекочет ______________ лает _____________ гогочет ______________хрюкает _____________ мяукает 4. Образуй признаки по образцу. Запиши их, подчеркнув буквы С, Ш. Стакан из стекла – стеклянный стакан Свитер из меха-___________________ Шкаф из дерева-_________________________ Шаль из шерсти-___________________ 5. Закончи предложение нужным словом, подчеркивая буквы С, Ш. На лицо надета ________________. Кличка нашей кошки _____________. Машка - маска Сладко спит в берлоге ____________. На столе с салатом _______________. Мишка - миска Сочинял писатель _______________. Рисовал художник _______________. Башню - басню 6. Игра «Путаница» - запиши предложения правильно, изменяя слова по смыслу. Подчеркни С, Ш. Прочитай получившиеся предложения. Вышивать, бабушка, синий, нитки, васильки. __________________________________________________________________ Дедушка, старенький, жёлтый, груша, сорвал. __________________________________________________________________ 7. Прочитай скороговорки, вставляя пропущенные буквы С или Ш. ___е___ть мы___ат в камы___ах ___ур___ат. ___ла ___а___а по ___о_____е и ___о___ала ___у___ку. Куку___ка куку___онку купила капю___он. Надел куку___онок капю___он. Как в капю___оне он ___ме___он! 8. Закончи пословицы (соедини стрелкой начало и конец). Выдели С, Ш Семь раз отмерь - … … и рыбку из пруда. Не спеши языком - … … не вспашешь. Поспешишь - … … люби и саночки возить. Песней поле … … торопись делом. Любишь кататься - … … людей насмешишь. Различение С – Ш в текстах 1. Соедини точки по порядку возрастания цифр. Что у тебя получилось? Раскрась картинку. 2. Составь рассказ «Удивительный слонёнок», изменяя порядок слов в предложении. Запиши его, подчёркивая различаемые буквы С и Ш. 1) Жил, свете, на, Гаврюша, слонёнок, удивительный. _______________ ______________________________________________________________ 2) Поднимался, он, ноги, на, танцевал, задние, вальс, и. _______________ ______________________________________________________________ 3) И, кружился, кланялся, Гаврюша. _______________________________ ______________________________________________________________ 4) Пригласил, на, в, цирк Шапито, работу, директор, слонёнка. ________ ______________________________________________________________ 3. Прочитай, вставляя пропущенные буквы С, Ш. Озаглавь текст. _________________________________ Около ___колы боль___ой ___ад. В нём ра___тут гру___и и ___ливы. ___кольный ___ад по___адили на___и ___тар___екла_____ники. Каждый год мы ___обираем боль___ой урожай фруктов. Письменно ответь на вопросы, подчеркивая С и Ш: - Кто посадил школьный сад? ________________________________________ - Что растёт в школьном саду? ______________________________________ 4. Вставь в стихотворения пропущенные буквы С или Ш. Выучи одно из них наизусть. __е__ть маленьких щенят. Мы__ка __лу__ает мы__ку. У них одно желанье: Ко__ка __лу__ает ко__ку. Чтоб дали им прозванье – Ко__ка __ку__ает мы__ку, Бы__трик, Черны__, __ветляк, А мы__ке __кок, ___алунья и __нежок. Не __ку___ать ко__ку! 5. _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Различение З – Ж в слогах 1. Дорисуй картинки. Напиши их названия. Подчеркивая З – прямой,а Ж – волнистой линией. Раскрась жука в зелёный, а звезду в желтый цвет.
___________ _______________
2. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы З, Ж. За – жа ожа – оза жда – зда азда – ажда Зо – жо ажо – азо ждо – здо озда – ожда Зу – жу ажу – азу жду – зду узда – ужда Зи – жи ижо – изо жди – зды ызда – ыжда Зе – же оже – озе жде – зде езда - ежда 3. Закончи цепочку слогов по образцу: за - за - жа жа - жа - за за - жа - жа - за зо - зо - ___ жо - жо - ___ зо - жо - жо - ___ зу - ___ - ___ жу - ___ - ___ зу - жу - ___ - ___ зи - ___ - ___ жи - ___ - ___ зи - ___ - ___ - ___ 4. Запиши слоги в две строчки (под диктовку). З:________________________________________________________________ Ж:
5. Спиши слова, разделив их на слоги. Подчеркни буквы З, Ж. Лиза, Жора, забота, лежать, железный, незабудка, жаворонок, заезжать. Ли – за,
6. Закончи слово, добавив слоги -ЗА или -ЖА. Подчеркни З, Ж. Бере ____, лы____, брон____, зано____, стра____, ро____, бир____, сту____, ко____, ко____, сле____, лу____, гла____, гро____, стреко____.
7. Прочитай. Запиши только слоги, подчеркни З, Ж. Зо, же, зал, жда, жир, зуб, жмы, звук, оз, звон, жар, зна, ждать, же.
8. Придумай и запиши слоги с буквами: З, Ж. ______________________ Различение З – Ж в словах 1. Раскрась картинку. Напиши название животного. Обозначь, сколько в этом слове букв, звуков и слогов. ___________________________ 3. Составь и запиши новое слово по первым буквам слов: Зебра, обезьяна, ослик, панда, антилопа, рысь, козёл ________________________ 4. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Запиши эти слова, подчеркивая буквы З, Ж. О б з е ь я а н _______________ з б у р-__________ м з е я- ___________ б з н и о _______________ ц з а я -__________ у к ж- ___________ р ж а ф и _______________ ж о р м -_________ к и ё ж- ___________ 5. Прочитай ряд синонимов. Запиши только слова с буквами З, Ж: * животное, зверь, скотина, божья тварь, зверёк, братья наши меньшие: _______________________________________________________________ *жёлтый, золотой, лимонный, золотистый, соломенного цвета: _______________________________________________________________ *жилище, дом, квартира, жильё, гнездо, жилплощадь: _______________________________________________________________ *зной, жара, пекло, жарища, солнцепёк: 6. Вставь пропущенные буквы З, Ж в: Имена: ___оя, ___ора, ___еня, ___анна, ___инаида, ___асмин, ___ахар. Фамилии: ___иновьев, ___уравлёв, ___айцев, ___уков, ___агвоздкин. Клички животных: ___орька, ___учка, ___урка, ___ойка, Тре___ор. 7. Прочитай пары слов. Сравни их по написанию, звучанию и смыслу. Подчеркни различаемые буквы З, Ж. Коза – кожа, зал – жал, лоза – ложа, зевать – жевать, наживать – называть. 8. Впиши пропущенные буквы З, Ж: ___акон лу___айка ___еле___о ___аба ___акет ва___елин ___а___игалка у___оры ___ивот му___ыка ___аря___ает ___алю___и ___емля у___инать ___ар___авел ___еле___нодоро___ный 9. Придумай и запиши слова с буквами З, Ж. Подчеркни их. ________________________________________________________________ Различение З – Ж во фразах 1. Прочитай загадки, нарисуй отгадки. Впиши в картинки буквы З, Ж. 2. Образуй признаки по образцу. Запиши, подчёркивая З, Ж. Прочитай. Одежда из кожи – кожаная одежда Жезл из железа – железный жезл Жакет из кожи - ____________________ Тазик из железа - _________________ Пиджак из кожи- ____________________ Ножик из железа- ____________________ Жилет из кожи- _____________________ Гвоздь из железа- ____________________ 3.Прочитай слова. Напиши, кто как передвигается. Подчеркни З, Ж. Стрижи _________________ Ужи ____________________ Моржи __________________ Жабы ___________________ Слова для справок: ползают, летают, прыгают, плавают. 4. Составь из слов предложения. Запиши их, подчеркивая буквы З, Ж. * Выставили, запрещающий, дорожный, знак, рабочие. __________________ _________________________________________________________________ * Женя, и, вырастили, Зина, и, розы, жёлтые, розовые.__________________ _________________________________________________________________ * Лежит, забора, у, заржавленного, железа, кусок._____________________ __________________________________________________________________ * Жанна, жёлтый, забыла, зонт, зелёном, на, газоне.____________________ __________________________________________________________________ 5. Вставь пропущенные буквы З, Ж в предложения. Ё___ик ___ивёт в норе, а у ___айца нет ___илья. Во мху ___ивут у___и. ___убры ___ивут в ___аповедниках. В ___оопарке ___ивёт полосатая __ебра.
6. Запиши предложение по образцу. Подчеркни З, Ж. Я забыл жёлтый зонт. Ты _________________________________________ Он _________________________________________ Она ________________________________________ Мы_________________________________________ Вы _________________________________________ Они ________________________________________ 7. Произнеси предложение «Ёжик ползёт в овражек» по интонационной схеме: .?!
8. Придумай и запиши предложение со словосочетанием пассажирский поезд. Подчеркни различаемые буквы З, Ж разными линиями. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Различение З – Ж в текстах 1. «Доскажи словечко»: С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые _____________________ 2. Нарисуй отгадку.
3.Прочитай рассказ. Озаглавь его. Подчеркни З, Ж. _________________________________ Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок. - Хочешь, я стану листом? – спросила у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила. Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка. - Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но стебелёк уже спал и ничего не ответил. Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом… Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником… И красиво, и разрешения ни у кого спрашивать не нужно. Письменно ответь на вопросы: Кем хотела стать снежинка? _____________ __________________________________________________________________ Почему она не могла выполнить свои желания? _________________________ __________________________________________________________________ Запиши предложение, где снежинка превратилась в весенний цветок. Подчеркни З, Ж. ___________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Вставь в стихотворение пропущенные буквы З, Ж. Выучи его наизусть. Волк у____асно ра____ъярён – Съесть е____а не мо____ет он. Ё____, съё____ась, выставил иголки. Объегорил ____лого волка. 5._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Различение Ч – ТЬ в слогах 1. Прочитай: заяц, тигр, лошадь, черепаха, верблюд. Подчеркни «лишнее» слово. Напиши название животного, которое передвигается всех медленнее. Выполни его штриховку. Напиши название хищника. Раскрась этого зверя. ______________________ ____________ 2. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы Ч, Т. ач – ать тя – ча чать теч оч – оть тё – чо четь чте уч – уть тю – чу чуть тич ич – ить ти – чи чить чти еч – еть те – че чтить честь 3. Игра «Наоборот»-замени [ Т ] на [ Ч ] и наоборот. Объясни смысловую разницу этих слов. Напиши получившиеся слова. Подчеркни буквы Ч, Т. Мять - _________________ лечи - _______________ Меть - _________________ чёлка - _______________ Петь - _________________ печка - _______________ Ткать - _________________ вечер - _______________ Трепать - ________________ зачем - _______________
4. Закончи слово, добавив слоги -ЧА или -ТЯ. Подчеркни буквы Ч, Т. Пе____, све____, тё____, ту____, встре____, ди____, зада____, ку____, Ка____, Ви____, Ми____, уда____, ____сы, ____гач, ____шечка, по____нуть. 5. Переставь слоги, запиши полученные слова, подчеркни Ч, Т. чи-мя __________ бо-нок-чё _____________ ча-да-ре-пе _______________ ти-се __________ же-тя-ло _____________ о-чем-ны-пи_______________ лень-тю_________ де-са-чу _____________ те-чек-лё-но_______________ чка-пе __________ те-фон-ле _____________ зор-те-ле-ви_______________
6. Прочитай слоги. Добавь любой слог до слова по количеству точек: ча.. чу.. чи.. чёр... тя... тю.... ти.. тё.. Слова для справок: тётя, часы, тихо, тянет, тюлень, чёрный, чижи, чудо. 7.Запиши слоги, содержащие мягкие согласные Ч, Т. Подчеркни их. _________________________________________________________________ Различение Ч – ТЬ в словах 1. Отгадай загадки. Напиши отгадки, подчёркивая буквы Ч, Т. Раскрась. 2. Игра «Алфавит» - поставь буквы в алфавитном порядке и запиши полученные слова. Подчеркни Ч, Т. т, о, г, с, ь ________________ о, ч, к, ь, л, я ________________ 3. Из данных слов выбери профессии людей и запиши их в виде слоговых схем, надписывая различаемые буквы Ч, Т. Врач, актёр, москвич, лифтёр, учитель, часовщик, спасатель, тюльпан, аптекарь, печать, писатель, пчеловод, водить, печник.____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Измени слова по образцу. Запиши, подчеркнув буквы Ч, Т. Печь – печка: ночь - ______________, дочь - ________________. Ира – Ирочка: Тима - ______________, Тёма - ________________. Катя – Катенька: Петя - _______________, Витя - _________________. Пятак – пятачок: жук - ___________, бык - ___________. 5. Игра «Один-много»-назови и запиши предмет во множественном числе. Подчеркни Ч, Т. Речка-______________ спичка- ______________ точка - _______________ Сеть-_______________ тёрка- _______________ тюльпан-______________ Печка ______________ ночка- ______________ телефон-______________ Тяга - ______________ тюлень-______________ котёнок-______________ 6. Запиши названия детёнышей животных. Подчеркни Ч, Т. У волчицы - волчонок У овцы - _______________________ У зайчихи - _______________ ____ У коровы - _____________________ У утки - _______________ ____ У пчелы - ______________________ У скворца - ___________________ У кошки - _____________________ 7. Прочитай слова: тень, птичка, внучка, чихать, печень, печать, летел, пчела, стирка. Запиши их в три строчки: в 1 – с Ч, во 2 - Т, в 3 – с Ч и Т. Ч:______________________________________________________________ Т:______________________________________________________________ Ч,Т:____________________________________________________________ 8. Придумай слова с мягкими согласными [ Т ] и [ Ч ]: · В начале слова ________________________________________________ · В середине слова ______________________________________________ · В конце слова _________________________________________________ Различение Ч – ТЬ во фразах 1. Запиши слова, зашифрованные в изографах. Подчеркни Ч, Т.
2. Раскрась картинки ц в е т н ы м и карандашами. ____________ ___________________
3. Закончи фразу подходящим по смыслу словом. Подчеркни Ч, Т. Что в стакане, угадай? Быть должны всегда в порядке Ну, конечно, сладкий _________. Твои школьные _________________. Тёмка, мой приятель, Я не бегаю к врачу. Чинит ____________________. Я сама его _________________. Сверху солнышко печёт. Рады зайчики и белочки. А внизу река _________________. Рады мальчики и ________________. 4. Прочитай слова. Составь и запиши словосочетания. Подчеркни Ч, Т. молочное _____________________ горячий ____________________ чинить ______________________ тикают ____________________ листья _______________________ печеночный ________________ Слова для справок: часики, телевизор, паштет, печенье, чай, одуванчиков. 5. Подбери подходящий по смыслу признак (синоним) с [ Т ], [ Ч ] к выделенным словам. Запиши, подчеркни соответствующие буквы. Отзывчивый человек - чуткий человек Увлекательный фильм - _____________________________________ Прозрачное стекло - _____________________________________ Сумрачная комната - _____________________________________ 6. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Т: Под лежа___ий камень вода не ___е___ёт. Шубка ове___ки ___еплее любой пе___ки. Кала___ ___ем хорош, __то горя___. По щу___ьему веленью, по моему хо___енью. Ч___ение – лу___шее у___ение. У пе___и та___ка, у Ка____и пе___енья па___ка. ___е___ёт ре___ка, пе___ет пе__ка. 7. Игра «Путаница» - напиши предложения правильно. Подчеркни Ч, Т. Дети, школа, учитель, в, учить.________________________________________ ___________________. Ученик, отлично, мечтать, учиться.______________ ______________________________________. Птичка, летать, учить, птенчик, маленький. ________________________________________________________. 8.Прочитай. Соедини стрелками слова из левого и правого столбика. Учёный Пётр Ильич Чайковский Писатель Иван Петрович Павлов Композитор Лев Николаевич Толстой Поэт Фёдор Иванович Тютчев 9.Напиши названия птиц с Ч, Т:____________________________________ Различение Ч – ТЬ в текстах 1. Нужно по-разному заштриховать все мячи и раскрасить последний мяч.
2. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Подчеркни Ч, Т. Упадёт – подскачет. Чудо – ящик, в нём окно. Ударишь – не плачет. В том окошечке – кино. ___________________ _________________________ Всегда шагаем мы вдвоём, Пять мальчиков, пять чуланчиков. Похожие, как братья. Разошлись все мальчики Мы за обедом под столом, В тёмные чуланчики. А ночью под кроватью. Каждый мальчик в свой чуланчик. ____________________ __________________________
3. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Т: Глупый маленький ____елёнок Наша Таня громко пла____ет. Только вышел из пелёнок. Уронила в ре____ку мя____ик. Вот ____ебе косыно____ка. ____ише, Тане___ка, не пла___ь! Ты ____елёнок Зино___ка. Не утонет в ре____ке мя____.
4. Прочитай. Подбери и запиши нужные слова. Подчеркни Ч, Т. Фальшивый звук. Жила-была _______________ Катя. Она ________________ в музыкальной школе игре на ______________. Но ей мешал фальшивый звук по имени __________________. Он портил все _____________________ мелодии. Слова для справок: флейте, училась, девочка, чудные, Труляля. Как будут называть Катю, когда она повзрослеет? _______________________
5. Игра «Путаница» - исправь ошибку поэта, переставив строчки стихотворения (в квадратике поставь порядковый номер строчки). Запиши стихотворение правильно. Подчеркни Ч, Т.
Ветер, ветер, ветер. _________________________________ В почерневший сад. _________________________________ Тучи, тучи, тучи _________________________________ Грустные сидят. _________________________________ Льётся дождь колючий _________________________________ Мокрый листопад. _________________________________ Взрослые и дети _________________________________ По небу летят. _________________________________
Различение Ч – С в слогах 1. Игра «доскажи словечко» - закончи фразу в рифму. Подчеркни 1 и 5 буквы разными чёрточками. Отметь, сколько букв, звуков и слогов в слове. 4. Прочитай. Выпиши только слоги (выдели Ч, С), а слова подчеркни. Са, чу, стук, ис, чуб, чка, смо, чмя, ночь, сте, гость, сти, чил, дичь, сеть, сча. _________________________________________________________________ 5. Запиши слоги в две строчки (под диктовку). Ч:______________________________________________________________ С:______________________________________________________________ 6. Запиши слова, разделив их на слоги. Подчеркни Ч, С. Чулок, сирень, кочан, сурок, село, задача, человек, сеялка, кузнечик, обруч, синий, лисёнок, сюжет, бочонок, косилка, чистота, серьги, бусинка. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7.Закончи слово, добавив слоги -ЧИ или -СИ. Не______ _____рикать намо_____ли Гра_____ _____деть нако_____ли
8. Составь слова. Запиши их, подчеркивая Ч, С. са ле бы ку зна пе ска чок ква сок светля но пу поя
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Придумай и запиши слоги с Ч, С. Подчеркни различаемые буквы. __________________________________________________________________ Различение Ч – С в словах
3. Переставь буквы местами так, чтобы получилось слово. Подчеркни Ч,С КОС - _________ САЧ - _________ ЧКИО - ____________ 4. Вставь пропущенные буквы Ч, С в: Имена: ____емён, ____улпан, ____офия, ____арльз, ____ерафима, ____ак, ____ергей, ____ук, ____авелий, ____оня, ____ветлана. Фамилии: ___ернов, __еров, __емёнов, ___ерепанов, ___ургучёв, ___авченко. Географические названия: ___елябинск, ___очи, ___евастополь, ___ернигов, ___ёрное море, ___еверное море, ___укотка, ___увашия, ___ирия, ___ицилия. Названия птиц: ____оловей, ____иж, ____иница, ____негирь, ____айка, ____ова, ____окол, ____ибис, ___орока, ____триж. 5. Игра «Назови ласково». Запиши слова, подчеркни буквы Ч, С. Стул - ________________________ носок - ___________________ Суп - ________________________ кусок - ___________________ Апельсин - ____________________ листок- ___________________ 6. Игра «Наоборот» - замени Ч на С и наоборот. Объясни смысловую разницу этих слов. Напиши получившиеся слова. Подчеркни буквы Ч, С. Очи - __________, ночи - ___________, посинить - ________________.
7. Вставь пропущенные буквы Ч, С. Подчеркни их разными чёрточками. ___а___ы, ___а___ок, ки___то___ка, ___пи___ки, ___казо___ка, ___е___нок, ли___то___ки, ты___я___а, пе___о___ница, ___тари___ок, ___лу___ай, ___ила___, ___и___тота, ___уде___а, ___и___то, ___ка___ок, ___вер___ок. 8. Обозначь названия предметов одним словом. Запиши. Подчеркни Ч, С. Предмет, которым причёсывают: ______________________________ Зимующая птица с жёлтой грудкой: ______________________________ Внучка Деда Мороза: ______________________________ 9. Вспомни и запиши, какими предметами, в названии которых есть Ч, С, можно украсить новогоднюю ёлку. Подчеркни эти буквы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Из букв слова СНЕГОВИЧОК составь и запиши новые слова: __________________________________________________________________ Различение Ч – С во фразах
Слова для справок: стрекочет, щебечет, чирикает. 4. Запиши словосочетания, изменяя их по образцу. Подчеркни Ч, С. Лестница из верёвки – верёвочная лестница Сок из яблок - __________________________________________ Дом из кирпича - ________________________________________ Луч солнца - ____________________________________________
5. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам: Подчеркни Ч, С. Печальный пастух – весёлый пастух. Холодный чай - _______________________________________________ Пасмурны й день - _______________________________________________ Редкий дождь - _______________________________________________ Трусливый зайчик - _______________________________________________
6. Составь предложения из перепутанных слов. Подчеркни Ч, С. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|