Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Шур - , стра - , кас - , веш - , суш - , шос -





9.Придумай и запиши слоги с различаемыми буквами, подчеркни С и Ш разными черточками:

 


Различение С – Ш в словах

 
 


1. Прочти слова, зашифрованные в рисунках. Запиши их названия, подчеркивая первые буквы разными линиями (С – прямой, Ш – волнистой).

.......

...

......

...

.......

Назови эти предметы одним словом:

2. Нарисуй шкаф. Впиши в него: слева - буквы С, справа – буквы Ш. Подчеркни самую «красивую» С – прямой чертой, Ш – волнистой линией.

3. Составь новые слова по последним буквам слов, подчеркни С, Ш. Ландыш, юла, трактор:; автобус, пальто, дом:.

4. Прочитай, слова: ромашка, василёк, сосна, кашка, астра. Подчеркни буквы С и Ш, напиши «лишнее» слово:.

5. Вставь пропущенные заглавные буквы С или Ш в:

* имена: __ветлана, __амиль, __емён, __арлотта, __абина, __ура, __айхзада.

* фамилии: __арипов, __еров, __авельева, __аймуратов, __амсутдинова.

* географические названия: __аратов, __уя, __терлитамак, __отландия, __евастополь, __ихан, __вейцария, __вердловск, __ах – тау, __таврополь.

* клички животных: __арик, __ёмка, __имка, __имка, __трелка, __авка.

6. Отгадай загадки. Запиши отгадки графически (в виде слоговых схем):

У кого из всех зверей Бел, да не сахар. В зимний день среди ветвей

Хвост пушистей и длинней? Ног нет, а идет. Стол накрыли для гостей.

 

           
     


Ростом разные подружки Растёт она вниз головою. Бродит одиноко

Но похожи друг на дружку, Не летом растёт, а зимою. Огненное око.

Все они сидят друг в дружке, Но солнце её припечёт - Всюду, где бывает

А всегда одна игрушка. Заплачет она и умрёт. Взглядом согревает.

 

7. Прочитай пары слов. Сравни их по написанию, звучанию и по смыслу: крыса – крыша миска – мишка басня – башня каска – кашка сутки – шутки усы – уши

8. Впиши пропущенные буквы С или Ш:

__ом ду__ игру__ка __у__ка,

__лем коко__ ри__к пу__и__тый

__умка ква__ опу__ка __еле__т

__айба камы__ мы__ата па__ту__ок

 

9.Напиши несколько слов, связанных с зимой, начинающихся с букв С, Ш. __________________________________________________________________

 

Различение С – Ш во фразах

1. Отгадай, кто затеял большую стирку? Напиши названия животных на его вещах (подчеркни буквы С, Ш). Придумай им клички со звуками С, Ш.

       
   


2. По-разному выполни штриховку домашних животных.

3. Прочитай. Допиши названия животных и птиц по тому, кто как подает голос. Подчеркни различаемые буквы. Прочитай, что получилось.

______________ ржёт _____________ стрекочет

______________ лает _____________ гогочет

______________хрюкает _____________ мяукает

4. Образуй признаки по образцу. Запиши их, подчеркнув буквы С, Ш.

Стакан из стекла – стеклянный стакан Свитер из меха-___________________

Шкаф из дерева-_________________________ Шаль из шерсти-___________________

5. Закончи предложение нужным словом, подчеркивая буквы С, Ш.

На лицо надета _____________­­­­­­­___.

Кличка нашей кошки _____________. Машка - маска

Сладко спит в берлоге ____________.

На столе с салатом _______________. Мишка - миска

Сочинял писатель _______________.

Рисовал художник _______________. Башню - басню

6. Игра «Путаница» - запиши предложения правильно, изменяя слова по смыслу. Подчеркни С, Ш. Прочитай получившиеся предложения.

Вышивать, бабушка, синий, нитки, васильки.

__________________________________________________________________

Дедушка, старенький, жёлтый, груша, сорвал.

__________________________________________________________________

7. Прочитай скороговорки, вставляя пропущенные буквы С или Ш.

___е___ть мы___ат в камы___ах ___ур___ат.

___ла ___а___а по ___о_____е и ___о___ала ___у___ку.

Куку___ка куку___онку купила капю___он.

Надел куку___онок капю___он.

Как в капю___оне он ___ме___он!

8. Закончи пословицы (соедини стрелкой начало и конец). Выдели С, Ш

Семь раз отмерь - … … и рыбку из пруда.

Не спеши языком - … … не вспашешь.

Поспешишь - … … люби и саночки возить.

Песней поле … … торопись делом.
Без труда не вынешь … … один раз отрежь.

Любишь кататься - … … людей насмешишь.

Различение С – Ш в текстах

 
 


1. Соедини точки по порядку возрастания цифр. Что у тебя получилось? Раскрась картинку.

2. Составь рассказ «Удивительный слонёнок», изменяя порядок слов в предложении. Запиши его, подчёркивая различаемые буквы С и Ш.

1) Жил, свете, на, Гаврюша, слонёнок, удивительный. _______________

______________________________________________________________

2) Поднимался, он, ноги, на, танцевал, задние, вальс, и. _______________

______________________________________________________________

3) И, кружился, кланялся, Гаврюша. _______________________________

______________________________________________________________

4) Пригласил, на, в, цирк Шапито, работу, директор, слонёнка. ________

______________________________________________________________

3. Прочитай, вставляя пропущенные буквы С, Ш. Озаглавь текст.

_________________________________

Около ___колы боль___ой ___ад. В нём ра___тут гру___и и ___ливы.

___кольный ___ад по___адили на___и ___тар___екла_____ники. Каждый год мы ___обираем боль___ой урожай фруктов.

Письменно ответь на вопросы, подчеркивая С и Ш: - Кто посадил школьный сад? ________________________________________

- Что растёт в школьном саду? ______________________________________

4. Вставь в стихотворения пропущенные буквы С или Ш. Выучи одно из них наизусть. __е__ть маленьких щенят. Мы__ка __лу__ает мы__ку.

У них одно желанье: Ко__ка __лу__ает ко__ку.

Чтоб дали им прозванье – Ко__ка __ку__ает мы__ку,

Бы__трик, Черны__, __ветляк, А мы__ке

__кок, ___алунья и __нежок. Не __ку___ать ко__ку!

5. _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Различение З – Ж в слогах

 
 


1. Дорисуй картинки. Напиши их названия. Подчеркивая З – прямой,а Ж – волнистой линией. Раскрась жука в зелёный, а звезду в желтый цвет.

___________ _______________

 

2. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы З, Ж.

За – жа ожа – оза жда – зда азда – ажда

Зо – жо ажо – азо ждо – здо озда – ожда

Зу – жу ажу – азу жду – зду узда – ужда

Зи – жи ижо – изо жди – зды ызда – ыжда Зе – же оже – озе жде – зде езда - ежда

3. Закончи цепочку слогов по образцу:

за - за - жа жа - жа - за за - жа - жа - за

зо - зо - ___ жо - жо - ___ зо - жо - жо - ___

зу - ___ - ___ жу - ___ - ___ зу - жу - ___ - ___ зи - ___ - ___ жи - ___ - ___ зи - ___ - ___ - ___

4. Запиши слоги в две строчки (под диктовку).

З:________________________________________________________________

Ж:

 

5. Спиши слова, разделив их на слоги. Подчеркни буквы З, Ж.

Лиза, Жора, забота, лежать, железный, незабудка, жаворонок, заезжать.

Ли – за,

 

 

6. Закончи слово, добавив слоги -ЗА или -ЖА. Подчеркни З, Ж.

Бере ____, лы____, брон____, зано____, стра____, ро____, бир____, сту____, ко____, ко____, сле____, лу____, гла____, гро____, стреко____.

 

7. Прочитай. Запиши только слоги, подчеркни З, Ж.

Зо, же, зал, жда, жир, зуб, жмы, звук, оз, звон, жар, зна, ждать, же.

 

8. Придумай и запиши слоги с буквами: З, Ж. ______________________


Различение З – Ж в словах

 
 


1. Раскрась картинку. Напиши название животного. Обозначь, сколько в этом слове букв, звуков и слогов.

___________________________

3. Составь и запиши новое слово по первым буквам слов:

Зебра, обезьяна, ослик, панда, антилопа, рысь, козёл ________________________

4. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Запиши эти слова, подчеркивая буквы З, Ж.

О б з е ь я а н _______________ з б у р-__________ м з е я- ___________

б з н и о _______________ ц з а я -__________ у к ж- ___________

р ж а ф и _______________ ж о р м -_________ к и ё ж- ___________

5. Прочитай ряд синонимов. Запиши только слова с буквами З, Ж:

* животное, зверь, скотина, божья тварь, зверёк, братья наши меньшие:

_______________________________________________________________

*жёлтый, золотой, лимонный, золотистый, соломенного цвета:

_______________________________________________________________

*жилище, дом, квартира, жильё, гнездо, жилплощадь:

_______________________________________________________________

*зной, жара, пекло, жарища, солнцепёк:

6. Вставь пропущенные буквы З, Ж в:

Имена: ___оя, ___ора, ___еня, ___анна, ___инаида, ___асмин, ___ахар.

Фамилии: ___иновьев, ___уравлёв, ___айцев, ___уков, ___агвоздкин.

Клички животных: ___орька, ___учка, ___урка, ___ойка, Тре___ор.

7. Прочитай пары слов. Сравни их по написанию, звучанию и смыслу. Подчеркни различаемые буквы З, Ж.

Коза – кожа, зал – жал, лоза – ложа, зевать – жевать, наживать – называть.

8. Впиши пропущенные буквы З, Ж:

___акон лу___айка ___еле___о ___аба

___акет ва___елин ___а___игалка у___оры

___ивот му___ыка ___аря___ает ___алю___и

___емля у___инать ___ар___авел ___еле___нодоро___ный

9. Придумай и запиши слова с буквами З, Ж. Подчеркни их.

________________________________________________________________

Различение З – Ж во фразах

 
 


1. Прочитай загадки, нарисуй отгадки. Впиши в картинки буквы З, Ж.

2. Образуй признаки по образцу. Запиши, подчёркивая З, Ж. Прочитай.

Одежда из кожи – кожаная одежда Жезл из железа – железный жезл

Жакет из кожи - ____________________ Тазик из железа - _________________

Пиджак из кожи- ____________________ Ножик из железа- ____________________

Жилет из кожи- _____________________ Гвоздь из железа- ____________________

3.Прочитай слова. Напиши, кто как передвигается. Подчеркни З, Ж.

Стрижи _________________ Ужи ____________________

Моржи __________________ Жабы ___________________

Слова для справок: ползают, летают, прыгают, плавают.

4. Составь из слов предложения. Запиши их, подчеркивая буквы З, Ж.

* Выставили, запрещающий, дорожный, знак, рабочие. __________________

_________________________________________________________________

* Женя, и, вырастили, Зина, и, розы, жёлтые, розовые.__________________

_________________________________________________________________

* Лежит, забора, у, заржавленного, железа, кусок._____________________

__________________________________________________________________

* Жанна, жёлтый, забыла, зонт, зелёном, на, газоне.____________________

__________________________________________________________________

5. Вставь пропущенные буквы З, Ж в предложения.

Ё___ик ___ивёт в норе, а у ___айца нет ___илья. Во мху ___ивут у___и. ___убры ___ивут в ___аповедниках. В ___оопарке ___ивёт полосатая __ебра.

 

6. Запиши предложение по образцу. Подчеркни З, Ж.

Я забыл жёлтый зонт.

Ты _________________________________________

Он _________________________________________

Она ________________________________________

Мы_________________________________________

Вы _________________________________________

Они ________________________________________

7. Произнеси предложение «Ёжик ползёт в овражек» по интонационной схеме: .?!

8. Придумай и запиши предложение со словосочетанием пассажирский поезд. Подчеркни различаемые буквы З, Ж разными линиями. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________

Различение З – Ж в текстах

 
 


1. «Доскажи словечко»: С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые _____________________

2. Нарисуй отгадку.

               
       

 


               
       

 

 


3.Прочитай рассказ. Озаглавь его. Подчеркни З, Ж.

_________________________________

Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок.

- Хочешь, я стану листом? – спросила у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила.

Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка.

- Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но стебелёк уже спал и ничего не ответил.

Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом…

Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником…

И красиво, и разрешения ни у кого спрашивать не нужно.

Письменно ответь на вопросы: Кем хотела стать снежинка? _____________

__________________________________________________________________

Почему она не могла выполнить свои желания? _________________________

__________________________________________________________________

Запиши предложение, где снежинка превратилась в весенний цветок. Подчеркни З, Ж. ___________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Вставь в стихотворение пропущенные буквы З, Ж. Выучи его наизусть.

Волк у____асно ра____ъярён –

Съесть е____а не мо____ет он.

Ё____, съё____ась, выставил иголки.

Объегорил ____лого волка.

5._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Различение Ч – ТЬ в слогах

 
 


1. Прочитай: заяц, тигр, лошадь, черепаха, верблюд. Подчеркни «лишнее» слово. Напиши название животного, которое передвигается всех медленнее. Выполни его штриховку. Напиши название хищника. Раскрась этого зверя.

______________________ ____________

2. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы Ч, Т.

ач – ать тя – ча чать теч

оч – оть тё – чо четь чте

уч – уть тю – чу чуть тич

ич – ить ти – чи чить чти

еч – еть те – че чтить честь

3. Игра «Наоборот»-замени [ Т ] на [ Ч ] и наоборот. Объясни смысловую разницу этих слов. Напиши получившиеся слова. Подчеркни буквы Ч, Т.

Мять - _________________ лечи - _______________

Меть - _________________ чёлка - _______________

Петь - _________________ печка - _______________

Ткать - _________________ вечер - _______________

Трепать - ________________ зачем - _______________

 

4. Закончи слово, добавив слоги -ЧА или -ТЯ. Подчеркни буквы Ч, Т.

Пе____, све____, тё____, ту____, встре____, ди____, зада____, ку____, Ка____, Ви____, Ми____, уда____, ____сы, ____гач, ____шечка, по____нуть.

5. Переставь слоги, запиши полученные слова, подчеркни Ч, Т.

чи-мя __________ бо-нок-чё _____________ ча-да-ре-пе _______________

ти-се __________ же-тя-ло _____________ о-чем-ны-пи_______________

лень-тю_________ де-са-чу _____________ те-чек-лё-но_______________

чка-пе __________ те-фон-ле _____________ зор-те-ле-ви_______________

 

6. Прочитай слоги. Добавь любой слог до слова по количеству точек:

ча.. чу.. чи.. чёр...

тя... тю.... ти.. тё..

Слова для справок: тётя, часы, тихо, тянет, тюлень, чёрный, чижи, чудо.

7.Запиши слоги, содержащие мягкие согласные Ч, Т. Подчеркни их.

_________________________________________________________________

Различение Ч – ТЬ в словах

 
 


1. Отгадай загадки. Напиши отгадки, подчёркивая буквы Ч, Т. Раскрась.

2. Игра «Алфавит» - поставь буквы в алфавитном порядке и запиши полученные слова. Подчеркни Ч, Т.

т, о, г, с, ь ________________ о, ч, к, ь, л, я ________________

3. Из данных слов выбери профессии людей и запиши их в виде слоговых схем, надписывая различаемые буквы Ч, Т.

Врач, актёр, москвич, лифтёр, учитель, часовщик, спасатель, тюльпан, аптекарь, печать, писатель, пчеловод, водить, печник.____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Измени слова по образцу. Запиши, подчеркнув буквы Ч, Т.

Печь – печка: ночь - ______________, дочь - ________________.

Ира – Ирочка: Тима - ______________, Тёма - ________________.

Катя – Катенька: Петя - _______________, Витя - _________________.

Пятак – пятачок: жук - ___________, бык - ___________.

5. Игра «Один-много»-назови и запиши предмет во множественном числе. Подчеркни Ч, Т.

Речка-______________ спичка- ______________ точка - _______________

Сеть-_______________ тёрка- _______________ тюльпан-______________

Печка ______________ ночка- ______________ телефон-______________

Тяга - ______________ тюлень-______________ котёнок-______________

6. Запиши названия детёнышей животных. Подчеркни Ч, Т.

У волчицы - волчонок У овцы - _______________________

У зайчихи - _______________ ____ У коровы - _____________________

У утки - _______________ ____ У пчелы - ______________________

У скворца - ___________________ У кошки - _____________________

7. Прочитай слова: тень, птичка, внучка, чихать, печень, печать, летел, пчела, стирка. Запиши их в три строчки: в 1 – с Ч, во 2 - Т, в 3 – с Ч и Т.

Ч:______________________________________________________________

Т:______________________________________________________________

Ч,Т:____________________________________________________________

8. Придумай слова с мягкими согласными [ Т ] и [ Ч ]:

· В начале слова ________________________________________________

· В середине слова ______________________________________________

· В конце слова _________________________________________________

Различение Ч – ТЬ во фразах

 
 


1. Запиши слова, зашифрованные в изографах. Подчеркни Ч, Т.

2. Раскрась картинки

ц в е т н ы м и

карандашами.

       
   


____________

___________________

 

3. Закончи фразу подходящим по смыслу словом. Подчеркни Ч, Т.

Что в стакане, угадай? Быть должны всегда в порядке

Ну, конечно, сладкий _________. Твои школьные _________________.

Тёмка, мой приятель, Я не бегаю к врачу.

Чинит ____________________. Я сама его _________________.

Сверху солнышко печёт. Рады зайчики и белочки.

А внизу река _________________. Рады мальчики и ________________.

4. Прочитай слова. Составь и запиши словосочетания. Подчеркни Ч, Т.

молочное _____________________ горячий ____________________

чинить ______________________ тикают ____________________

листья _______________________ печеночный ________________

Слова для справок: часики, телевизор, паштет, печенье, чай, одуванчиков.

5. Подбери подходящий по смыслу признак (синоним) с [ Т ], [ Ч ] к выделенным словам. Запиши, подчеркни соответствующие буквы.

Отзывчивый человек - чуткий человек

Увлекательный фильм - _____________________________________

Прозрачное стекло - _____________________________________

Сумрачная комната - _____________________________________

6. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Т:

Под лежа___ий камень вода не ___е___ёт. Шубка ове___ки ___еплее любой пе___ки. Кала___ ___ем хорош, __то горя___. По щу___ьему веленью, по моему хо___енью. Ч___ение – лу___шее у___ение. У пе___и та___ка, у Ка____и пе___енья па___ка. ___е___ёт ре___ка, пе___ет пе__ка.

7. Игра «Путаница» - напиши предложения правильно. Подчеркни Ч, Т.

Дети, школа, учитель, в, учить.________________________________________

___________________. Ученик, отлично, мечтать, учиться.______________ ______________________________________. Птичка, летать, учить, птенчик, маленький. ________________________________________________________.

8.Прочитай. Соедини стрелками слова из левого и правого столбика.

Учёный Пётр Ильич Чайковский

Писатель Иван Петрович Павлов

Композитор Лев Николаевич Толстой

Поэт Фёдор Иванович Тютчев

9.Напиши названия птиц с Ч, Т:____________________________________

Различение Ч – ТЬ в текстах

 
 


1. Нужно по-разному заштриховать все мячи и раскрасить последний мяч.

                   
         

 


2. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Подчеркни Ч, Т.

Упадёт – подскачет. Чудо – ящик, в нём окно.

Ударишь – не плачет. В том окошечке – кино.

___________________ _________________________

Всегда шагаем мы вдвоём, Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Похожие, как братья. Разошлись все мальчики

Мы за обедом под столом, В тёмные чуланчики.

А ночью под кроватью. Каждый мальчик в свой чуланчик.

____________________ __________________________

 

3. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Т:

Глупый маленький ____елёнок Наша Таня громко пла____ет.

Только вышел из пелёнок. Уронила в ре____ку мя____ик.

Вот ____ебе косыно____ка. ____ише, Тане___ка, не пла___ь!

Ты ____елёнок Зино___ка. Не утонет в ре____ке мя____.

 

4. Прочитай. Подбери и запиши нужные слова. Подчеркни Ч, Т.

Фальшивый звук.

Жила-была _______________ Катя. Она ________________ в музыкальной школе игре на ______________. Но ей мешал фальшивый звук по имени __________________. Он портил все _____________________ мелодии.

Слова для справок: флейте, училась, девочка, чудные, Труляля.

Как будут называть Катю, когда она повзрослеет? _______________________

 

5. Игра «Путаница» - исправь ошибку поэта, переставив строчки стихотворения (в квадратике поставь порядковый номер строчки). Запиши стихотворение правильно. Подчеркни Ч, Т.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Ветер, ветер, ветер. _________________________________

В почерневший сад. _________________________________

Тучи, тучи, тучи _________________________________

Грустные сидят. _________________________________

Льётся дождь колючий _________________________________

Мокрый листопад. _________________________________ Взрослые и дети _________________________________

По небу летят. _________________________________

 

Различение Ч – С в слогах

 
 


1. Игра «доскажи словечко» - закончи фразу в рифму. Подчеркни 1 и 5 буквы разными чёрточками. Отметь, сколько букв, звуков и слогов в слове.

4. Прочитай. Выпиши только слоги (выдели Ч, С), а слова подчеркни.

Са, чу, стук, ис, чуб, чка, смо, чмя, ночь, сте, гость, сти, чил, дичь, сеть, сча.

_________________________________________________________________

5. Запиши слоги в две строчки (под диктовку).

Ч:______________________________________________________________

С:______________________________________________________________

6. Запиши слова, разделив их на слоги. Подчеркни Ч, С.

Чулок, сирень, кочан, сурок, село, задача, человек, сеялка, кузнечик, обруч, синий, лисёнок, сюжет, бочонок, косилка, чистота, серьги, бусинка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.Закончи слово, добавив слоги -ЧИ или -СИ.

Не______ _____рикать намо_____ли

Гра_____ _____деть нако_____ли

 

8. Составь слова. Запиши их, подчеркивая Ч, С.

са ле

бы ку

зна пе

ска чок ква сок

светля но

пу поя

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Придумай и запиши слоги с Ч, С. Подчеркни различаемые буквы.

__________________________________________________________________

Различение Ч – С в словах

3. Переставь буквы местами так, чтобы получилось слово. Подчеркни Ч,С

КОС - _________ САЧ - _________ ЧКИО - ____________

4. Вставь пропущенные буквы Ч, С в:

Имена: ____емён, ____улпан, ____офия, ____арльз, ____ерафима, ____ак, ____ергей, ____ук, ____авелий, ____оня, ____ветлана.

Фамилии: ___ернов, __еров, __емёнов, ___ерепанов, ___ургучёв, ___авченко.

Географические названия: ___елябинск, ___очи, ___евастополь, ___ернигов, ___ёрное море, ___еверное море, ___укотка, ___увашия, ___ирия, ___ицилия.

Названия птиц: ____оловей, ____иж, ____иница, ____негирь, ____айка, ____ова, ____окол, ____ибис, ___орока, ____триж.

5. Игра «Назови ласково». Запиши слова, подчеркни буквы Ч, С.

Стул - ________________________ носок - ___________________

Суп - ________________________ кусок - ___________________

Апельсин - ____________________ листок- ___________________

6. Игра «Наоборот» - замени Ч на С и наоборот. Объясни смысловую разницу этих слов. Напиши получившиеся слова. Подчеркни буквы Ч, С.

Очи - __________, ночи - ___________, посинить - ________________.

 

7. Вставь пропущенные буквы Ч, С. Подчеркни их разными чёрточками.

___а___ы, ___а___ок, ки___то___ка, ___пи___ки, ___казо___ка, ___е___нок, ли___то___ки, ты___я___а, пе___о___ница, ___тари___ок, ___лу___ай, ___ила___, ___и___тота, ___уде___а, ___и___то, ___ка___ок, ___вер___ок.

8. Обозначь названия предметов одним словом. Запиши. Подчеркни Ч, С.

Предмет, которым причёсывают: ______________________________

Зимующая птица с жёлтой грудкой: ______________________________

Внучка Деда Мороза: ______________________________

9. Вспомни и запиши, какими предметами, в названии которых есть Ч, С, можно украсить новогоднюю ёлку. Подчеркни эти буквы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Из букв слова СНЕГОВИЧОК составь и запиши новые слова:

__________________________________________________________________

Различение Ч – С во фразах

Слова для справок: стрекочет, щебечет, чирикает.

4. Запиши словосочетания, изменяя их по образцу. Подчеркни Ч, С.

Лестница из верёвки – верёвочная лестница

Сок из яблок - __________________________________________

Дом из кирпича - ________________________________________

Луч солнца - ____________________________________________

 

5. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам: Подчеркни Ч, С. Печальный пастух – весёлый пастух.

Холодный чай - _______________________________________________

Пасмурны й день - _______________________________________________

Редкий дождь - _______________________________________________

Трусливый зайчик - _______________________________________________

 

6. Составь предложения из перепутанных слов. Подчеркни Ч, С.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.