|
Еле ящик достаю. Посыпались из ящика ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Открываю ящик Письма настоящие. Выпиши слова, содержащие буквы Щ, С, Т. Подчеркни эти буквы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Прочитай выделенные слова. Допиши к перечисленным животным признаки, которые даются в баснях и сказках. Подчеркни буквы Щ, С, Т. Лиса (какая?)_________________ Сорока (какая?) ______________________ Щука (какая?)________________ Осёл (какой?)_________________________ Слова для справок: трудолюбивый, зубастая, хитрая, любопытная. 5. Игра «Путаница» - составь рассказ правильно (поставь порядковый номер в квадратиках). Напиши его, подчеркни различаемые буквы. Первая охота Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост. Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там! А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Щ, С, Т. ____ева ____еглов нашёл ____енка. _____енок жалобно скулил, прижавши____ь к обочине. ____ева принёс ___енка домой. Он накормил его, обласкал и дал прозви____е _____имка. 7. Какие ещё клички можно придумать, меняя первую букву? __________________________________________________________________ Различение Ш - Щ
1. Прочитай стишок: Ш и Щ – родные сёстры, Но у Щ есть хвостик острый. 2. Раскрась буквы: Ш – синим, а Щ – зелёным цветом. 3. Прочитай слоги парами.
Шо – щё ощ – ош што – тщё Шу – щу ущ – уш шту – тщу Ши – щи ищ – иш шты – тщи Ше – ще ещ – еш ште – тще 4. Закончи цепочку слогов. Ша – ша – ща ащ – ащ – аш ша – ща – ща – ша Шу -_____-_____ ущ -_____-_____ шу -_____-_____-_____ Шо -_____-_____ ощ -_____-_____ шо -_____-_____-_____ 5.Прочитай. В 1-ю строчку запиши слоги, во 2-ю – слова. Подчеркни Ш,Щ аш, щель, сши, шлем, крош, лещ, рищ, шум, щик, клещ, щёл, марш. Слоги:____________________________________________________________ Слова:____________________________________________________________ 6. Игра «Новое слово» - к данным словам добавь букву Ш или Щ так, чтобы получилось новое слово. Подчеркни различаемые буквы. Ум - __________ Ёлка - __________________ Пион - _________________ Вы - __________ Утка - __________________ Ель - _________________ 7. Закончи слово, вставив подходящий по смыслу слог -ШИ или -ЩИ. _______на мор_______ны камы_______ _______пать о_______баться ово_______ _______рина горо_______на каранда_______ _______пчики за_______та кле_______ 8. Игра «Путаница» - составь и запиши слово из перепутанных слогов. Рох,шо __________ щи,тре,на _____________ ре,ни,ше,е _________________ Ник,хищ_________ пот,ще,ка______________ ни,про,ще,е________________ Цы,щип_________ шо,мы,нок______________ мы,лов,ше,ка_______________ 9.Игра «Часть – целое» - по названию целого предмета напиши название части предмета с буквами Ш, Щ. Подчеркни эти буквы. Часть лица - ___________________ Часть колеса - _____________________ Часть дома - ___________________ Часть бороды - ____________________ Слова для справок: щетина, крыша, щека, шина. 10. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ш, Щ _____уруп пара_____ют малы______ _____еколда пло_____адка товари_____ _____ило ме______ок помо_____ь _____упальцы поме_____ение шала______ 11. Придумай и напиши слова с буквами Ш, Щ: ______________________ __________________________________________________________________ Различение Ш - Щ
1.Прочитай: шуба, аршин, решётка, ищешь, купальщик. Составь слово по первым буквам: _____________________ 2. Нарисуй получившееся слово (в прямоугольнике). 3. Допиши предложения, используя слова: шарик, Шарик. У Шурика был щенок ______________________. Наташе купили синий ______________________. 4. Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы Ш, Щ. На пло_____ади продают _____ары. У Ма_____и болит _____ека. Алё_____а поймал в ро_____е _____егла. На ве_____алке висит пла_____. 5. Прочитай: наваристый борщ, постные щи, говяжий шашлык, пшённая каша, сладкий щербет, холодная окрошка, хрустящий картофель, настоящий сок, вишнёвый компот, сдобная ватрушка. Выбери себе на обед блюда. Запиши их в порядке употребления. Подчеркни различаемые буквы Ш, Щ. Первое блюдо: __________________________________________________ Второе блюдо: __________________________________________________ Третье блюдо: __________________________________________________ Десерт: __________________________________________________ 6. Прочитай стихотворение, вставляя пропущенные буквы Ш, Щ. Щука ______ука в озере жила, Пригласила трёх ер_____ей. Червячка с крючка сняла. Говорили всем ер_____и: Наварила _____ука _____ей. «_____и у _____уки хоро_____и!» 7. Игра «Путаница» - составь рассказ правильно, изменив порядок предложений (поставь порядковый номер в квадратик). Напиши рассказ, подчеркни Ш, Щ. На реке Гриша и Лёша вместе вытащили большую щуку. Они пошли ловить в реке рыбу. У Гриши стало клевать, но он никак не мог вытащить рыбу. Гриша и Лёша – настоящие товарищи. Мальчик позвал товарища на помощь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Придумай и напиши имена с [ Ш ]: ________________________________
Итоговая проверочная работа
А) Из предложенных вариантов выбери и подчеркни правильный ответ. 1. В слове «ра ___ ____ умев___ и ___ ь» пропущены буквы: 1) с – ш – ш – с; 2) с – с – ш – с; 3) ш – ш – ш – с; 4) с – с – ш – ш. 2. В слове «ра ___ ____ ал» пропущены буквы: 1) з – з; 2) ж – ж; 3) з – ж; 4) ж – з. 3. В слове «___ ___ епить» пропущены буквы: 1) ц – ц; 2) ц – с; 3) с – с; 4) с – ц. 4. В слове «___ елове ___ ек» пропущены буквы: 1) ц – ц; 2) ч – ч; 3) ц – ч; 4) ч – ц. 5. В слове «___ ис ___ и ___ ь» пропущены буквы: 1) ч – т – т; 2) т – т – т; 3) ч – т – ч; 4) ч – ч – ч. 6. В слове «за ___ и ____ ался» пропущены буквы: 1) ч – ч; 2) щ – ч; 3) ч – щ; 4) щ – щ. 7. В слове «по ___ е ___ ение» пропущены буквы: 1) с – с; 2) с – щ; 3) щ – щ; 4) щ – с, 8. Вставьте нужное слово в предложение: «Скоро откроется Выставочный...». 1) зал; 2) жал; 3) шаль; 4) сало. 9. Вставьте нужное слово в предложение: «Стрелы летят в...». 1) сел; 2) цель; 3) щель; желе. 10. Вставьте нужное слово в предложение: «Самые крупные олени – Это...». 1) ложи; 2) лозы; 3) лучи; 4) лоси. 11. Какая пара слов «лишняя»? 1) споры – шпоры; 2) краска – крошка; 3) башня – басня; 4) сутки - шутки 12. Какая пара слов «лишняя»? 1) сабля – цапля; 2) сел – цел; 3) свет – цвет; 4) свести – цвести. 13. Какая пара слов «лишняя»? 1) чашка – тяжкий; 2) плети – плечи; 3) чёлка – тёлка; 4) печь – петь. 14. Какая пара слов «лишняя»? 1) щётки – чётки; 2) щели – сели; 3) плач – плащ; 4) зачищать-защищать. 15. Какая пара слов «лишняя»? 1) луза – лужа; 2) зал – жал; 3) Луша – лужа; 4) ложа – лоза.
Б) Поставь знак «+», если высказывание верно; знак «-», если оно неверно.
Содержание Различение С – Ш ……………………………………………………….3 Различение З – Ж ………………………………………………………7 Различение Ч – ТЬ ………………………………………………………11 Различение Ч – С ………………………………………………………15 Различение Ч – Ш ………………………………………………………19 Различение Ч – Ц ………………………………………………………23 Различение Ц – ТЬ …………………………………………………….. 27 Различение Ц – С ……………………………………………………….31 Различение Ч – Щ ………………………………………………………35 Различение Щ – СЬ – ТЬ ………………………………………………39 Различение Ш – Щ …………………………………………………….. 41 Итоговая проверочная работа …………………….…………………… 43 ![]() ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|