Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Еле ящик достаю. Посыпались из ящика





Открываю ящик Письма настоящие.

Выпиши слова, содержащие буквы Щ, С, Т. Подчеркни эти буквы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Прочитай выделенные слова. Допиши к перечисленным животным признаки, которые даются в баснях и сказках. Подчеркни буквы Щ, С, Т.

Лиса (какая?)_________________ Сорока (какая?) ______________________

Щука (какая?)________________ Осёл (какой?)_________________________

Слова для справок: трудолюбивый, зубастая, хитрая, любопытная.

5. Игра «Путаница» - составь рассказ правильно (поставь порядковый номер в квадратиках). Напиши его, подчеркни различаемые буквы.

Первая охота

 
 
 
 
 

Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост.

Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там!

А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Щ, С, Т.

____ева ____еглов нашёл ____енка. _____енок жалобно скулил, прижавши____ь к обочине. ____ева принёс ___енка домой. Он накормил его, обласкал и дал прозви____е _____имка.

7. Какие ещё клички можно придумать, меняя первую букву?

__________________________________________________________________

Различение Ш - Щ

в слогах и словах

1. Прочитай стишок: Ш и Щ – родные сёстры,

Но у Щ есть хвостик острый.

2. Раскрась буквы: Ш – синим, а Щ – зелёным цветом.

3. Прочитай слоги парами.

Ша – ща ащ – аш шта – тща

Шо – щё ощ – ош што – тщё

Шу – щу ущ – уш шту – тщу

Ши – щи ищ – иш шты – тщи

Ше – ще ещ – еш ште – тще

4. Закончи цепочку слогов.

Ша – ша – ща ащ – ащ – аш ша – ща – ща – ша

Шу -_____-_____ ущ -_____-_____ шу -_____-_____-_____

Шо -_____-_____ ощ -_____-_____ шо -_____-_____-_____

5.Прочитай. В 1-ю строчку запиши слоги, во 2-ю – слова. Подчеркни Ш,Щ

аш, щель, сши, шлем, крош, лещ, рищ, шум, щик, клещ, щёл, марш.

Слоги:____________________________________________________________

Слова:____________________________________________________________

6. Игра «Новое слово» - к данным словам добавь букву Ш или Щ так, чтобы получилось новое слово. Подчеркни различаемые буквы.

Ум - __________ Ёлка - __________________ Пион - _________________

Вы - __________ Утка - __________________ Ель - _________________

7. Закончи слово, вставив подходящий по смыслу слог -ШИ или -ЩИ.

_______на мор_______ны камы_______

_______пать о_______баться ово_______

_______рина горо_______на каранда_______

_______пчики за_______та кле_______

8. Игра «Путаница» - составь и запиши слово из перепутанных слогов.

Рох,шо __________ щи,тре,на _____________ ре,ни,ше,е _________________

Ник,хищ_________ пот,ще,ка______________ ни,про,ще,е________________

Цы,щип_________ шо,мы,нок______________ мы,лов,ше,ка_______________

9.Игра «Часть – целое» - по названию целого предмета напиши название части предмета с буквами Ш, Щ. Подчеркни эти буквы.

Часть лица - ___________________ Часть колеса - _____________________

Часть дома - ___________________ Часть бороды - ____________________

Слова для справок: щетина, крыша, щека, шина.

10. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ш, Щ

_____уруп пара_____ют малы______

_____еколда пло_____адка товари_____

_____ило ме______ок помо_____ь

_____упальцы поме_____ение шала______

11. Придумай и напиши слова с буквами Ш, Щ: ______________________

__________________________________________________________________

Различение Ш - Щ

во фразах и текстах

1.Прочитай: шуба, аршин, решётка, ищешь, купальщик.

Составь слово по первым буквам: _____________________

2. Нарисуй получившееся слово (в прямоугольнике).

3. Допиши предложения, используя слова: шарик, Шарик.

У Шурика был щенок ______________________.

Наташе купили синий ______________________.

4. Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы Ш, Щ.

На пло_____ади продают _____ары. У Ма_____и болит _____ека. Алё_____а поймал в ро_____е _____егла. На ве_____алке висит пла_____.

5. Прочитай: наваристый борщ, постные щи, говяжий шашлык, пшённая каша, сладкий щербет, холодная окрошка, хрустящий картофель, настоящий сок, вишнёвый компот, сдобная ватрушка.

Выбери себе на обед блюда. Запиши их в порядке употребления. Подчеркни различаемые буквы Ш, Щ.

Первое блюдо: __________________________________________________

Второе блюдо: __________________________________________________

Третье блюдо: __________________________________________________

Десерт: ________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________

6. Прочитай стихотворение, вставляя пропущенные буквы Ш, Щ.

Щука

______ука в озере жила, Пригласила трёх ер_____ей.

Червячка с крючка сняла. Говорили всем ер_____и:

Наварила _____ука _____ей. «_____и у _____уки хоро_____и!»

7. Игра «Путаница» - составь рассказ правильно, изменив порядок предложений (поставь порядковый номер в квадратик). Напиши рассказ, подчеркни Ш, Щ.

На реке

 
 
 
 
 

Гриша и Лёша вместе вытащили большую щуку.

Они пошли ловить в реке рыбу.

У Гриши стало клевать, но он никак не мог вытащить рыбу.

Гриша и Лёша – настоящие товарищи.

Мальчик позвал товарища на помощь.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Придумай и напиши имена с [ Ш ]: ________________________________
Вспомни названия инструментов с [ Щ ]: _______________________________

 


Итоговая проверочная работа

 

А) Из предложенных вариантов выбери и подчеркни правильный ответ.

1. В слове «ра ___ ____ умев___ и ___ ь» пропущены буквы:

1) с – ш – ш – с; 2) с – с – ш – с; 3) ш – ш – ш – с; 4) с – с – ш – ш.

2. В слове «ра ___ ____ ал» пропущены буквы:

1) з – з; 2) ж – ж; 3) з – ж; 4) ж – з.

3. В слове «___ ___ епить» пропущены буквы:

1) ц – ц; 2) ц – с; 3) с – с; 4) с – ц.

4. В слове «___ елове ___ ек» пропущены буквы:

1) ц – ц; 2) ч – ч; 3) ц – ч; 4) ч – ц.

5. В слове «___ ис ___ и ___ ь» пропущены буквы:

1) ч – т – т; 2) т – т – т; 3) ч – т – ч; 4) ч – ч – ч.

6. В слове «за ___ и ____ ался» пропущены буквы:

1) ч – ч; 2) щ – ч; 3) ч – щ; 4) щ – щ.

7. В слове «по ___ е ___ ение» пропущены буквы:

1) с – с; 2) с – щ; 3) щ – щ; 4) щ – с,

8. Вставьте нужное слово в предложение: «Скоро откроется

Выставочный...».

1) зал; 2) жал; 3) шаль; 4) сало.

9. Вставьте нужное слово в предложение: «Стрелы летят в...».

1) сел; 2) цель; 3) щель; желе.

10. Вставьте нужное слово в предложение: «Самые крупные олени –

Это...».

1) ложи; 2) лозы; 3) лучи; 4) лоси.

11. Какая пара слов «лишняя»?

1) споры – шпоры; 2) краска – крошка; 3) башня – басня; 4) сутки - шутки

12. Какая пара слов «лишняя»?

1) сабля – цапля; 2) сел – цел; 3) свет – цвет; 4) свести – цвести.

13. Какая пара слов «лишняя»?

1) чашка – тяжкий; 2) плети – плечи; 3) чёлка – тёлка; 4) печь – петь.

14. Какая пара слов «лишняя»?

1) щётки – чётки; 2) щели – сели; 3) плач – плащ; 4) зачищать-защищать.

15. Какая пара слов «лишняя»?

1) луза – лужа; 2) зал – жал; 3) Луша – лужа; 4) ложа – лоза.

 

Б) Поставь знак «+», если высказывание верно; знак «-», если оно неверно.

1. Свистящие звуки произносятся при нижнем положении кончика языка.

2. Шипящие звуки произносятся при верхнем положении кончика языка.

3. Все свистящие звуки звонкие.

4. Все шипящие звуки глухие.

5. Аффрикаты состоят из слитно произносимых компонентов.

6. Все аффрикаты являются глухими звуками.

7. Все аффрикаты являются звонкими звуками.


Содержание

Различение С – Ш ……………………………………………………….3

Различение З – Ж ………………………………………………………7

Различение Ч – ТЬ ………………………………………………………11

Различение Ч – С ………………………………………………………15

Различение Ч – Ш ………………………………………………………19

Различение Ч – Ц ………………………………………………………23

Различение Ц – ТЬ …………………………………………………….. 27

Различение Ц – С ……………………………………………………….31

Различение Ч – Щ ………………………………………………………35

Различение Щ – СЬ – ТЬ ………………………………………………39

Различение Ш – Щ …………………………………………………….. 41

Итоговая проверочная работа …………………….…………………… 43







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.