|
Ча – ша – ча ша – ча – ча ча – ша – ша – чаЧо - ____ - ____ шо - _____ - ____ чо -____ - ____ - ____ Чу - ____ - ____ шу - _____ - _____ чу - ____ - ____ - ____ Чи - ____ - ____ ши - _____ - _____ чи - ____ - ____ - ____
4.Записать слоги в две строчки (под диктовку). Ч:_______________________________________________________________ Ш:_______________________________________________________________
5. Раскрась одинаковые фигуры одним цветом. Прочти полученные слова по слогам. Запиши их, подчеркни Ч, Ш. ________________________
за ка у де ____________________________ ________________________ че ран да маль ________________________
ча ник воч даш _______________________ ка шко чик ла ________________________
6. Закончите слова, добавив слоги. - ЧА или - ША: Ма_____, ку_____, кры_____, ту_____, ка_____, встре____, лап____, да____, на_____, Па____, уда____, сда____, Ми_____ - ЧИ или - ШИ: мы_____, да_____, у_____, кала_____, но____, зада_____, малы_____, ланды_____, гра_____, мол_____, ды_____, пи_____, на_____.
7. Придумай и запиши слоги с буквами Ч, Ш: ________________________ __________________________________________________________________ Различение Ч – Ш в словах 1. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Отметь количество букв, звуков и слогов: 2. Раскрась картинку. 3. Игра «Замени букву» - замени пропущенную букву на любую другую так, чтобы получились новые слова. Напиши слова, подчеркни Ч, Ш. Мышка Бочка Составь два предложения с о словами: М____шка ____очка Мишка:___________________________ М____шка ____очка ___________________________________. М____шка ____очка Точка: ____________________________ М____шка ____очка ___________________________________. 4. Прочитай. Напиши слова в две строчки, подчеркни Ч, Ш. Бабочка, чиж, шмель, грач, пчела, кукушка, чайка, шершень, паучок, червяк. Насекомые:_______________________________________________________ Птицы:__________________________________________________________ 5. Игра «Наоборот» - замени [ Ч ] на [ Ш ]. Напиши, подчеркни буквы Ч, Ш. Чайка- ________________ кочка- ________________ учи - ____________ Чашка- _______________ печка- ________________ дача - _____________ Чурка- ________________ пачка- ________________ палач- _____________ 6. Игра «Назови ласково». Напиши слова, подчеркни Ч, Ш. Чашка- _______________ шапка- ________________ мешок-____________ Кошка- ______________ шкатулка-________________ горшок-____________ 7. Из букв слова ШКАТУЛОЧКА составь новые слова. Напиши, подчеркни буквы Ч,Ш: _______________________________________________________ 8.Запиши слова в три строчки: в 1-с Ч, во 2-с Ш, в 3-с Ч, Ш. Подчеркни. Почта, крошка, частушка, пшено, чешуя, кумач, пушочек, брошь, чайник, чулок, шок, чаша. Ч:________________________________________________________________ Ш:_______________________________________________________________ Ч, Ш:_____________________________________________________________ 9. Вставь в слова пропущенные буквы Ч, Ш. ____удо пле____о пла____ ____еп____ик _____еп_____ет ____орох поте____ка мар____ ____а____ки _____е_____ется ____ек рома____ка ду_____ ____и____ка п____ени___ный ___еснок переда____а кала____ ___емодан___ик кро____е____ный 10. Придумай и запиши слова с Ч, Ш. Подчеркни различаемые буквы. __________________________________________________________________ Различение Ч – Ш во фразах 1. Отгадай, назвав птицу ласково: Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»? Отметь количество букв, звуков и слогов: ________________________букв Подчеркни 5 букву прямой чёрточкой, ________________________звуков а 7 букву волнистой линией. ________________________слога 2. Прочитай слова. Соедини стрелками слова, подходящие по смыслу. Запиши словосочетания, подчеркни Ч, Ш разными чёрточками. Один крышка ___________________________________ Одна чучело ___________________________________ Одно чулки ___________________________________ Одни шалаш ___________________________________ 3. Напиши слова по образцу, изменив количество предметов. Подчеркни Ч,Ш. Образец: Кошка - четыре кошки, Частушка - _______________________________________ Чашка - _______________________________________ Катушка - _______________________________________ Шапочка - ________________________________________ 4. Игра «путаница» - правильно составь предложения. Подчеркни Ч, Ш. В, Луша, чай, налила, чашки._________________________________________ Часто, частушки, Маша, поёт.______________________________________ Чайник, и, чашки, стол, стоят, на.__________________________________ _________________________________________________________________ Наташи, у, живут, клетка, чиж, в, и, кукушка. ________________________ _________________________________________________________________ 5. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч, Ш. Подчеркни их. Вну_____ка Ната_____а приехала к бабу_____ке на да_____у. На око_____ке сидит белая ко_____ка с _____ёрным пятны_____ком. Гри_____а любит горя_____ие ватру_____ки. 6. Ответь полным предложением на вопросы. Подчеркни Ч, Ш. Где лежат твои карандаши и ручки? __________________________________ _________________________________________________________________ Чем ты любишь рисовать красками или цветными карандашами? _________ _________________________________________________________________ 7. Нарисуй предметы, названия которых содержат звуки [ Ч ] и [ Ш ].
8. Придумай и запиши два предложения: 1 - о насекомом, 2 – о птице, в названиях которых присутствуют Ч, Ш. 1) _______________________________________________________________ 2) _______________________________________________________________ Различение Ч – Ш в текстах 1. Отгадай загадку. Обозначь количество букв, звуков и слогов в отгадке. 3. Прочитай текст, вставляя нужные по смыслу слова. Подчеркни Ч, Ш. Ниночке подарили шикарный ____________________ набор. На большом ______________________ были белые горошины. Ниночка позвала девочек пить _______ из новых __________________. Девочки наливали горячий _____________ в широкие __________________. Слова для справок: чайник, чайный, чашки, чай. 4. Прочитай текст. На Севере лето короткое. Недавно растаял снег. Но скоро опять полетят хлопья. Наденет белую шубу песец. Куропатка натянет «чулки» из перьев. Олень нарядится в шубу. Все «наденут» зимние наряды. Ответь на вопрос, кто как оденется на зиму. Подчеркни Ч, Ш. Что наденет песец? _________________________________________________ __________________________________________________________________ Как оденется куропатка?_____________________________________________ __________________________________________________________________ Как нарядится олень?________________________________________________ Напиши, что может согреть в холодную зиму, используя следующие слова: чашка, горячий, чай. __________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Прочитай стихотворения. Четыре Надюшки Четыре Анюточки, На лугу среди букашек Четыре Наташки Не устав ни чуточки, Поднялся переполох. Под солнцем весенним Пляшут третьи суточки Оттеснил семью ромашек Играют в пятнашки. Всё под прибауточки. Великан чертополох. Напиши понравившееся стихотворение, подчёркивая Ч, Ш. _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ 6. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Различение Ч – Ц в слогах
1. Прочитай слова: цвет, цветной, цветок, цветочек. В самом длинном слове подчеркни первую и шестую буквы. Напиши его. Обозначь, сколько в нем букв, звуков, слогов. __________________________________букв __________________________________звуков __________________________________слога 2. По-разному выполни штриховку лепестков цветка.
3. Прочитай слоги парами. Подчеркни Ч, Ц. Ца – ча ач – ац цва – чва чац – цач Цо – чо оч – оц цво – чво чоц – цоч Цу – чу уч – уц цву – чву чуц – цуч Це – че еч – ец цве – чве чец – цеч Ци – чи ич- иц цвы – чвы чиц – цич
4. Закончи цепочку слогов по образцу. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|