Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ча – ша – ча ша – ча – ча ча – ша – ша – ча





Чо - ____ - ____ шо - _____ - ____ чо -____ - ____ - ____

Чу - ____ - ____ шу - _____ - _____ чу - ____ - ____ - ____

Чи - ____ - ____ ши - _____ - _____ чи - ____ - ____ - ____

 

4.Записать слоги в две строчки (под диктовку).

Ч:_______________________________________________________________

Ш:_______________________________________________________________

 

5. Раскрась одинаковые фигуры одним цветом. Прочти полученные слова по слогам. Запиши их, подчеркни Ч, Ш. ________________________

 

за ка у де ____________________________

________________________

че ран да маль

________________________

ча ник воч даш _______________________

ка шко чик ла ________________________

 

 

6. Закончите слова, добавив слоги.

- ЧА или - ША: Ма_____, ку_____, кры_____, ту_____, ка_____, встре____, лап____, да____, на_____, Па____, уда____, сда____, Ми_____

- ЧИ или - ШИ: мы_____, да_____, у_____, кала_____, но____, зада_____, малы_____, ланды_____, гра_____, мол_____, ды_____, пи_____, на_____.

 

7. Придумай и запиши слоги с буквами Ч, Ш: ________________________

__________________________________________________________________

Различение Ч – Ш в словах

 
 


1. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Отметь количество букв, звуков и слогов:

2. Раскрась картинку.

3. Игра «Замени букву» - замени пропущенную букву на любую другую так, чтобы получились новые слова. Напиши слова, подчеркни Ч, Ш.

Мышка Бочка Составь два предложения с о словами:

М____шка ____очка Мишка:___________________________

М____шка ____очка ___________________________________.

М____шка ____очка Точка: ____________________________

М____шка ____очка ___________________________________.

4. Прочитай. Напиши слова в две строчки, подчеркни Ч, Ш.

Бабочка, чиж, шмель, грач, пчела, кукушка, чайка, шершень, паучок, червяк.

Насекомые:_______________________________________________________

Птицы:__________________________________________________________

5. Игра «Наоборот» - замени [ Ч ] на [ Ш ]. Напиши, подчеркни буквы Ч, Ш.

Чайка- ________________ кочка- ________________ учи - ____________

Чашка- _______________ печка- ________________ дача - _____________

Чурка- ________________ пачка- ________________ палач- _____________

6. Игра «Назови ласково». Напиши слова, подчеркни Ч, Ш.

Чашка- _______________ шапка- ________________ мешок-____________

Кошка- ______________ шкатулка-________________ горшок-____________

7. Из букв слова ШКАТУЛОЧКА составь новые слова. Напиши, подчеркни буквы Ч,Ш: _______________________________________________________

8.Запиши слова в три строчки: в 1-с Ч, во 2-с Ш, в 3-с Ч, Ш. Подчеркни.

Почта, крошка, частушка, пшено, чешуя, кумач, пушочек, брошь, чайник, чулок, шок, чаша.

Ч:________________________________________________________________

Ш:_______________________________________________________________

Ч, Ш:_____________________________________________________________

9. Вставь в слова пропущенные буквы Ч, Ш.

____удо пле____о пла____ ____еп____ик _____еп_____ет

____орох поте____ка мар____ ____а____ки _____е_____ется

____ек рома____ка ду_____ ____и____ка п____ени___ный

___еснок переда____а кала____ ___емодан___ик кро____е____ный

10. Придумай и запиши слова с Ч, Ш. Подчеркни различаемые буквы.

__________________________________________________________________

Различение Ч – Ш во фразах

 
 


1. Отгадай, назвав птицу ласково: Кто на ёлке, на суку

счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

Отметь количество букв, звуков и слогов: ________________________букв

Подчеркни 5 букву прямой чёрточкой, ________________________звуков

а 7 букву волнистой линией. ________________________слога

2. Прочитай слова. Соедини стрелками слова, подходящие по смыслу. Запиши словосочетания, подчеркни Ч, Ш разными чёрточками.

Один крышка ___________________________________

Одна чучело ___________________________________

Одно чулки ___________________________________

Одни шалаш ___________________________________

3. Напиши слова по образцу, изменив количество предметов. Подчеркни

Ч,Ш. Образец: Кошка - четыре кошки,

Частушка - _______________________________________

Чашка - _______________________________________

Катушка - _______________________________________

Шапочка - ________________________________________

4. Игра «путаница» - правильно составь предложения. Подчеркни Ч, Ш.

В, Луша, чай, налила, чашки._________________________________________

Часто, частушки, Маша, поёт.______________________________________

Чайник, и, чашки, стол, стоят, на.__________________________________

_________________________________________________________________

Наташи, у, живут, клетка, чиж, в, и, кукушка. ________________________

_________________________________________________________________

5. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч, Ш. Подчеркни их.

Вну_____ка Ната_____а приехала к бабу_____ке на да_____у.

На око_____ке сидит белая ко_____ка с _____ёрным пятны_____ком.

Гри_____а любит горя_____ие ватру_____ки.

6. Ответь полным предложением на вопросы. Подчеркни Ч, Ш.

Где лежат твои карандаши и ручки? __________________________________

_________________________________________________________________

Чем ты любишь рисовать красками или цветными карандашами? _________

_________________________________________________________________

7. Нарисуй предметы, названия которых содержат звуки [ Ч ] и [ Ш ].

 
 

 


8. Придумай и запиши два предложения: 1 - о насекомом, 2 – о птице, в названиях которых присутствуют Ч, Ш.

1) _______________________________________________________________

2) _______________________________________________________________

Различение Ч – Ш в текстах

 
 


1. Отгадай загадку. Обозначь количество букв, звуков и слогов в отгадке.

3. Прочитай текст, вставляя нужные по смыслу слова. Подчеркни Ч, Ш.

Ниночке подарили шикарный ____________________ набор.

На большом ______________________ были белые горошины.

Ниночка позвала девочек пить _______ из новых __________________.

Девочки наливали горячий _____________ в широкие __________________.

Слова для справок: чайник, чайный, чашки, чай.

4. Прочитай текст.

На Севере лето короткое. Недавно растаял снег. Но скоро опять полетят хлопья. Наденет белую шубу песец. Куропатка натянет «чулки» из перьев. Олень нарядится в шубу. Все «наденут» зимние наряды.

Ответь на вопрос, кто как оденется на зиму. Подчеркни Ч, Ш.

Что наденет песец? _________________________________________________

__________________________________________________________________

Как оденется куропатка?_____________________________________________

__________________________________________________________________

Как нарядится олень?________________________________________________

Напиши, что может согреть в холодную зиму, используя следующие слова: чашка, горячий, чай. __________________________________________

__________________________________________________________________

5. Прочитай стихотворения.

Четыре Надюшки Четыре Анюточки, На лугу среди букашек

Четыре Наташки Не устав ни чуточки, Поднялся переполох.

Под солнцем весенним Пляшут третьи суточки Оттеснил семью ромашек

Играют в пятнашки. Всё под прибауточки. Великан чертополох.

Напиши понравившееся стихотворение, подчёркивая Ч, Ш.

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

6. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение Ч – Ц в слогах

 
 


1. Прочитай слова: цвет, цветной, цветок, цветочек.

В самом длинном слове подчеркни первую и шестую буквы.

Напиши его. Обозначь, сколько в нем букв, звуков, слогов.

__________________________________букв

__________________________________звуков

__________________________________слога

2. По-разному выполни штриховку лепестков цветка.

 

3. Прочитай слоги парами. Подчеркни Ч, Ц.

Ца – ча ач – ац цва – чва чац – цач

Цо – чо оч – оц цво – чво чоц – цоч

Цу – чу уч – уц цву – чву чуц – цуч

Це – че еч – ец цве – чве чец – цеч

Ци – чи ич- иц цвы – чвы чиц – цич

 

4. Закончи цепочку слогов по образцу.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.