|
Как по-другому называют дворец для скворцов?______________________________ 2. Дорисуй картинку. Раскрась её. 3. Прочитай текст. Выпиши слова в три строчки: 1- с Ц, 2 - с С, 3 - с Ц, С. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Торопливая куница решила скроить к празднику цветной сарафан. Она села за работу. Всю ткань изрезала в куски. Из них теперь ни полотенец, ни рукавиц не сшить. Стала терпеливая синица из ситца фартук кроить. Всё она вычертила, проверила, а потом уже скроила фартук. Попросила куница показать ей секрет шитья. Добрая синица раскрыла ей тайну из шести слов: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Ц:__________________________________________________________________________________________________________________________________ С:__________________________________________________________________________________________________________________________________ Ц,С:______________________________________________________________ 4. Прочитай рассказ, вставляя пропущенные буквы Ц, С. Озаглавь его. _____________________________________________ На____тоящую пе____ню ____квор____а надо ____лушать ранним утром. Вот ____кворцы ра___ ____елись на вы____оких ветках и начали ___вой концерт. В пе____не ____квор____а ты у____лышишь ____оловьиные трели, нежные голоса малиновок, музыкальное лепетание пеночки. ____квор____ы изумительно подражают другим пти____ам. Пользуясь текстом, напиши ответ на вопрос: «Кому из птиц подражает скворец?» Подчеркни Ц, С.__________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Напиши скороговорку, подчеркнув буквы Ц, С. Выучи её. Над сосной летит синица. Под сосной сидит лисица. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 6. ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Различение Ч – Щ в слогах 1.Игра «Подскажи словечко» - напиши слова, выдели первые буквы. Кто же это ходит Капризные сандалии В каменной рубахе? Однажды мне сказали: В каменной рубахе Боимся мы щекотки Ходят _____________________. Сапожной строгой _________________. 2. Нарисуй и по-разному выполни штриховку картинок. 3. Прочитай слоги. Подчеркни Ч, Щ. Ча – ща ащ – ач лащ – лач чащ Чо – щё ощ – оч лощ – лоч щёч Чу – щу ущ – уч лущ – луч щуч Че – ще ещ – еч лещ – леч щеч 4. Закончи цепочку слогов. Ча – ча – ща ща – ча – ща ач – ащ – ач Че - ______-______ ще -______-______ еч - ______-______ Чу - ______-______ щу -______-______ уч - ______-______ 5. Прочитай. Запиши только слоги (выдели Ч, Щ), а слова подчеркни. Час, чит, лещ, щет, чай, чак, щел, щит, чек, сич, щед, щи, ночь, чки, щель, щип, врач, чис, ща, честь.________________________________ __________________________________________________________________ 6.Запиши слоги в две строчки (под диктовку). Ч:________________________________________________________________ Щ:_______________________________________________________________ 7. Закончи слово подходящим по смыслу слогом: - ЧОК или -ЩИК. Башма_______, ныряль_______, бо_______, пиль_______, дрессиров_______, крю______, часов_______, смор_______, сунду_______, гон_______, точиль_______, каба_______, камен_______, жу_______, стеколь_______, выдум_______, пау_______, купаль_______, бы_______, кранов_________. 8. Составь слово из перепутанных слогов. Подчеркни Ч, Щ. Чок – щел чик – щел – кун ще – до – чу – ви ______________ ______________________ __________________________ 9. Вставь в слово нужный слог -ЧА или -ЩА. Подчеркни Ч, Щ. ______сы по______да ту______ ______вель ко______ны ро______ ______ша мо______ло добы______ ______дить пло______ди пи______ 10. Придумай слоги с Ч, Щ и запиши их:____________________________ Различение Ч – Щ в словах 1. Отгадай загадку. Укажи количество букв, звуков и слогов в отгадке. 2. Раскрась картинку. 3. Прочитай слова: ключ, чужбина, борщ, чудовище, чабан, часовой, щавель. Напиши слова (подчеркни Ч, Щ) в следующем порядке: Солдат, который стоит на часах - ___________________________ Пастух, который пасет стадо овец в горах - ___________________ Сказочное существо - ________________________ Чужая страна - __________________________ Растение с кислыми съедобными листьями - __________________ Суп со свёклой и овощами - __________________ Приспособление для открывания замка - _____________________ 4. Вставь пропущенные буквы Ч, Щ. Запиши «несъедобные» предметы. ______ай ово______и бор______ ___________________ ______и пе______енье калан______а ___________________ ______епка верёво______ка ле______ ___________________ ______ерника уго______ение плю______ ___________________ 5. Игра «Наоборот» - замени Ч на Щ, напиши получившиеся слова. Чёлка - _________________ Плач - _______________ Чётки - _____________ Зачищать- ___________________ Чека - _____________ Лечи - ___________ 6. Измени слова по образцу: Кричать – кричащий. Подчеркни Ч, Щ. Звучать - ______________________ ворчать - __________________________ Рычать - ______________________ молчать - __________________________ Стучать - _____________________ мычать - __________________________ 7. Прочитай слова: пастбище, ущелье, жилище, помещение, изба, пещера, здание, убежище, терем, хранилище, зимовище, училище, площадь, домище. Выбери те слова с «Щ», которые близки к слову «ДОМ». Запиши их. __________________________________________________________________ 8. К данным словам подбери синонимы (слова близкие по смыслу) с «Ч». Волшебник - _____________________ Глушь - ________________________ Храбрец - ________________________ Нередко - ______________________ А к этим словам подбери антонимы (слова противоположные по смыслу). Белый - ______________, родной - _____________, Родина - _______________ Слова для справок: часто, чужбина, чужой, чаща, чародей, смельчак, чёрный. 9. Вспомни и назови сказочных героев и героев мультфильмов, имеющих в своих названиях звуки [ Ч ],[ Щ ]. Напиши их, подчеркни различаемые буквы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Различение Ч – Щ во фразах 3. Напиши, кто как подаёт голос, подчеркни Ч, Щ. Коровы - _________________, сороки - ______________________, мыши - ______________, медведи - _________________, петухи - ________________. Слова для справок: рычат, кричат, трещат, пищат, мычат. 4. Составь словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова из двух столбиков. Запиши их, подчеркни Ч, Щ. Овощная помощь _________________________________________ Чистый человек _________________________________________ Врачебная вещь _________________________________________ Плачущий плащ _________________________________________ Поющие ручеёк _________________________________________ Палящие щётка _________________________________________ Чужая лучи _________________________________________ Журчащий начинка _________________________________________ Колючая чижи _________________________________________ 5. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч, Щ. Жалобно ____енок пи____ит, та____ит он тяжёлый ____ит. У ____етырёх ____ерепах по ____етыре ____ерепашонка. У____еник у____ил уроки, у него в ____ернилах ____ёки. Выру____ай товари____а в беде. Обувь ___истят ____ёткой. ____асов____ик ____инит ____асы. ____етинка у ____ушки, ____ешуя у ____у____ки. 6. Игра «Путаница» - составь и напиши предложения. Подчеркни Ч, Щ. В, рощи, чаще, чижи, и, стрижи, щебечут. ______________________________ __________________________________________________________________ Рыбак, щуку, и, поймал, леща. ________________________________________ __________________________________________________________________ Ищет, пищу, волчище, рыщет. ________________________________________ __________________________________________________________________ Складывает, чемодан, в, вещи, девочка. ________________________________ __________________________________________________________________ 7.Придумай по два предложения со словами: ночь, помощь. Выдели Ч,Щ. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Различение Ч – Щ в текстах 1. Игра «Доскажи словечко» - напиши слова, подчеркни в них Ч, Щ. У меня пропал носок Живёт спокойно, не спешит, Утащил его ____________________ На всякий случай носит щит. Заяц волка замещает, Под ним, не зная страха, Всех косых не _________________ Гуляет _____________________
2. Нужно по-разному заштриховать щенков. 3.Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Щ. Щенок. ____уть по-больше рукави____ки Я позвал на помощ____ь кошку, Подарили мне ____енка. Я придвинул ближе плошку. Он пока ____то с непривы____ки Хорошо прошёл урок, Не лакает молока. Лижет плошку мой ____енок. 4.Прочитай. Запиши скороговорку по слогам, подчеркни Ч, Щ. Выучи её. Щёткой чищу я щенка _____________________________________________ Щекочу ему бока. ______________________________________________ 5. Прочитай вопросы. С помощью указанных справа слов составь и напиши ответы на эти вопросы, подчеркни Ч, Щ. Где жили грачи? В, берёзовой, грачи, роще, жили. __________________________________________________________________ Кто однажды забрался в рощу? Забрался, в, однажды, рощу, кот. __________________________________________________________________ Что он сделал? К, приблизился, залез, дерево, и, на, гнезду, он. __________________________________________________________________ Кто заметил рыжего разбойника? Заметил, грач, рыжего, старый, разбойника. __________________________________________________________________ Продолжи рассказ так, чтобы в конце можно было сказать: «Больше кот в роще не появлялся». Выдели буквы Ч, Щ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Различение Щ – СЬ - ТЬ в слогах и словах 1. Прочитай слова: тетрадь, Сибирь, тянуть, щедрость, щавель, сирень, щит. Подчеркни первые буквы. Напиши слово, созвучное со словом 3. Прочитай слоги, закончи цепочку слогов. Ща – ся – тя ся – тя – ща тя – ща – ся Щё – сё – тё сё - тё -_____ тё -_____-_____ Щу – сю – тю сю -_____-_____ тю -_____-_____ Щи – си – ти си -_____-_____ ти -_____-_____ 4. Вставь в слова подходящие по смыслу слоги: -СИ, -ТИ, -ЩИ. _______ла ве________ о_______на _______пать гу________ я_______ки _______рень пле_______ но_______ли _______шина крова______ и_______те _______ты кле_______ про_______рать 5. Игра «Подскажи словечко» - напиши нужное слово с буквами Щ,С,Т. *Все колдуньи злые _____________. *Сонный мишка лёг в кровать. Любят рыскать по домам. Только он не хочет ______________. Любят брать чужие ______________. *Это не кошка, смотри берегись. И летать по злым делам. Идёт на охоту коварная __________. *Солнце греет целый день. *Воина от стрел закроет От жары я прячусь в _____________. Крепкий и широкий ____________. Слова для справок: щит, щётки, рысь, тётки, спать, тень. 6. Прочитай слова. С помощью суффиксов -ТЕЛЬ, -ЩИК образуй названия профессий. Напиши, подчеркни различаемые буквы Щ, С, Т. Учить - _______________________ Настроить - _________________________ Читать - ______________________ Кран - ____________________________ Строить-______________________ Камень - ___________________________ 7. Вставь пропущенные буквы Щ, С, Т в: Фамилии: ____имофеев, ____еглов, ____еров, ____ипачёв, ____имашева. Географические названия: ____евастополь, _____ихий океан, ____ицилия. Названия рыб:___ельдь, ___ука, ле___, о___ётр, ___ерпуг, ___ёмга, кара___ь. 8. Придумай и запиши в три строчки слова, которые содержат мягкие звуки: [Щ],[С],[Т] в начале, середине и конце слова. Щ:_______________________________________________________________ С:________________________________________________________________ Т:________________________________________________________________ Различение Щ – СЬ - ТЬ во фразах и текстах
1. Прочитай загадку, напиши отгадку. Письмо само никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти – Оно пробежит, пролетит, проплывёт Тысячи вёрст пути. ____________________________ 2. Раскрась картинку. 3. Прочитай стихотворение «Почтовый ящик». На скамейку я встаю, Голубой, блестящий. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|