Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пальцы, плети, лицо, картина, тело, сердце, полотенце.





__________________________________________________________________

 

7. Придумай слова со звуками [ Ц ],[ Т ]: в начале, в середине и в конце слова. Запиши эти слова, подчёркивая Ц, Т.

- в начале слова: _______________________________________________

- в середине слова: _____________________________________________

- в конце слова: ________________________________________________

Различение Ц – ТЬ во фразах

 
 


1. Игра «Буква потерялась» - вставь потерявшуюся букву Ц или Т:

- радостно: ___________________________________

- с вопросом: _________________________________

- как сообщение: ______________________________

4. Составь словосочетания, подбирая подходящие друг к другу слова, из двух столбиков. Запиши, подчеркни различаемые буквы Ц, Т.

____яжёлая мо_____ив __________________________________

тан___евальный с____екло __________________________________

____елое ____епь __________________________________

разно___ветное рукави____ы __________________________________

____ёмная поло___ен___е __________________________________

____ёплые пугови____а __________________________________

5. Прочитай слова:

Мяукать, летать, мечтать, мычать, ползать, прыгать, кудахтать, рычать.

Напиши, кто и что умеет делать по образцу. Подчеркни Ц, Т.

О б р а з е ц: Собака умеет тявкать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова для справок: тигр, скворец, ученица, котёнок, заяц, телёнок, гусеница, курица.

6. Игра «Путаница» - составь и запиши предложения, подчеркни Ц, Т.

Болото, на, цапля, жить. _____________________________________________

Жить, скворечник, в, скворец. ________________________________________

__________________________________________________________________

Свистит, на, бормочет, и, поляне, красавец тетерев.______________________

__________________________________________________________________

Деревце, дятел, долбить. _____________________________________________

7. Прочитай слова: СЦЕНА - СТЕНА. Чем они различаются? Придумай и запиши предложения с этими словами. Подчеркни различаемые буквы Ц, Т.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение Ц – ТЬ в текстах

 
 


1. Составь новое слово по первым буквам слов: цыплёнок, аист, попугай, ласточка, ящерица: ______________________________

Какое слово лишнее? _____________________________

Обобщи оставшиеся слова: ________________________

Подчеркни Ц, Т. Обозначь количество: в слове П Т И Ц Ы - ____букв

________________звуков

_________________слога

2. Нарисуй по точкам птиц.

3. Прочитай рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова с Ц, Т. Подчеркни их.

Птица помогла.

У тёти Тани на ________________ было золотое ________________. Проходила раз _____________ Таня по мосту через ___________________ и уронила в воду _________________. Очень расстроилась она. И вдруг видит: идет по ______________________ большая ___________________. Подошла ___________________ поближе, сунула длинный клюв в воду и достала дорогое ________________.

Слова для справок: кольцо, тётя, палец, болотце, цапля.

 

4. Напиши рассказ, правильно определив последовательность предложений. Подчеркни различаемые буквы Ц, Т.

Птицы

Птицы стали клевать корм. У дома росло деревце. Петя и Катя сы- пали им крошки хлеба. На ветки деревца сели птицы. Это были галки.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Прочитай, вставляя пропущенные Ц, Т. Подчеркни их. Выучи наизусть.

Гордо блеяла ов____а:

«Я похожа на от____а.

И горжусь, что мой о____е___

Молоде____ среди ове____»!

Различение Ц – С в слогах

 
 


1.Прочитай загадку, отгадай её: У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут.

Обозначь, какое количество в слове-отгадке: ____________________букв

___________________звуков

___________________слога

2. Нужно по-разному заштриховать или раскрасить картинки.

 

3. Прочитай слоги парами. Подчеркни Ц, С.

са – ца ац – ас сма – цма сац – цас асц – сца

со – цо оц – ос смо – цмо соц – цос осц – сцо

су – цу уц – ус сму – цму суц – цус усц – сцу

сы – цы ыц – ыс смы – цмы сиц - цис исц – сци

се – це ец – ес сме – цме сец – цес есц – сце

4. Закончи цепочку слогов.

Са - ца - са ца - ца - са ац - оц - уц - иц

Со - ____ - ____ цо - ____ - ____ оц - ____ - ____ - ____

Су - ____ - ____ цу - ____ - ____ уц - ____ - ____ - ____

Си - ____ - ____ ци - ____ - ____ иц - ____ - ____ - ____

5. Прочитай. Запиши только слоги (выделяя Ц, С), а слова подчеркни.

Сва, цвет, сца, нец, гость, цва, цель, сбить, сец, стра, сжи, рец, суп, сон, сорт, смот, яц, сад, дец, скло, цепь, рец, центр: _______________________________

__________________________________________________________________

6. Запиши слоги в две строчки (под диктовку).

Ц: ________________________________________________________________

С: ________________________________________________________________

7. Вставь в слова нужный слог - ЦА или - СА.

Поло______ ______жали ку______ли кра______ви ______

Ули______ ______рапина по______рапал пи_____тельни_____

Грани______ ______ревич бро______ли ______довни ______

Колба______ ______мовар за______пал ______харни ______

8. Составь и запиши слова из перепутанных слогов. Подчеркни Ц, С.

яц – за сец – пе си – ли – ца ни – ца – ку сук – бар

_________,____________,_______________,________________,____________.

9. Придумай и напиши слова, с Ц, С. Подчеркни их.

В начале слова:____________________________________________________

В середине слова: __________________________________________________

В конце слова: _____________________________________________________

Различение Ц – С в словах

 
 


1. Прочитай слова: ястреб, скворец, лисица, синица, сова, страус, цапля, сорока, снегирь, цесарка, ласточка. Напиши «лишнее» слово. Подчеркни 3-ю и 5-ю буквы, обозначь количество в нём: _______________________букв

______________________звуков

_______________________слога

5. Игра «Назови маму» - напиши всех «мам» детёнышей. Подчеркни Ц, С.

слонёнок - ______________________ гусёнок - ______________________

лисёнок - ______________________ цыплёнок - ____________________

львёнок - ______________________ орлёнок - ______________________

медвежонок - ______________________ совёнок - _____________________

6. Игра «Собери букет» - выбери цветы, в названии которых есть Ц, С. Запиши слова в три столбика: Роза, астра, тюльпан, василёк, пион, нарцисс, гвоздика, глициния, георгин, традисканция, лилия, мак, акация.

Ц С Ц,С

____________________ __________________ _________________________

____________________ __________________ _________________________

7. Прочитай слова, вставляя пропущенные Ц, С.

____такан ледене____ по____уда ле____тни____а

____веток матро____ блюд____е ме___я____

____метана мизине____ ку____ок ____тан____ия

____епь страу____ паль____ы по____лови____а

8. Игра «Большое – маленькое». Напиши названия маленьких предметов:

мыло - _____________________ платье - ________________________

дело - _____________________ кресло - _________________________

9. Запиши антонимы: начало- ______________, низко- _______________, храбрый- ____________________________, редкий- ____________________, бесполезный- ______________________, бесцветный- ___________________.

Слова для справок: ценный, высоко, частый, цветной, конец, трусливый.

Различение Ц – С во фразах

 
 


1. Игра «Путаница» - составь слово из слогов. Подчеркни 3-ю и 7-ю буквы разными чёрточками, обозначь количество в нём букв, звуков и слогов:

2. Нарисуй и раскрась картинку.

3. Прочитай словосочетания: На вес золота, за бесценок, влетит в копеечку, по божеской цене, не подступиться, за гроши, цена кусается, по сходной цене, не по карману, задаром.

Подбери и запиши в два столбика словесные выражения с буквами Ц,С, которые соответствуют понятиям:

«ДОРОГО»: «ДЁШЕВО»:

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

 

4. Образуй от предметов признаки по образцу. Подчеркни Ц, С.
У совы крылья – совин ые. У цыплёнка крылышки – цыплячь и

У совы глаза - _________________.У цыпленка глаза- ____________________

У совы тельце- ________________. У цыплёнка тельце-___________________

У совы голова- ________________. У цыплёнка голова-___________________

У совы хвостик- _______________. У цыплёнка хвостик-__________________

5. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ц, С.

Кот Ва____ька ____идит на крыль____е. ____обака ____езарь ____идит на ___епи. Мару___я поливает ____веты. ____аня по___тавил ___веты в вазу.

 

6. «Дорисуй» словами картинку, ответив полным предложением на

Слова для справок: откликнется, насмешишь, к лицу, молвится.

8. Придумай и запиши предложение с одним из слов: красавица или красавец. Подчеркни различаемые буквы Ц, С. _________________________

__________________________________________________________________

Различение Ц – С в текстах

 
 


1. Закончи стишок. Укажи количество букв, звуков и слогов в этом слове.

На шесте – дворец.

Во дворце – певец,

А зовут его __ ___________________________букв

____________________________звуков

_____________________________слога







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.