|
Пальцы, плети, лицо, картина, тело, сердце, полотенце.__________________________________________________________________
7. Придумай слова со звуками [ Ц ],[ Т ]: в начале, в середине и в конце слова. Запиши эти слова, подчёркивая Ц, Т. - в начале слова: _______________________________________________ - в середине слова: _____________________________________________ - в конце слова: ________________________________________________ Различение Ц – ТЬ во фразах 1. Игра «Буква потерялась» - вставь потерявшуюся букву Ц или Т: - радостно: ___________________________________ - с вопросом: _________________________________ - как сообщение: ______________________________ 4. Составь словосочетания, подбирая подходящие друг к другу слова, из двух столбиков. Запиши, подчеркни различаемые буквы Ц, Т. ____яжёлая мо_____ив __________________________________ тан___евальный с____екло __________________________________ ____елое ____епь __________________________________ разно___ветное рукави____ы __________________________________ ____ёмная поло___ен___е __________________________________ ____ёплые пугови____а __________________________________ 5. Прочитай слова: Мяукать, летать, мечтать, мычать, ползать, прыгать, кудахтать, рычать. Напиши, кто и что умеет делать по образцу. Подчеркни Ц, Т. О б р а з е ц: Собака умеет тявкать. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слова для справок: тигр, скворец, ученица, котёнок, заяц, телёнок, гусеница, курица. 6. Игра «Путаница» - составь и запиши предложения, подчеркни Ц, Т. Болото, на, цапля, жить. _____________________________________________ Жить, скворечник, в, скворец. ________________________________________ __________________________________________________________________ Свистит, на, бормочет, и, поляне, красавец тетерев.______________________ __________________________________________________________________ Деревце, дятел, долбить. _____________________________________________ 7. Прочитай слова: СЦЕНА - СТЕНА. Чем они различаются? Придумай и запиши предложения с этими словами. Подчеркни различаемые буквы Ц, Т. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Различение Ц – ТЬ в текстах 1. Составь новое слово по первым буквам слов: цыплёнок, аист, попугай, ласточка, ящерица: ______________________________ Какое слово лишнее? _____________________________ Обобщи оставшиеся слова: ________________________ Подчеркни Ц, Т. Обозначь количество: в слове П Т И Ц Ы - ____букв ________________звуков _________________слога 2. Нарисуй по точкам птиц. 3. Прочитай рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова с Ц, Т. Подчеркни их. Птица помогла. У тёти Тани на ________________ было золотое ________________. Проходила раз _____________ Таня по мосту через ___________________ и уронила в воду _________________. Очень расстроилась она. И вдруг видит: идет по ______________________ большая ___________________. Подошла ___________________ поближе, сунула длинный клюв в воду и достала дорогое ________________. Слова для справок: кольцо, тётя, палец, болотце, цапля.
4. Напиши рассказ, правильно определив последовательность предложений. Подчеркни различаемые буквы Ц, Т. Птицы Птицы стали клевать корм. У дома росло деревце. Петя и Катя сы- пали им крошки хлеба. На ветки деревца сели птицы. Это были галки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай, вставляя пропущенные Ц, Т. Подчеркни их. Выучи наизусть. Гордо блеяла ов____а: «Я похожа на от____а. И горжусь, что мой о____е___ Молоде____ среди ове____»! Различение Ц – С в слогах 1.Прочитай загадку, отгадай её: У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. Обозначь, какое количество в слове-отгадке: ____________________букв ___________________звуков ___________________слога 2. Нужно по-разному заштриховать или раскрасить картинки.
3. Прочитай слоги парами. Подчеркни Ц, С. са – ца ац – ас сма – цма сац – цас асц – сца со – цо оц – ос смо – цмо соц – цос осц – сцо су – цу уц – ус сму – цму суц – цус усц – сцу сы – цы ыц – ыс смы – цмы сиц - цис исц – сци се – це ец – ес сме – цме сец – цес есц – сце 4. Закончи цепочку слогов. Са - ца - са ца - ца - са ац - оц - уц - иц Со - ____ - ____ цо - ____ - ____ оц - ____ - ____ - ____ Су - ____ - ____ цу - ____ - ____ уц - ____ - ____ - ____ Си - ____ - ____ ци - ____ - ____ иц - ____ - ____ - ____ 5. Прочитай. Запиши только слоги (выделяя Ц, С), а слова подчеркни. Сва, цвет, сца, нец, гость, цва, цель, сбить, сец, стра, сжи, рец, суп, сон, сорт, смот, яц, сад, дец, скло, цепь, рец, центр: _______________________________ __________________________________________________________________ 6. Запиши слоги в две строчки (под диктовку). Ц: ________________________________________________________________ С: ________________________________________________________________ 7. Вставь в слова нужный слог - ЦА или - СА. Поло______ ______жали ку______ли кра______ви ______ Ули______ ______рапина по______рапал пи_____тельни_____ Грани______ ______ревич бро______ли ______довни ______ Колба______ ______мовар за______пал ______харни ______ 8. Составь и запиши слова из перепутанных слогов. Подчеркни Ц, С. яц – за сец – пе си – ли – ца ни – ца – ку сук – бар _________,____________,_______________,________________,____________. 9. Придумай и напиши слова, с Ц, С. Подчеркни их. В начале слова:____________________________________________________ В середине слова: __________________________________________________ В конце слова: _____________________________________________________ Различение Ц – С в словах 1. Прочитай слова: ястреб, скворец, лисица, синица, сова, страус, цапля, сорока, снегирь, цесарка, ласточка. Напиши «лишнее» слово. Подчеркни 3-ю и 5-ю буквы, обозначь количество в нём: _______________________букв ______________________звуков _______________________слога
5. Игра «Назови маму» - напиши всех «мам» детёнышей. Подчеркни Ц, С. слонёнок - ______________________ гусёнок - ______________________ лисёнок - ______________________ цыплёнок - ____________________ львёнок - ______________________ орлёнок - ______________________ медвежонок - ______________________ совёнок - _____________________ 6. Игра «Собери букет» - выбери цветы, в названии которых есть Ц, С. Запиши слова в три столбика: Роза, астра, тюльпан, василёк, пион, нарцисс, гвоздика, глициния, георгин, традисканция, лилия, мак, акация. Ц С Ц,С ____________________ __________________ _________________________ ____________________ __________________ _________________________ 7. Прочитай слова, вставляя пропущенные Ц, С. ____такан ледене____ по____уда ле____тни____а ____веток матро____ блюд____е ме___я____ ____метана мизине____ ку____ок ____тан____ия ____епь страу____ паль____ы по____лови____а 8. Игра «Большое – маленькое». Напиши названия маленьких предметов: мыло - _____________________ платье - ________________________ дело - _____________________ кресло - _________________________ 9. Запиши антонимы: начало- ______________, низко- _______________, храбрый- ____________________________, редкий- ____________________, бесполезный- ______________________, бесцветный- ___________________. Слова для справок: ценный, высоко, частый, цветной, конец, трусливый. Различение Ц – С во фразах 1. Игра «Путаница» - составь слово из слогов. Подчеркни 3-ю и 7-ю буквы разными чёрточками, обозначь количество в нём букв, звуков и слогов: 2. Нарисуй и раскрась картинку. 3. Прочитай словосочетания: На вес золота, за бесценок, влетит в копеечку, по божеской цене, не подступиться, за гроши, цена кусается, по сходной цене, не по карману, задаром. Подбери и запиши в два столбика словесные выражения с буквами Ц,С, которые соответствуют понятиям: «ДОРОГО»: «ДЁШЕВО»: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
4. Образуй от предметов признаки по образцу. Подчеркни Ц, С. У совы глаза - _________________.У цыпленка глаза- ____________________ У совы тельце- ________________. У цыплёнка тельце-___________________ У совы голова- ________________. У цыплёнка голова-___________________ У совы хвостик- _______________. У цыплёнка хвостик-__________________ 5. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ц, С. Кот Ва____ька ____идит на крыль____е. ____обака ____езарь ____идит на ___епи. Мару___я поливает ____веты. ____аня по___тавил ___веты в вазу.
6. «Дорисуй» словами картинку, ответив полным предложением на Слова для справок: откликнется, насмешишь, к лицу, молвится. 8. Придумай и запиши предложение с одним из слов: красавица или красавец. Подчеркни различаемые буквы Ц, С. _________________________ __________________________________________________________________ Различение Ц – С в текстах 1. Закончи стишок. Укажи количество букв, звуков и слогов в этом слове. На шесте – дворец. Во дворце – певец, А зовут его __ ___________________________букв ____________________________звуков _____________________________слога Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|