Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ца - ча - ца ча - ца - ца ца - ча - ца - ча





Цо - ____-____ чо - ____-____ цо - ____-____-____

Цу - ____-____ чу - ____-____ цу - ____-____-____

Це - ____-____ че - ____-____ це - ____-____-____

Ци - ____-____ чи - ____-____ ци - ____-____-____

 

5. Запиши под диктовку слоги в две строчки.

Ч:_______________________________________________________________

Ц:_______________________________________________________________

 

6. Прочитай. Выпиши только слоги (выдели Ч, Ц), а слова подчеркни.

Чу, честь, цве, цирк, оч, чре, царь, цвё, цех, чте, чек, цан, чан, чёрт, яц, ча.

_________________________________________________________________

 

7. Закончи слова, вставив слоги -ЧА или -ЦА. Подчеркни Ч, Ц.

Да______ переда______ _____рица _____совой

Пти_____ рукави______ _____бан _____рапина

 

8. Игра «Путаница» - переставь слоги так, чтобы получилось слово. Подчеркни Ч, Ц.

То, чек, цве - __________________ У, ни, ца, че - ______________________

Це, ка, поч - __________________ Чек, цы, плё, но-____________________

 

9. Придумай и запиши слоги с буквами Ч, Ц.

__________________________________________________________________

 

Различение Ч – Ц в словах

 
 


1. Прочитай: бабочка, светлячок, гусеница, кузнечик. Подчеркни Ч, Ц.

Как назвать их одним словом? ______________________________________

Кто из них больше по размеру? ______________________________________

Кто из них ползает? __________________, прыгает?_____________________

Летает?___________________________________________________________

2. Отгадай. Напиши отгадку, обозначь количество букв, звуков, слогов.

4. Прочитай слова. Заяц, цапля, чибис, акация, скворец, черепаха, колокольчик, лисица, чиж, чертополох, львица.

Запиши их в три строчки, подчёркивая буквы Ч, Ц.

Птицы: ___________________________________________________________

Растения: _________________________________________________________

Животные: ________________________________________________________

5. Вставь в слова пропущенные буквы Ч, Ц.

____еловек паль____ы пере____ ____епо____ка

____ыплёнок коль____о гра____ ____ерепи____а

____апля о____ки кала____ ____ирка____

____веты яй____о тане____ ____асти____а

6. Игра «Назови ласково». Напиши слова. Подчеркни Ч, Ц.

Улица - улочка, курица-___________________, сказка-__________________.

Сестра - сестричка, синица-________________, страница-________________.

Палец - пальчик, заяц-___________________, птенец- __________________ _.

Кольцо - колечко, крыльцо- _________________, сердце-________________.

7. Прочитай слова. Запиши их в три строчки: Чемодан, ученица, волчица, курица, буфетчица, учительница, косичка, цирк, ранец, печень, удача.

Ч: ________________________________________________________________

Ц: ________________________________________________________________

Ч,Ц _______________________________________________________________

8. Из букв слова УЧИТЕЛЬНИЦА составь и запиши новые слова. Подчеркни Ч, Ц: ___________________________________________________

9. Подбери и запиши антонимы к словам. Подчеркни Ч, Ц.

Дешёвый -______________, отцвёл -_____________, часть - ______________, свой - _____________, редкий - _______________, белый - _______________, однотонный - ______________________, грязный - ______________________.

Слова для справок: чужой, частый, цветной, чистый, чёрный, цветёт, целое, ценный.

10. Напиши слова с Ч, Ц:_________________________________________

Различение Ч – Ц во фразах

 
 


1. Отгадай загадку. Обозначь количество букв, звуков, слогов в слове.

3. Из букв слова ЦЫПЛЯТОЧКИ составь и запиши новые слова: __________________________________________________________________

4. Прочитай слова. Соедини стрелками подходящие по смыслу слова. Запиши их. Подчеркни Ч, Ц.

Четырнадцатое курица _____________________________________

Узорчатое цветочек _____________________________________

Чёрная полотенце _____________________________________

Крошечный число _____________________________________

5. Ответь на вопрос: «Что сначала, что потом?». Подчеркни Ч, Ц.

Яйцо – цыплёнок __________________________________________________

Гусеница – бабочка ________________________________________________

Младенец – мальчик _______________________________________________

6. Подбери подходящие по смыслу слова. Напиши, Подчеркни Ч, Ц.

Плывёт: __________________________________________________________

Идёт: ____________________________________________________________

Бежит: ___________________________________________________________

Греет: ____________________________________________________________

Слова для справок: ручей, человек, пловец, уточка, солнце, печка, собачка, грелочка, девочка, дождичек.

7. Игра «Путаница» - правильно напиши предложения, подчеркни Ч, Ц.

В, роще, громко, птицы, кричать. ____________________________________

_________________________________________________________________

Ласточки, у, были, птенцы, четыре. __________________________________

_________________________________________________________________

Цапля, переходить, кочки, с, кочку, на. _______________________________

_________________________________________________________________

8. Вставь пропущенные буквы Ч, Ц.

Пти___у узнают по полёту, а ___еловека по работе. Добы___а лов___а не ждёт. У вол___и__ы вол___ата. У кури___ы и у ___апли - ___ыплята. П___ела сидит на ака___ии. Бабо___ка сидит на ___ветке.У куклы есть ___ашка с блюд___ем.

9. Напиши предложение со словом цыплёночек. ______________________

__________________________________________________________________

Различение Ч – Ц в текстах

 
 


1. Прочитай: Колокольчики мои Что глядите на меня,

Цветики степные! Тёмно - голубые?

Какое слово начинается с буквы Ц? ________________________

В каком слове стихотворения буква Ч в середине? _____________________

2. По-разному выполни штриховку колокольчиков.

 

 

3. Прочитай приговорки, вставляя пропущенные буквы Ч, Ц.

Мо____и, мо____и дождь, Куро____ка моя,

На нашу рожь. Умни____а моя!

На бабушкину пшени____у, Вот пшено, води____ка.

На дедушков я____мень Дай ты мне яи____ко,

Поливай весь день! Умни____а моя!

4. Прочитай текст, вставляя подходящие по смыслу сочетания слов с Ч,Ц.

Необычная операция.

Это произошло в Антарктиде. На _________________________________ работала группа учёных. Среди них был ____________________________ Леонид Чернов. Леониду очень нравилась суровая жизнь зимовщиков. Но работы для него на станции не находилось. Никто не болел.

Однажды Леонид почувствовал сильные боли в животе. Нужна была ______________________________. Но кто её ему сделает? Врач прекрасно понимал опасность положения. Он решил оперировать себя сам.

В подготовке к необычной операции участвовали все ______________________________________. Операция длилась ________________________________. Леониду приходилось делать всё, глядя в зеркало. И он блестяще провёл эту операцию!

Слова для справок: сотрудники станции, срочная операция, больше часа, полярной станции, молодой врач.

5. Кратко изложи текст по плану. Подчеркни буквы Ч, Ц.

1) Где произошло описанное событие?

2) Кем работал Леонид Чернов?

3) Почему понадобилась срочная операция?

4) Почему эта операция названа необычной?

5) Чем завершилась операция?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение Ц – ТЬ в слогах

 
 


1. Найди отличие в картинах. Дорисуй предмет и раскрась картинки.

2. Игра «Как называется цветок?» аист нос

Узнай название цветка по первым

буквам слов, написанных на его пчела Тигр

лепестках.

_________________________ ь лиса юла

 

3. Прочитай слоги.

Ца - цо - цу - ци тя - тё - тю - ти цать - тец

Ац - оц - уц - иц ать - оть - уть - ить цыц - птиц

4. Закончи цепочку слогов по образцу.

Ца - тя - тя тя - ца - тя ца - тя - тя - ца

Цо - тё - ____ тё - цо - ____ цо - тё - ____- ____

Цу - тю - ____ тю - цу - ____ цу - тю - ____ - ____

Цы - ти - ____ ти - цы - ____ цы - ти - ____ - ____

       
 
   
 


5. Заполни лепестки цветика-семицветика

так, чтобы в каждом слове был слог -ЦА.

Слова для справок: тигрица, медведица,

волчица, курица, львица, куница, лисица.

Какое слово «лишнее»? Напиши его по

слогам: ____________________________. -ца


6. Восстанови правильный порядок слогов и

запиши слова, подчёркивая буквы Ц, Т.

тё – ко – нок ________________________

плё – цы – нок ________________________

ку – ца – ри ________________________

те – нок – лё ________________________

7. Прочитай. Слова подчеркни карандашом, а слоги запиши, выделяя Ц, Т.

пти, цирк, цепь, ца, тяп, тёк, цвет, теп, пте, тюк, тень, тёр, цер, цель, оц, реть.

_________________________________________________________________

8. Придумай слоги со звуками [ Ц ],[ Т ]. Напиши их, подчёркивая соответствующие буквы. ____________________________________________

Различение Ц – ТЬ в словах

 
 


2. Выполни штриховку картинки.

3.Прочитай слова. Запиши их в три столбика: 1- с Ц, 2 – с Т, 3 - с Ц, Т.

Цифра, солнце, тепло, аптека, птенец, теплица, милиционер, интерес, птица.

Ц Т Ц, Т

___________________ _____________________ _______________________

___________________ _____________________ _______________________

___________________ _____________________ _______________________

4. Прочитай. Запиши отгадки в виде слоговых схем, выделяя буквы Ц, Т.

*Клохчет, квохчет, *Может и разбиться *Гладит всё,

Детей созывает, Может и свариться. Чего касается,

Всех под крыло Если хочешь – в птицу А дотронешься -

Собирает. Может превратиться. Кусается.

__________________ _______________ ______________

*Два конца, два кольца, *Чудо-ящик в нём окно. *Что летом вырастает,

а посередине гвоздик. В том окошечке - кино. А осенью опадает?

___________________ ___________________ _________________

*По горам, по долам *Поверчу волшебный круг *Без окон, без дверей,

ходит шуба, да кафтан. И меня услышит друг. Полна горница людей.

___________________ _____________________ __________________

 

5. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы Ц, Т. Подчеркни «лишнее» слово.

Певи____а, писа____ельни____а, ____епли____а, воспита____ельни____а.

 

6. Из данных слов выпиши те слова, которые обозначают части тела человека. Подчеркни различаемые буквы Ц,Т.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.