Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управляющий совет и финансы школы





5.2.1. Как и чем живет школа?

Школа может создаваться в различных организационно-правовых формах. Это и государственное или муниципальное образовательное Учреждение, и государственная некоммерческая образовательная организация, и негосударственная образовательная организация16. Различные формы школы определяют различия в правовых условиях ее функционирования. Мы будем рассматривать вопросы финансово- хозяйственной деятельности школы как муниципального образовательного учреждения, поскольку подавляющее большинство российских школ учреждены именно органами местного самоуправления. Бюджетные ассигнования муниципальной школе выделяются по смете из муниципального бюджета (при этом значительную долю этих ассигнований составляют целевые субвенции из бюджета субъекта РФ).

Смета – это «тетрадь» доходов и расходов школы. Начнем с простой аналогии – смета семьи. Например:

Доход семьи:

― заработная плата работающих членов семьи плюс пенсия пенсионеров;

― дополнительный доход (например, гонорары, стипендии и др.);

― дивиденды по акциям, подаренным дедушкой.

Расходы семьи:

― стоимость жилья и коммунальных услуг;

― питание;

― одежда;

― прочие расходы (например, средняя стоимость содержания папиного «Жигуленка», раз в месяц оплата парикмахерской, выходы в кино и театр и т.д. – здесь тетрадь расходов семьи может выглядеть очень разнообразно).

Некоторые семьи живут по принципу: сначала получили доход, потом подумали, куда потратить, а другие заранее подумают – сколько смогут получить и сколько куда потратить.

Смета школы - это тоже своего рода тетрадь доходов и расходов. Но школе приходится заранее планировать свои доходы и расходы, хотя бы на этапе подготовки своей бюджетной заявки.

Самый важный этап в организации финансовой жизни школы – это расчет ожидаемых расходов и доходов следующего календарного года. На этом этапе Управляющий совет может реально влиять на финансовую политику школы. Финансовые потоки школы и могут быть проиллюстрированы обобщенной схемой (рис. 5.2.1):

------------------------

16 Вопрос о расширении спектра организационно-правовых форм существования школы находится сего, стадии активного обсуждения, направленного в целом на большую самостоятельность и ответственность

 

 

Рис. 5.2.1. обобщенная схема финансовых потоков школы.

Бюджетные ассигнования

Для непосвященного человека бюджетный процесс - понятие довольно туманное. Попробуем разобраться в этом процессе, в соответствующих "правилах игры", чтобы стать полноправным участником бюджетного процесса и иметь возможность влиять на него.

С карандашом в руке пройдемся по общей схеме участия школы в бюджетном процессе.

№ этапа Наименование этапа бюджетного процесса Участие школы в данном этапе
  Формирование проекта бюджета органом местного самоуправления. Составление проекта бюджетной заявки - проекта сметы бюджетного финансиро­вания (школа представляет данные на основе прогнозируемых объемов своей работы, расходов предыдущего периода и установленных нормативов финансовых затрат, ожидаемые расходы следующего финансового года).
  Рассмотрение проекта бюджета органом местного самоуправления. Ожидание выделения бюджетных ассигнований.
  Утверждение бюджета. Получение бюджетных ассигнований. Составление сметы. Принятие обязательств (на этом этапе бюджетного процесса школа составляет и представляет на утверждение смету бюджетных расходов в соответствии с выделенными бюджет­ными ассигнованиями. Далее, в наступа­ющем финансовом году, школа должна выполнять свои обязательства в соответствии с утвержденной сметой).
  Исполнение бюджета. Исполнение принятых обязательств.

Что входит в ожидаемые расходы?

· Оплата труда учителей и других работников школы;

· начисления на оплату труда (перечисление налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

· пособия по социальной помощи населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами и другими правовыми актами;

· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

· оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным) (муниципальным) контрактам или в соответствии утвержденными сметами без заключения государственных (муниципальных) контрактов. Сюда входят транспортные и коммунальные услуги, услуги связи, услуги по содержанию имущества, прочие услуги и расходы, расходы на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов (строительство, реконструкция, приобретение оборудована материалов и др.). Подробнее об этих расходах советуем Вам проконсультироваться у главного бухгалтера школы;

· и больше ничего (расходование бюджетных средств на иные цели не допускается).







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.