|
Как составляется школьная смета?Первоначально школа формирует бюджетную заявку, в которой должны быть учтены все потребности школы. Желательно, чтобы Управляющий совет или его финансовая комиссия принимали участие в формировании заявки. Далее школой составляется смета дохода и расходов по бюджетным средствам. Заявка и смета формируется в апреле текущего года на следующий год. Смета - это финансовый план школы. В формировании сметы в школах, как правило, принимают участие директор и его заместители, главный бухгалтер школы. Сформированная смета направляется на утверждение в финансирующий орган, который после получения бюджетного финансирования распределяет средства по школам. Как правило, средства выделяются не в полном объеме по отношению к потребностям. Смета возвращается в школу для окончательного распределения выделенных бюджетных ассигнований по статьям. Корректировка сметы производится в октябре-ноябре текущего года. Управляющий совет может делегировать администрации школы право производить корректировку сметы с последующим уведомлением Совета. Формирование нормативов финансирования школы в различных регионах осуществляется по-разному. Рассмотрим пример. Ярославская область. Пример финансирования на основе нормативов бюджетного финансирования (НБФ) в расчете на одного учащегося. Школа получает финансовые средства из бюджетов двух уровней: регионального (РНБФ) и муниципального (МНБФ). Региональный уровень финансирует расходы на выплату заработной платы сотрудников школы «ФОТ» и учебные расходы «ФМО». Устанавливается следующая структура РНБФ: в «ФОТ» включается заработная плата с начислениями, расходы на аттестацию и повышение разрядов работников; в «ФМО» включаются учебные расходы образовательного учреждения. Соотношение «ФОТ» и «ФМО» составляет 70% и 30%. Примеры РНБФ городской и сельской школы.
Расходы, связанные с содержанием зданий и сооружений, остаются за муниципальным уровнем. Эти расходы в любом случае также будут разными и зависят от состояния зданий, их размеров, способа получения коммунальных услуг (своя котельная у школы или централизованное отопление) и наполнения муниципального бюджета. Предполагается строгое исполнение бюджетной сметы, как по срокам, так и по объемам расходов. Но в жизни так не бывает. По мере исполнения своих бюджетных обязательств у школы образуется экономия по одним позициям сметы и нехватка средств по другим позициям. Школа обязана оперативно, не позднее чем за 30-40 дней до окончания квартала согласовать корректировки исполнения сметы. Этот процесс итеративный, то есть многократно повторяющийся, причем порой в течение одного-двух дней. Требуемая оперативность неизбежно приведет к тому, что Управляющий совет просто не успеет включаться в решение этих вопросов. Поэтому можно порекомендовать школьному Управляющему согласовать с директором и бухгалтером периодичность его ознакомления с этими текущими корректировками сметы. Также можно в плане работ на следующий календарный год согласовать приоритеты направлений расходования образующейся экономии бюджетных средств. Администрация школы ежегодно (в установленные Советом сроки) отчитывается перед членами Управляющего совета в расходовании средств, полученных по линии бюджетного финансирования. Внебюджетные средства школы Источники этих средств в основном следующие: Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность, платные образовательные услуги. Под предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью понимаются оказываемые школой услуги, выполняемые работы - иными словами, то, что позволяет школе самостоятельно зарабатывать необходимые ей средства. Примечание. Дополнительные платные образовательные услуги школа может оказывать в соответствии со статьей 45 закона «Об образовании». Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются школой с целью удовлетворения образовательных потребностей населения и с целью привлечения школой дополнительных финансовых средств. Дополнительные платные образовательные услуги не могут оказываться взамен основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета (иногда говорят: «платные услуги – это что-то сверх стандарта»). Дополнительные платные образовательные услуги как другая приносящая доход деятельность, облагается налогами, в том числе и на прибыль. На оказание платных услуг обязательно должен составляться и подписываться договор с родителями ученика (а если ему уже более 14 лет – то с родителями и с ним самим). Отдельно следует сказать о лицензировании оказания дополнительных образовательных услуг. Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 №796, не подлежит лицензированию «образовательная деятельность в форме разовых лекций, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации». Исходя из буквального толкования указанной нормы, можно прийти к выводу, что дополнительные образовательные услуги, не сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, не подлежат лицензированию. Однако на самом деле это не совсем так. Правоприменительная практика говорит о том, что дополнительные образовательные программы, которые реализуются в школе, указываются в приложении к основной лицензии школы на осуществление образовательной деятельности. Следует отметить, что прохождение процедуры лицензирования в отношении таких программ выгодно и для самой школы, так как является необходимым условием для получения льготы по налогу на добавленную стоимость при оказании таких услуг (пп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Практика показывает: если дополнительные образовательные программы, реализуемые школой, не указаны в приложении к лицензии, то возникает риск, что такая деятельность будет облагаться НДС. Как ни парадоксально на первый взгляд, но в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ внебюджетные средства, зарабатываемые школой, "превращаются в бюджетные" - они аккумулируются на ее лицевом счете в казначействе и расходуются по тем же "правилам игры", что и бюджетные ассигнования, то есть в установленном казначейством порядке. Таким образом, для каждого вида внебюджетной деятельности (оказание платных услуг, выполнение работ и пр.) школа разрабатывает и представляет начальству на согласование смету доходов и расходов. Исполнение сметы, включая возможные ее корректировки, осуществляется в том же порядке, что и для бюджетных средств. Роль Управляющего совета может заключаться здесь: · в участии планирования доходов и расходов, · в участии планирования прибыли и ее использования, · в согласовании сметы и ее корректировок, · в контроле исполнения сметы. Было бы неплохо, если бы Ваш Управляющий совет смог разработать и закрепить конкретный механизм этого участия. Какую роль Управляющий совет школы может играть в организации дополнительных платных образовательных услуг? Члены Управляющего совета могут путем анкетирования изучать потребности учащихся, их родителей, школы и микрорайона в тех или иных видах платных образовательных услуг. На основе этого изучения ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|