Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В решении каких проблем школа может ждать помощи от Управляющего совета?





День начала учебных занятий во всех школах России традиционен - 1 сентября. Лишь в том случае, если этот день приходится на выходной, учебный год начинается в первый за ним рабочий день.

Хотелось бы напомнить, что для учащихся 1-х классов определена примерная продолжительность учебного года, равная 32-м неделям, а для остальных - (2-11классов) она (без учета времени государственной итоговой аттестации) равна 34-м учебным неделям.

Распределением каникулярного времени (а это обычно - 30 календарных дней в течение года и не менее 8 недель летом) обычно занимается администрация школы с учетом сложившихся традиций. С образованием Управляющего совета хотелось бы видеть его участие в решении этой задачи. Ведь можно разумно чередовать учебное и каникулярное время, учитывая пожелания всех заинтересованных сторон, и не забывать при этом о дополнительных недельных каникулах для учащихся 1 -го класса. Рациональных вариантов здесь может быть много главное, чтобы все они были направлены на сохранение здоровья школьников и снижали учебную нагрузку (перегрузку) учащихся.

Традиционно каникулы в школах наступают после завершения учебной четверти (ноябрь, декабрь, март), они могут наступать по окончании триместров или после любого учебного периода, принято в школе. Например, некоторые школы и гимназии занимаются по триместрам, а есть школы, организующие каникулы после каждых 8 учебных недель.

В начале каждого учебного года администрация школы самостоятельно разрабатывает проект годового календарного учебного графика. Совет, вникнув во все его особенности, утверждает проект и делает гласным для всех заинтересованных лиц.

Одним из острых вопросов режима работы школы является вопрос пятидневной или шестидневной рабочей неделе. Члены Управляющего совета могут принять правильное решение, не забыв при этом, что определение количества рабочих дней в неделю зависит от:

· финансирования школы;

· требований СанПиНов13;

· реализуемых в школе учебных программ.

При пятидневной неделе сокращается количество учебной нагрузки учащихся и педагогов, а следовательно, увеличивается свободное время и одновременно снижается финансирование образовательного учреждения. Однако распространенные учебные программы (в том числе гимназического обучения) можно успешно реализовывать лишь при шестидневной учебной неделе, так как при этом увеличивается количество часов школьного компонента, то есть часов на проведение занятий, по выбору учащихся, на проведение индивидуальных и групповых занят др. Тем не менее решение о том, по какой учебной неделе (пятидневке или шестидневке) учиться, остается за Управляющим советом.

Ежедневная учебная нагрузка учащихся, продолжительность одного урока, сменность обучения, расписание занятий - все это зависит от возможностей школы и должно соответствовать гигиеническим требованиям организации обучения.

Принимая решение о продолжительности урока, следует помнить, что ежедневное количество, длительность и последовательность учебных занятий определяется школьным расписанием, утвержденным директором школы по согласованию с управлением образования, органом санитарно-эпидемиологического надзора, педагогическим советом и, конечно же, Управляющим советом.

---------------------

13 СанПиНы - санитарные правила и нормы, действующие в школах РФ

 

Длительность урока чаще всего определяется продолжительностью рабочей недели и количеством смен в школе. Урок может быть 40-45 минут во 2-11 классах и не более 30-35 минут в 1 классе.

Для того чтобы дети могли перестроиться с одного предмета на другой, особое внимание следует уделять продолжительности перемен. Перемены между уроками не могут быть менее 10 минут, а после 2 и 3 уроков - не менее 15 минут. Во время перемен должно проводиться проветривание классов, при необходимости - влажная уборка и дезинфекция помещений. Следует обратить особое внимание на организацию динамических пауз для учащихся начальных классов.

Если в школе созданы классы компенсирующего обучения, то они ждут от членов Управляющего совета постоянного внимания и особой поддержки.

До сих пор для многих школ актуален вопрос об обязательной школьной форме. Членам Управляющего совета следует помнить, что никаких обязательных регламентирующих документов по этому вопросу нет. С данной проблемой каждая школа справляется самостоятельно, и роль Совета здесь может быть решающей. Главное - чтобы решение учитывало пожелания всех заинтересованных сторон: педагогов, родителей и учеников. Лучше всего принять это решение после всестороннего обсуждения на общих собраниях.

А вот проблема сменной обуви не требует обсуждения, здесь нужно исходить из гигиенических требований. Управляющему совету следует Добиваться введения сменной обуви: от этого зависит здоровье детей.

Здоровье учащихся - это главное, о чем следует помнить всем организаторам учебного процесса в школе. Сохранение здоровья учащихся - это не только организация массовых оздоровительных мероприятий, но и ежедневная забота о благополучии каждого ученика.

На первое место при обсуждении вопросов сохранения здоровья стала выходить проблема перегрузки учащихся. Реализуемые в школах учебные программы требуют от учащихся постоянного напряжения, поэтому Управляющие советы должны быть очень внимательны при решении этих проблем. Они должны знать, как в школе решается проблема внедрения передовых здоровьесберегающих технологий и нормирования объема домашних заданий, потому что все это поможет избежать перегрузки учащихся и позволит сохранить их здоровье.

Сегодня деятельность любой школы должна в обязательном порядке учитывать аспекты обеспечения безопасности учащихся. Членам Управляющего совета следует хорошо себе представлять, откуда исходят угрозы безопасности и что делается в школе для профилактики и преодоления этих угроз.

Так, если в школе возникает вероятность вспышки инфекционного заболевания, то администрацией школы срочно должны быть предприняты противоэпидемиологические мероприятия. План реализации данных мероприятий желательно согласовать с Советом.

Нужно помнить и о том, что противопожарная безопасность учащихся должна быть во внимании Управляющего совета в течение всего учебного года. Периодически необходимо заслушивать информацию директора школы или заместителя директора, по хозяйственной работе о состоянии противопожарной безопасности. Проблема безопасности учащихся, находящихся в школе в урочное и во внеурочное время, сегодня очень актуальна.

Управляющий совет может инициировать различные формы и способы обеспечения безопасности. Это может быть:

· установка кнопки экстренного вызова милиции;

· организация круглосуточного дежурства;

организация пропускного режима и другое.

Уважаемые школьные управляющие! Исходя из условий работы вашей школы, вы можете решать ряд и других проблем, связанных режимом ее работы. Принимая эти решения, не забывайте, что они должны соответствовать законодательству РФ и Уставу школы. Тщательно продумайте данные проблемы до внесения необходимых изменений в Устав школы.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.