Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А. Пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц в адрес школы.





Пожертвования имущества (материальных ценностей) оформляются в соответствии с законодательством. Пожертвования денежных средств на лицевой счет школы должны быть предусмотрены в смете внебюджетных доходов и расходов, их учет и расходование должны осуществляться по правилам казначейского исполнения бюджета, которые включают в себя:

· сметное планирование объемов и сроков поступления средств,

· планирование сроков и назначений расходов (когда, сколько, на что),

· корректировки и их согласование с распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом казначейства,

· отчетность по исполнению сметы.

Целевые взносы используются по их назначению. В случае если школа не может использовать целевые взносы по назначению, указанному в платежном документе отправителя, школа должна согласовать с ним иное назначение использования.

Б. Пожертвования (благотворительные взносы) в адрес школы, направляемые на нужды школы через благотворительные организации, например через Благотворительный фонд, и другие некоммерческие организации, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, связанные со школой соответствующими договорными отношениями.

"Правила игры" по организации этих финансовых потоков существенно отличаются от казначейского метода. Здесь внебюджетные деньги не превраща­ются в бюджетные, ибо остаются де-юре в рамках негосударственной организации.

Кем (чем) устанавливаются эти правила?

1. Федеральными законами РФ и в первую очередь: ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Гражданским кодексом РФ, ФЗ "О некоммерческих организациях", ФЗ "Об общественных объединениях".

2. Уставом и локальными актами благотворительной организации. Управляющий совет должен внимательно с ними ознакомиться (наиболее типичный и распространенный акт - благотворительная программа).

3. Договорами, устанавливающими порядок взаимодействия благотворительной организации со школой.

Взаимоотношения благотворительной организации и школы могут строиться по такой схеме (рис. 5.4.2):

 

 

Рис. 5.4.2. Взаимодействие благотворительной организации и шкалы.

 

В. Привлечение грантовых средств (участие школы в целевых программах).

"Правила игры" в этом виде работы школы отличаются от правил казначейского метода исполнения бюджета и от правил взаимодействия с благотворительными организациями. В данном случае к правилам, определяемым действующей законодательной и нормативной базой, добавляются условия, установленные лицом, финансирующим грант (целевую программу): условия включения в целевую программу, требования к оформлению документов, контроль со стороны "грантодержателя", требования к школе по отчетности. Обычно схема взаимодействия школы с "грантодержателем" выглядит так:

 

Заявка школы на привлечение грантовых средств (с планом работ и расчетами финансовых затрат) Получение гранта (включение в программу) Выполнение работ, отчетность школы, контроль со стороны лица, финансирующего грант (программу)

 

Практика школьной жизни показывает, что наиболее важным моментом здесь является информированность школы о готовящихся грантах/программах (Приложение №13). Часто у школы есть свои наработки, достижения, и только отсутствие информации о востребованности этих наработок не позволяет школе своевременно подать заявку. Необходимую помощь в информировании могут оказать школьные управляющие.

В связи с тем, что данные финансовые средства поступают на лицевой счет школы, они контролируются уполномоченным казначейским органом.

Как эффективно использовать внебюджетные деньги? На внебюджетное финансирование обязательно составляется смета доходов и расходов. На каждый вид внебюджетной деятельности составляется отдельная смета. Управляющий совет может оказать эффективную помощь в распределении и контроле расходования внебюджетных средств. Управляющий совет совместно с администрацией школы может проводить анализ представленных потребностей в приобретении мебели, оборудования, компьютерной техники, информационных программ, канцелярских, хозяйственных товаров, в проведении ремонтных работ и т.д. После этого могут устанавливаться приоритеты по приобретению товаров и получению услуг, в том числе согласно программе развития школы. Совет может помогать в подборе поставщиков товаров и услуг, продукция которых отвечает запросам школы по качеству и стоимости.

Управляющий совет в соответствии с положениями Устава школы и Положением о доплатах, надбавках и материальном поощрении, действующим в школе, может давать рекомендации по установлению доплат и надбавок сотрудникам школы по результатам их работы. Материальное поощрение из внебюджетных источников может устанавливаться и для учащихся (стипендии, денежные призы, например, за проектные работы).

Из средств, полученных в результате внебюджетной деятельности, может производиться оплата труда привлеченных высококвалифици­рованных специалистов.

Каждый Управляющий совет может найти свой путь привлечения для школы внебюджетных средств. Желаем Вам успехов в разумном привлечении и расходовании финансов школы!

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.