Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, и детям, в том числе находящимся в социально опасном положении





Количество семей, которым в 2018 году были предоставлены социальные услуги, составило 2,9 млн. семей (2017 г. – около 3 млн. семей; 2016 г. – 3,2 млн. семей), в том числе 284,8 тыс. семей с детьми-инвалидами.

На социальном патронате (постоянном сопровождении семьи с детьми, нуждающейся в социальном обслуживании) в 2018 году находилось 442,6 тыс. семей (2017 г. – 367 тыс. семей; 2016 г. – 377,1 тыс. семей).

В 2018 году численность несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию, составила 187,7 тыс. человек (2017 г. – 192,6 тыс. человек;
2016 г. – 183,0 тыс. человек).

В 2018 году число детей, вернувшихся в родные семьи после пребывания в учреждениях социального обслуживания, составило 107 тыс. человек или 57% от общего числа детей, прошедших реабилитацию (2017 г. – 104,9 тыс. человек или 57,3%;2016 г. – 112,5 тыс. человек или 55,5%).

Развитие социального патроната в отношении семей, находящихся

В социально опасном положении

Законодательство Российской Федерации в соответствии с международными нормами гарантирует право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, право на родительскую заботу, равно как и право и обязанность родителей воспитывать своих детей, нести ответственность за их развитие, заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Федеральными и региональными органами государственной власти последовательно реализуются меры, направленные на поддержку института семьи, усиление ее воспитательного потенциала, уменьшение числа детей, родители которых пренебрегают своими обязанностями, совершенствование системы работы в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

Проблемы семейного неблагополучия, асоциального поведения родителей, жесткого обращения с детьми, бедности приводят к тому, что дети остаются без должного родительского попечения. Обеспечение соблюдения прав ребенка в кровной семье включает комплекс мер по раннему выявлению фактов семейного неблагополучия во всех его проявлениях, в том числе случаев, когда семьи оказываются в крайне сложном материальном положении, и оказанию им своевременной помощи.

Статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации установлена обязанность органов опеки и попечительства вести профилактическую и реабилитационную работу не только с детьми, оставшимися без попечения родителей, но и с детьми, проживающими с родителями, которые своими действиями представляют угрозу их жизни или здоровью либо препятствуют их нормальному воспитанию и развитию.

В 2018 году во всех субъектах Российской Федерации приняты и реализуются межведомственные комплексы дополнительных мер, направленных на совершенствование эффективности работы организаций и органов системы профилактики, на 2018-2022 годы.

Предоставление социальных услуг семьям,

Имеющим детей-инвалидов

В Российской Федерации наблюдается некоторая тенденция роста числа детей-инвалидов. На 1 января 2019 года число детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, по данным федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», составило 670,1 тыс. человек (2017 г. – 651,1 тыс. человек; 2016 г. – 628,3 тыс. человек).

Согласно данным федеральной статистической отчетности о медико-социальной экспертизе, число детей, впервые признаваемых инвалидами, уменьшилось с 76,1 тыс. человек в 2017 году до 73,9 тыс. человек в 2018 году.

В структуре инвалидности по возрасту преобладают дети в возрасте до 3 лет. В 2018 году их доля от общего числа детей, впервые признанных инвалидами, составляла 38,2%. В более старших возрастных группах доля детей, впервые признанныхинвалидами, значительно меньше и составила в 2018 году 7,2%.

В структуре первичной детской инвалидности по классам болезней в период 2017-2018 годов первое ранговое место занимают психические расстройства и расстройства поведения, второе ранговое место – болезни нервной системы, третье ранговое место – врожденные аномалии.

Дети-инвалиды, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития, получают социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания. По данным официальной статистической отчетности, на 1 января 2019 года в Российской Федерации функционирует 136 стационарных организаций (отделений) социального обслуживания для с умственной отсталостью, физическими нарушениями (далее – ДДИ) в 79 субъектах Российской Федерации.

Минтрудом России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания с 2015 года осуществляются мероприятия по включению всех детей-инвалидов, проживающих в ДДИ, в образовательный процесс.

Согласно данным мониторинга, по состоянию на 1 января 2019 года в ДДИ проживало 15 139 детей-инвалидов (на 1 января 2018 г. – 15 963 ребенка-инвалида).

Из общего числа проживающих в ДДИ детей-инвалидов образование получали 14 818 детей-инвалидов или 97,9% (на 1 января 2018 г. – 15 278 детей-инвалидов или 96%), в том числе:

8 740 детей-инвалидов (57,7%) обучались педагогами образовательных организаций на базе ДДИ по договору с образовательными организациями;

2 716 детей-инвалидов (22,4%) обучались в структурных образовательных подразделениях ДДИ, имеющих лицензию на образовательную деятельность;

2 696 детей-инвалидов (18,2%) обучались непосредственно в дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях;

316 детей-инвалидов (2,6%) получали образование в ДДИ в форме семейного образования;

372 ребенка-инвалида (2,5%) получали образование в ДДИ посредством дистанционных технологий.

243 ребенка-инвалида (1,6%) завершили обучение и получили документы, 122 ребенка-инвалида (0,8%) обучались, но не получили документы, 200 детей-инвалидов (1,3%) не получали образования.

Таким образом, численность детей-инвалидов, включенных в образовательный процесс, возросла с 96% в 2017 году до 97,9% в 2018 году.

Согласно данным мониторинга, за период с 2015 года по 2018 год сократилось:

в 2,7 раза число детей-инвалидов (с 538 детей-инвалидов до 200 детей-инвалидов), не охваченных образованием в силу разного рода причин, обусловленных, прежде всего, состоянием их здоровья;

в 3,2 раза число субъектов Российской Федерации, не организовавших процесс обучения детей-инвалидов;

в 8,4 раза число субъектов Российской Федерации (с 50 до 6), организовавших процесс обучения детей-инвалидов только в ДДИ, создав специальные структурные образовательные подразделения и получив лицензии на образовательную деятельность.

Кроме того, за период с 2015 года по 2018 год, согласно данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, увеличилось:

в 6,6 раз число субъектов Российской Федерации (с 8 до 53), обеспечивших создание условий для получения детьми-инвалидами ДДИ образования непосредственно на базе образовательных организаций;

в 7,2 раза увеличилось число субъектов Российской Федерации (с 9 до 65), организовавших по договорам с образовательными организациями обучение воспитанников на базе ДДИ педагогами образовательных организаций.

В настоящее время Минтрудом России продолжается работа по обеспечению равного доступа к образованию всем проживающим в ДДИ
детям-инвалидам, в том числе в части организации их обучения непосредственно на базе образовательных организаций.

Результаты мониторинга регулярно обсуждаются с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования на видеоселекторных совещаниях, в том числе с участием представителей Минпросвещения России и Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере.

Проведение указанных мероприятий, включая мониторинг, позволило Минтруду России совместно с Минпросвещения России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания и в сфере образования создать необходимые условия для реализации права на образование детей-инвалидов с умственной отсталостью и/или физическими недостатками, проживающими в ДДИ.

В целях дальнейшего совершенствования системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, в том числе в части обеспечения права на образование инвалидов, ранее не получивших общее образование, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, Минтрудом России с сентября 2018 года осуществляется мониторинг «Получение образования инвалидами, не получившими общее образование, проживающими в стационарных организациях (отделениях) социального обслуживания».







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.