Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы»





Задачи. С помощью художественной литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание поделиться своими впечатле­ниями, рассказать другим о себе, познакомить с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор» произведения.

Содержание занятия. Воспитатель создает свободную непринуж­денную атмосферу, размещает детей вокруг себя и предлагает послу­шать рассказы из книги детского писателя Виктора Драгунского, ко­торая называется «Денискины рассказы». Говорит детям о том, что в книге собрано много рассказов о мальчике Дениске, его друзьях, об интересных случаях, которые с ними происходили. Предлагает се­годня послушать два рассказа из этой книги: один называется «Что любит Мишка», другой — «Что я люблю». Поясняет, что Мишка — это Денискин друг, с которым они вместе учатся в школе.

Воспитатель читает рассказы.

Затем спрашивает у детей, какой рассказ им понравился больше, про Мишку или про Дениску? А что «больше всего на свете» любят они?

Дети рассказывают о том, что любит каждый из них. Воспитатель активно поддерживает разнообразие и оригинальность в детских вы­сказываниях, их интерес к различным делам, событиям, людям и пр. Данный вид работы является главным на этом занятии.

Далее воспитатель объясняет детям, что рассказ — это небольшая история. У рассказов есть автор — это тот человек, который придумал и написал его. Автором рассказов о Дениске и Мишке является Виктор Драгунский. «Вот вы сейчас говорили о себе, и у каждого получился рассказ. А вы — его автор. Но вы пока еще не писатели, и рассказы ва­ши получились попроще, покороче. А писатели умеют очень красиво рассказать историю, подбирать яркие, выразительные слова. Послу­шайте, как писатель Драгунский рассказал о музыке, которую играл на рояле Борис Сергеевич: «...Из-под пальцев у него очень быстро выска­кивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное». Правда, красиво? Сразу представляется, что это была быстрая, веселая музыка. Как вы думаете, а что больше всего на свете любил Борис Сергеевич?»

Завершая занятие, воспитатель напоминает детям, что они сегодня слушали два рассказа, просит назвать их автора и название. (Большин­ство детей не смогут сразу точно назвать рассказы. Они могут сказать: «про Дениску», «про мальчиков». Воспитатель уточняет ответы детей, напоминает, что вся книга называется «Денискины рассказы».)

СЕНТЯБРЬ. 2 НЕДЕЛЯ

Планирование работы

Направленность педагогической работы. Образовательная работа на этой неделе направлена на обогащение представлений детей о самих себе. Дети будут иметь возможность подумать, что они уже умеют де­лать и чему еще хотят научиться. На разных занятиях уточняются и до­полняются их представления о деятельности людей разных профессий. Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его дру­зей» позволит детям выстроить некоторые аналогии между жизнью ска­зочных героев и их собственной жизнью в детском саду. Они попробу­ют свои силы в творческой работе по «сочинению» стихов. Продолжит­ся знакомство детей с простейшими знаками и символами, они узнают, что такое герб, попробуют придумать герб своей группы. На занятии по развитию математических представлений у детей будут формироваться представления о независимости числа от расположения и цвета пред­метов, будет развиваться внимание и координация движений.

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
1день Утро Игры по инициативе детей
    Занятия 1. Развитие речи. «Что мы умеем» 2. Рисование. «Наши руки не для скуки» 3. Физкультура № 2.1. Закрепление правильной техники в прыжке в длину с места; техники челночного бега. Развитие силы мышц рук (упражнения с акцентом на выполняемое движение — с силой согнуть руки, крепко сжать кулаки и т. д.)
    Прогулка Экскурсия по территории детского сада Игра на велосипеде «По узкой дорожке», подвижная игра «Подбрось повыше» Игры по инициативе детей
    После обеда Чтение 1-й главы книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» («Коротышки из Цветочного города»)
    Вечер Игры по инициативе детей
2 день Утро Наблюдение в уголке природы*
    Занятия 1. Конструирование из строительного материала. «Наш детский сад» 2. Познание окружающего мира. «Мы — группа» 3. Музыка № 2.1. Музыкальное движение: Игровые уп­ражнения «Качание рук и мельница» (англ. нар. мел.), «Ветерок и ветер» (Л. Бетховен «Лендлер»), этюд «Цветок вырастает, качается и засыпает» (В. Витлин «Цветок»). Игра на детских музыкальных инструментах: Е. Тиличеева «Колыбельная»

 

День недели Временные отрезки ДНЯ Содержание образовательной работы
  Прогулка Наблюдение в природе* Рисование забавных рожиц палочками на песке (предва­рительная работа к занятию по аппликации) Игра на велосипеде «По узкой дорожке», подвижная игра «Подбрось повыше» Игры по инициативе детей
    После обеда Чтение 2-й главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка был музыкантом»)
    Вечер Игры по инициативе детей
3 день Утро Уход за растениями и животными в уголке природы*
    Занятия 1. Природа. «Природа в детском саду» 2. Лепка предметная. «Наши любимые игрушки» 3. Физкультура № 2.2. Восстановление умения сохранять равновесие после внезапной остановки во время бега; умения ползать на четвереньках между предметами раз­личными способами (змейкой, по прямой, вокруг предмета и т. д.) Развитие выносливости (увеличение длительности бега во время разминки — на 15—20 секунд)
    Прогулка Труд в цветнике и на участке детского сада Выкладывание забавных рожиц из камешков, веточек (предварительная работа к занятию по аппликации) Игра на велосипеде «Прокатись по кругу», подвижная иг­ра «Мы — веселые ребята» Игры по инициативе детей
    После обеда Чтение 3-й главы из книги Н. Носова «Приключения Не­знайки и его друзей» («Как.Незнайка был художником»)
    Вечер Игры по инициативе детей Рассматривание фотографий, художественных открыток и репродукций портретов известных художников — В. А. Серов, И. Е. Репин, И. Н. Крамской (предваритель­ная работа к занятию по аппликации)
4 день Утро Наблюдение и уход за растениями и животными в уголке природы*
    Занятия 1. Математические представления № 2 2. Аппликация из бумаги. «Веселые портреты» 3. Музыка № 2.2. Слушание музыки: И. С. Бах «Шутка». Пение: распевки «Василек», «Баю», рус. нар. песня «На зе­леном лугу», «Про водичку» (муз. В. Жубинской, ел. И. Михайловой). Игра на детских музыкальных инстру­ментах: И. С. Бах «Шутка», Е. Тиличеева «Колыбельная»
    Прогулка Наблюдение в природе* Игры на велосипеде «По узкой дорожке», «Прокатись по кругу» Игры по инициативе детей
    После обеда Чтение 4-й главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)
    Вечер Игры по инициативе детей

26-27

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
5 день Утро Наблюдение и уход за растениями и животными в уголке природы*
    Занятия 1. Художественная литература. «Знакомство с рифмой» 2. Свободное занятие 3. Физкультура № 2.3. Закрепление навыка ходьбы по ограниченной поверхности; техники прыжков с продви­жением вперед. Развитие быстроты посредством подвиж­ной игры («Шишки, желуди, орехи», «День и ночь» и др.)
    Прогулка Наблюдение в природе* Игры на велосипеде: «По узкой дорожке», «Прокатись по кругу»; подвижная игра «Мы веселые ребята» Игры по инициативе детей
    После обеда Чтение 5-й главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» («Газированный автомобиль»)
    Вечер Игры по инициативе детей

' См. раздел «Природа».

Педагогическая поддержка сюжетных игр детей. Если прочитан­ное художественное произведение о Незнайке и его друзьях станет эмоционально значимым для детей, то сюжеты самодеятельных игр могут возникнуть на основе этого содержания. Педагог, безусловно, поддержит инициативу детей, дополнив предметно-игровую среду иг­рушечными музыкальными инструментами, микрофонами, сделанны­ми из подручных средств (из скакалки и пластмассового стаканчика) и другими предметами, наделенными игровым значением. Дети могут создавать музыкальные и вокальные группы, с удовольствием выпол­нять роли певцов, музыкантов, танцоров.

Воспитатель может показать, как совместными усилиями приду­мать сюжет игры и при этом обойтись без игрушек и предметов-заме­стителей. Например, взрослый рисует на бумаге дорогу и автомобиль, сообщает об этом желающему подключиться к игре ребенку. Прини­мая «эстафету», ребенок может изобразить любое событие в рамках изображенного ранее: его машина выехала на встречную полосу и произошла авария или изображается ремонт машины и пр. Развитие сюжета происходит в речевом плане с использованием изобразитель­ных средств.

Педагог играет, как маленький, дети уже привыкли к этому. Он — партнер. Только в таком статусе возможно самому играть в то, во что хочешь, на глазах у детей. Дети, как показывает опыт, проявляют инте­рес и с согласия взрослого включаются в игру. Таким образом, можно показать новые для детей способы выполнения игровых действий (иг­ровые умения), способы совместного сюжетосложения, развитие сю­жета с помощью диалогического общения.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Что мы умеем»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор.

Уточнять представления детей о деятельности людей разных про­фессий.

Активизировать глаголы.

Учить передавать содержание рассказа своими словами.

Учить различать и правильно произносить звуки сиз. Выделять их голосом.

Слышать звуки изолированно и в словах. Развивать речевое внима­ние, фонематический слух детей.

Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Материалы, инструменты, оборудование. Корзинка, слон, лиса, заяц, коза, собака, змея, салфетка.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Для чего руки нужны» Евгения Пермяка:

«Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать...

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он ма­леньким был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по тру­довым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится».

Воспитатель спрашивает детей:

— А как бы вы ответили, ребята, для чего руки нужны? Что умеют делать руки? (Свободные высказывания детей.)

— Что делают дети в детском саду? Как ответил Петя дедушке на вопрос «для чего людям руки нужны?» (Ответы детей.) Петя был ма­ленький и судил по своим маленьким рукам. А какие руки строят дома, дороги, водят поезда? (Рассуждения детей.) Что еще умеют делать тру­довые руки? Что делают повар, портной, дворник, шофер?

Предлагает детям послушать еще раз рассказ о Пете и дедушке, а за­тем пересказать его. После повторного чтения воспитатель вызывает детей по желанию для пересказа, оказывает им необходимую помощь.

Затем воспитатель говорит:

— Дети в детском саду делают много разных дел. А еще они играют.
Играют игрушками, словами и звуками. Отгадывают загадки. Отгадай­
те загадки:

Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая.

(Лиса)

Зимой — белый, Летом — серый.

(Заяц)

Бегут по дорожке Борода да ножки.

(Коза)

Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается.

(Собака)

Воспитатель загадывает детям загадку (автор — И. Лопухина):

Пестрой лентой притворяясь, В зелени травы скользя, Извиваясь, изгибаясь, По земле ползет....

(Змея)1

По мере отгадывания загадок воспитатель достает игрушки и вы­ставляет их на столе.

— Послушайте слова: ссслон, лиссса, сссобака. Произнесите эти слова, как я — все вместе (хором). Какой звук мы выделили в этих словах? (с)

— Послушайте слова: зззаяц, коззза, зззмея. Произнесите эти слова, как я, но все вместе (хором). Какой звук выделили в этих словах? (з)

— Давайте потянем звук с долго. (Хором.) А теперь потянем звук з. (Хором.)

— Я буду вразбивку называть звуки сиз. Когда услышите звук з,
хлопните в ладоши, а когда услышите звук с — поднесите палец к губам (жест «тихо»).

Далее воспитатель называет вразбивку звуки: с, с, з, з, с, з, с, з и т. д., приложив ко рту лист бумаги, чтобы не было видно движения губ.

РИСОВАНИЕ

«Наши руки не для скуки»

Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Формировать умение вырезать изображение по сложному конту­ру (рисунок кисти руки). Вызвать интерес к собственной руке.

1 Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. — М.: Аквариум, 1995. С. 105.

Предварительная работа. Беседа о руках человека.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, ножни­цы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бу­маги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, сол­нышко, дружба пр.), цветной картон для создания коллективной ра­боты. Гуашевые краски и листы белой бумаги.

Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение М. Пляцковского:

 

Без чего сосну не срубишь?

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

Без РУК!

Воспитатель спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы детей и пред­лагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью ис­пользовать их форму в необычной художественной деятельности. При­кладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, размещенному на мольберте, обводит и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельно­сти каждый пальчик, будто это перчатка.

Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют зада­ние. Быстро справившимся детям воспитатель предлагает взять лист другого цвета и вырезать еще раз.

Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги, размещенный на свободном столе или на полу, и состав­ляет из вырезанных силуэтов две-три композиции: например, бабочку, цветок, птицу, солнышко, рыбку, аплодисменты, рукопожатие. Дети включаются в составление композиций. Наиболее интересные из них воспитатель предлагает приклеить на цветной картон. Например: «солнышко» (пальчики — это солнечные лучи; мы хотим, чтобы всегда светило солнце, всем людям и животным было тепло); «дружба» (раз­ноцветный венок из цветов, лепестки цветов — это наши ручки; мы хо­тим, чтобы всегда на земле цвели цветы и все жили дружно).

Занятие хорошо завершить несложным игровым упражнением, во время которого дети раскрашивают свои ладошки гуашевыми кра­сками и ставят отпечатки на листах белой бумаги. Впоследствии об этом способе можно время от времени напоминать детям во второй полови-

не дня, чтобы с небольшой группой детей ставить небольшие спектак­ли, героями которых будут раскрашенные руки (петух, бабочка, со- t бака, волк, лохматый человек и пр.)

Внимание. В процессе занятия воспитатель с небольшой группой де­тей тонирует основу для будущей композиции «Город» (аппликация).







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.