Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АППЛИКАЦИЯ из фольги и фантиков





«Звездочки танцуют. Зимнее окошко»

Задачи. Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вы­резанных звездочек и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную).

Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звездочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного располо­жения).

Материалы, инструменты, оборудование. Красивые фантики — 30—50 штук; ножницы для детского труда; дидактическое пособие «Бу­мажный фольклор» с элементами оформления края (берега) в форме розетки (звездочек, снежинок) и прорезного декора; цветная бумага «зимних» цветов и оттенков; фактурная бумага (иллюстрации и облож­ки старых журналов) для выбора детьми красивого, необычного коло­рита; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата, за-тонированный заранее голубым цветом; краска-гель («серебро») или цветные карандаши, тонкие фломастеры для дорисовки.

Предварительная работа. Дети рассматривают «Осеннее окошко» из осенних листьев и «Зимнее окошко» с декоративными снежинками.

Работа с родителями. Воспитатель вывешивает объявление с прось­бой собрать для занятия красивые фантики и цветную фольгу.

Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение °- Татаринова «Дед Мороз».

Дед Мороз на окна дышит, На стекле картины пишет: Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева.

Дед Мороз устал немножко,

Тихо смотрит к нам в окошко...

Поглядите, Дед Мороз

Бородой к стеклу прирос.

После небольшой паузы, необходимой для переживания настрое­ния, вызванного стихотворением, педагог показывает несколько звездочек и снежинок, вырезанных из фольги и красивой цветной бу­маги. Удивляется вместе с детьми тому, что они похожи на настоящие. Сообщает, что дети сами могут вырезать звездочки-снежинки и до­полнить общую композицию «Зимнее окошко». Демонстрирует спо­соб вырезания сложной формы из бумаги, сложенной дважды по ди­агонали.

Воспитатель показывает детям звездочки и снежинки, вырезанные из фольги и фантиков. Предлагает полюбоваться. Спрашивает, нравят­ся ли детям эти необычные звездочки-снежинки, из чего они сделаны. Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель демонстрирует способ вырезания звездочек из фанти­ков, сложенных дважды по диагонали (см. рис.).

«Беру лист бумаги белого (голубого, розового, золотого) цвета; скла­дываю пополам, как косыночку, а потом еще раз пополам». Обращает внимание на то, что край (берег) оформляется зубчиками — мелкими и крупными, длинными и короткими, острыми и тупыми; показывает схему (см. рис.). Напоминает, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Вывешивает дидактическое пособие «Бу­мажный фольклор». (По ходу занятия дети могут подходить, раскрывать сложенные пополам формы, чтобы рассмотреть элементы декора.)

Выставляет варианты форм — целые и половинки для наглядного ориентира. Дети упражняются на черновых листах бумаги. Затем педа­гог показывает элементы прорезного декора? Круги, треугольники, елочки, ромбики и пр. Еще раз напоминает технику симметричного вырезания сложной формы (самый ответственный момент в занятии), предлагает детям самостоятельно выбрать материалы для художествен­ного творчества и начинать работу.

Дети выбирают фантики, вырезают звездочки и снежинки. Воспи­татель помогает сложить фантики, подсказывает, как построить узор (например, чередовать два вида элементов на одной стороне или выре­зать на одном сгибе один вид элементов узора, а на другом иной).

По мере изготовления детьми звездочек и снежинок воспитатель предлагает подходить к «Зимнему окошку» для наклеивания. Дети дополняют композицию «Зимнее окошко» по своему желанию.

Дети предлагают варианты композиций, которые можно составить из вырезанных снежинок (елка, букет, салют, снеговик и пр.). На этом

 

или другом занятии составляют две-три композиции. Воспитатель по­могает наметить общую структуру — рисует, например, силуэт елки или снеговика. Дети заполняют пространство внутри контура вырезанны­ми звездочками, предварительно разложив их в поисках наиболее кра­сивого цветосочетания.

В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть в это им­провизированное окошко и рассказать, что они видят (красивые звез­дочки и снежинки, снегопад, снежинки падают и прилипают к нашему окошку и др. варианты ответов).

После занятия. В свободное время (после прогулки или во второй половине дня) дети рассматривают коллективную композицию «Зим­нее окошке», описывают отдельные снежинки и звездочки или всю композицию «красивыми» словами, с помощью педагога составляют описательный рассказ.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Кто поляны белит белым...»

Задачи. Вовлекать детей в диалог.

Побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта.

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ.

Материалы, инструменты, оборудование. Мяч, на подносе — чашка, черепаха, чайник, щипцы, ящерица, щетка накрыты салфет­кой.

Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям загадку.

Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины?

(Зима)1

См.: Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвеще-НИе- 1985. С. 114.

 

Почему вы думаете, что это зима? Сколько зимних месяцев в году? Какой первый месяц зимы? (Ответы детей.)

Зимой происходят чудеса. Разве это не чудо: снег, лед, студеный ветер? А что еще удивляет, восхищает вас зимой? Почему? (Рассуждения детей.)

Зимой очень холодно. Но все живые существа находят способ, как спрятаться от холода. Как звери, птицы, насекомые спасаются от холо­да? Как спасаетесь от холода вы? (Ответы детей.)

Игра в кругу с мячом. Буду бросать мяч и называть какое-нибудь яв­ление природы, а вы — должны охарактеризовать его, сказать какой,

какая, какое?

Слова: зима, снег, ветер, вода, иней, лед, тучи, солнце, звезды, небо, луна, вьюга, метель, пурга, лес, мороз, снежинка и т. п.

Зимой некоторые звери и насекомые прячутся в норе, засыпают. Спят лягушки, змеи, жуки, ежи, медведи.

— Послушайте, что происходит зимой в берлоге у медведицы, — воспитатель читает детям рассказ:

«Медвежата — это маленькие медведи, медведи-дети. Все знают картину Ивана Шишкина „Утро в сосновом лесу". На ней нарисованы медвежата с мамой-медведицей. Но это уже повзрослевшие детёныши. А как они выглядят, когда только появляются на свет?

Медвежата родятся зимой в берлоге и живут в ней до наступления вес­ны. Новорожденный медвежонок очень-очень маленький — он мог бы поместиться в твоих ладошках. Это удивительно: мама-медведица огром­ная, а детки — совсем крошки. Почему так? Дело в том, что зимой медве­дица ничего не ест. Поэтому после появления потомства, у неё мало мо­лока — еды для малышей. Но крошечным медвежатам его хватает».

Воспитатель спрашивает детей, что их удивило в этом рассказе. Где они видели медвежат? Кто видел медвежат в зоопарке? В цирке? По те­левизору? Что делали медвежата? Просит их рассказать об этом.

Медвежата появляются на свет маленькими. Какими еще словами можно их охарактеризовать? (Крошечные, малюсенькие, беспомощ­ные, слабенькие, беззащитные, небольшие.) А когда медвежата вырас­тают, какими они становятся? (Большие, громадные, страшные, силь­ные, могучие, свирепые.)

Воспитатель вспоминает с детьми, что зимой в самое холодное время наступает Новый год. Люди наряжают елки. Дети водят хороводы, поют, наряжаются разными зверушками: медвежатами, зайчатами, бельчатами. Предлагает послушать стихотворение 3. Александровой «Дед Мороз»:

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянах тишина,

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Воспитатель говорит детям, что на Новый год случаются разные чу­деса. И предлагает им поколдовать: реке — фекс — пекс^ абракадабра. (Снимает салфетку с подноса.) Что накоддовалось? Вот мяч, чашка, черепаха, чайник, щипцы, ящерица, щетка. (Демонстрирует предметы, называет их вместе с детьми.)

Давайте придумаем про эти предметы небылицы. Например: щетка пля­шет с чайником; чашка обнимает черепаху. (Выслушать всех желающих.)

Послушайте слова: чашка, черепаха, чайник. Какой звук повторяет­ся в этих словах? (ч) А в словах: щипцы, ящерица, щетка — повторяет­ся звук... (ц).

Представим себе, что у нас елка. Повесим на елку игрушки и пред­меты, в названиях которых есть звук ч (щ). (Свободные ответы детей.)







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.