|
АППЛИКАЦИЯ из фольги и фантиков«Звездочки танцуют. Зимнее окошко» Задачи. Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звездочек и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную). Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звездочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения). Материалы, инструменты, оборудование. Красивые фантики — 30—50 штук; ножницы для детского труда; дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами оформления края (берега) в форме розетки (звездочек, снежинок) и прорезного декора; цветная бумага «зимних» цветов и оттенков; фактурная бумага (иллюстрации и обложки старых журналов) для выбора детьми красивого, необычного колорита; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата, за-тонированный заранее голубым цветом; краска-гель («серебро») или цветные карандаши, тонкие фломастеры для дорисовки. Предварительная работа. Дети рассматривают «Осеннее окошко» из осенних листьев и «Зимнее окошко» с декоративными снежинками. Работа с родителями. Воспитатель вывешивает объявление с просьбой собрать для занятия красивые фантики и цветную фольгу. Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение °- Татаринова «Дед Мороз». Дед Мороз на окна дышит, На стекле картины пишет: Стрелы, башни и цветы Небывалой красоты! Из какой хрустальной сказки Раздобыл он эти краски? Блещет искрами листва, Серебрятся кружева. Дед Мороз устал немножко, Тихо смотрит к нам в окошко... Поглядите, Дед Мороз Бородой к стеклу прирос. После небольшой паузы, необходимой для переживания настроения, вызванного стихотворением, педагог показывает несколько звездочек и снежинок, вырезанных из фольги и красивой цветной бумаги. Удивляется вместе с детьми тому, что они похожи на настоящие. Сообщает, что дети сами могут вырезать звездочки-снежинки и дополнить общую композицию «Зимнее окошко». Демонстрирует способ вырезания сложной формы из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям звездочки и снежинки, вырезанные из фольги и фантиков. Предлагает полюбоваться. Спрашивает, нравятся ли детям эти необычные звездочки-снежинки, из чего они сделаны. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель демонстрирует способ вырезания звездочек из фантиков, сложенных дважды по диагонали (см. рис.). «Беру лист бумаги белого (голубого, розового, золотого) цвета; складываю пополам, как косыночку, а потом еще раз пополам». Обращает внимание на то, что край (берег) оформляется зубчиками — мелкими и крупными, длинными и короткими, острыми и тупыми; показывает схему (см. рис.). Напоминает, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Вывешивает дидактическое пособие «Бумажный фольклор». (По ходу занятия дети могут подходить, раскрывать сложенные пополам формы, чтобы рассмотреть элементы декора.) Выставляет варианты форм — целые и половинки для наглядного ориентира. Дети упражняются на черновых листах бумаги. Затем педагог показывает элементы прорезного декора? Круги, треугольники, елочки, ромбики и пр. Еще раз напоминает технику симметричного вырезания сложной формы (самый ответственный момент в занятии), предлагает детям самостоятельно выбрать материалы для художественного творчества и начинать работу. Дети выбирают фантики, вырезают звездочки и снежинки. Воспитатель помогает сложить фантики, подсказывает, как построить узор (например, чередовать два вида элементов на одной стороне или вырезать на одном сгибе один вид элементов узора, а на другом иной). По мере изготовления детьми звездочек и снежинок воспитатель предлагает подходить к «Зимнему окошку» для наклеивания. Дети дополняют композицию «Зимнее окошко» по своему желанию. Дети предлагают варианты композиций, которые можно составить из вырезанных снежинок (елка, букет, салют, снеговик и пр.). На этом
или другом занятии составляют две-три композиции. Воспитатель помогает наметить общую структуру — рисует, например, силуэт елки или снеговика. Дети заполняют пространство внутри контура вырезанными звездочками, предварительно разложив их в поисках наиболее красивого цветосочетания. В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть в это импровизированное окошко и рассказать, что они видят (красивые звездочки и снежинки, снегопад, снежинки падают и прилипают к нашему окошку и др. варианты ответов). После занятия. В свободное время (после прогулки или во второй половине дня) дети рассматривают коллективную композицию «Зимнее окошке», описывают отдельные снежинки и звездочки или всю композицию «красивыми» словами, с помощью педагога составляют описательный рассказ.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Кто поляны белит белым...» Задачи. Вовлекать детей в диалог. Побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта. Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ. Материалы, инструменты, оборудование. Мяч, на подносе — чашка, черепаха, чайник, щипцы, ящерица, щетка накрыты салфеткой. Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям загадку. Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима)1 См.: Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвеще-НИе- 1985. С. 114.
Почему вы думаете, что это зима? Сколько зимних месяцев в году? Какой первый месяц зимы? (Ответы детей.) Зимой происходят чудеса. Разве это не чудо: снег, лед, студеный ветер? А что еще удивляет, восхищает вас зимой? Почему? (Рассуждения детей.) Зимой очень холодно. Но все живые существа находят способ, как спрятаться от холода. Как звери, птицы, насекомые спасаются от холода? Как спасаетесь от холода вы? (Ответы детей.) Игра в кругу с мячом. Буду бросать мяч и называть какое-нибудь явление природы, а вы — должны охарактеризовать его, сказать какой, какая, какое? Слова: зима, снег, ветер, вода, иней, лед, тучи, солнце, звезды, небо, луна, вьюга, метель, пурга, лес, мороз, снежинка и т. п. Зимой некоторые звери и насекомые прячутся в норе, засыпают. Спят лягушки, змеи, жуки, ежи, медведи. — Послушайте, что происходит зимой в берлоге у медведицы, — воспитатель читает детям рассказ: «Медвежата — это маленькие медведи, медведи-дети. Все знают картину Ивана Шишкина „Утро в сосновом лесу". На ней нарисованы медвежата с мамой-медведицей. Но это уже повзрослевшие детёныши. А как они выглядят, когда только появляются на свет? Медвежата родятся зимой в берлоге и живут в ней до наступления весны. Новорожденный медвежонок очень-очень маленький — он мог бы поместиться в твоих ладошках. Это удивительно: мама-медведица огромная, а детки — совсем крошки. Почему так? Дело в том, что зимой медведица ничего не ест. Поэтому после появления потомства, у неё мало молока — еды для малышей. Но крошечным медвежатам его хватает». Воспитатель спрашивает детей, что их удивило в этом рассказе. Где они видели медвежат? Кто видел медвежат в зоопарке? В цирке? По телевизору? Что делали медвежата? Просит их рассказать об этом. Медвежата появляются на свет маленькими. Какими еще словами можно их охарактеризовать? (Крошечные, малюсенькие, беспомощные, слабенькие, беззащитные, небольшие.) А когда медвежата вырастают, какими они становятся? (Большие, громадные, страшные, сильные, могучие, свирепые.) Воспитатель вспоминает с детьми, что зимой в самое холодное время наступает Новый год. Люди наряжают елки. Дети водят хороводы, поют, наряжаются разными зверушками: медвежатами, зайчатами, бельчатами. Предлагает послушать стихотворение 3. Александровой «Дед Мороз»: Шел по лесу Дед Мороз Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. Он по бору проходил — Елки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый год Он ребятам их снесет. На полянах тишина, Светит желтая луна. Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе, На пруду сверкает лед, Наступает Новый год! Воспитатель говорит детям, что на Новый год случаются разные чудеса. И предлагает им поколдовать: реке — фекс — пекс^ абракадабра. (Снимает салфетку с подноса.) Что накоддовалось? Вот мяч, чашка, черепаха, чайник, щипцы, ящерица, щетка. (Демонстрирует предметы, называет их вместе с детьми.) Давайте придумаем про эти предметы небылицы. Например: щетка пляшет с чайником; чашка обнимает черепаху. (Выслушать всех желающих.) Послушайте слова: чашка, черепаха, чайник. Какой звук повторяется в этих словах? (ч) А в словах: щипцы, ящерица, щетка — повторяется звук... (ц). Представим себе, что у нас елка. Повесим на елку игрушки и предметы, в названиях которых есть звук ч (щ). (Свободные ответы детей.) Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|