|
РИСОВАНИЕ сюжетное с элементами аппликации«Зимние забавы» Задачи. Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами)1. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета или слаботонированая (альбомный формат), цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеенки. Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, 1 Внимание: в старшей группе не ставится задача обучения детей передаче в рисунке перспективных изменений — т. е. увеличения или уменьшения Ра3' меров фигур, в зависимости от глубины пространства.
размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги (обрывной техникой), изображая заснеженную землю, горку, каток и пр. (см. рис.). Содержание занятия. Воспитатель с опорой на имеющиеся у детей представления вызывает интерес к теме «Зимние забавы» (например, показывает знакомую детям сюжетную картину «Что мы делали зимой», напоминает о спортивном зимнем празднике и пр.). Затем предлагает детям поиграть в «снежки». — Я буду бросать снежок (маленький мячик белого или голубого цвета или комок ваты). Тот, кто поймает снежок, называет одно зимнее Дети вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, ледянках и снегокатах, а лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков и другие сооружения. Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картины о том, чем дети любят заниматься зимой. — Рисовать мы будем цветными карандашами, пастельными мелками или фломастерами (если есть желание, можно и гуашевыми красками). Но сначала создадим основу (фон) для своих будущих картин. Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений фона, дети сравнивают и описывают: на одной картине земля идет ровно, на другой есть большая горка, на третьей сразу две горки — одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам (идут с одной и другой стороны листа). А есть картины с ледовым катком, и они тоже разные: на одной каток огромный — на весь лист, а на другой маленький. Воспитатель предлагает определить, как сделаны на картине такие горки и лед. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Большой лист белой (светло-голубой) бумаги разорвали ровно для первой картины, разорвали под углом для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли большой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырвали (выщипали) большой овал; приложили к листу голубого цвета и «дырка» стала голубой. А как сделали маленький каток? (Дети высказывают свои догадки.) — А теперь поговорим о самом главном в наших картинах. Давайте придумаем, кто сюда прибежит? Может быть, два мальчика или три девочки-подружки, а может быть, целая группа детского сада. Картина у каждого из вас будет большая, на ней всем места хватит: кто-то может
находиться далеко (верху листа), кто-то близко (внизу листа), а кто-то посередине. (Воспитатель сопровождает свое пояснение жестом руки по фону картины.) Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины, придумывают к ним названия. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями. В конце занятия устраивается экспресс-выставка «Что мы делаем зимой!» После занятия. В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|