Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КОНСТРУИРОВАНИЕ из крупногабаритных блоков





«Арена цирка»

Задачи. Взаимообогащать два вида детской деятельности: констру­ирование и игру.

Учить сооружать постройки из крупных блоков, объединяя их об­щим замыслом.

Развивать умение работать коллективно, договариваясь, какую часть работы будет выполнять каждый.

Материалы, инструменты, оборудование. Крупногабаритные мяг­кие модули, строительный материал, игрушечные зверушки (для обы­грывания), несколько гимнастических палок, ткань для занавеса.

Предварительная работа. Если вы впервые вносите в группу дан­ный материал, накануне дайте детям возможность исследовать и осво­ить его самостоятельно (рассмотреть отдельные блоки, увидеть в них готовые предметы или отдельные их части, попробовать соединять ча­сти, чтобы получить такие конструкции, на которых можно самим ле­жать или сидеть).

Содержание занятия. Воспитатель спрашивает детей: любят ли они ходить в цирк; со всех ли мест в цирке удобно смотреть представление и почему; как устроен цирк. Вспоминает вместе с детьми, что главное место в цирке — это арена, место для выступления артистов; вокруг арены расположены места для зрителей; за ареной есть комнаты для людей-артистов и «клетки» для зверей-артистов. У входа в цирк имеет­ся билетная касса, часто рядом продают мороженое.

Педагог говорит, что наши куклы и игрушки никогда не были в цир­ке- Предлагает построить цирк и организовать цирковое представле­ние.

Просит детей разделиться на четыре группы по желанию. (Для уско­рения этого процесса можно самой определить детей-бригадиров и предложить остальным выбрать, в чьей бригаде им хотелось бы рабо­тать.) Самой многочисленной группе (шесть—восемь детей) поручает-

ся построить арену, придумать, как сделать занавес. (Например, можно использовать стойки для прыжков в высоту или вешалку-перекладину для костюмов, накинув на нее кусок ткани.) Другой группе (шесть—во­семь детей) — соорудить места для зрителей в два или три ряда. (При недостаточном количестве модулей, можно использовать и стулья.) Третьей группе поручается построить клетки для зверей-артистов, чет­вертой — билетную кассу и киоск с мороженым.

Воспитатель напоминает детям, что строить они будут коллективно, поэтому важно заранее договориться, как будет делаться постройка и распределить обязанности: кто что будет строить. В процессе работы надо советоваться друг с другом, обсуждать варианты. Каждый может предлагать свои идеи, всех надо выслушать и выбрать один из вариантов.

В процессе работы педагог может помочь детям договориться, под­сказать вариант конструкции, привлечь детей к обсуждению.

После завершения строительства, педагог предлагает детям полю­боваться замечательным цирком, который получился, отмечает тех, кто работал дружно и слаженно. Затем педагог ввозит из-за двери зара­нее заготовленную (втайне от детей) тележку, в которой находятся иг­рушечные зверюшки с надетыми на них элементами костюмов (блес­тящие накидки, юбочки, пышные воротнички, колпачки с кисточкой, сделанные из бумаги и т. д.). Объявляется об открытии цирка. Выбира­ются дети, которые будут выступать вместе со зверюшками-артистами. Остальные дети приглашаются на представление вместе со своими «де­тьми»: куклами, плюшевыми игрушками. Разыгрываются ситуации, как родители с детьми идут в цирк, покупают билеты, мороженое, фо­тографируются. Организуется небольшое представление игрушек-жи­вотных (спонтанные сценки, придуманные самими детьми).

Завершить занятие-игру можно стихотворением Романа Сефа «Ар­тисты»:

На манеже,

На манеже

Выступают

Еже,

Еже,

Ежедневно:

Дрессировщица

Ирина Сергеевна,

Слон Антон,

Морской лев

Лева,

Мартышка Мими

И петух Вова.

Замечательные артисты —

Танцоры

И эквилибристы.

Всем им

За выступление

Полагается

 

Вознаграждение:

Слону Антону —

Отрубей тонну.

Пшено — Вове:

Клюй на здоровье.

Мими — на ужин

Нежные продукты:

Орехи фундук,

Овощи и фрукты.

Льву Леве —

Свежая рыба,

А всем им вместе —

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Постройку можно не разбирать несколько дней (в случае необходи­мости — перенести ее на ковер), пока у детей не иссякнет к ней интерес.

Примечание. При отсутствии крупных модулей можно построить / цирковую арену и из нескольких наборов обычного строительного ма­териала, разместив всю постройку на сдвинутых вместе столах. Игруш­ки для представления при этом надо подобрать так, чтобы их размеры были сомасштабны постройке.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Что я видел?»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказы­ваться на темы из личного опыта.

Учить строить предложения разной грамматической структуры.

Учить образовывать названия профессий цирковых артистов.

Учить составлять короткие тексты-повествования на заданную тему.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ш. уЧить подбирать слова с этими звуками.

Закреплять представления детей о словесном составе предложений.

 

 

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки: звери и люди в цирке. Игрушки: медведь, собака, кошка, тигр, обезьяна, лошадка, слон,клоун.

Содержание занятия

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С. Погореловского «Прежде и теперь».

 

Зайчишка-трусишка

Жил в чаще лесной,

Зайчишка-трусишка

Дрожал под сосной.

Под липой, под елкой

От страха дрожал,

От серого волка

Едва убежал.

А ныне зайчишка

Уже не трусишка:

Артистом работает

В цирке зайчишка.

Вот марш раздается;

Дивятся кругом:

Зайчишка несется

На волке верхом!

Ничуть не боится,

А все же и сам

Порядком дивится

Таким чудесам!

Затем педагог обращается к детям: «А каких еще цирковых артистов вы видели? Что умеют делать цирковые звери? Что делают дрессиро­ванные собаки? Кошки? Тигры? Львы? Медведи? Обезьяны? Лошади?»

(Высказывания детей.)

— Как называют артистов, которые дрессируют зверей? (Дресси­ровщики.)

— А какие еще цирковые профессии есть у артистов людей? (Акробаты, клоуны, фокусники, гимнасты, канатоходцы и др.)

Воспитатель задает наводящие вопросы:

— Кто показывает фокусы? Кто ездит на лошадях? Кто ходит по канату? Кто жонглирует? Кто прыгает на батуте?»

Воспитатель говорит детям, что цирковые артисты умеют делать та­кие номера, что трудно даже поверить. Предлагает послушать стихо­творение А. Усачева «Цирк»:

Новый трюк!

Смертельный номер!

Бегемот — на голове!

Лев стоял на бегемоте.

Крокодил стоял на льве.

Волк стоял на крокодиле.

И вдобавок на носу

Двухметрового удава

(Все кричали: Браво! Браво!)

Волк держал, как колбасу.

Вдруг — немыслимое дело! —

На удава муха села...

И, удав, отпрянув вправо,

Поскользнулся на носу...

Волк качнулся — и удава

Проглотил, как колбасу.

Рот открыв от удивленья,

Волка слопал крокодил,

Но и сам через мгновенье

Льву в желудок угодил.

Зашатался лев — и прямо

Рухнул в пасть гиппопотама.

Бегемоту стало плохо.

Ох была и суматоха!

В зале хлопали, визжали

И кричали: Браво! Браво!

Но, по счастью, прибежали

Силачи из-за кулис.

Нелегка была работа —

Льва тащить из бегемота,

Крокодила изо льва...

Волк застрял вдобавок —

что-то

Плохо лезла голова.

Чтобы выгладить удава,

Принести пришлось утюг!

А толпа кричала: — Браво! —

Думая, что это трюк!

Вам, друзья, надеюсь, ясно —

Как опасно

быть

гимнастом

(А тем более — зубастым!) —

Чуть оступишься — и в рот!

Все окончилось прекрасно,

А могло — наоборот!

 

Воспитатель спрашивает детей, бывают такие чудеса или это ска­зочная история.

Далее организуется игра с мячом в кругу. Воспитатель говорит де­тям, что он будет бросать мяч и называть разные действия, а тот, кому попадет мяч, будет отвечать: верит он или нет и почему. Например: «Волк катается на самокате. Веришь? Почему?» (Используются предло­жения: Медведь катается на коньках. Обезьяна едет на велосипеде. Слон качается на шаре. Тигр поет. Лошадка танцует.)

Затем сами дети должны так же перекидывать мяч друг другу, при­думывать предложение и отвечать, что бывает, а что — нет; и почему они этому верят (не верят).

 

После этого проводится игра «Живые слова». Воспитатель объясня­ет: «Дети будут словами. Из слов составляют предложения. Будем «чи­тать» предложения».

Педагог вызывает двух детей и говорит:

— Один из вас будет словом «слон». Другой — «смеется». Прочита­ем предложение: «Слон смеется». Какой первый звук в этих словах? (с) Слова поменяются местами. Читаем предложение: «Смеется слон». Слово «смеется» сядет на место.

Затем вызывается другой ребенок, который становится словом «шу­тит». Педагог предлагает прочитать предложение. Все дети читают: «Слон шутит». Воспитатель спрашивает: «Какой первый звук в слове

«шутит»? (ш)

Слово «слон» садится на место. Вместо него вызывается другой ре­бенок, он будет словом «шмель». Воспитатель просит детей прочить предложение «Шмель шутит». Спрашивает детей: «Так бывает или нет? Какой первый звук в слове «шмель»? (ш) Просит назвать как можно больше слов со звуком с (ш).

Педагог показывает детям, какие игрушки есть у него на столе (мед­ведь, собака, кошка, тигр, обезьяна, лошадка, слон, клоун). Предлага­ет сочинить историю «Как медвежонок попал в цирк»: «Придумайте, как медвежонок в лесу потерял маму. Кто его нашел? Вырастил? Как медвежонок попал в цирк? Как он стал выступать в цирке? (Выслушать желающих.) Кто хочет придумать историю о других зверятах?»

РИСОВАНИЕ

«Веселый клоун» (с передачей движения)

Задачи. Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движе­ния адекватными изобразительными средствами.

Показать изобразительно-выразительные средства для отражения в рисунке изменений внешнего вида человека (формы и пропорций те­ла, жестов и мимики).

Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержа­нием и характером образа.

Предварительная работа. Беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движе­ния. «Изучение» мимики с помощью зеркала. Рисование и лепка «улыбки». Беседа о разных эмоциях.

Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кис­точки двух-трех размеров, листы бумаги белые и тонированные (разно­го размера), баночки с водой, палитры.

 

Цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации де­тям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста.

Содержание занятия. Воспитатель показывает детям клоуна (иг­рушку, иллюстрацию, афишу) и проводит краткую беседу о том, кто та­кие клоуны, чем они занимаются, чем отличаются выступления кло­унов от остальных цирковых номеров. Спрашивает, почему в цирке всем весело? И почему артисты цирка все время улыбаются?

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать веселых клоунов, выступающих в цирке. Предлагает подумать, что умеет делать клоун: жонглирует, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается или шутит со зрителями. Просит детей улыбнуться друг другу и спрашивает, как передать в рисунке, что клоун веселый. Показывает варианты изобра­жения улыбки и других мимических изменений (брови подняты вверх, глаза сужены или даже полузакрыты). Делает беглые эскизные рисун­ки мелом на доске или угольным карандашом на листе бумаги.

Уточняет представление детей о костюме клоуна — очень яркий, ^обычно разделен по цвету ш две части (правую и левую), например, одна половина костюма зеленого цвета, а другая половина красного. Показывает детям цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» и пред­лагает подобрать разные варианты контрастных цветосочетаний (в цветовых парах — диадах, размещенных на цветовом круге напротив друг друга): синий — красный, синий — желтый, синий — оранжевый и др. Если есть возможность, педагог показывает детям иллюстрацию или фотографию клоуна в костюме или поясняет принцип контраста на подборе пар цветных бумажек.

Педагог спрашивает, как дети будут рисовать костюм клоуна, чтобы он получился двухцветным. Уточняет последовательность работы (ме­лом на доске или угольным карандашом на листе бумаги, помещенном на мольберт).

Напоминает детям, как можно получить розовый или телесный цвет, чтобы нарисовать лицо и руки клоуна (смешать краски на палит­ре или дощечке, добавив к белой несколько капель красной и коричне­вой (желтой).

Дети выбирают цвет и формат фона, составляют сложный цвет (ро­зовый, телесный) на палитре и начинают рисовать веселого клоуна в движении.

 

В конце занятия проводится экспресс-выставка портретов.




 

После занятия. В свободное время педагог предлагает детям (по же­ланию) составить описательные или сюжетные рассказы о своих кло­унах.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.