|
Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Весёлое путешествие от А до Я».…Вот мраморная арка Ведет в аллею парка. Идет аллея до ворот, А у ворот автобус ждет… Да вот фруктовый магазин! Здесь припасли для нас Антоновку и апельсин, Арбуз и ананас. Вот абрикос, а вот айва… Какие вкусные слова – И все на букву … (а). С. Маршак Задание: назовите слова из стихотворения, которые начинаются на звук [а]. Фонетическая ритмика. Воспитатель предлагает детям произнести звуки и одновременно показать движения руками: – длительно произнести звук [у], отодвигая кисти рук от груди вперед, (как будто медленно толкать что-то тяжелое двумя руками); – длительно произнести звук [а] и медленно поднять руки вверх через стороны. Музыкальная ритмика. Перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича («Вальс-шутка»); бег с хлопками под музыку Р. Шумана («Игра в жмурки»). Рефлексия. – Какое стихотворение мы читали? – Что мы делали под музыку?
Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе; формировать физические качества с помощью подвижных игр с предметами. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных музыкальных и подвижных играх, с интересом слушает русскую народную сказку «Кот, петух и лиса» (из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки. Материалы и оборудование: сказка «Кот, петух и лиса» из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки», иллюстрации к сказке, музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, звучащий молоточек; ширма. Методические рекомендации: при знакомстве с новой книгой целесообразно сначала прочесть или пересказать новое произведение, а затем вместе с детьми рассмотреть иллюстрации. Необходимо, чтобы картина следовала за словом, а не наоборот. Яркая картинка может увлечь детей, они будут только ее представлять себе мысленно, зрительный образ не сольется со словом, потому что дети «не услышат» слова, его звуковая оболочка их не заинтересует. Исключением может быть красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес, любопытство детей. Содержание Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Воспитатель предлагает детям удобно сесть и послушать интересную сказку про кота, петуха и лису. Сказки детям второй младшей группы предпочтительно рассказывать, а не читать по книге – это усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует лучшему пониманию основного смысла сказки. Когда воспитатель смотрит не в книгу, а на детей, он как бы разговаривает с каждым ребенком и этим воспитывает очень важное умение – слушать и понимать монологическую речь. Воспитатель старается подражать голосу героев, разъясняет непонятные детям слова. После прослушивания сказки дети рассматривают иллюстрации. Вопросы: – О ком эта сказка? – Кто с кем жил? – Куда ушел котик? – Кто и зачем пришел к петушку? – Как звал петушок котика, когда лиса его несла? – Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой? – Как котик спас петушка? Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки». Дети по поручению педагога находят в группе и приносят музыкальные игрушки: колокольчик, молоточек, барабан. Воспитатель показывает детям барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит детей повторить названия. Когда дети запомнят, как называются предметы, воспитатель предлагает послушать, как они звучат: звонит колокольчиком, играет на барабане, стучит молоточком по столу; еще раз называет игрушки, затем устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» – спрашивает воспитатель детей. Дети отвечают, воспитатель повторно звонит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. Воспитатель следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название; проводит с детьми игру «Жмурки» с любой музыкальной игрушкой (барабан, колокольчик, молоточек). Рефлексия. – Какую сказку мы прочитали, о чем она? – В какие игры мы играли? – Какие музыкальные игрушки мы слушали и рассматривали?
Занятие 5 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная. Цели деятельности педагога: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом, выполнять построение в колонну, выполнять руками ритмические движения, ходить по кругу, согласовывая движения; воспитывать желание заниматься физкультурой. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений под стихотворный текст, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Идет дождь», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о дождливой погоде, отвечает на вопросы. Материалы и оборудование: мольберт, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными тучами, металлофон, несколько конусов и реек. Содержание Организационный момент. В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать, как стучит дождь по стеклу. Воспитатель. Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей.) Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветочкам. Да и нам так весело гулять по лужам, если, конечно, на ногах у нас резиновые сапожки. Давайте мы сегодня нарисуем дождик. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик». «Музыка дождя и грома». Воспитатель. Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! (Дети стучат пальцами по полу или столу.) Засверкала гроза. (Стучат ладошками.) Загремел гром. (Дети стучат кулачками.) Дождь стал стихать и совсем прекратился. (Постепенно ритм замедляется.) В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон. «Дождик, лей посильней». Приплыли тучи дождевые. Лей, дождик, лей (руки вытянуты, ладони вниз)! Дождинки пляшут (потряхивают руками, топают ногами), Как живые, Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет, А теплый дождик неугомонный Льет, льет, льет (наклоняются, садятся)! «Лужи мы обойдем». Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу «змейкой», огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки. Рисование: «Идет дождь». Воспитатель. А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап! Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп. – Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи. А какой дождик будет на ваших рисунках? Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап…». Воспитатель в процессе деятельности контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного («Ах, какой сильный дождь на рисунках у Андрея и Миши!») и слабого дождя («А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки»).
Сентябрь Неделя
Занятие 1 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки делать линию; развивать сообразительность, мышление. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, к прочитанным воспитателем стихотворениям (И. Бунин, «Лес, точно терем расписной…»; В. Лунин, «Осинку окрасила осень»), участвует в сезонных наблюдениях, в выполнении физических упражнений под стихотворный текст, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, активен при создании индивидуальных композиций в лепке «Разноцветные линии». Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, летом), цветок (корень, стебель, листья, лепестки), пластилин, доски для лепки. Содержание Введение в тему занятия. Во время прогулок обращается внимание детей на красоту осенних деревьев, на разнообразные по цвету листья на них (желтые, оранжевые, красные). Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин Вернувшись в группу, воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, и просит среди картинок с изображением деревьев в разное время года найти осеннее дерево и объяснить, почему они так думают. Осинку Окрасила Осень. Осинка мне нравится Очень. Она позолотой блистает, Одно только жаль – Облетает. В. Лунин Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения. Мы листики осенние, Ветер снова набежал На ветках мы сидим. И листочки все поднял. Дунул ветер – полетели. Закружились, полетели Мы летели, мы летели И на землю снова сели. И на землю тихо сели. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|