Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Русская народная игра «Ладушки, ладушки».





Воспитатель читает русскую народную песенку «Ладушки» и предлагает детям поиграть в ладушки.

Ладушки, ладушки! Даше два, Паше два,

Пекла бабка оладушки. Ване два, Тане два.

Маслом поливала, Хороши оладушки

Детушкам давала. У нашей бабушки!

Дети проговаривают вместе с воспитателем песенку и играют друг с другом.

Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер».

Воспитатель предлагает детям тоже встать в хоровод, напевает песню, а дети выполняют движения.

На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Потирают одну ладонь о другую. Дышат на руки.
Не замерзнут ручки-крошки – Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! Хлопают в ладоши.
Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем! Топают ногами в такт словам.

Рефлексия.

– Какие народные песенки мы проговаривали?

– Что мы исполнили под музыку?

 

Занятие 4
Чтение «Сказки про глупого мышонка»
С. Я. Маршака. Игра малой подвижности
«Покачай мышонка»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественно литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С. Я. Маршака; вызвать желание послушать ее еще раз; показать образы героев; развивать музыкальное восприятие; воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям, к игровым действиям под музыку.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной игре под музыку; с интересом слушает «Сказку глупом мышонке» С. Я. Маршака, участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Колыбельная», муз. С. Разоренова).

Материалы и оборудование: С. Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка», иллюстрации к сказке, игрушка мышонок.

Репертуар: «Колыбельная» (муз. С. Разоренова).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку мышонка, предлагает «пропищать», как мышонок, затем послушать о нем сказку.

Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

Воспитатель рассказывает сказку, соблюдая интонационную выразительность.

Вопросы:

– Кого приглашала мышка-мать мышонка покачать?

– Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка?

– Что произошло с мышонком и почему?

– Кто из героев сказки вам больше понравился?

Игра малой подвижности «Покачай мышонка».

Воспитатель предлагает послушать «Колыбельную» (муз. С. Разоренова), определить характер музыкальной композиции (спокойная, плавная, нежная).

При повторном прослушивании песни дети по очереди качают и убаюкивают игрушечного мышонка.

Рефлексия.

– О ком мы читали сказку?

– Кто ее написал?

– Перечислите героев сказки.

– Почему кошку нельзя было оставлять с мышонком?

– Что мы делали под музыку?

 

Занятие 5
Снежные комочки. Игровые упражнения

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть его, метать шарики; упражнять в прокатывании мяча друг другу, ползании на четвереньках; воспитывать желание рисовать; совершенствовать двигательные навыки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в сезонных наблюдениях из окна, с удовольствием слушает новое стихотворение (Н. А. Некрасов «Снег искрится, снег кружится…»), отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Снежные комочки», участвует в выставке детских работ.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, «снежные комочки» из ваты или синтепона, картинки по теме, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги синего цвета, мячи, кубики, кружочки разного цвета, фланелеграф.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков.

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

Я, как будто бы герой,

Крепость снежную свою

Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю.

Всех снежками закидаю!

Ну а кто вползет в дыру,

Снегом быстренько натру!

Н. А. Некрасов

– А вы умеете лепить снежки и играть с ними? (Ответы детей.) Давайте поиграем в эту игру.

Игровые упражнения.

Ÿ «Идем на прогулку».

Воспитатель. По снегу идти трудно. Надо тропинку протоптать. (Ходьба в колонне по одному.)

Ÿ «Проползем под кустами».

Воспитатель. Посмотрите, как веточки кустов наклонились под снегом. Под ними можно проползти только на четвереньках. (Ползание на четвереньках.)

Ÿ «Катаем снежные шары».

Воспитатель. Посмотрите, как много снега. Можно и снеговика слепить. Для этого скатаем снежные шары.

Дети садятся попарно друг против друга и катают друг другу мяч (шар).

Ÿ «Кто самый меткий?».

Воспитатель. Прежде чем начать играть в снежки, научимся их метко бросать.

Детям раздают шарики из синтепона или ваты, и они метают их в цель.

Ÿ «Играем в снежки».

Дети бросают друг в друга «снежки» (шарики из синтепона или ваты).

Ÿ «Идем в группу».

Ходьба в колонне.

Рисование «Снежные комочки».

Воспитатель. Вот как интересно играть в снежки. Только для этой игры надо слепить много снежных комочков. А мы нарисуем их много-много. Какую форму имеют «снежные комочки»? На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором прикреплены кружочки разного цвета.) А как вы будете рисовать снежный комочек? (Дети рисуют пальцем по воздуху круг.) Сейчас я нарисую много снежков для игры. (Рисует на мольберте белые кружочки, обращая внимание детей на приемы работы с краской и кистью.) Вот как много снежков я «слепила». А где же ваши снежные комочки?

Дети выполняют рисунок по теме.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

– Сколько у нас снежков?

– У кого самый большой снежный комочек?

– У кого самый маленький снежок?

– Вам понравилась игра в снежки?

 

Декабрь

Неделя

Занятие 1
Зима в лесу. Снеговик

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, составлять изображение из частей; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам; развивать интерес к танцевальному творчеству, музыкальный слух; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога во время беседы «Зима в лесу», с интересом слушает стихи о птицах, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Снеговик».

Материалы и оборудование: панно «Зима в лесу», иллюстрация «Птицы зимой», фигурки животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка) и птиц (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь), пластилин, доски для лепки, мишка, погремушки, куклы, образец аппликации «Снеговик», игрушка снеговик, бумага голубого или серого тона, готовые формы (кружки разных размеров), клей, кисти, салфетки.

Содержание
организованной деятельности детей







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.