Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОЗРАЖЕНИЯ СЕКУЛЯРИСТОВ





 

Проблема зла

 

Проблема зла состоит в том, что если бы всемогущий и всеблагой Бог существовал, Он не позволил бы совершаться злу. Но зло совершается, поэтому Бог либо не всемогущ, либо не всеблаг.

На это можно ответить, указав, во-первых, на то, что подобная постановка вопроса предполагает существование абсолютного стандарта добра. Такой стандарт может основываться лишь на святом Боге — т. е. на том, что пытаются отрицать в этом споре секуляристы14.

Во-вторых, определите источник зла15. Мы говорим о зле в сфере нравственности, а не о стихийных бедствиях или физических недугах. Что же касается зла в нарушение нравственного закона, то все мы — люди, а у людей есть способность выбирать между добром и злом. Зло — результат неправильного выбора, сделанного человеком. Нельзя обвинять Бога в том, что Его творения решили пойти против своего Творца, поскольку они обладают реальной возможностью выбора.

Мог ли Бог создать мир, где люди были бы «запрограммированы» на выбор добра? Да, но такие существа были бы роботами, а не людьми, они были бы лишены реальной возможности выбирать.

В-третьих, ссылаясь в качестве возражения на проблему зла, человек предполагает, что Бог смотрит на зло сквозь пальцы. Но Библия говорит, что Бог вмешался в проблему зла посредством заместительной жертвы Иисуса Христа. Ссылающихся на проблему зла на самом деле волнует то, что Бог не решил проблему греха так, как это предпочли бы они, и не уничтожил зло так быстро, как им бы того хотелось.

Мы можем быть уверены, что хотя зло еще не потерпело полного поражения, в конце концов оно будет побеждено. Мы знаем это благодаря воскресению Иисуса Христа, победившего смерть — следствие зла и греха.

 

«Как может справедливый Бог судить тех, кто никогда не слышал об Иисусе»

 

Это возражение затрагивает вопрос о справедливости. Поэтому прежде чем дать прямой ответ, спросите вашего собеседника, на чем основывается его ощущение справедливости.

Кто-то, возможно, ответит, что каждый определяет, что справедливо, а что нет, сам для себя. Другие могут сказать, что нравственной основой нашего чувства справедливости является общественное мнение.

Проблема такого подхода состоит в том, что нравственные принципы выводятся нами из того, что уже есть в нашей жизни. Но ее реалии не могут объяснить нашего ощущения справедливости, ведь тот факт, что люди лгут, еще не оправдывает ложь в наших глазах. Если наше ощущение справедливости будет определяться лишь нашим личным отношением к ней или мнением общества, мы погрязнем в трясине нравственной относительности. Но понятие «относительная справедливость» противоречит само себе.

Для того чтобы наше чувство справедливости имело какой-то смысл, оно должно опираться на жесткие нравственные нормы. Но мы видим, что нравственная чуткость свойственна личностям, а не силам природы. Какое же существо может одновременно быть 1) личностью, 2) выше человека и 3) обладать нравственной чуткостью? Ответ один — Бог!

Таким образом, чувство справедливости, затронутое в этом возражении, на самом деле свидетельствует о существовании Бога, поскольку только личностный, трансцендентный, святой Бог может быть достаточным нравственным основанием нашего чувства справедливости. Короче говоря, ничто не может быть абсолютно несправедливым, если не существует абсолютной Справедливости (Бога).

Но будет ли, действительно, Бог судить тех, кто никогда не слышал об Иисусе? И да, и нет. Нет — в том смысле, что Он не будет судить нас на основании откровений, которых мы не получали. Да, Он будет судить нас на основании того, как мы распорядились знанием, которое получили от Него (см. Рим. 2:12).

Кроме того, Бог дал каждому человеку знание о Себе посредством так называемого «общего» откровения. Бог явил нам Себя в творении и совести16 (см. Рим. 1:19–20; 2:14–15; см. также Пс. 8:2, 4; 18:2–5; Ис. 40:12–14, 26; Деян. 14:15–17; 17:24–25).

 

«К Библии нельзя относиться серьезно»

 

Секуляристы не воспринимают Библию всерьез, утверждая, что она полна мифов, противоречий и научных неточностей. Рамки этой книги позволяют привести лишь несколько возможных ответов на такие возражения (см. главу «Откуда мы знаем, что Библия — Слово Божие?»)17.

Спросите вашего собеседника, читал ли он Библию. Если нет, посоветуйте ему прочесть ее, прежде чем серьезно обсуждать этот вопрос. Вполне вероятно, что свое мнение о Библии он у кого-то позаимствовал и оно не является следствием его собственного опыта.

К тому же если ваш друг считает себя образованным и эрудированным чeловеком, он обязательно должен познакомиться с Библией. Почему? Потому что эта Книга оказала громадное влияние на культуру человечества. По данным «Книги рекордов Гиннесса», Библия является самой читаемой Книгой всех времен18. Ее воздействие на западную литературу нельзя переоценить. Один литературовед писал: «Великие писатели, как правило, обнаруживают глубокое знание Библии, и лишь очень немногих серьезных английских и американских авторов XVII, XVIII, XIX и XX столетия можно читать с удовольствием, если вы не имеете понятия о библейской литературе»19. Библия также заслуживает серьезного отношения, потому что она точна с исторической точки зрения20.

Секулярист должен отнестись к Библии серьезно, потому что она стоит особняком среди всех религиозных книг. Она уникальна тем, что говорит о Боге, абсолютном в Своей святости и судящем грешников. В свете этого факта подумайте, стали ли бы плохие люди высказывать столь резкие — как те, что содержит Библия, — суждения о своем собственном грехе и тем самым выносить самим себе приговор? С другой стороны, стали бы хорошие люди приписывать Богу свои собственные слова? Разве не более вероятно, что Библия дана Богом21?

При ответе на это возражение можно использовать и другие факты:

• Удивительная цельность Библии, при том, что она состоит из 66 Книг, которые писались в течение примерно полутора тысяч лет22.
• Библейским авторам удалось избежать лженаучных представлений о человеческом теле, небесах и земле, которые были свойственны культурам и религиям того времени23.
• Исполнение пророчеств24.

«Теория эволюции достаточно четко объясняет происхождение вселенной и разнообразие видов»

Очевидно, что большинство из нас не располагает достаточными знаниями, чтобы выдвинуть сколько-нибудь серьезные научные аргументы, опровергающие теорию эволюции. Как же нам тогда отвечать на возражения тех, кто верит в эволюционную теорию?

Не забирайтесь в дебри. Излагайте учение о творении просто. Ваше определение творения не должно включать в себя ничего, кроме убеждения в том, что происхождение вселенной можно объяснить лишь существованием разумного Творца. Все остальное может направить дискуссию в сторону от стержневой проблемы.

Эволюция, так же, как и креационизм, основана на вере и логическом рассуждении. Теория эволюции строится на вере в не меньшей степени, чем креационизм.

Помните о том, что путь, которым эволюционисты идут от наблюдения к теории, ничем не обоснован. Например, они видят, что в рамках отдельного вида происходят незначительные изменения (микроэволюция), и из этих наблюдений выводят теорию о том, что такие изменения в конце концов приводят к формированию совершенно нового вида (макроэволюция). Микроэволюция может быть подтверждена эмпирически, но возведение ее итогов до уровня макроэволюции — всего лишь теория, действие которой никогда не наблюдалось, а следовательно, она является вопросом веры25.

Вера в творение является вполне логичным умозаключением. Креационизм представляет собой вполне разумную альтернативу эволюционной теории. В конце концов одним из основополагающих принципов науки является то, что у каждого следствия должна быть достаточная причина. Креационизм называет достаточную причину существования нас как личностей: это личностный Бог, святой, разумный и самодостаточный.

Эволюционная теория, со своей стороны, указывает на причину, которая кажется недостаточной: сложное (человеческая жизнь) происходит из простого (неживого). Другими словами, теория эволюции гласит, что вселенная возникла из ничего безо всякой причины. Разумно ли это?

Креационизм обоснован еще и потому, что позволяет провести границу между наукой действия, которая имеет дело с принципами, управляющими непрерывной деятельностью вселенной, и наукой происхождения, которая изучает принципы, послужившие причиной возникновения вселенной. Утверждая, что наука может высказываться относительно происхождения вселенной, эволюционисты предполагают, что те же самые законы, согласно которым вселенная живет сегодня, могут объяснить ее происхождение. Такой вывод подобен утверждению, что те же законы, которые объясняют, как работает автомобиль, объясняют и то, как он был спроектирован и построен. Но это утверждение несправедливо, потому что создание автомобиля требует участия разумного существа26.

Если вам хочется запастись еще какими-либо аргументами против эволюционной теории, вы можете использовать еще целый ряд соображений27:

• Данные об ископаемых: неожиданное появление сложных форм жизни и почти полное отсутствие переходных форм.
• Проблема происхождения живого из неживого28.
• Проблема возникновения сложного из простого без вмешательства Высшего разума.
• Огромный объем информации, закодированной в ДНК, что указывает скорее на разумный источник жизни, чем на случайность29.
• Отсутствие мутаций, полезных для живых организмов.
• Пределы возможных изменений в рамках одного вида.

Примечания

1 См.: Barrett, D. Annual Statistical Table on Global Mission: 1994 // International Bulletin of Missionary Research, January 1994, p. 25.
2 См.: Hummel, Ch. The Galileo Connection: Resolving Conflicts Between Science and the Bible, 1986, p. 106.
3 См.: Ibid., p. 91-94.
4 См.: Ibid., p. 92.
5 См.: Brown, C. Christianity and Western Thought: A History of Philosophers, Ideas and Movements, vol. 1, 1990, p. 184.
6 См.: Ibid., p. 286-287.
7 См.: Geisler, N., Brooks R. When Skeptics Ask: A Handbook on Christian Evidences, 1990, ch. 5; Geisler, N. Miracles and the Modern Mind, 1992.
8 Lamont, C. The Philosophy of Humanism, 1988, p. 293.
9 См.: Gange, R. Origins and Destiny: A Scientist Examines God's Handiwork, 1986, сh. 7.
10 См.: Olsen, V. The Agnostic Who Dared to Search, 1990, p. 26-27; Denton, M. Evolution: A Theory in Crisis, 1985, сh. 14.
11 См.: Geisler & Brooks, сh. 13.
12 Lamont, p. 98.
13 Цит. по: Heck, J. The Art of Sharing Your Faith, 1991, p. 224.
14 См.: Geisler & Brooks, сh. 4.
15 См.: Kreeft, P. Yes or No: Straight Answers to Tough Questions About Christianity, 1991, p. 49-56.
16 См.: Lewis, G., Demarest, B. Integrative Theology, vol. 1, 1987, сh. 2.
17 См.: Boice, J. M. Foundations of Christian Faith, 1986, сh. 5; Geisler, N., Howe T. When Critics Ask: A Popular Handbook on Biblical Difficulties, 1992, сh. 1.
18 См.: McFarlan, D., ed. Guinness Book of World Records, 1991, p. 383.
19 Holman, C. H. A Handbook to Literature, 1975, p. 61-62.
20 См.: Bruce, F. F. The New Testament Documents: Are They Reliable? 1978; Geisler & Brooks, сh. 9.
21 См.: Boice, p. 57-58.
22 См.: McDowell, J. Evidence That Demands a Verdict, 1972, p. 18.
23 См.: Barfield K. Why the Bible Is Number 1: The World's Sacred Writings in the Light of Science, 1988; Montgomery, J., ed. Evidence for Faith: Deciding the God Question, 1991, part 3.
24 См.: McDowell, сh 9; Montgomery, part 4, сh. 3-4.
25 См.: Johnson, P. Darwin on Trial, 1991, p. 115.
26 См.: Geisler, N. Is Man the Measure?, 1983, p. 137-138.
27 См.: Noebel, D. Understanding the Times, 1991, сh. 14.
28 См.: Gange, сh. 9; Thaxton, Ch., Bradley, W. & Olson, R. The Mistery of Life's Origin: Reassessing Current Theories, 1984.
29 См.: Gange.

 

Марксизм
Рик Руд

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Марксистская идеология черпает вдохновение в трудах Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Она подчеркивает необходимость создания такой политической и экономической системы, которая упразднила бы частную собственность, и всеми материальными благами люди пользовались бы сообща. Как мы увидим далее, марксизм затрагивает не только политику и экономику, но также этику, историю и религию. Это целостное мировоззрение.

Нетрудно понять, почему марксистский образ мыслей привлекает к себе столь многих людей. Мы живем в мире экономических крайностей. Пропасть между богатыми и бедными велика. Понятно, что марксистские обещания экономического равенства выглядят заманчиво для всех, кто хотел бы устранить эти крайности. Марксизм также притягателен для идеалистов и для тех, кто, стремясь найти в жизни смысл и надежду, разочаровался в других идеологиях.

Никто не знает, сколько людей в мире исповедует марксизм. Однако нельзя отрицать, что в ХХ столетии это учение оказало на человечество непревзойденное влияние. Хотя в последние годы марксизм потерпел серьезное поражение (в частности, на территории бывшего СССР и в Восточной Европе), он по-прежнему остается жизнеспособной идеологией, привлекательной для многих.

Даже в американских университетах марксизм пользуется немалым влиянием. 25 января 1982 года в U. S. News and World Report была опубликована статья, утверждавшая, что в университетах Америки насчитывается более 10 000 профессоров-марксистов. 29 августа 1989 года денверская Post сообщила своим читателям, что примерно 90% преподавателей университетов Среднего Запада являются марксистами. Нельзя недооценивать влияния этих преподавателей на взгляды американских студентов.

ИСТОРИЯ МАРКСИЗМА

 

Истоки и корни

 

История знает многих людей, которые выдвигали идеи, подобные идеям Карла Маркса. В 300-х годах до Р. Х. Платон в своей работе «Республика» предложил сделать собственность общим достоянием правящего класса. В средние века многие религиозные ордены практиковали обобществление имущества. Томас Мор в своей книге «Утопия» (1516 г.) также предлагал обобществление собственности.

Ряд факторов, имевших место в конце XVIII – начале XIX века, способствовал тому, что этот тип мышления получил в своем развитии новый толчок. Одним из этих факторов стала Французская революция, которая провозгласила равенство всех людей. Другим было становление романтизма, который воспевал человеческую природу, а также способность людей и общества достичь совершенства. Третьим фактором стала промышленная революция, которая потребовала на фабриках большого количества неквалифицированных рабочих. Большинство из них жило и трудилось в крайне тяжелых условиях.

Под влиянием указанных факторов социалистическое мышление получило широкое распространение среди писателей начала XIX века. Здесь следует вспомнить Анри Сен-Симона, Шарля Фурье, Этьена Кабе, Роберта Оуэна (основателя «Новой Гармонии» в штате Индиана), Луи Бланки, Пьера Прудона, Проспера Анфантена, Виктора Консидерана и Огюста Конта.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.