Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЫЧНЫЕ ДОВОДЫ И ВОЗРАЖЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ «НОВАЯ ЭРА»





 

«Христиане осуждают всех вокруг, а я хочу следовать учению, которое проповедует любовь и терпимость ко всем»

Представители «Новой эры», не желая никого осуждать, в то же время осуждают христиан. Человек не может осуждать другого человека за склонность выносить суд, оставаясь при этом последовательным.

В обоснование своей неприязни к осуждению эти люди часто ссылаются на то, что Иисус призывал нас не судить других (см. Мф. 7:1–5). Но этот стих становится более понятным в свете других слов: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7:24).

 

Таблица. Движение «Новая эра» и христианство

  ДВИЖЕНИЕ «НОВАЯ ЭРА» ХРИСТИАНСТВО
БОГ Безличный. Лишен нравственных свойств. Жизненная сила, скрытая в природе; экзистенциальная Субстанция, пронизывающая все. Личность. Нравственно свят. Творец, отличный от Своего творения.
ЧЕЛОВЕК Божествен, поскольку исходит из экзистенциальной Субстанции Бога. Безусловно исходит из Единства, но не знает о своей подлинной, божественной природе. Сотворен по образу Божьему, но отделен от трансцендентного, бесконечного и святого Бога. Духовно отделен от Бога вследствие греха — восстания против Него.
СПАСЕНИЕ Обретение новой точки зрения, с позиции которой видна взаимосвязь всех вещей, включая нас самих, с божественным Единством. Оправдание и примирение с Богом верой в искупительную смерть Иисуса Христа. Спасение также означает обретение новой жизни силой Святого Духа.
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ Духовное совершенствование с целью достижения просветления. Расширение сознания до размеров Вселенского разума. Проходит либо на небесах, либо в аду. Человека ждет либо вечное общение с Богом, либо вечное отделение от Него.

 

Спросите своего собеседника, что он имеет в виду под «любовью и терпимостью». Для примера представьте себе, что вы стоите у реки в том месте, где она раздваивается на рукава, и видите, что какие-то люди на плоту собираются свернуть не в тот рукав. Избранный ими путь ведет к 15-метровому водопаду. Но вы еще можете предупредить людей на плоту, чтобы они избежали серьезной беды. Проявите ли вы любовь и терпимость, позволив этим людям без помех продолжить свой путь, поскольку они твердо уверены в том, что река не таит в себе никаких опасностей? Очевидно, нет.

Конечно, представители «Новой эры» будут возражать против такой аналогии, потому что они не верят в то, что какая-либо религиозная тропа ведет к разрушению. Но мы, христиане, знаем, что это так. Следует говорить об истинности мировоззрения, а не о его терпимости и любвеобильности.

 

«Поскольку Книга Бытие говорит, что человек отделен от природы и властвует над ней, христиане несут ответственность за то, что люди эксплуатируют ресурсы планеты и наносят ущерб окружающей среде»

Во-первых, не вставайте в глухую оборону. Возможно, что в прошлом были и сейчас есть люди, которые действительно толкуют Библию неправильно, чтобы оправдать эксплуатацию окружающей среды7. Но подобное понимание Библии ошибочно.

Библия исключительно ясно говорит, что Бог беспокоится о том, как мы пользуемся Его творением. Заповедь «обладать» Землей и «владычествовать» над ней (см. Быт. 1:26, 28) была дана человеку в контексте его сотворения по образу и подобию Божьему. Как Бог продемонстрировал Свою власть, привнеся порядок в хаос актом творения (см. Быт. 1:2), так и человек должен проявлять свою власть, внося порядок в хаос в природе (см. Быт. 2:15; Ис. 45:18), поскольку именно к хаосу природа придет сама по себе, если ее оставить без внимания. Как невозможно вообразить, что Бог станет эксплуатировать Свое творение, так невозможно и оправдать эксплуатацию природы человеком под прикрытием слов «обладать» и «владычествовать».

Библия ясно говорит и том, что Бог будет судить тех, кто плохо обращается с Его творением. Например, Бог сказал народу Израиля: «Чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас…» (Лев. 18:28). Устами Иеремии Бог сказал иудеям: «И Я ввел вас в землю плодоносную, чтобы вы питались плодами ее и добром ее; а вы вошли и осквернили землю Мою, и достояние Мое сделали мерзостью» (Иер. 2:7).

Обратите внимание и на то, что Бог ценит свое творение достаточно высоко, чтобы включить его в Свой замысел спасения, ибо конечная цель данного Богом спасения — не только освободить человека от греха, но и освободить Землю от «рабства тлению» (Рим. 8:21).

Во-вторых, представление о том, что христианство несет ответственность за эксплуатацию окружающей среды, — безответственное упрощение действительности, поскольку наша культура не является плодом одних лишь христианских принципов. Начиная с XIX века наша культура в большей степени основывалась на принципах светского гуманизма, которые уходят корнями в индивидуализм и одержимость наукой в эпоху Просвещения, натуралистическую теорию эволюции и потребительское отношение к жизни, свойственное нашему времени. Кроме того, наша культура является следствием урбанизации, которая вынудила людей забыть о своей связи с природой8. Вследствие приверженности светскому гуманизму человечество отвернулось от веры в Творца и провозгласило себя мерой всех вещей, что стало еще одним оправданием ничем не сдерживаемого использования окружающей среды.

В-третьих, нужно признать, что идеологии, в основании которых лежит нехристианское мировоззрение, например марксизм (бывший Советский Союз) или индуизм (Индия), столкнулись с гораздо более тяжелыми экологическими проблемами, чем страны, придерживающиеся христианского мировоззрения.

В-четвертых, как христиане, мы согласны с приверженцами движения «Новая эра» в том, что фундаментальной проблемой экологии является «разделение». Но смысл «разделения» мы понимаем по-разному. «Новая эра» вкладывает в это понятие онтологический смысл, подразумевая, что мы воспринимаем себя в отрыве от всепроникающей Божественной силы. Христианин же, в свою очередь, понимает «разделение» как непослушание, имея в виду, что мы восстали против Творца и вследствие этого отказались держать ответ перед Творцом, Который оберегает Свое творение.

Хотя экологические проблемы очень важны и из Библии явствует, что Бог заботится о Своем творении, гораздо более важен вопрос нашего оправдания перед Богом. Вести правильную с точки зрения экологии жизнь еще не значит примириться с Творцом.

 

«Христиане верят, что за злые дела Бог отправляет людей в ад. Как можно верить в то, что Бог любви обрекает кого-то на адские муки? Реинкарнация выглядит гораздо более справедливо»

Во-первых, мы сами вынесли себе приговор. Именно мы несем ответственность за то, что отдалились от Бога.

Человечество находится в положении блудного сына (см. Лк. 15:11–24), поскольку сын по своей воле отошел от отца и отправился в дальние страны. Отец не прогонял сына — тот ушел сам. Подобным же образом мы сами восстали против Бога, сделавшись «отчужденными и врагами, по расположению к злым делам» (Кол. 1:21). Как сказал Иисус, «ибо не послал Бога Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3:17, 19).

Но как отец в той притче страстно желал восстановить отношения со своим сыном, так и Бог выказал нам Свою любовь искупительной жертвой Иисуса Христа, хотя мы по-прежнему не хотели этого знать (см. Рим. 5:8; 1 Ин. 4:9–10).

Во-вторых, христиане реально смотрят на мир, когда говорят о последствиях греха. Грех — не абстрактное понятие; это ложь, обман, воровство и клевета — иногда явные, а иногда незаметные. Но какими бы незначительными они ни казались, эти поступки всегда приводят к тягостным последствиям, осложняя или полностью разрушая наши отношения с людьми.

Кроме того, Писание трезво смотрит на действительность, когда говорит, что грех причиняет боль не только тогда, когда он направлен против нас, но и тогда, когда грех задевает нас косвенно: например, если он направлен против человека, которого мы любим. Если школьный учитель несправедливо обошелся с моим ребенком, этим он огорчил и меня. Бог любит людей, поэтому Он не может оставаться равнодушным, когда мы обижаем друг друга.

В-третьих, представители «Новой эры» говорят, что любящий Бог не стал бы обрекать людей на адские муки. Но ведь у каждого человека есть возможность войти в Царство Божье.

• Если Бог допускает людей в Свое Царство такими, какие они есть, значит, Он должен допустить в Свое Царство и тех, кто повинен в массовых убийствах: Гитлера, Сталина, Пол Пота, а также серийных убийц вроде Джеффри Дамера и Чикатило. Будет ли тогда Царство Божье раем или превратится в ад?
• Если Бог допускает людей в Свое Царство такими, какие они есть, значит, Он потворствует их поступкам. Не заставит ли это нас усомниться в честности и справедливости Бога? Захотим ли мы связать свою жизнь с таким Богом?
• Если Бог абсолютно свят, но люди допускаются в Его Царство без всяких ограничений по «нравственному цензу», не будет ли для грешников присутствие рядом с абсолютно святым Богом гораздо более страшным наказанием, чем ад?
• Если Бог допускает в Свое Царство всех людей, но лишь после того, как насильно изменит их и вложит им в сердца любовь, не превратятся ли эти люди в роботов, лишенных свободной воли?

Последователи «Новой эры» возразят, что все перечисленные доводы как раз и доказывают необходимость реинкарнации, потому что она дает людям возможность в течение многих жизней усвоить уроки любви и уподобиться в святости Богу. Но эта точка зрения порождает целый ряд проблем.

Во-первых, она недооценивает серьезность греха. Библия говорит, что мы мертвы в своих грехах (Еф. 2:1) и что грех ослепляет нас, закрывая нам глаза на Божью истину (Еф. 4:18). Эти образы подчеркивают мысль о том, что мы не способны измениться без посторонней помощи: мертвецы не способны вдохнуть в себя жизнь, а слепцы не могут сами вернуть себе зрение.

Надежду на помощь, которую предлагает движение «Новая эра», некто очень ярко отобразил в карикатуре, где нарисован человек, тонущий в бескрайнем водном пространстве. Он явно захлебывается и уже в третий раз скрывается под водой. Подняв в отчаянии руки, тонущий из последних сил кричит: «Спасусь сам! Спасусь сам!»

Во-вторых, в процессе усвоения уроков любви мы неизбежно совершим какие-то неблаговидные поступки. А это означает, что нам придется вернуться и заплатить за них. Этот круговорот бесконечен, и выбраться из него невозможно.

В-третьих, люди не помнят своих прошлых жизней. Справедливо ли требовать, чтобы мы заплатили за свои прошлые деяния, если мы не помним, что именно мы сделали?

В-четвертых, согласно учению некоторых религий (например, буддизма), наша нынешняя жизнь не является продолжением предыдущей, но карма из той жизни все же перешла в эту. Выходит, что мы, не имея никакого отношения к человеку, который прожил предыдущую жизнь, теперь вынуждены расплачиваться за его карму. Разве это справедливо?

В-пятых, учение «Новой эры» противоречит само себе, одновременно утверждая и отрицая одно и то же положение в одном и том же контексте. Давайте поясним. Представители «Новой эры» говорят, что реинкарнация более справедлива, чем учение о Божьем суде над людьми по истечении всего одной жизни. Таким образом, «Новая эра» оценивает христианство с той точки зрения, которую сама же и отрицает. Из чего это следует? Из того, что реинкарнация основана на безличном принципе причинно-следственной связи: что ты посеял, то и пожнешь. Справедливость же является свойством, которое присуще только личностям. Точно так же, как существование законов предполагает наличие законодателя, понятие справедливости подразумевает, что есть судья.

Следовательно, утверждая, что реинкарнация более справедлива, чем Бог Судия, движение «Новая эра» тем самым как бы апеллирует к некоему стандарту справедливости. Но справедливость предполагает существование личности судьи, поскольку это качество присуще только личностям, но никак не безличному Принципу или безликому Единству. Однако в основании реинкарнации лежит безличный Принцип. Заявление последователей «Новой эры» о том, что реинкарнация более справедлива, одновременно утверждает и отрицает существование личностного Бога и, следовательно, не имеет смысла.

В-шестых, за призывами приверженцев «Новой эры» к справедливости стоит не столько желание справедливости, сколько требование сочувствия, сострадания. Где, спрашивают они, сострадание у Бога, Который судит? В ответ можно высказать несколько соображений.

• Заботятся ли они в той же мере о сострадании к жертве? Неужели лучшим проявлением сострадания к жертве будет позволить убийце избежать наказания?
• Они видят в реинкарнации «евангелие второго шанса», но в действительности реинкарнация не оставляет никакой возможности для сострадания и прощения. Последствия человеческих поступков неизбежны, от них никуда нельзя деться.
• Где сострадание в учении, которое призывает людей страдать в течение бесчисленных жизней за поступки, которых они даже не помнят?
• Только Личность Бога способна проявлять сострадание, и Он сделал это, даровав нам прощение в Иисусе Христе. Вопрос не в том, проявляет ли Бог (ведь Он умер вместо нас — см. Ин. 15:13) сострадание и прощение, а в том, хотят ли представители «Новой эры» принять те средства прощения, которые предлагает Бог.

В-седьмых, последователи этого движения восстают против понимания Бога как Судьи. Люпопытно, что при этом они с готовностью принимают систему, в которой над человеком совершается безусловный суд. Подумайте: цель реинкарнации состоит в том, чтобы каждый человек слился с Единством, т. е. погрузился в такое состояние, в котором нет никаких различий, не происходит никаких событий, но существует только вечное Сейчас. Это состояние больше напоминает вечную смерть, чем вечную жизнь. Если только существование личности представляет для нас ценность, то подобный исход будет окончательным приговором, которого нельзя избежать.

 

«Христиане высокомерны и самонадеянны. Что дает им право утверждать, что их путь — единственный?»

Последователи движения «Новая эра» обвиняют христиан в высокомерии на том основании, что те верят в существование единственного пути к Богу. Другими словами, убеждение, которое исключает истинность всех прочих убеждений, определяется как высокомерие.

Если принять такое определение высокомерия, то последователи «Новой эры» тоже высокомерны. Их вера в то, что все дороги ведут к Богу, исключает возможность веры в то, что к Богу ведет лишь одна дорога.

Для того чтобы понять, почему к Богу ведет лишь одна дорога, давайте рассмотрим такой пример. Предположим, что ответственность за ссору с родителями целиком лежит на вас. Сколькими способами вы могли бы восстановить порванные взаимоотношения? Только одним: признать свою вину и попросить прощения.

Этот пример позволяет нам взглянуть на вопрос о количестве путей к Богу с правильной точки зрения. Проблема состоит в том, что мы разорвали отношения с Богом, а не в том, что мы пребываем в невежестве относительно своей внутренней божественности.

Именно поэтому для описания того, что Христос совершил на кресте, Библия ипользует слово «примирение» (см. 2 Кор. 5:18–21). Примирение — это восстановление взаимоотношений там, где прежде была вражда. В Иисусе Бог предлагает нам прощение и примирение, чтобы наши отношения с Ним обрели новую жизнь.

СОВЕТЫ БЛАГОВЕСТВУЮЩЕМУ

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.