Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Занятие 1 Тема: «Игрушки»





Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «игрушки»;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить образовывать множественное число существительных; — развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: игрушка Незнайка, игрушки (кубики, кукла, мяч, матрёшка, пирамидка, юла, машинка); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Игрушки».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, предлагает встать им около своих стульчиков.

—На место сядет тот, кто сможет назвать ласково своего соседа. Например, Аню можно назвать Анечка, а Славу — Славик. (Игра с мячом — ответив, ребёнок передаёт мяч соседу) II. Основная часть.

Игра «Отгадай-ка».

— Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой большой мешок, а что в мешке — не знает. Давайте поможем Незнайке отгадать, что спрятано у него в мешке (по мере отгадывания загадок появляются угаданные игрушки):

Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

Я глазки открываю,

Я глазки закрываю,

Я «мама» говорю,

Играть с вами люблю. (Кукла)

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают —

Назад не скачет. (Мяч)

Ростом разные подружки,

Но пожожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка. (Матрёшка)

— Как назвать одним словом всё, что принёс с собой Незнайка? (Игрушки) — Какие игрушки есть у каждого из вас? Как вы с ними играете?

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

— Посмотрите внимательно на Незнайкины игрушки, подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.

— Из кубиков можно … (строить)

— Куклу можно … (кормить, одевать, купать, укладывать спать …)

— Мяч можно … (катать, бросать …)

— Пирамидку можно … (разбирать, собирать)

— Машинку можно … (катать, разгружать …)

— Юлу можно … (крутить, вращать) 3. Упражнение «Большой — маленький». — Большая кукла, маленькая … (куколка).

Большой мяч, а маленький — … (мячик).

— Большая машина, а маленькая — … (машинка).

Большой барабан, а маленький — … (барабанчик).

— Большая матрёшка, а маленькая — … (матрёшечка).

— Большой заяц, а маленький — … (зайчик).

Физминутка«Мишутка-спортсмен».

Встал мишутка, потянулся, И назад он оглянулся. Наклонился вправо, влево, Посмотрел наверх и вниз. Станет мишка сильным, смелым, Как известный футболист.

5. Упражнение «Один — много».

— Посмотрите, наш Незнайка зашёл в магазин игрушек и увидел там не одну машинку, а много — … машинок; не одну неваляшку, а много — … неваляшек; не один мяч, а много — … мячей; не одного мишку, а много — … мишек; не один кубик, а много — … кубиков и т. д.

Упражнение «Что из чего?»

— У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Давайте поможем Незнайке разобраться, из какого материала сделаны его игрушки.

— Если игрушка сделана из резины, значит она резиновая.

— А, если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

— Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

— А, если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

— Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная) — Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная) III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Занятие 2 Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «игрушки»;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

— закреплять употребление в речи предлогов «на», «под», «за»;

— развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: кукла Андрюшка, игрушки (мяч, белка, пирамидка, кубики, кукла, неваляшка, матрёшка, ведёрко, конструктор, юла, самолётик, машинка); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Игрушки. Описательный рассказ».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто скажет, как назвать мяч из резины, белку из меха, пирамидку из пластмассы, кубики из дерева и т. д.

II. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек».

Этот пальчик — красный мяч. Ты куда пустился вскачь?

Этот пальчик — кукла Катя В синем новом, длинном платье. Этот пальчик грузовик, Он огромен, он велик! Этот пальчик — жёлтый мишка, Добрый, милый шалунишка. Этот пальчик — самолёт, Все игрушки довезёт!

Упражнение «Какой? Какая? Какие?»

— Ребята, сегодня мы поможем одному мальчику, которого зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение о нём и постарайтесь запомнить, какие игрушки были у Андрюшки.

Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой Плюшевый мишка. Вместе с рыжей лисой Зайка косой.

Следом за ним

Ёжик колючий и лягушка-квакушка. Какие игрушки

Расставил Андрюшка?

Упражнение «Жадина».

— А теперь представьте, что Андрюшка подарил свои игрушки вам. Чьи это игрушки? (Самолётик, машинка, пирамидка, неваляшка, кубики, кукла, юла, конструктор, мяч, матрёшка, ведёрко, игрушки и т. д.) 4. Физминутка «Грузовик».

Едет, едет грузовик, Грузы он возить привык. Может он остановиться,

Может он назад поехать,

Может вправо повернуть И препятствие объехать.

Если кончился бензин,

Не везёт машина,

Скажет он: «Би-би, би-би!»

Подливай бензина!»

Упражнение «Где Андрюшкины игрушки?»

— Андрюшка потерял свои игрушки. Давайте поможем Андрюшке найти его игрушки.

— Кубик на столе, а машина под столом.

— Неваляшка в шкафу, а барабан за диваном. И т. д.

6. Составление описательного рассказа об игрушке (по выбору) с опорой на картинно-графический план.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 3 Тема: «Овощи. Огород»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «овощи»;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;

— учить образовывать относительные прилагательные;

— закреплять употребление в речи предлогов «в», «на»; — развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: игрушка гномика-огородника; муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Овощи. Огород».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, какое сейчас время года? (осень) Что осенью делают люди? (собирают урожай) Урожай чего собирают люди? (урожай овощей) Где растут овощи? (в огороде на грядке)

II. Основная часть.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.