|
Упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?»Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед бросает мяч ребёнку и называет фрукт. Ребёнок ловит мяч и называет признак этого фрукта: — Лимон — жёлтый, сочный, кислый, овальный … — Апельсин — оранжевый, круглый, сладкий, сочный … — Яблоко — сладкое, красное, сочное, круглое … — Слива — синяя, овальная, сладкая, сочная … — Абрикос — круглый, сочный, оранжевый, сладкий … — Фрукты — вкусные, ароматные, сочные … 6. Физминутка «Компот». В сад с друзьями мы пошли, Фруктов много там нашли. Сливы, груши мы сорвали, Яблоки все отыскали. Фрукты мы с друзьями мыли, Их в кастрюлю положили. Варим вкусный мы компот, С нами кто его попьёт? Всем нальём мы, не стесняйтесь, Подходите, угощайтесь! 7. Упражнение «Четвёртый лишний». — Какая картинка лишняя и почему? Груша, картофель, яблоко, персик. Огурец, абрикос, кабачок, тыква. Апельсин, киви, слива, помидор. Лук, банан, гранат, лимон. Упражнение «Повар». — Представьте, что вы повара. Что можно сварить из фруктов? (Компот, варенье) Какой компот (какое варенье) можно сварить из груш (персиков, бананов и т. д.)? — Что можно выжать из фруктов? (Сок) Какой сок выжимают из апельсинов (мандаринов, слив, яблок, абрикосов, ананасов и т. д.)? — Что можно приготовить из фруктов для пирога? (Начинку) Какая начинка получится из яблок (апельсинов, груш и т. д.)? III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей. Занятие 6 Тема: «Фрукты. Распространённые предложения» Цель: развитие связной речи. Задачи: — закреплять обобщающее понятие «фрукты»; — учить образовывать относительные прилагательные; — учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского, женского и среднего рода единственного числа; — учить согласовывать прилагательные с существительными в т. п. единственного числа; — учить распространять предложения качественными прилагательными с опорой на картинно-графическую схему; — развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: муляжи фруктов (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, гранат, банан); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Фрукты. Распространённые предложения». Ход занятия I. Организационный момент. — Садится на место тот, кто скажет, какой компот (сок), какая начинка, какое варенье из груш (яблок, слив, апельсинов и т. д.) — Как назвать одним словом мандарин, ананас, банан, сливу, грушу, яблокои т. д.? (Фрукты) II. Основная часть. Игра «Доскажи словечко». — Ох, обманщица ты, Луша, не растут на ёлках … (груши). — Не бросают их солдаты. Ох, вкусны, сочны … (гранаты). — Гость тропический у нас — длиннохвостый … (ананас). — Нужен сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть … (лимон). — Детвора и обезьяны любят сладкие… (бананы). — А в подарке у Марины вкусно пахнут … (апельсины). Пальчиковая гимнастика «Отгадай фрукт». Мы с закрытыми глазами Фрукты выбирали. Их потрогали, поели — Сразу угадали. Мягкий, сладкий был банан. Очень кислый был лимон. Сладкий, сочный апельсин Нам попался лишь один. Яблоко гладкое, Хрустящее и сладкое. И на вкус приятная Груша ароматная. Упражнение «Угадай, что за фрукт?» Игра с мячом. Логопед называет признаки фрукта и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, поймавший мяч, отгадывает фрукт, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается с остальными детьми. — Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, жёлтая, сладкая, сочная, аппетитная. (Груша) — Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный. (Лимон) — Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко) — Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (Банан) — Полезная, мягкая, тёмно-синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива) — Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин) 4. Игра «Угости зверюшек». Дети по очереди «угощают» зверюшек различными фруктами: «Я угощу белочку вкусным, спелым, сладким, зелёным яблоком». И т. д. Физминутка «Садовник». Мы вчера в саду гуляли, Там мы яблоню сажали. Починили мы забор, Завели мы разговор: — Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? — Дам в награду слив лиловых, Груш медовых, ароматных, Спелых яблок килограмм. Вот что вам в награду дам! Игра «В магазине». Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организовать диалог: — Здравствуйте! У вас есть апельсины? — Да, у нас много апельсинов! — А какие у вас апельсины? — У нас апельсины большие, оранжевые, круглые, сладкие, ароматные (ответы с опорой на графическую схему) — Я хочу купить у вас эти апельсины. — Пожалуйста. Упражнение «Расскажи-ка». Дети — «покупатели» рассказывают, что они «купили в магазине», ориентируясь на графическую схему. — У купил(а) в магазине большие, круглые, оранжевые, шершавые, мягкие, сладкие, ароматные апельсины. И т. д. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Занятие 7 Тема: «Осень» Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать представления о признаках осени; — учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; — учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа; — учить подбирать слова-антонимы; — развивать внимание, мышление, общую моторику. Оборудование: игрушка гномика; сюжетные картинки с изображением осени; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Краски осени». Ход занятия I. Организационный момент. — Садится на место тот, кто закончит правильно предложения: Наступило время года … (осень). Моросит холодный … (дождь). Часто дует холодный … (ветер). Листья на деревьях стали … (жёлтыми, красными, оранжевыми). С деревьев падают … (листья). Это явление называется … (листопад). II. Основная часть. Упражнение «Отгадай-ка». Прочитать детям стихотворение: Скучная картина. Тучи без конца. Дождик так и льётся, Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном. Смотрит деревушка Сереньким пятном… (А. Плещеев) — О каком времени года говорится в этом стихотворении? — По каким признакам вы догадались, что это стихотворение об осени? — Какие ещё признаки осени вы знаете? (Листья на деревьях желтеют и опадают, небо хмурое, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее и т. д.) — Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц? — Что делают люди в садах и огородах? — Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью? Почему? Упражнение «Назови ласково». — К нам в гости сегодня пришёл гномик. Он живёт в волшебной стране Гномии, в которой все предметы очень маленькие, поэтому там про всё говорят ласково. — Как в Гномии ласково называют тучу (дождь, ветку, лужу, ветер, птиц, листья, траву, дерево, солнце и т. д.)? Упражнение «Исправь ошибки». — В стране гнома тоже наступила осень. Послушайте и определите, правильно ли он говорит об осени: — Небо часто затянуто тёмными тучами. — Дети загорают, купаются, носят лёгкую одежду. — Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья. — Набухают почки, на деревьях распускаются листья. — Люди собирают урожай овощей и фруктов. — Дикие животные не делают запасы корма на зиму. — Птицы улетают в тёплые края, на юг. Физминутка «Осень». Осенью дожди идут, Часто небо хмурится. Пригодятся сапоги, Плащ и зонт на улице. Лист желтеет, опадает И всю землю покрывает. Вянут травы и цветы, Засыпают до весны. В стаях, в тёплые края Птицы собираются, И животные в лесу Кормом запасаются. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|