Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 45 Тема: «Инструменты»





Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «инструменты»;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в и. п. единственного и множественного числа;

— учить образовывать существительные суффиксальным способом;

— учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

— развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением различных видов инструментов (музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Инструменты».

Ход занятия

I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка».

— По деревянной речке Бежит кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок)

— У них тяжёлый труд,

Всё время что-то жмут. (Тиски)

— Стоят в один ряд Острые пальчики — Цап-царапки:

Подбирай охапки. (Грабли)

— Наточили острый нос, Колотили острый нос.

Поработал острый нос — Увезли зелёный воз. (Коса)

— Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

— Мама как-то мне сказала,

Что её бабуля Марфа,

Очень здорово играла

И на домре, и на …. (Арфе)

— Очень весело поёт, Если дуете в неё. Вы все на ней играете И сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?.. (Дудочка)

— Ребята, как одним словом назовём все эти предметы? (Инструменты). Вы догадались. О чём мы будем говорить сегодня на занятии? (Об инструментах)

— Какие виды инструментов вы знаете? (Музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные инструменты)

— Какие музыкальные инструменты вы знаете? Плотницкие? Сельскохозяйственные?

— Какими бывают музыкальные инструменты? (Струнные, духовые, клавишные, ударные). Назовите струнные музыкальные инструменты. Духовые? Клавишные? Ударные?

II. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Музыкальные инструменты».

— Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Музыкальных инструментов

Много назову сейчас

Знаю, что имеют струны Скрипка, альт и контрабас.

Духовыми называют Трубы, флейты и гобой. Чтобы их легко запомнить, Повторяйте все за мной. Из ударных знаю бубен, Тамбурин и маракас.

А сейчас на барабане Я хочу сыграть для вас.

Упражнение «В магазине».

— Ребята, а где музыканты, плотники и сельскохозяйственные работник берут инструменты? (Покупают в магазине). И мы с вами сейчас отправимся в магазин.

— Посмотрите, сколько разных инструментов продают в магазине. Назовите, какие инструменты продают в магазине, используя слова «новый», «новая», «новое»,

«новые». (В магазине продают новый рубанок. В магазине продают новую трубу.В магазине продают новое пианино. В магазине продают новые плоскогубцы.

И т. д.)

Упражнение «Подбери действие».

— Инструменты мы с вами купили. А что же мы будем ими делать?

— Пилой (что делают?) — пилят, отпиливают, распиливают.

— Отвёрткой (что делают?) — …

— Лопатой (что делают?) — …

— Косой (что делают?) — …

— Топором (что делают?) — …

— Граблями (что делают?) — …

— Молотком (что делают?) — … 4. Упражнение «Музыканты».

Музыканты играют на музыкальных инструментах. Посмотрите на экран и назовите каждого музыканта по образцу. (Ёжик играет на гармошке, значит он гармонист. И т. д.)

Физминутка «Лесной оркестр».

Ёжик в лапки взял гармошку,

Топнул правой, левой ножкой, Всех животных он позвал, На гармошке заиграл.

Белки взяли балалайки,

Прискакали сразу зайки, В барабаны стали бить, Ритм весёлый выводить.

Волки в дудочки дудели,

Лисы бубнами звенели,

А медведи прибежали —

Всем животным хлопать стали.

Упражнение «Расскажи-ка».

Рассмотреть с детьми серию сюжетных картинок. Затем предложить детям ответить на вопросы:

— Кто изображён на картинке?

— Кого мальчик нашёл в лесу?

— Куда мальчик принёс щенка?

— Что делал мальчик в мастерской? Какие инструменты использовал? Что делал щенок?

— Что смастерил мальчик для щенка?

— Что мальчик сделал с будкой?

— Как отреагировал щенок на свой новый домик?

Предложить детям послушать, какой рассказ получился из их ответов, и придумать ему название.

Попросить 2—3-х детей пересказать этот рассказ по серии сюжетных картинок.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 46 Тема: «Профессии»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «профессии»;

— учить образовывать д. п. существительных мужского и женского рода единственного числа;

— учить образовывать существительные с помощью соединительного гласного «о» типа «лесоруб», «рыболов» и др.;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

— развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением различных профессий; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Все профессии нужны, все профессии важны …».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям ответить на вопросы:

— Кто управляет самолётом? Поездом?

— Кто подстригает волосы и делает причёски?

— Кто продаёт в магазине различные товары?

— Кто в школе учит детей?

— Кто готовит еду?

— Кто тушит пожары?

— Кто лечит людей от различных болезней?

— Кто шьёт одежду? И т. д.

— Ребята, что вы сейчас называли? (Профессии)

— Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить на занятии? (О профессиях)

II. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

— Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Доктор измерил температуру, А музыкант на флейте сыграл. Строитель кирпичную стену построил, Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

— Какие пять профессий мы назвали в этом стихотворении?

Упражнение «Доскажи словечко».

— В школе учит нас … учитель, строит здания … строитель.

— Поезд водит … машинист, на гору карабкается … альпинист.

— Самолётом правит … лётчик, картины рисует … художник.

— Рыбу ловит нам … рыбак, служит на море … моряк.

— В такси катает нас … таксист, на арфе играет нам … арфист.

— Двор метлой подметает … дворник, на уток охотится … охотник.

— Движение машин регулирует … регулировщик, а в цирке зверей дрессирует … дрессировщик.

— В космос летают … космонавты, на музыкальных инструментах играют … му зыканты.

Упражнение «Кому, что нужно для работы?»

Детям предлагается определить, человеку какой профессии для работы нужны предъявляемые предметы, и объяснить свой выбор.

— Письма, газеты, журналы, посылка нужны … почтальону.

— Аптечка, градусник, таблетки, капли нужны … врачу.

— Краски, кисточки, палитра, мольберт нужны … художнику.

— Кастрюли, тарелки, поварёшка, ложки, плита нужны … повару.

— Ткань, сантиметровая лента, нитки, иголки, швейная машинка нужны … швее.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.