|
Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать».— Один карп, два …, три …, четыре …, пять …. — Одна медуза, две …, три …, четыре …, пять …. — Один осьминог, два …, три …, четыре …, пять …. И т. д. 5. Физминутка «Чудо-кит». В синем море на просторе Жил огромный чудо-кит, Среди рыб больших и малых Был он очень знаменит. Кит любил в воде крутиться, На хвосте умел скакать, На песке умел картины Плавниками рисовать. Кит фонтан пускать умел И красиво песни пел. А когда кит уставал, На песке он отдыхал. Упражнение «Расскажи-ка». Детям предлагается рассмотреть картинки, послушать начало рассказа про рыболова Ваню и продолжить его (по серии сюжетных картинок). Летом Ваня отдыхал в деревне. Недалеко протекала речка. В ней водилось мног о сомов, щук, окуней, ершей… Предложить детям 2—3 детям самостоятельно пересказать получившийся рассказ по серии сюжетных картинок. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Занятие 51 Тема: «День Победы» — формировать представления о Дне Победы; — закреплять употребление в речи существительных в р. п. и д. п.; — закреплять согласование прилагательных с существительными в и. п. мужского рода множественного числа; — учить согласовывать числительные 1—5 с существительными мужского и женского рода; — учить пересказывать рассказ с опорой на картинный план-схему; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением военных разных специальностей, парада Победы; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «9 Мая. День Победы». Ход занятия I. Организационный момент. — Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А какой месяц? (Май) Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая? (День Победы) — Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить на занятии? (О Дне Победы). II. Основная часть. Беседа о Дне Победы. Прочитать детям стихотворение А. Усачёва «Что такое День Победы?» Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы — Это значит — нет войны. — Ребята, как вы поняли из этого стихотворения, что такое День Победы? — Почему этот праздник называют Днём Победы? (Потому что этот праздник посвящён великой победе русского народа над фашистами) — Что бывает в этот день на Красной площади в Москве утром? (Парад) А вечером? (Салют) — Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов) Кого вспоминают? (Погибших героев) — Куда возлагают цветы? (Цветы возлагают к вечному огню, к памятнику неизвестного солдата) Упражнение «Скажи какой». — Ребята, кто сражался с фашистами на войне? (Солдаты, моряки, лётчики, танкисты и т. д.) Игра с мячом. Дети называют слова-признаки и передают мяч друг другу. — Какими должны быть солдаты, моряки, лётчики, танкисты, чтобы одержать победу над врагом? (Храбрыми, смелыми, отважными и т. д.) Упражнение «Сосчитай-ка». — Ребята, а что помогло нашим солдатам победить фашистов? (Боевая техника) Давайте её сосчитаем. — Один танк, два …,три …, четыре …, пять …. — Один самолёт, два …,три …, четыре …, пять …. — Один вертолёт, два …, три …, четыре …, пять …. — Одна подводная лодка, две …, три …, четыре …, пять … И т. д. Физминутка «Солдаты на параде». Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, правой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! Упражнение «Расскажи-ка». Детям предлагается послушать сказку К. Г. Паустовского «Похождения жуканосорога» (в сокращении), затем ответить на вопросы: — О ком эта история? — Когда произошла эта история? — Кого подарил мальчику отцу на память? — Какой был жук? — В чём его держал Стёпа? — Как отреагировал Пётр Терентьев на подарок сына? — Как отнеслись к жуку солдаты? — Что случилось с жуком однажды ночью? — Что случилось с Петром Терентьевым? — Как солдаты встретили Победу? — Что было с жуком после возвращения Петра Терентьева домой? Попросить 2—3-х детей пересказать этот рассказ с опорой на графический план-схему. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Занятие 52 Тема: «Насекомые» — формировать обобщающее понятие «насекомые»; — учить образовывать превосходную форму существительных суффиксальным способом; — учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, стрекоза, оса, муха, кузнечик, гусеница и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Насекомые». Ход занятия I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка». — Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела) — Идёт воин, Землю роет. Два рога — не бык, Шесть ног без копыт. (Жук) — На вид, конечно, мелковаты, Но, всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята, Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) — Над нами вверх ногами Ходят — не страшатся, Никого не боятся. (Мухи) — Сорвать цветок я захотел, А он вспорхнул и улетел. (Бабочка) — Голубой аэропланчик Сел на жёлтый одуванчик. (Стрекоза) — Ребята как одним словом можно назвать пчелу, жука, муравьёв, мух, бабочку и стрекозу? (Насекомые) — Вы догадались, о ком мы будем говорить на занятии? (О насекомых) II. Основная часть. Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела». Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Приходили муравьи И травинку принесли. Пожжужали, полетали, От усталости упали. Беседа о насекомых. — Ребята, каких насекомых мы назвали в этом стихотворении? — Каких насекомых вы ещё знаете? (Гусеница, кузнечик, комар, оса, паук и т. д.) — Почему их называют насекомыми? (Потому что у них есть насечки на брюшке) — Какие части тела есть у насекомых? (Голова, брюшко, лапки, усики, крылышки и т. д.) — Как передвигаются насекомые? (Насекомые летают, прыгают, ползают) — Какую пользу приносят насекомые? (Пчёлы дают человеку мёд и воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, пчёлы и бабочки опы ляют растения. Муравьи, комары, мухи и бабочки служат кормом для птиц.) — Какой вред? (Мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. Жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.) Упражнение «Подскажи словечко». — Ребята, давайте рассмотрим насекомых. Они такие маленькие! Как выдумаете, что нам понадобится для того, чтобы их увеличить? (Нам понадобится лупа). Посмотрите, оказывается: — У стрекозы не глаза, а … глазищи. — У муравья не лапки, а … лапищи. — У таракана не усы, а … усищи. — У бабочки не крыло, а … крылище. Под лупой божья коровка выглядит не маленьким жучком, а огромным … жучищем, таракан — … тараканищем, паук — … паучищем. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|