Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы»





Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Правила. По команде педагога «Птицы» дети передвигаются по всей площадке легко на носочках, взмахивая руками-крыльями (можно называть конкретную птицу с изображением ее повадок, звукоподражанием). По команде «Гнезда» — собираются в центре (приносят веточки), встают в тесный круг, обхватив талию друг друга. По команде «Птенцы» — находят каждый свой круг (начерченный на асфальте или обруч), часто взмахивают руками, чуть отрывая их от бедра, пищат. Проигрывает тот, кто запаздывает с выполнением команд, ошибается.

 

Наблюдение за изменениями в природе

Цели: знать характерные признаки поздней весны; уметь выделять и называть их; видеть изменения в природе на стыке весны и лета; отвечать на вопросы педагога развернутыми предложениями, использовать разнообразные прилагательные, глаголы, характеризующие весенние явления.

 

Дидактическая игра «Животные весной»

Цели: з нать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Правила. Педагог называет признаки жизни животных в разное время года, а дети должны поднимать вверх руки только при упоминании тех явлений, которые происходят с животными весной.

 

Вторая половина дня

Отгадывание загадок о весне

Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

К нам пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане,

И румяна и ясна,

А зовут ее... (весна).

Т. Шорыгина /

 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

 

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает.

Когда это бывает? (Весной.)

Т. Шорыгина

Замерли густые ели,

Слушают, как с пышных лап

Капли падают: кап, кап.

Узнаете звук... (капели).

Т. Шорыгина

 

Растет она вниз головой

И звонко плачет лишь весной. (Сосулька.)

 

Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце весеннее напекло —

Одеяло утекло. (Снег.)

 

Водное покрывало

Все луга закрывало. (Половодье, разлив.)

 

Гром грохочет на реке,

Слышно даже вдалеке. (Ледоход.)

 

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза.)

 

Барабаны в небе бьют,

Спать всем людям не дают. (Гром.)

 

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце.)

 

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко —

Те ворота высоко! (Радуга.)

 

Огненная стрела

Небо рассекла. (Молния.)

Т. Шорыгина

Весной и летом он покрыт

Разнотравьем веселым.

Мохнатый шмель над ним жужжит,

Мед собирают пчелы. (Луг.)

Т. Шорыгина

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Гран.)

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зову его ...(скворец). 1

 

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка.)

Т. Шорыгина

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок.)

Т. Шорыгина

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Т. Шорыгина

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же... (крапива).

Загадки см. в кн. [30].

 

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Педагог предлагает детям выложить названия месяцев весны по порядку из букв или картинок по первому звуку. Затем внимательно прослушать зарифмованный текст, выделить признаки каждого месяца, запомнить их и назвать.

Март — начало весны,

Пробужденье природы,

Звон капели

И таянье белых снегов,

 

Женский праздник прекрасный,

Запах желтой мимозы,

Гомон птиц на деревьях

И ручьёв первых зов.

 

Лед вскрывает апрель,

Ледоходом грохочет,

Половодьем накроет

Заливные луга.

Первоцветами нежными

Землю украсит,

Унесет за собой

Холод, лед и снега.

Май — с цветеньем садов,

Одуванчиков желтых,

С молодою травою,

Первой майской грозой,

С днем Победы народным,

Первомайским салютом,

С посевною на пашнях

И нежной листвой.

 

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»

Цели: знать о том, что весной крестьяне готовят в поле почву для посева, сеют рожь, ячмень, просо; в огородах сеют укроп, морковь, лук; в садах обрезают сухие ветки, сажают деревца, кустарники; на клумбах цветы; с появлением свежей травы выводят домашний скот на луга; уметь выбирать из предложенных картинок те, на которых изображен труд людей весной, рассказывать о нем.

 

Варианты содержания тематического дня

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»

Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

* * *

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

 

Сосульки под солнцем... (тают).

Сугробы от солнечного тепла... (оседают).

На деревьях почки... (набухают, лопаются).

Весной птицы гнезда... (строят, вьют).

Весной медведь от спячки... (пробуждается).

Весной птицы птенцов... (выводят, выкармливают).

Весной лед на реке... (тает, трещит, ломается).

Весной в садах плодовые деревья... (цветут).

На проталинах первые цветы... (расцветают).

Весной насекомые после зимы... (оживают).

Весной на полях люди рожь... (сеют).

Из-под земли первая травка... (пробивается).

Занятие по изодеятельности «Образ природы»

(тестопластика)

Источник: [23, с. 136].

Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»

Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений; подбирать к музыкальному отрывку картину, рассказывать, какими красками художник передал тот или иной период весны.

Правила. Педагог предлагает детям прослушать отрывки из произведений П. Чайковского и А. Глазунова «Времена года», «Весна», описать образы и подобрать картину, иллюстрирующую то, что они себе представили. Дети выполняют роли композитора и художника.

 

Дидактическая игра «Возвратим Весне память»

Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Правила. См. дидактическую игру «Возвратим Осени память» (см. с. 41). В подарок за игру педагог раздает детям заготовки для складывания птички — оригами.

 

Стихи о весне

Апрель

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня — прямиком

Шлепает по лужам;

 

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

 

«Скоро, скоро быть теплу!» —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба...

Я. Аким

 

Салют весне

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

 

Приказ — черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю — дорожки подмести

Серебряной метлой.

 

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

3. Александрова

 

Весна

Уходи, зима седая!

Уж красавицы весны

Колесница золотая

Мчится с горней вышины!..

 

У нее не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь — и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты!..

 

Да найдут и по оврагам!

Вон — уж пчел рои шумят

И летит победным флагом

Пестрых бабочек отрад!

А. Майков

* * *

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

 

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

А. Толстой

 

Ласточка

Ласточка Сизокрылая

Под моим окном

Свила гнездышко —

И поет себе,

 

Заливается,

Весну красную

Прославляючи...

 

Весной

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

 

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

 

На проталинке цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

 

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

С. Дрожжин

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое весна? (Время года.)

2. После какого времени года наступает весна?

3. Какое время года наступает после весны?

4. Назовите первый месяц весны.

5. Назовите месяцы весны по порядку.

6. Назовите весенние приметы.

· В растительном мире.

· В животном мире.

· В неживой природе.

· В жизни людей.

7.Почему весной вся природа оживает?

8.Почему перелетные птицы возвращаются на родину?

9.Почему у животных происходит весенняя линька? Смена цвета шерсти?

10.Почему медведица выходит из берлоги с маленьким медвежонком?

11.Какие периоды весны можно выделить?

12.Назовите признаки ранней весны, поздней весны.

13.Чем занимаются люди в сельском хозяйстве весной? В городах?

14.Как меняется одежда людей по сравнению с зимой?

15.Что было бы, если бы за зимой сразу наступило лето?

16.Что вам больше всего нравится в весне?

 


ГОРОД

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— название родного города;

— достопримечательности, знаменитых людей родного города;

— отличиях города от деревни, поселка.

Дети должны уметь:

— оформлять речевое высказывание, используя словарь, накопленный по теме;

— анализировать предложенный взрослым материал, сравнивать признаки, выделять главные;

— высказывать суждение по теме, используя личный опыт, впечатления.

 

МАТЕРИАЛЫ

Альбомы, наборы открыток, рисунки детей на тему «Родной город», картины по теме, карта области, плакаты с изображением достопримечательностей, знаменитых людей города, схемы-рисунки, изображающие административные здания, магазины, почту, театры, цирк, другие объекты города, игровые панно, с видами городского транспорта. Речевой материал по теме см. [12]. Наглядный материал, стихи, вопросы см. [14].

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Педагог в роли исторического героя (например, Авдотьи Рязаночки), жителя другой страны, другого города, инопланетянина й т.п.

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание, спланировать совместно основные этапы дня.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.