Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сюжетно-ролевые игры по желанию детей





Цели: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий; уметь подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли, развивать сюжет игры; связывать несколько игровых сюжетов.

 

Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»

Цели: знать действия, совершаемыми людьми разных профессий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ.

Правила. Педагог говорит начало предложения и кидает ребенку мяч (дети стоят в кругу), а ребенок ловит мяч и заканчивает предложение. Если ребенок отвечает неправильно, то это задание выполняет следующий.

Врач людей... (лечит).

Учитель детей... (учит).

Пожарный пожар... (тушит).

Повар обед... (варит, готовит).

Парикмахер волосы... (укладывает, причесывает, накручивает).

Милиционер за порядком... (следит).

Портниха одежду... (шьет, кроит, чинит).

Пекарь хлеб... (печет).

Писатель книги... (пишет, сочиняет).

Доярка коров... (доит, кормит).

Тракторист в поле... (пашет).

Подвижная игра «Классики»

Цели: знать действия, совершаемые людьми разных профессий; уметь быстро реагировать на вопрос педагога; скакать на одной ноге и двух ногах.

Правила. Ребенок перебирается из «класса» в «класс» по нарисованным квадратам только тогда, когда ответит правильно на вопрос педагога. Усложняется и способ прыжков.

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)

Кто красит стены? (Маляр.)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)

Кто носит багаж? (Носильщик.)

Кто сваривает трубы? (Сварщик.) 1

Кто точит ножи? (Точильщик.)

Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)

Кто работает на подъемном кране? (Крановщик.)

Кто чинит часы? (Часовщик.)

Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)

Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)

 

Вторая половина дня

Рассматривание альбома с фотографиями родителей

Цели: знать, кем работают родители, что они делают на работе; уметь рассказывать о профессиях родителей.

Рассматривание фотографий сотрудников ДОУ

Цели: знать, люди каких профессий работают в детском саду, что они делают, чтобы детям жилось хорошо; уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству, рассказывать о значимости их работы для жизни и здоровья детей, их развития.

 

Дидактическая игра «С кем или с чем работают люди разных профессий?»

Цели: знать, что профессии можно разделить в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям (с техникой, людьми, животными, растениями, документами и другими бумагами); уметь группировать профессии, объяснять принцип группировки.

Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий и картинки-символы с изображением техники, людей, животных, растений, документов. Просит внимательно рассмотреть все картинки и разложить их по группах, которые обозначены картинками-символами, рассказать, почему та или иная профессия отнесена к данной группе. Дети, отбирающие определенную группу, могут рассказывать о ней от лица человека конкретной профессии. Например: «Я — врач, я работаю с людьми, лечу их от болезней. Я — воспитатель, работаю с детьми в детском саду, воспитываю их и учу. Я — учитель, учу детей в школе» и т.п.

 

Варианты содержания тематического дня

Дидактическая игра

«Машины на службе у людей разных профессий»

Цели: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется

Материалы: картинки с изображением людей разных профессии и специальных машин, электрооборудования

Правила. Ребенку называется определенная профессия, он должен выбрать картинку с ее изображением и подобрать к ней необходимое оборудование, рассказать о его применении

 

Рисование символов, обозначающих профессии

Цели: знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.

* * *

Педагог загадывает детям загадки.

· Причесываю, стригу, Модную прическу Сделать могу. (Парикмахер.)

· Целый день кручу баранку, Чтоб людей всех развезти. Нужно их доставить быстро, Адрес правильно найти. (Таксист.)

· Веду отважно самолет.

Людей и груз беру на борт. (Пилот.)

 

· На границе я служу.

Службой очень дорожу. (Пограничник.)

 

· Вам продам любой товар, Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам, предложу. (Продавец.)

 

· Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить. (Портной.)

 

· Я работаю в саду,

Но не где деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)

 

· Почему меня боятся

Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит! (Стоматолог.)

 

· Пропишу очки и капли,

Если плохо видит глаз.

Зрение свое проверит

Каждый у меня не раз. (Окулист.)

 

· Помогаю я врачу:

Делаю уколы,

Раздаю больным таблетки,

Ставлю банки и компресс.

Всем помочь готова. (Медсестра.)

 

· Учу я детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

 

· Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам

На работу. (Водитель.)

 

· Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз —

И помнит вас. (Фотограф.)

 

· С огнем бороться мы должны —

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)

 

· Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

Дидактические упражнения

Что будет, если...

Цели: понимать значимость профессий в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

* * *

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

· Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

· Что будет, если врачи перестанут лечйть людей/

· Что будет, если учителя перестанут учить детей?

· Что будет, если строители перестанут строить дома.'

· Что будет, если архитекторы перестанут создавать новые проекты зданий?

· Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

· Что будет, если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Найди причину

Цели: знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий (доступных пониманию детей данного возраста); уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением,'

 

* * *

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

Сшитое платье было слишком длинным, потому что...

После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что...

Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что...

В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что...

Дом сгорел до основания, потому что...

Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что...

Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что...

Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что...

Люди, попавшие в автокатастрофу, были спасены, потому что...

Урожай пшеницы успели убрать до дождя, потому что...

Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что...

Зимой коровы похудели и стали давать мало молока, потому что...

Дидактические игры

Источники: [13], [17], [27].

Кто нас лечит

Цели: знать, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка; уметь сотрудничать со сверстниками в игре.

Школа

Цели: знать, чем занимается учитель в школе, как взаимодействует с учениками; уметь проявлять интерес к теме, желание учиться.

 

Библиотека

Цели: знать правила пользования библиотекой, поведения в библиотеке; уметь использовать знания литературных произведений.

На почте

Цели: знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников; уметь использовать знания в игре.

Школа пожарных

Цели: знать правила противопожарной безопасности; уметь их быстро применять в экстремальных ситуациях, проявлять чувство ответственности перед товарищами.

Кто делает игрушки?

Цели: знать о профессии игрушечника; уметь понимать значимость профессии для детей; рассказывать об изготовлении разных игрушек.

 

Швейная фабрика

Цели: знать о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; уметь использовать эти знания в игре; сотрудничать со сверстниками, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль за качеством работы.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.