Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что кому надо для работы на стройке?





Цели: знать об особенностях труда строителей; уметь применять эти знания в разнообразных ситуациях игры; сотрудничать со сверстниками, своевременно включаться в рабочий процесс.

 

Когда это бывает?

Цели: знать о профессиях людей, которые работают в разное время суток; уметь отбирать картинки с изображением профессий по деятельности в разное время суток, рассказывать о профессиях.

 

Кем быть?

Цели: знать о содержании и особенностях труда людей разных профессий, о том, что они производят; научиться понимать значимость труда взрослых, бережно относиться к вещам.

 

Кто важнее?

Цели: знать об особенностях труда рабочих заводов по производству машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; уметь выражать интерес к рабочим профессиям, уважение к человеку труда, его результатам; строить рассказ по цепочке в соответствии с этапами изготовления машины.

 

Ателье

Цели: знать о содержании труда разных работников ателье: модельера, закройщика, швеи, гладильщиц; научиться рассказывать о труде работников ателье в какой-то роли.

Кто, что, из чего и чем?

Цели: знать об особенностях профессии столяра, специфике работы с деревом, о том, какими инструментами можно обрабатывать дерево; уметь отгадывать загадки.

 

Кто растит хлеб для всех людей?

Цели: уметь понимать значимость хлеба для человека; знать о труде хлеборобов, машинах, помогающих им; выражать свое отношение к труду хлеборобов.

 

Стеклодув и гончар

Цели: знать об особенностях работы стеклодувов и гончаров, о материалах, с которыми они работают; уметь отличать предметы из стекла и керамики; устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Металлургический завод

Цели: знать об особенностях труда металлурга, свойствах алюминия, чугуна, стали, их назначении; уметь производить несложные опыты, делать выводы.

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое профессия?

2. Назовите профессии своих родителей.

3. Для чего нужны профессии?

4. Для чего нужно учиться профессиям?

5. Почему про хорошего профессионала говорят, что он мастер своего дела?

6. Почему нужно бережно относиться к результатам труда людей разных профессий?

7. Почему для овладения многими профессиями нужны определенные способности, черты характера, физическая подготовка?

8. Как можно оценить работу человека определенной профессии?

9. На какие группы можно разделить все профессии?

10. Люди каких профессий носят форменную одежду? Для чего она им нужна?

11. Какие чисто женские и чисто мужские профессии вы знаете?


ТРАНСПОРТ

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

-виды транспорта и их названия, назначение;

-названия частей разных транспортных средств, профессиями людей, связанных с работой на транспорте.

Дети должны уметь:

-использовать знания, полученные при изучении темы в решении задач, заданий;

-обобщать, анализировать, сравнивать;

-включать воображение при создании образа, связанного с темой, эмоционально его окрашивать, выразительно показывать;

-использовать в речи активный словарь по теме.

 

МАТЕРИАЛЫ

Картинки, игрушки. Речевой материал, задания по теме см. [12, с. 91-95], [14].

Музыкальный материал к теме: «Физкульт-ура!» (муз. Ю. Чичкова), «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко), «Едем мы по улицам» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчуку), «Запрещается — разрешается» (муз. Г. Фрида, сл. В. Семернина), «Замечательный шофер» (муз. М. Раухвергера, сл. Л. Некрасовой), «Трамвай» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивансен), «Не задавите машину» (муз. Т. Корганова, сл. Э. Мошковской), «Машина» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Башмаковой), «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова), «Поездка за город» (муз. В. Герчик), «Правила дорожного движения (муз. Т. Ломовой), «Музыкальная игра «Светофор»» (муз. Ю. Корнакова), «Музыкальная игра «Светофор»» (муз. Ю. Чичкова и Н. Богословского), «Я шагаю в детский сад» (муз. А. Ленина, сл. Н. Хотимского), «Наш город» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука), «Постовой» (муЗ. Г. Дмитриева, сл. С. Михалкова), «Светофор» (муз. Ю. Чичкова), «На автобусе по городу» (муз. В. Агафонникова, сл. В. Викторова, Л. Кондрошенко), «Песенка дорожных знаков» (муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной), «Песенка «Москвичка»» (муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной), «Машина» (муз. Т. Попатенко).

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Веселый светофор, дядя Степа-милиционер, Веселый руль, Карлсон, Нильс, который путешествовал на гусе и т.п.

 

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, собрать внимание.

 

* * *

Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на то, что кто-то упорно бибикает за окном. Вносит руль (у него есть лицо, ручки, ножки). Руль приглашает детей в путешествие в мир транспорта.

 

Утренняя гимнастика «Мы — машины»

Цели: уметь выполнять физические упражнения в игровом образе, эмоционально его окрашивая; двигаться ритмично красиво.

 

* * *

Педагог читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.

Стройтесь быстро на зарядку.

Рассчитайтесь по порядку.

Превращу я вас сейчас

Всех в машины в этот час.

 

Мотор заводится, гудит,

Тук-тук, тук-тук, тук-тук — стучит.

Как лев, мотор на всех рычит

И завестись скорей спешит: р-р-р-р-р-р.

 

Сначала медленно машины едут.

Куда назначено — приедут.

Затем быстрее и быстрее,

Чтобы приехать поскорее.

 

Мы на проспект большой въезжаем.

Машин здесь много — все мы знаем.

В четыре ряда они едут

И друг на друга не наедут.

 

Затормозим у светофора,

Поедем дальше очень скоро.

Руль держим крепко мы, друзья,

Ведь выпускать его нельзя.

 

Руль влево, вправо повернем.

Дорогу верно мы найдем.

Закапал дождь, залил стекло,

Совсем не видно ничего.

 

Мы очистители включаем

И стекла быстро очищаем:

Туда-сюда, туда-сюда —

Не будет нам мешать вода.

 

Чтоб по дороге не петлять.

Нам надо шины подкачать.

Насосы быстро в руки взяли

И шины туго накачали: ш-ш-ш-ш.

 

Машину надо осмотреть.

На корточки прошу присесть.

Посмотрим сзади и с боков,

Теперь — перед. Осмотр готов!

 

Мы можем дальше отправляться.

Теперь уж можно разогнаться.

Но только кочки впереди.

Подпрыгивай легко, смотри.

 

Машины так мы разогнали,

Что все в аварию попали,

Мы вверх колесами лежим

И по инерции гудим: би-би-би-би.

 

Пришла к нам помощь наконец.

Мучениям пришел конец.

Пора машинам всем в гараж.

Я покажу, куда сейчас.

 

Теперь совсем не разгоняйтесь

И ехать медленно старайтесь.

Держите крепко руль, крутите,

Внимательно вперед смотрите.

 

Занятия

Знатоки транспорта

Цели: знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом; проявлять внимание, активную мыслительную деятельность; использовать в речи активный словарь по теме; выполнять задания в команде.

Руль (педагог) спрашивает у детей, знают ли они, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля. Говорит о том, что есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Предлагает детям пройти экзамены на знание видов транспорта.

1. Разминка (отгадывание загадок).

· Три глаза —

Три приказа,

Красный —

Самый опасный. (Светофор.)

 

· Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль.)

 

· Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

 

· Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Паровоз.)

 

· Я в любое время года

И в любую непогоду
Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

 

· Стальная стрекоза летит, жужжит,

Над горами кружит. (Вертолет.)

 

2.Задание «Разбери картинки по видам транспорта» (воздушный, водный, подземный, грузовой, легковой, специальный).

Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта, назвать каждый. (Самрлет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, шлюпка, паром, ледокол, пароход, теплоход, яхта, парусник, метро, грузовик, самосвал, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины — милицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная, олени, собаки, верблюд, лошадь, осел.)

3.Продолжить предложение «Кто чем управляет?».

Автобусом управляет... (водитель).

Грузовиком управляет... (шофер).

Поездом управляет... (машинист).

Вертолетом управляет... (вертолетчик).

Самолетом управляет... (летчик).

Кораблем управляет... (капитан).

Мотоциклом управляет... (мотоциклист).

Велосипедом управляет... (велосипедист).

4.Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.

Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, корпус, мотор, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, весла, вагоны, паровоз.)

5.«Автосалон». Устраивается выставка машин, которые дети принесли из дома. Дети должны рассказать о своей машине по примерному плану:

— как называется это транспортное средство;

— к какому виду транспорта оно относится;

— отличия внешнего вида;

— какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.

6.Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину». На листах ватмана нарисован эскиз (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.

7.Задание «Кто быстрее заполнит грузовую машину и доведет ее до пункта назначения, не нарушив правил дорожного движения». Педагог определяет маршрут, знаки дорожного движения, использует светофор.

8.Задание «Построить гараж по размеру машины и ее назначению». Оцениваются скорость, правильность конструкции, соответствие размеру.

Количество заданий зависит от уровня развития детей, их особенностей.

Прогулка







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.