Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А неверующие в Тот День будут отделены от Него завесой. Таким образом, они лишатся возможности увидеть Его так же, как были лишены ее в мирской жизни. И это добавит им убытка и погибели.





Один из них привел в качестве довода слова Аллаха, сказанные Им Мусе: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня». – [7:143].

Я сказал ему: это – наш довод против вас, а не довод в вашу пользу. Аллах сказал: «Ты не увидишь Мепя в мирской жизни». Ведь, зрение Мусы исчезнет после его смерти и оно не могло вынести взор на Вечного Аллаха. Но в День Воскресения зрение и слух человека будут воссозданы для вечного существования, и Аллах даст им силу, чтобы они смогли взглянуть на Него. Разве ты не видишь, что Аллах говорит: «Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня». Если бы Он пожелал, то гора обязательно удержалась бы и Муса смог бы увидеть Его, но дело в том, что ранее Он уже предопределил, что никто не сможет увидеть Его в мирской жизни. Именно поэтому Он сказал Мусе: «Ты не увидишь Меня». Но что касается Последней жизни, то Аллах Всевышний воссоздаст творения заново, и воссоздаст их слух и зрение для вечности, чтобы Его приближенные смогли увидеть Его без преграды, как и сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Некоторые из них сказали: «Мы не принимаем эти хадисы и не аргументируем ими». Я ответил им: вы не принимаете и Книгу Аллаха. Неужто вы считаете, что эти хадисы не были переданы нам от наших праведных предшественников, были распространена среди них, и выдающиеся ученые передавали их друг другу из поколения в поколение?! Они ответили: «Именно так мы считаем!»

Достаточно нам вашего признания как довода против вас. Эти хадисы являются известными, и ученые передают их друг другу. Приведите же ваши доводы на ваши заявления, о лживости которых говорят все эти хадисы. Вы не можете привести на эту тему даже один хадис. И вы точно знаете, если пожелает Аллах, что вся сунна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, все слова сподвижников, все их постановления и жизненные ситуации передаются в этих хадисах через эти цепочки передатчиков.

Именно по этим хадисам шли мусульмане. Эти хадисы были их предводителем в религии после Книги Аллаха. Из этих хадисов они приобретали знание и на основе их выносили решения. На них они опирались и ими украшались. Последние мусульмане унаследовали эти хадисы от первых. Слышащий эти хадисы доносил их до отсутствующего, приводя их в качестве довода и надеясь на награду Аллаха. Они называли эти хадисы сунной, асарами, фикхом и знанием. В поисках этих хадисов они путешествовали на восток и запад. На основе них они дозволяли то, что дозволил Аллах, и запрещали запретное. С помощью хадисов они отличали истину ото лжи и сунну от нововведений. Они использовали эти хадисы в качестве довода в толковании Корана, в разъяснении его смыслов и постановлений. Посредством них они узнавали о заблуждении того, кто отошел от прямого пути. А тот, кто отворачивался от них, отворачивался от пути праведных предшественников, и намеренно им противоречил, избирая своей религию собственную страсть, чтобы искажать Книгу Аллаха на основе собственного мнения, разъясняя ее не так, как имел в виду Аллах.

Если вы являетесь верующими и следуете по пути ваших предшественников, то приобретайте знание из хадисов, переданных ими, ищите в них верное руководство, и сделай эти хадисы своими предводителями, как и поступили предшественники. Клянусь Аллахом, вы не знаете больше о Книге Аллаха, чем они, и ваше знание не равно их знанию. Невозможно следовать за предшественниками, если не последовать за их хадисами. А тот, кто не принимает эти хадисы, желает следовать не по пути верующих. Аллах Всевышний сказал: «(А того, кто) последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» - [4:115].

____________________________________________________________________

То есть: эти хадисы и слова предшественников разъясняют Коран. Речь идет о достоверных хадисах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от того, что сказали эти люди. Он сказал: «Мне был дарован Коран и вместе с ним подобное ему». Также он сказал: «Мне дарован Коран и нечто подобное ему! Но вскоре наступит время, когда человек будет сытым лежать на своем ложе, и будет говорить: "Придерживайтесь только Корана: то, что вы найдете в нем разрешенным, то и считайте разрешенным, а что вы найдете в нем запретным, то и считайте запретным».

Аллах Всевышний сообщил о том, что ниспослал Своему посланнику напоминание, чтобы тот разъяснял людям то, что было им ниспослано. Что это за напоминание, которое Аллах ниспослал для разъяснения?! Это – второе откровение Аллаха.

В Коране содержатся повеления совершать молитву, выплачивать закят, но в Коране не сказано, что обеденная молитва состоит из четырех ракаатов, послеобеденная – из четырех ракаатов, вечерняя – из трех, ночная – из четырех, утренняя – из двух. Человек не найдет этого в Коране. Эта информация пришла в сунне избранного пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Именно он разъяснил нам Книгу Аллаха.

То же самое касается закята. В Коране не сказано, что с верблюдов отдается такой-то закят, с баранов – такой-то закят, с плодов – такой-то закят, и так далее. Такого очень много. Поэтому, если человек отвергает сунну, то по сути он отвергает призыв посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и религию Аллаха. Все именно так, как сказал ад-Дарими: «Мы не желаете принимать истину и следовать за ней». Призыв посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является ясным. За истиной желают следовать лишь настоящие мусульмане, обладатели знания. Именно о них посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что они – победоносная община, находящаяся на истине.

Мнения людей не принесут никакой пользы, наоборот, они вредят и приводят к ложным убеждениям. Нет сомнения в том, что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, понимали это и передавали нам хадисы, чтобы мы поступали в соответствии с ними. Они не передавали эти хадисы, чтобы мы сталкивали их друг с другом. И не для того, чтобы мы говорили: «Мы принимаем только те хадисы, которые передаются по многочисленным путям».

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Некто из их числа сказал: «Нет, мы говорим лишь то, что поддается разуму».

Именно тут вы сбились с прямого пути и попали в лабиринт, из которого нет выхода. Ведь, то, что поддается разуму, не является чем-то единым, что можно описать одинаково для всех людей. Если бы это было так легко, то люди отдохнули бы и мы непременно согласились бы с этим. Но Аллах Всевышний сказал: «И каждая секта радуется тому, что имеет». – [23:53]. Мы обнаружили, что каждая секта называет поддающимся разуму лишь то, чего придерживается она. По мнению каждой секты не поддается разуму именно то, что противоречит их учению. Мы обнаружили, что даже ваши группы, о джахмиты, разногласят в том, что именно поддается разуму. Каждая группа из вас заявляет, что поддается разуму именно то, к чему призывает она, а не поддается разуму то, что ей противоречит. Увидев, что все люди разногласят в том, что именно поддается разуму, мы посчитали, что самым правильным будет вернуть то, что поддается разуму, и то, что не поддается разуму, к хадисам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и к тому, что считали поддающимся разуму его сподвижники».

____________________________________________________________________

Они говорят: «Мы будем поступать только в соответствии с разумом». Как говорил Фахр ар-Рази: «Если разум и шариатские тексты противоречат друг другу, то абсурдом будет ставить вперед шариатские тексты из Корана и Сунны. Ведь, именно разум указал нам на правдивость посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Именно поэтому разум является основой». Это – заблуждение. Если бы не пришел посланник Аллаха с Кораном, то у разума не было бы никакой цены. Именно Коран и Сунна исправили человеческий разум и указали ему на правильный путь. Разум сам по себе не мог узнать об Аллахе в подробностях. Что касается подробностей, например, того, что у Аллаха есть слух, зрение, абсолютное желание, и Он делает, что пожелает, и Он вверху, - обо всем этом сообщил нам Аллах Всевышний, ознакомив нас с Собой. Разум не мог добраться до всего этого, ведь, все это относится к сокровенному знанию. То же касается шариата (свода исламских законов), с которым пришел посланник. Разум не мог добраться до этого самостоятельно.

Затем нужно знать, что разум не противоречит шариату. Проблема лишь в том, что разум у некоторых людей перевернут. Например, если разум человека дозволяет поклоняться деревьям, камням, и делать их посредниками между собой и Господом, то этот разум не подобен разуму искреннего верующего, которые считает, что все это препятствует оказанию человеку милости Аллаха. Или, например, разум человека, который уравнивает творения и Творца, или разрешает приписывать творению качества Творца, это – ненормальный разум. Также невозможно представить, что разум Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, подобен разуму Абу Ляхаба или Абу Джахля, которые предпочли многобожие единобожию. Если ты понял, что разум бывает разным, то, значит, на разум не нужно обращать внимания. Мы обязаны возвращаться к тому, с чем пришло Откровение, то есть, к словам Аллаха и Его посланника.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Мы посчитали, что самым правильным будет вернуть то, что поддается разуму, и то, что не поддается разуму, к хадисам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и к тому, что считали поддающимся разуму его сподвижники, ведь, откровение ниспосылалось при их жизни. Они лучше знали о толковании Корана, чем мы или вы. Они были единогласны в основах религии и не разделялись, и среди них не было нововведений и страстей, отклоняющих от прямого пути. Мы считаем, что поддается разуму именно то, что соответствует их пути, а противоречит разуму тот, кто противоречит им. И никто не может узнать учение и путь сподвижников, не изучив слова, переданные от них. А вы выбросили их слова и отреклись от них, так каким же образом вы можете следовать по прямому пути.

Один из них привел в качестве довода слова Муджахида о словах Всевышнего: «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа». – [75:22-23]. Муджахид сказал: «То есть: будут ждать Его награды».







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.