|
И я (то есть: ад-Дарими) говорю так же, как сказали они».____________________________________________________________________ То есть, каждый мусульманин должен сказать то же самое. Коран – это речь Всевышнего Аллаха. Если человек думает иначе, то он придерживается лжи. Коран – это речь Аллаха, которую Он произнес. Ее можно услышать и записать. Аллах Всевышний произнес этот Коран, и его от Аллаха услышал Джибриль. Затем Джибриль передал Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Коран именно так, как слышал, и Мухаммад запомнил и усвоил его, а затем обучил ему своих сподвижников. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, передал его слово в слово именно так, как слышал. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «185 ― Мухаммад ибн Мансур рассказывал: «Когда Джа′фар стал халифом, я увидел во сне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: «Некоторые люди говорят, что Коран сотворен». Он отвернул свое лицо, а я спросил: «Ведь, слова Аллаха не являются сотворенными?» Он ответил: «Да, (ты прав)!» Затем я спросил об этом еще раз, и он снова ответил: «Да, (ты прав)!» ____________________________________________________________________ Что касается сновидений, то на них не опираются при вынесении постановления. Однако они служат как бы для успокоения, и их иногда приводят в качестве подтверждения того, что уже утверждено в религии. А так сны обычно являются опорой тех, кто поклоняется могилам. Аллах избавил нас от необходимости в снах посредством Корана и хадисов посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Но если сны соответствуют истине, так как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Правдивое сновидение - это одна из сорока шести частей пророчества». Сны бывают истинными, но на них не опираются при вынесении шариатского постановления. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «186 ― Сообщается со слов ′Абдуллаха ибн ′Амра ибн уль-′Аса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Коран более любим для Аллаха, чем небеса, земля и все, что в них». – [Хадис слабый]. Это дает тебе понять, что Коран – это слово Аллаха, и он не является сотворенным. Ведь, если Аллах создает какое-то слово, то создает его именно на языке Своего творения. Если бы Коран был сотворенным, как говорят эти джахмиты, то он был бы словами творений. Но все эти хадисы и истории, которых еще больше, чем мы привели, указывают на то, что Коран не является сотворенным. Все ученые и разумные люди понимают, что слова Творца никак не могут быть сотворенными. По-вашему получается, что у Аллаха был недостаток, и Он нуждался в этих словах, а затем сотворил их». ____________________________________________________________________ Пречист Аллах от этих недостатков! Также нужно спросить: «Что заставило Аллаха говорить, если раньше Он не говорил?» Это – абсурд! Мы обязательно должны говорить, что Аллаха и все Его атрибуты, в том числе и речь, был предвечным. Пречист Аллах от этих недостатков! Ему присуще абсолютное совершенство. Он никогда не был лишен какого-то из Своих атрибутов. Пречист Аллах от этих недостатков! Но, как известно, среди Его атрибутов есть такие, которые являются атрибутами Его сущности. Аллах всегда был описан этими атрибутами. Например, жизнь, знание, могущество, и так далее. Но среди Его атрибутов есть также такие, которые связаны с Его желанием. Например, сотворение, речь, и тому подобное. Если Он пожелает сделать что-то, то делает. А если не желает этого, то не делает. Это и есть совершенство. Ученые провели такое разделение, изучив вопрос атрибутов Аллаха. (37:45).
Часть № 20 – Опровержение (убеждений) уакыфитов. Кто такие уакыфиты?! Это – те, кто сомневается: сотворены ли слова Аллаха или не сотворены. Они подобны тем, кто сказал, что Коран сотворен. Ведь, человек не должен сомневаться. Он должен твердо знать и не сомневаться в том, что речь – это атрибут Аллаха, а атрибуты Аллаха не являются сотворенными. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Затем появились люди, которые относили себя к знанию, но остановились в вопросе сотворенности Корана. Они сказали: «Мы не говорим, что Коран сотворен, и не говорим, что он не сотворен». Но несмотря на это, они не остановились, пока не назвали нововведенцами всех, кто противоречит им. Мы сказали представителям этой группы: ― Что касается вашего нововведенческого слова, то это – несправедливость. Вы должны были понять и уразуметь этот вопрос, ведь, вы не знаете, какая из двух групп соответствует сунне и истине. Обвинение в нововведении – это серьезный вопрос, и тот, кто обвинен в нововведении, имеет дурное положение среди мусульман. Не спешите обвинять в нововведении, пока у вас не появится убежденность, и вы не будете знать, кто из двух групп сказал истину, а кто – ложь». ____________________________________________________________________ Это не касается только данного вопроса. Человек не должен ни высказывать слово, ни совершать действие, пока не узнает. Например, некоторые люди дают фетвы, в вопросах которые касаются всей общины. Это является очень серьезным делом. В будущем этот человек будет спрошен о своих словах. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Не спешите обвинять в нововведении, пока у вас не появится убежденность, и вы не будете знать, кто из двух групп сказал истину, а кто – ложь. Почему вы торопитесь назвать людей заблудшими за слова, высказанные ими, хотя даже не знаете, сказали ли они истину, или ошиблись?! И согласно вашему учению, вы не можете сказать ни приверженцам сунны, ни джахмитам: «Вы допустили ошибку!» Кто может быть глупее и невежественнее, чем тот, кто называет людей нововведенцами, и при этом говорит: «Мы не знаем, возможно они сказали истину, а возможно ошиблись». ____________________________________________________________________ То есть: этот человек сам сомневается в этом вопросе, и не знает, кто сказал истину, а кто ошибся, а затем называет приверженцев сунны нововведенцами. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Согласное мнению этих людей, возможно такое, что одна из двух групп высказала истину и последовала сунне, а эти люди назвали их нововведенцами. Это – очевидное заблуждение и большое невежество! Что касается ваших слов: «Мы не знаем, сотворен Коран или нет», то если вы говорите это из-за недостатка знаний и понимания, то между нами и вами есть возможность посмотреть на то, на что указывает Коран и Сунна. Мы находим, что все существующее бывает двух видов: Творец и все Его атрибуты, и творения и все их атрибуты. Творец и все Его атрибуты не являются сотворенными, а творения и все их атрибуты являются сотворенными. Взгляните на этот Коран! Если, по-вашему мнению, Коран является атрибутом творений, то вам не следует сомневаться в творениях, в их словах и атрибутах. Ведь, все атрибуты творений, без сомнения, являются сотворенными. Следовательно, вы обязаны сказать то же самое, что сказали джахмиты, вместо того, чтобы погружаться в эти ненужные разговоры. Если же, по-вашему мнению, Коран является атрибутом Творца и Его речью, и Коран изошел от Него, то не подобает тому, кто верит в Аллаха и в Последний День, сомневаться в чем-то из атрибутов Аллаха, и в речи, которая изошла от Него, и не подобает верующему называть атрибуты Аллаха сотворенными. Этот вопрос является ясным, и путаются в нем лишь невежды, подобные вам. Между вами и между теми, кто сказал, что Коран сотворен, лишь незначительная разница. Те посчитали, что речь Аллаха просто приписана к Нему, а на самом деле сотворена. А вы посчитали, что Коран – это речь Аллаха, но вы не знаете сотворена она или нет. А если вы не знаете, то по-вашему возможно, что джахмиты высказали истину. И почему вы называете другую сторону нововведенцами, хотя сами сомневаетесь в этом вопросе?! Человеку запрещено называть другого человека нововведенцем за определенное слово или действие, пока он не убедится, что это слово или действие является ложным. Именно поэтому мы говорим, что между вами и джахмитами лишь незначительная разница. Джахмиты заявили, что Коран сотворен, а вы заявили, что Коран – это речь Аллаха, но тот, кто заявил о том, что Коран не является сотворенным, по-вашему внес нововведение и стал заблудшим. И если тот, кто заявил о том, что Коран не является сотворенным, является нововведенцем по-вашему мнению, то значит вы не должны сомневаться в том, что Коран сотворен. Но вы не говорите об этом открыто, чтобы не опозориться, и из-за страха, что вас начнут порочить». ____________________________________________________________________ Автор имеет в виду, что эти уакыфиты скрывают свои убеждения, чтобы ученые не стали их порочить. Но это не так очевидно, ибо эти уакыфиты являются невеждами, и именно из-за своего невежества они приостановились в этом вопросе. Но тот, кто не знает вопрос, не должен говорить о нем. Если он будет молчать, то сам отдохнет и даст отдохнуть другим, которые вынуждены его опровергать. Но если он скажет: «Я не говорю, что Коран сотворен, и не говорю, что он не сотворен», то мы скажем, что это – ложное убеждение. Их слова подобны словам джахмитов, которые сказали, что Коран сотворен. Истина является очевидной, и человек не имеет право сомневаться и колебаться относительно нее. Если ты сомневаешься в этом вопросе, то ты подобен джахмитам. Между вами нет никакой разницы. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Вы сделали самих себя щитом для джахмитов, которым они прикрываются перед людьми. Вы считаете их мнение правильным, а их положение благим, и считаете нововведенцами тех, кто им противоречит». ____________________________________________________________________ То есть, джахмиты сделали вас щитом, которым они защищаются, и вы на самом деле придерживаетесь учения джахмитов. Ведь, этот вопрос является таким, в котором нельзя сомневаться. Сомнение в этом вопросе является очевидным заблуждением. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Все, что мы приводили ранее из Книги Аллаха, слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и слов ученых является доводом против уакыфитов, ибо все вышеприведенное указывает на то, что Коран – несотворенная речь Аллаха». ____________________________________________________________________ Все вышеприведенное является доводом против уакыфитов. А вообще доводов против них бесчисленное количество, ибо истина, с которой пришел избранный пророк, да благословит его Аллах и приветствует, является очевидной. Эта истина содержится в Книге Аллаха и в хадисах, которые разъясняют слова Аллаха. Ведь, Аллах приказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснять людям то, что ему было ниспослано, и он делал это. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Все это доводы являются не только доводами против джахмитов, но и доводами против уакыфитов. Ведь, каждый, кто уверовал в Аллаха, и в Его слова: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха». – [9:6]. А также уверовал в слова Аллаха: «Они хотят изменить Слово Аллаха». – [48:15]. ____________________________________________________________________ От кого многобожник может услышать слова Аллаха?! От того, кто донес их до него. «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища…». То есть: если кто-либо из многобожников попросит у тебя убежища, чтобы узнать о твоем призыве. Аллах Всевышний повелел предоставить ему защиту, пока он не услышит слова Аллаха от посланника Аллаха, который доносит их. После этого нужно проводить его в то место, откуда он пришел, поэтому далее Аллах сказал: «Затем доставь его в безопасное место». Это является обязательным. Что касается слов Аллаха: «Они хотят изменить Слово Аллаха», то здесь речь идет об обещании Аллаха. Аллах остался доволен людьми, которые отправились в Худейбию, и даровал им победу в Хайбаре. Когда те, которые остались дома, узнали, что мусульмане направляются в Хайбар, они также пожелали последовать за ними. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: «Вы не последуете за нами». И Он сказал в этом аяте: «Они хотят изменить Слово Аллаха». То есть: хотят изменить Его обещание, которое было обращено лишь тем, кто находился в Худейбии. Мы уже говорили, что этот аят ученые приводят для другой цели. Они говорят: «Если бы Коран был сотворенным, то невозможно было бы изменить его даже чисто теоретически». Ведь, Аллах сказал: «Творение Аллаха не подлежит изменению». – [30:30]. Возможно, изменить только качества творения Аллаха. Например, шайтан сказал: «Я прикажу им искажать творение Аллаха». – [4:119]. Это не означает, что одно творение превратится в другое. На это не способен никто. Поэтому в этом аяте сказано, что шайтан сказал: «Я прикажу им обрезать уши у скотины». – [4:119]. Многобожники обрезали уши у скотины и называли ее «саиба», хотя при рождении эта скотина была с целыми ушами. Но многобожники решили изменить творение Аллаха. То же самое касается того, что делают некоторые женщины. Они наращивают волосы и ногти, выщипывают брови. Все это названо в хадисе изменением творения Аллаха. Когда мы говорим «изменение творения Аллаха» мы не имеем в виду, что мужчина превратился в осла или собаку. На это никто не способен. Творение Аллаха не подлежит изменению. Но его атрибуты, например, речь можно изменить. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Каждый, кто уверовал в Аллаха, и точно убежден в том, что Коран – это Его речь, обязан уверовать в то, что Коран не является сотворенным. Ведь, Всеблагой и Всевышний Аллах не назвал бы сотворенную речь Своей речью, и Он нигде не назвал что-то, кроме Корана, Своими словами». ____________________________________________________________________ Вещь, которая приписывается Аллаху бывает двух видов: либо то, что приписывается к Нему, является самостоятельной сущностью, либо же то, что приписывается к Нему, является смысловым понятием, а не самостоятельной сущностью. Например, иногда к Аллаху приписывается самостоятельная сущность, например, мы говорим: «Посланник Аллаха, раб Аллаха, дом Аллаха, верблюдица Аллаха». Это не означает, что все эти вещи являются Его атрибутами. В данном случае мы приписываем творение к Творцу. А если к Аллаху приписывается определенное смысловое понятие, как например, милость, знание, гнев, довольство, и так далее, то это обязательно является Его атрибутом. Ведь, например, знание не является самостоятельной сущностью, и ты не можешь его увидеть. Также, например, слух не является самостоятельной сущностью, и ты не можешь его увидеть. В данном случае, все это является атрибутами Аллаха. Но в первом примере, то, что приписывалось к Аллаху, является Его творениями. Пусть для нас не станут проблемой слова Всевышнего: «Твой Господь, Господь могущества, пречист и далек от того, что они приписывают Ему». – [37:180]. Что означает Господь могущества?! То есть: Тот, Кому принадлежит все могущество. Однажды, Ибн ′Аббас услышал, как некий человек говорит: «О, Аллах, Господь Коран, прости мне». Ибн ′Аббас сказал: «Нет! Коран – это речь Аллаха, а не Его творение». На что это указывает?! Нельзя говорить: «Аллах – Господь Корана». Ведь, Коран – это Его речь. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Когда мы говорим: «Речь Аллаха», то это не то же самое, что Дом Аллаха, раб Аллаха, творение Аллаха, дух Аллаха. Сотворенная вещь не является атрибутом Аллаха». ____________________________________________________________________ Что касается фразы «Дух Аллаха», то иногда под «духом» имеется в виду атрибут, а иногда – творение. Например, Аллах сказал про ′Ису: «Дух от Него». – [4:171]. То есть: от Аллаха. Также Аллах Всевышний сказал об Адаме: «И вдохну в него от Моего духа». – [15:29]. Этот дух был дарован ему Аллахом, и именно посредством души в нем появилась жизнь. Эта душа также имеется у всех потомков Адама. Также именно об этом духе Аллах Всевышний сказал: «Они станут спрашивать тебя о духе. Скажи: «Дух –из дел моего Господа». – [17:85]. То есть: мы не знаем о нем, хотя он выходит и заходит в человека. Его забирают ангелы, заворачивают его в саван и поднимаются с ним к небесам. Но, несмотря на это, мы не знаем, что такое душа. Если человек не знает даже о том, что находится внутри него, как он может узнать истинную сущность атрибутов Аллаха?! Люди много раз пытались разузнать о сущности души, но не смогли. Даже неверующие пытались разглядеть душу, когда у человека наступает смерть, но все равно не смогли ничего узнать. И не смогут этого в будущем! Ведь, как сказал Аллах Всевышний, дух – из Его дел, и никто другой не знает об этом. Если человек не знает даже о своей душе, то как он может узнать истинную суть атрибутов Аллаха Всевышнего?! ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Речь Аллаха – это Его атрибут, который изошел от Него. К Аллаху не приписывается вообще никакая речь, кроме той, которую Он произнес. Если бы было дозволено приписывать речь творений Аллаху, то ты бы мог сказать: «Все, что люди говорят на протяжении суток, будь это истиной или ложью, стихами, песнями и причитаниями, все это является речью Аллаха». Если исходить из этой логики, то в чем превосходство Корана над речью творений?!» ____________________________________________________________________ Автор говорит: ― Представьте, если бы Коран на самом деле был сотворенным, как вы говорите, и если бы Аллах сотворил его подобно тому, как сотворил человека, то можно было также отнести к Аллаху любую речь любого творения. Это – ложь безо всякого сомнения. Такое может сказать только заблудший. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Это – очевидное заблуждение! Вместе с тем, нам достаточно того разъяснения, которое содержится в Книге Аллаха, и тех непреложных доводах, которые содержатся в хадисах. А Аллах наставляет на прямой путь того, кого пожелает!» ____________________________________________________________________ Последняя фраза указывает на то, что человек всегда обязан возвращаться к Аллаху, и просить Его, чтобы Аллах повел человека к истине в тех вопросах, в которых люди разногласят. Если Аллах не наставит его на прямой путь, то человек не сможет найти прямой путь, даже если приложит усилия и знания. Если человек будет предоставлен самому себе, то заблудится. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Мы привели эти и другие доводы этим уакыфитам. Однако самым большим их доводом против нас были слова: «Поистине, шейхи из числа передатчиков хадисов были спрошены о Коране, и ответили: «Мы не говорим о Коране ни так, ни так». Что касается этих шейхов, то они мало изучали учение джахмитов, и дали такой ответ, так как не знали об истинных целях джахмитов. Слова джахмитов были запутанными для них, так как они никогда не слышали ничего подобного прежде, поэтому они не стали отвечать на данный вопрос. Но слова джахмитов услышали другие ученые, которые хорошо изучили их учение, их слова и цели, и поняли мерзость их слов. Среди этих ученых, например, Джа′фар ибн Мухаммад ибн ′Али ибн уль-Хусейн, Ибн уль-Мубарак, ′Иса ибн Юнус, аль-Касим аль-Джазарий, Бакыя ибн уль-Уалид, аль-Му′афа ибн ′Имран, и другие ученые, хорошие понявшие учение джахмитов. Все они не сомневались в том, что слово джахмитов – это неверие. Все они не сомневались в том, что Коран – это речь Аллаха, которая не является сотворенной. Ведь, когда один из многобожников назвал Коран словом человека, Аллах опроверг его и ввел его за это в Ад. Эти ученые открыто и на основе знания сказали о том, что Коран не является сотворенным. Довод находится с тем, кто знает, а не с тем, кто находится в беспечности, или мало знает вопрос. Эти ученые были наиболее выдающимися из людей. Они хорошо знали основы религии и ее ответвления. Более того, они даже назвали неверующим того, кто сказал о сотворенности Корана. Они ничуть не сомневались в неверии такого человека». ____________________________________________________________________ Ад-Дарими говорит, что уакыфиты привели в качестве довода слова некоторых знатоков хадиса, которые сказали: «Мы не говорим, что Коран сотворен, и не говорим, что он не сотворен». Уакыфиты сказали: «Мы лишь следуем за ними». Но имам ад-Дарими говорит, что это не является доводом, ведь, возможно, эти ученые не стали опровергать джахмитов из презрения к ним, и из-за того, что считали их ничтожными. Так вели себя многие праведные предшественники. Когда они слышали сторонников нововведений, то запрещали людям говорить с ними и опровергать их. Ведь, если ты начнешь говорить с ними, это поспособствует распространению их учения. Это поспособствует тому, что люди станут прислушиваться к ним. А если ты оставишь их, не будешь обращать на них внимания из презрения к ним, чтобы их учение исчезло, то так поступать лучше. Это было известно среди предшественников. Таким было мнение большинства из них. Возможно, эти знатоки хадисов имели в виду именно это. Если же они на самом деле сказали: «Мы не говорим, что Коран сотворен, и не говорим, что он не сотворен», то ведь другие великие имамы, известные своим знанием, открыто заявили, что данные слова являются неверием, и человеку запрещено сомневаться относительно слов Аллаха. Человек должен твердо знать и не сомневаться в том, что речь – это атрибут Аллаха. Затем имам ад-Дарими назвал этих имамов по именам. В частности, он упомянул ибн уль-Мубарака и других ученых. Он назвал их обладателями твердого знания в этом вопросе. Что же касается тех, у кого нет твердого знания, то его слова не являются доводом, и запрещено за ним следовать. Но следует заметить, что человек не заслуживает порицания, если он умолчал о какой-то вещи, о которой он не знает. Если он молчит о каком-то вопросе, это не означает, что другие должны за ним следовать. Если он молчит, чтобы мнение джахмитов исчезло, и считает их презренными, то это одно дело. Другое дело, если он молчит в этом вопросе из-за того, что сомневается и не знает, кто на истине. Во втором случае это уже будет невежеством с его стороны, а невежество не является доводом против того, кто знает. В качестве довода используют именно того, кто хорошо знает вопрос. Затем в этом вопросе, и в других вопросах вероубеждения и поклонения, необходимо возвращаться к Книге Аллаха и сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Именно тот, кто поступает таким образом, является настоящим верующим. Аллах Всевышний сказал: «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними…». То есть: во всем, в чем они разногласят, будь это вопросами вероубеждения, или вопросами поклонения. Ни один вопрос не является исключением из этого аята. Но в любом случае, чаще всего наиболее серьезные разногласия возникали именно в вопросах вероубеждения, а не в вопросах поклонения и взаимоотношений между людьми. Суть в том, что этот аят является общим. Аллах сказал: «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя (о, пророк) судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». – [4:65]. Пусть Аллах благословит, приветствует и даст благодать Своему рабу и посланнику – нашему пророку Мухаммаду![4] Часть № 21 – Обвинение джахмитов в неверии ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «196 ― Сообщается, что Ибрахим ибн Мансур аль-′Алляф рассказывал: «В дни испытаний я повстречал одного бедуина, и он сказал мне: «Не рассказать ли тебе удивительную вещь?» Я спросил: «Что случилось?» Он сказал: «Я видел во сне группу из тридцати или более человек, которых привели то ли с востока, то ли с запада. Я посмотрел на них, и их животы оказались вспоротыми, а внутри животов ничего не было. И кто-то сказал: «Это – те, которые не уверовали в Коран». А этот бедуин не знал об испытаниях, которым подверглись ученые из-за джахмитов, и не знал, в чем причина сна». ____________________________________________________________________ С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Пусть Аллах благословит и приветствует нашего пророка Мухаммада! Как мы уже говорили, на сны не опираются как на самостоятельный довод, но они служат дополнительным свидетельством в пользу истины. Аллах Всевышний сказал: «Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни». – [10:64]. Некоторые толкователи Корана говорили, что радостная весть в этом мире – это благие сновидения. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Правдивое сновидение - это одна из сорока шести частей пророчества». Сновидение – это картина, которую показывает тебе ангел, ответственный за сновидения. Сновидения бывают трех видов: Первый вид – это сны, в которых человек видит то, что с ним случается в жизни. Когда он засыпает, то, например, видит, как работает, или играет во что-то. Например, некоторые люди постоянно читают, и поэтому во сне тоже видят, как они читают что-то. Некоторые люди постоянно заняты играми и их сердце связано с этими играми, и когда они засыпают, то видят будто играют. Это должно устрашить человека. Ученые говорят, что сон подобен смерти. Когда к человеку приходит смерть, перед ним предстают эти же самые вещи. Это очень часто случается с людьми. Когда к человеку приходит смерть, перед ним предстают вещь, которые завладели его сердцем. Поэтому Ибн уль-Каййим рассказывал, что одному человеку сказали перед смертью: «Скажи «ля иляха илля Ллах», но он стал протягивать свою руку и говорить: «Подайте копеечку! Подайте копеечку!» Этот человек был известен тем, что постоянно просил у людей. Ибн уль-Каййим упомянул много таких примеров. Второй вид – это сны, которыми шайтан устрашает человека. Именно об этом сказано в хадисе: «Если кто-либо из вас увидит (во сне) то, что ему неприятно, пусть сплюнет налево три раза, перевернется на другой бок и никому не рассказывает о своем сне, и тогда этот сон не навредит». Такие сны приходят от шайтана. Третий вид – это сны, которые человеку показывает ангел. Они бывают ясными и не нуждаются в толковании. Именно такой сон упомянул выше имам ад-Дарими. Следует заметить, что некоторые сны нуждаются в толковании. Таким образом, существует особый ангел, который отвечает именно за сны. Иногда сны несут радостную весть, а иногда предостерегают человека, так как сны – это одна из частей пророчества. А пророки приходят, неся благую весть и предостерегая от наказания. Они радуют благой вестью о Рае тех, кто подчинился им. А тем же, кто ослушался их, они сообщают о несчастии и Аде. Когда человек видит подобные сны, он должен поразмышлять над ними, и подумать, является ли этот сон радостной вестью или предостережением. В любом случае, сны являются либо увещеванием, либо радостной вестью. Что касается данного сна о джахмитах, то он очевидный. Если в сердце человека нет ничего из Корана, то его сердце является разрушенным, поэтому в истории сказано: «…и их животы оказались вспоротыми, а внутри животов ничего не было». ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «197 ― Сообщается, что аз-Захрани Абу ар-Раби′ рассказывал: «Некий человек из числа джахмитов показывал себя сторонником рафидитов, и необоснованно заявлял о своей любви к ′Али ибн Аби Талибу. Однажды, другой человек, который постоянно пересекался с ним и знал его убеждения, спросил у него: «Я точно знаю, что вы не возвращаетесь к религии ислам, и не убеждены в ее правильности, так почему же вы показываете себя рафидитами и необоснованно заявляете о своей любви к ′Али?» Тогда тот джахмит ответил: «Я расскажу тебе правду. Если мы открыто выскажем то, в чем убеждены, нас обвинят в неверии и безбожии. Мы видели, как некоторые люди показывают свою любовь к ′Али, а затем делают, что хотят, верят в то, во что хотят, и говорят, что хотят. Они относят себя к рафидизму и шиизму. И мы не видим ничего более легкого для продвижения наших идей, чем заявление о любви к этому человеку. Затем мы можем говорить, что хотим, верить в то, во что хотим, и совершать, что хотим. И если нас будут называть рафидитами или шиитами любимей для нас, чем если нас будут называть безбожниками и неверующими. А вообще ′Али для нас ничуть не лучше, чем остальные люди». ____________________________________________________________________ Этот человек сказал правду и рассказал о настоящем убеждении джахмитов. Именно поэтому ученые говорят, что учение джахмитов – это убежище каждого безбожника. Как сказал этот человек, они могут делать все, что захотят, и прикрываются тем, что любят семейство пророка, и следуют за ним. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Рассказывая о себе, этот джахмит сказал правду, и ничуть не схитрил! Это стало очевидным из поведения некоторых их предводителей и ученых, которые прикрывались шиизмом. Они сделали шиизм средством для ловли в свои сети слабых и беспечных мусульман. Скрывая свои убеждения, джахмиты во время проповедей распространяют среди людей свое неверие и безбожие, чтобы сильнее воздействовать на невежд. Но даже если невежды сомневаются в положении джахмитов, то обладатели знаний твердо убеждены в их неверии. И нет силы и мощи, кроме как с Аллахом!» ____________________________________________________________________ С этого момента начинается последняя глава данной книги. В ней повествуется о казни безбожников и джахмитов, и о требовании от них покаяния в их неверии. Под безбожниками здесь имеются в виду также и лицемеры, которые внешне выявляют ислам, скрывая неверие. Если выяснилось, что человек имеет такие убеждения, то его убивают, если он не покается. Если же он покается, то его дело оставляют Аллаху Всевышнему. Люди могут оценивать человека только по его внешнему состоянию. Что касается сердец и того, что человек совершает втайне, то за это спросит Аллах, а не люди. Именно Аллах рассчитает этих людей. Имам ад-Дарими сравнил джахмитов с безбожниками и лицемерами. Он сказал, что их нужно призвать к покаянию. Если же они откажутся покаяться, то их убивают. Осуществлять смертную казнь имеет право только правитель или его заместители, например, судьи, и им подобные ответственные лица. Смертную казнь не осуществляют простые люди. Простой человек не имеет права говорить: «Этот человек безбожник и джахмит, я призвал его к покаянию, и если он откажется, то я убью его». Призывает к покаянию именно тот, кто обладает властью. Это относится к его полномочиям. Именно поэтому, когда среди праведных предшественников случалось что-то подобное, они отводили человека к судье или правителю. Правитель убеждался относительно этого человека и затем выносил о нем постановление в соответствии с шариатом. Суть в том, что смертной казнью не занимается каждый, кто хочет. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «198 ― Сообщается, что Сувейд ибн Гафаля рассказывал: «′Али, да будет доволен им Аллах, казнил безбожников, затем сжег их трупы, а затем сказал: «Правду сказал Аллах и Его посланник». – [Иснад хороший]. ____________________________________________________________________ Под безбожниками здесь имеются в виду люди, которые сказали ′Али ибн Аби Талибу: «Ты – наш Бог». Они совершали молитву, делали то, что делают обычно мусульмане, но из-за своих убеждений были неверующими. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «199 ― Сообщается со слов ′Икримы, что однажды к ′Али привели группу безбожников, и он сжег их. Когда это дошло до Ибн ′Аббаса, он сказал: «Если бы решение принимал я, то непременно казнил бы их из-за слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однако я не сжигал бы их из-за запрета посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убейте того, кто изменил свою религию». Также он сказал: «Не наказывайте наказанием Аллаха». ____________________________________________________________________ Случалось так, что некоторые сподвижники сжигали нечестивцев, но Ибн ′Аббас порицал это и сообщил о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не наказывает огнем никто, кроме Аллаха». Однажды, некий человек женился на жене своего умершего отца. Такое часто случалось в доисламские времена. Когда человек умирал, его старший сын забирал себе жену своего отца, если она не была его матерью. И вот во времена ислама случилось нечто подобное, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил одного из сподвижников и сказал ему: «Сожги его в огне». Когда этот человек ушел, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил вслед еще одного человека, чтобы тот передал ему: «Я повелел тебе сжечь этого человека, однако в огне сжигает только Господь огня, посему простой убей его». Что касается действия ′Али ибн Аби Талиба, Халида ибн уль-Уалида и Абу Бакра, которые сжигали людей, может указывать на то, что данный запрет отменен, и сжигание дозволено. А Аллах знает лучше! ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Когда до ′Али дошли слова Ибн ′Аббаса, он сказал: «Горе тебе, о Ибн Умми ль-Фадль! Поистине, он погружается в опасные вопросы». ____________________________________________________________________ Это указывает на то, что ′Али ибн Аби Талиб не знал ничего на эту тему от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сделал так с этими людьми только из-за своего сильного гнева ради Аллаха. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «По-нашему мнению, джахмиты являются наиболее мерзкими безбожниками. Мы считаем, что их надо призвать к покаянию от их неверия. Если они покаются и не будут призывать (к неверию), их можно оставить в живых. Если же против них приведут свидетелей, но они отвергнут обвинения и откажутся покаяться, то их следует убить. До нас дошло, что ′Али ибн Аби Талиб именно так поступил с безбожниками. 200 ― Сообщается, что Абу Идрис рассказывал: «Однажды, к ′Али ибн Аби Талибу привели группу безбожников, и до них довели довод. ′Али казнил их, но относительно одного из них сказал: «Этого я призвал к покаянию, и он признал свой грех, поэтому я отпустил его». – [Иснад слабый]. 201 ― Хабиб ибн Аби Хабиб рассказывал: «Халид ибн ′Абдуллах аль-Касри обратился к нам с проповедью в день Жертвоприношения, в городе Уасыт, и сказал: «О, люди, возвращайтесь (по домам) и совершайте жертвоприношение. Пусть Аллах примет от нас и от вас! А я, поистине, принесу в качестве жертвы аль-Джа′да ибн Дирхама. Поистине, он считает, что Аллах не брал Ибрахима халилем (возлюбленным) и не говорил с Мусой, ведя беседу. Аллах намного превыше того, что говорит аль-Джа′д ибн Дирхам». Затем он спустился с минбара и зарезал его». ____________________________________________________________________ Ибн уль-Каййим сообщил о том, что ученые благодарили Халида аль-Касри за этот поступок. Прежде чем сделать это, он посоветовался с учеными, и ученые посоветовали ему убить этого человека. Халид ибн ′Абдуллах аль-Касри был о Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|