|
Это знание не является неясным для кого-либо из простых людей и ученых. Оно осталось неясным только для этой группы, отошедшей от истины в вопросах аятов Аллаха.Ученые не переставали передавать и записывать эти хадисы, и верить в них так, как они пришли, пока не появилась эта группа, которая сочла ложью то, в чем были единогласные ученые, обвинила их в невежестве и противоречила их словам. В хадисах говорится о том, что ангелы забирают людские души и поднимаются с ними к Аллаху. Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал об истории своего ночного путешествия и о том, как он был вознесен на небеса и добрался до Лотоса Крайнего предела, который находится выше седьмого неба, и на нем заканчивается знание творений. Если бы Аллах был везде, как полагают эти (заблудшие), то в ночном перенесении и вознесении на небеса не было бы никакого смысла. К кому он был вознесен на небеса, если Аллах, по-вашему лживому мнению, находился на земле в доме пророка, и между Ним и пророком нет никакой преграды?! Благословенно имя Его и превыше Он того, чем вы Его описываете! ____________________________________________________________________ Один из видов доводов, указывающих на возвышенность Аллаха – это поднятие душ на небеса, о чем говорится в достоверных хадисах. Достоверно установлено, что ангелы поднимаются с душой верующего и достигают с ней седьмого неба. Затем им говорят: «Запишите его среди обитателей Илийуна». То есть: Рая. «…а затем верните его на землю». Аллах сказал: «Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз». – [20:55]. Если же человек был неверующим, нечестивцем и грешником, то ангелы поднимаются с его душой к ближнему небу, но врата этого неба оказываются закрытыми. Затем им говорят: «Запишите его среди обитателей Сиджжина (Ада) и верните его к его телу». И там он получает наказание. Далее он упомянул ночное перенесение (исра) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Заповедной мечети (в Мекке) в мечеть аль-Акса (в Иерусалиме). А оттуда он уже был вознесен на небеса. Он был вознесен душой и телом, и достиг Лотоса крайнего предела. Лотос крайнего предела находится над седьмым небом. Именно об этом Аллах Всевышний сказал: «Он (пророк) увидел величайшие из знамений своего Господа». – [53:18]. Эти хадисы передаются многочисленными путями. Посланник Аллаха сообщил об этом, чтобы люди уверовали в это. Эти хадисы являются одним из доводов, указывающих на возвышенность Аллаха. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был вознесен на небеса, ему была вменена в обязанность молитва 50 раз в сутки. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретился с Мусой, а затем возвратился несколько раз к тому месту, где с ним говорил Аллах. Когда он спустился к Мусе, Муса сказал ему: «Чем обязал тебя Аллах?» Муса знал, что Мухаммада подняли на это место, чтобы вменить ему в обязанность то, что пожелал Аллах. Пророк ответил: «Пятьдесят молитв». Муса сказал: «Твоя община не сможет выполнить это. Возвращайся к своему Господу и проси у Него облегчения». И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, несколько раз возвращался обратно, в результате чего количество молитв было сокращено до пяти. После этого Муса снова сказал: «Возвращайся к своему Господу и проси у Него облегчения. Я требовал от сынов Исраиля меньше этого, но они не смогли это выполнить, а они были крепче физически, чем твоя община». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я уже стесняюсь своего Господа». Тогда к нему воззвал его Господь: «Я облегчил Своим рабам и молитв будет пять, но они будут записываться как пятьдесят. За каждое благодеяние будет воздано десятикратно». Веруют ли эти люди в подобные хадисы?! Они не веруют в это. Они говорят: «Эти хадисы передают только несколько человек». Мы не знаем, в чьи слова они верят и чьи слова они считают истиной, если они не принимают слова самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В действительности, они отвергают то, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, посылал одного человека к целым общинам. Например, он послал Му′аза ибн Джабаля в Йемен и повелел ему говорить: «Я – посланец посланника Аллаха. Поистине, Аллах вменил вам в обязанность совершение пяти молитв в течение суток. Также Он вменил вам в обязанность милостыню, которую берут от ваших богатых и отдают вашим бедным», и так далее. Разве они сказали ему: «Ты пришел один и мы не можем поверить тебе. Пусть к нам придет группа»? А эти заблудшие говорят: «Мы примем хадисы только если их передаст огромная группа людей». Затем если им приведут такой хадис, они все равно найдут способ избавиться от этих хадисов. Коран дошел до нас по многочисленным путям. Его передала огромная община мусульман. Поэтому раз Коран достиг такой степени, они начали говорить: «Коран – это Книга, которая достоверно установлена, но его смыслы лишь предполагаемы». Что это означает?! То есть, они говорят: «Такой-то смысл аята – это просто предположение и мы не принимаем его». Все это указывает на то, что они просто не принимают истину, и даже не желают ее принять. А тот, кто не желает принимать истину, обычно находит такие отговорки, у которых вообще нет ценности. Не нужно обращать на них внимания. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «49 ― Сообщается со слов Анаса, которому рассказал Абу Зарр, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Однажды, в Мекке открылся потолок моего дома и спустился Джибриль. Затем мы поднялись с ним к ближнему небу, и Джибриль сказал стражнику ближнего неба: «Открой (врата)!» Тот ответил: «Кто это?» Джибриль сказал: «Это – Джибриль». Тот спросил: «Есть ли с тобой кто-нибудь?» Джибриль ответил: «Да! Со мной Мухаммад» Стражник спросил: «Он уже послан?» Джибриль ответил: «Да!» И врата открылись». Анас рассказал этот хадис до конца и сообщил о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретился на небесах с Адамом, Идрисом, Мусой, Исой и Ибрахимом. Сообщается со слов ибн ′Аббаса и Абу Хаббы аль-Ансари, которые рассказывали, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал: «А затем (Джибриль) вознёсся со мной так высоко, что я услышал скрип перьев. Потом (Джибриль) повёл меня дальше, приведя к лотосу крайнего предела». – [аль-Бухари и Муслим]. ____________________________________________________________________ Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, услышал скрип перьев, которые пишут по повелению Аллаха. Аллах велит ангелам записывать посредством этих перьев. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «51 ― Сообщается со слов аль-Бары, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда верующий раб покидает этот мир и устремляется к жизни последней, Аллах отправляет к нему ангелов с небес». После этого он продолжил: «Его душа выходит, и ангелы поднимают ее до небес, где просят открыть врата небесные и им открывают. Так они достигают седьмого неба, и Аллах говорит: «Запишите книгу Моего раба в Илийуне на седьмом небе, и верните его на землю. Поистине, из нее Я сотворил их, и в нее Я верну их, и из нее Я выведу их в другой раз». Что касается неверующего, то ангелы поднимают его душу к ближнему небу, и просят открыть их врата, но им не открывают». Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аят: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения». – [7:40]. Далее он продолжил: «Затем Аллах говорит: «Запишите книгу Моего раба в Сиджжине в нижайшей земле и верните его на землю. Поистине, из нее Я сотворил их, и в нее Я верну их, и из нее Я выведу их в другой раз». А затем его душу выбрасывают». – [Абу Дауд.Хадис достоверный]. ____________________________________________________________________ Затем передатчик этого хадиса прочитал аят: «А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место». – [22:31]. Этот хадис указывает на то, что Сиджжин находится в нижайшей земле. Нижайшая земля – это центр земли. Сейчас нам известно, что в центре земли есть горящий огонь, поэтому иногда мы видим, как этот огонь выходит через вулканы. Возможно, это и есть Огонь Ада, а возможно – нет. Ад приволокут в Судный День за 70 тысяч поводьев, за каждый из поводьев будут держаться 70 тысяч ангелов. Вы все это увидите. А затем он окружит людей, стоящих перед Аллахом, со всех сторон. Они будут стоять посреди Огня. Просим у Аллаха избавления! Если бы Аллах его оставил, то он сжег бы их из-за гнева, который он испытывает ради Аллаха Всевышнего. Но его будут удерживать ангелы. Затем останется только одна дорога, чтобы преодолеть этот огонь – дорога над ним. Будет установлен мост над Адом, и люди будут проходить по мосту в соответствии со своими деяниями. Некоторые люди смогут преодолеть этот мост в мгновение ока. Другие – подобно молнии. Третьи – со скоростью породистых скакунов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что люди будут преодолевать этот мост с разной скоростью. А некоторые люди не смогут преодолеть мост и упадут, им не хватит их деяний. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Аллах сказал: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения». – [7:40]. В этом аяте очевидное указание на то, что Аллах над небесами. Ведь, небесные врата открываются только для верующих душ, дабы вознести их деяния к Аллаху». ____________________________________________________________________ То есть, небесные врата открываются, чтобы поднять деяния верующих к Аллаху. Аллах Всевышний говорит: «Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему». – [70:4]. Также Аллах Всевышний поведал о том, что к Нему поднимают праведные деяния. Он находится наверху. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Если Аллах находится на земле вместе с мертвым и вместе с тем, кто совершал эти деяния, то к кому поднимают их души и деяния?! Почему небесные врата открываются для одних, и закрываются пред другими, если эти заблудшие считают, что Аллах на земле?! Кто уверовал в этот Коран, аяты из которого мы приводили в качестве довода, и кто подтвердил правдивость этого посланника, от которого мы передали эти хадисы, тот обязан подтвердить, что Аллах находится над Своим Троном над небесами. А иначе пусть он возьмет для себя другую книгу, ибо он не является верующим в этот Коран. ____________________________________________________________________ Как сказал курайшиты: «Принеси нам другой Коран или замени его!» - [10:15]. Они хотят того же самого, о чем говорили неверующие курайшиты. Это – дерзость против Аллаха Всевышнего. Просим у Аллаха благополучия! (35-00) Часть № 9 – Завеса Всевышнего Аллаха. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Аллах Всевышний сказал: «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу». – [42:51]. ____________________________________________________________________ Между Аллахом и Его творениями есть завесы. Если бы не эти завесы, то все творения расплавились бы из-за света Аллаха Всевышнего. На это указывает история, которая случилась с пророком Мусой, мир ему. Аллах говорил с ним без посредника. Муса находился на земле, а Аллах над Троном и вел с ним беседу после того, как Муса увидел огонь в дереве. Когда он подошел к дереву, с ним заговорил Аллах. Муса сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Аллах сказал: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте…». – [7:143]. Общеизвестно, что гору нельзя сравнить со слабым и ничтожным человеком. Аллах сказал: «Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса (Моисей) упал без сознания. Придя в себя, он сказал: ″Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я - первый из верующих″». – [7:143].То есть: я раскаиваюсь перед Тобой за эту просьбу, ведь, ни я, ни кто-либо иной не может увидеть Тебя. Если бы Аллах Всевышний открыл завесы, то все творения сгорели бы. Аллах сказал: «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу». – [42:51]. Откровение заключается в том, что Аллах внушает что-то человеку через ангела. Либо же Аллах говорит с человеком через завесу, как Он говорил с пророком Мусой, мир ему, и как Он говорил с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, в ночь его вознесения на небеса. Он говорил с ним без посредников, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не видел Аллаха. В достоверном сборнике Муслима сообщается, что Абу Зарр спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Видел ли ты своего Господа?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Я видел свет!» А в другой версии: «Свет! Его я видел». ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «52 ― Сообщается, что Джабир рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на меня и сказал: «О, Джабир! Почему я вижу тебя задумчивым?» Я ответил: «Мой отец стал мучеником и оставил долги и детей». Тогда он сказал: «Я сообщу тебе о том, что Аллах ни с кем не говорил, кроме как через завесу. А с твоим отцом Он говорил напрямую и сказал ему: «О, раб Мой! Проси у Меня и Я дам тебе». – [ат-Тирмизи, ибн Маджах. Хадис хороший]. ____________________________________________________________________ Это было после смерти. Аллах говорил с ним напрямую и он увидел Аллаха. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знайте, что ни один из вас не увидит своего Господа, пока не умрет». Воздаянием и наслаждением для него стало то, что он говорил с Аллахом. Всем известно, как ′Абдуллах ибн Харам воевал при Ухуде. С мусульманами случилось то, что случилось, и они обратились вспять. И тогда ему сказали: «Посланник Аллаха убит». ′Абдуллах ибн Харам ответил: «Почему же вы сидите, если он был убит?! Умрите за то, за что умер он». Затем он повернулся к тем, кто обратился вспять и сказал: «О, Аллах, я прошу прощения у Тебя за то, что сделали эти!» Затем он повернулся к неверующим и сказал: «О, Аллах, я отрекаюсь перед Тобой от того, что делают эти!» А затем направился в их сторону и вступил в бой. На его теле обнаружили более семидесяти ран и люди даже не смогли его опознать. Его смогла опознать только сестра по кончикам его пальцев. И вот посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал его сыну Джабиру эту историю, чтобы Джабир не переживал. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «53 ― Сообщается со слов Масрука, что ′Аиша сказала ему: «О, Абу ′Аиша! Кто считает, что Мухаммад видел своего Господа, тот возвел на Аллаха великую клевету». Затем она прочитала аят: «Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он - Проницательный, Сведущий». – [6:103]. А также: «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу». – [42:51]. – [Муслим, 177]. ___________________________________________________________________ Это – мнение ′Аишы, да будет доволен ею Аллах, и оно является верным. Ведь, существует разногласие в том, видел ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своего Господа. Передается со слов ибн ′Аббаса, что пророк видел Его. Но в другой версии сказано: «…он видел Его своим сердцем». Эта вторая версия разъясняет, что имеется в виду в первой версии. Видение сердцем не то же самое, что видение глазами. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «54 ― Сообщается, что Абу Муса рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал среди нас и произнес четыре фразы. Он сказал: «Поистине, Аллах не спит и не подобает Ему спать. Он опускает Весы и поднимает их. Деяния ночи поднимаются к Нему прежде (наступления) дня, а деяния дня – прежде (наступления) ночи. Завеса его – это свет. И если Он уберет эту завесу, то сияние Его лика непременно сожжет всякую вещь, до которой дойдет Его взор». – [Муслим, 179]. 55 ― Сообщается, что ибн ′Умар сказал: «Аллах скрыт от Своих творений четырьмя завесами: огонь, мрак, свет и еще один мрак». – [аль-Хаким и другие. Достоверный]. ____________________________________________________________________ Это – завесы, за которыми скрыт Аллах. А эти заблудшие отрицают наличие завес. Почему?! Их отрицают даже аш′ариты. В чем причина? Они говорят: «За завесой может скрыться только то, что является телом». Это – беда, которая мешает им уверовать должным образом. Они представляют, что Аллах – это тело, и затем уподобляют Его творениям. Именно это помешало им уверовать в то, с чем пришел избранный пророк. Они не поняли слов Аллаха и Его посланника относительно этих атрибутов. Они поняли из этих атрибутов только то, что представляют в душе. Это указывает на то, что в их душах сначала появилось уподобление Аллаха творениям. А затем начали отрицать то, что сами представили. Именно поэтому ученые говорят: «Каждый, кто отрицает атрибуты Аллаха, является уподобляющим». То есть, сначала он уподобляет Аллаха творениям, а потом начинает отрицать атрибуты. Просим у Аллаха благополучия! Но нет ничего подобного Аллаху ни в Его сущности, ни в Его атрибутах. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «56 ― Сообщается со слов Зурары ибн Ауфы, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил Джибриля: «Ты видел своего Господа?» А Джибриль ответил: «О, Мухаммад! Поистине, между мной и Им есть семьдесят завес из света. Если я приближусь к самой первой завесе, то обязательно сгорю». – [Хадис мурсаль (отосланный)]. Знает о размерах и образе этих завес только Тот, Кто охватил каждую вещь Своим знанием и сосчитал количество всех вещей! В этих хадисах указание на то, что Аллах отделен от Своих творений и скрыт от них за завесой. Даже Джибриль, несмотря на свою близость к Аллаху, не может приблизиться к этим завесам. И все не так, как говорят эти заблудшие, что Аллах везде с ними. Если бы все было так, то не было бы в этих завесах никакого смысла. Ведь, тот, который находится везде, не скрывается за завесой от других. И как он может скрыться за завесой, если он везде – впереди завесы и сзади завесы? ____________________________________________________________________ Поэтому они и отрицают наличие завес, ведь, по их словам, Аллах находится везде. Это их господь, которому они поклоняются. Что касается Господа мусульман, то Он таков, как Сам сообщил о Себе, и как о Нём сообщали Его посланники. Верующие уверовали в сообщения посланников, особенно, в последнего пророка, который подробно разъяснил основы веры, не оставив ничего непонятного для мусульманина. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Эти люди не верят в слова Всевышнего: «…или через завесу». – [42:51]. В хадисах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о нисхождении Господа (на ближнее небо) содержится указание на то, что Аллах находится над небесами, над Своим Троном и отделен от Своих творений. ____________________________________________________________________ Мы уже объясняли, что означает фраза «отделен от Своих творений». То есть, Аллах не с ними, не перемешан с ними. Он возвышен над Своим Троном, но ни одно их слово или действие не скрыто от Него. Он знает и видит каждую вещь. Поэтому в аяте говорится: «Он всегда с ними, где бы они ни были». – [58:7]. (45:00). Часть № 10 – Нисхождение на ближнее небо. В этой главе речь пойдет о нисхождении Аллаха Всевышнего. Он нисходит на ближнее небо каждую ночь, о чем сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Также Аллах нисходит в День Арафата, о чем также сообщается в хадисе. Также Он снизойдет для суда в День Воскресения. Но мы обязаны знать, что Его нисхождение не подобно нисхождению творений. Если, например, творение находится на определенной поверхности и спускается с нее, то эта поверхность оказывается сверху этого творения. Это – нисхождение слабого творения. Что касается нисхождения нашего Господа, то оно особое. Он нисходит, но остается на Троне. Ни одна вещь не остается выше него. Ведь, Он более велик, чем всякая вещь. Возможно, этот вопрос окажется сложным для понимания у тех людей, которые не представляют величие Аллаха Всевышнего. Чтобы понять этот вопрос, нужно понять, что действия Аллаха не подобны действиям творений. Например, Аллах слышит всех нас, даже если мы говорим одновременно. Он знает все наши просьбы, даже если мы взываем одновременно. Один голос не отвлекает Его от другого. В Судный День Аллах будет вести расчет со всеми творениями одновременно. Каждый человек будет думать, что сейчас ведут расчет только с ним, хотя в этот момент расчет ведется со всеми. Все это противоречит тому, как действуют творения. Поэтому мы говорим, действия Аллах не подобныдействиям творений. И Сам Аллах в Своей сущности не подобен сущности творений. Также атрибуты Аллаха не подобны атрибутам творений. Человек не может уверовать в атрибут нисхождения, потому что представляет, что Аллах нисходит так, как нисходит человек. У Аллаха особое нисхождение, и оно не таково, как нисхождение людей. Мы обязаны понимать это, чтобы не попасть в недопонимание, в которое попали люди, отрицающие атрибуты Аллаха. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «В качестве довода против того, кто отрицает нисхождение (Аллаха) приводят слова Всевышнего: «Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним вместе с ангелами, осененный облаками?» - [2:210]. А также: «…и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами» - [89:22]. Это произойдет в День Воскресения, когда Аллах снизойдет, чтобы рассудить между рабами. Аллах сказал об этом: «В тот день небо разверзнется и покроется облаками, и будут низведены ангелы. В тот день власть будет истинной и будет принадлежать Милостивому, и день тот будет тяжким для неверующих». - [25:25-26]. Кто снизойдет с небес День Воскресения, чтобы рассудить между Своими рабами, Тот может нисходить каждую ночь с одного неба на другое. Если они отвергают слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о нисхождении, то что они будут делать со словами Аллаха Всевышнего?!» ____________________________________________________________________ То есть, если просто представить, что у них есть причина не принимать хадисы, то мы скажем им: «Что вы тогда скажете о словах Аллаха?» Аллах сообщил нам о том, что Он придет в День Воскресения: «Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним вместе с ангелами, осененный облаками?» - [2:210]. Аллах снизойдет на землю, находясь над Своим Троном, над всеми Своими творениями. Ни одна вещь не будет выше него. Аллах превыше всего и пречист от недостатков! Аллах более велик, чем любая вещь. Именно поэтому ученые из числа праведных предшественников говорили, что возвышенность Аллаха – это атрибут Его сущности. Какая разница между атрибутами сущности и атрибутами действия?! Атрибуты сущности – это атрибуты, которыми Аллах описан всегда. Что касается атрибутов действия, то они связаны с Его желанием. Если Он желает что-то сделать, то делает, а если желает, то не делает. Возвышенность – это атрибут сущности Аллаха. К таким атрибутам также относится, например, жизнь и знание. Аллах вечно живой. Также Он всегда описан знанием, слухом и зрением. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «57 ― Сообщается со слов Абу Са′ида и Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах ждет и когда истекает первая треть ночи, Он нисходит и говорит: «Кто станет каяться, чтобы его покаяние было принято? Кто будет взывать, чтобы ему был дан ответ? Кто будет просить прощения за грех? Кто будет просить, чтобы ему было даровано?» - [Муслим, 758]. ____________________________________________________________________ Это происходит каждую ночь: «Поистине, Аллах ждет и когда истекает первая треть ночи». В другой версии сказано: «…когда истекает две трети ночи и остается последняя треть». Затем Он нисходит, после чего говорит: «Кто станет каяться, чтобы его покаяние было принято?» Иначе говоря, Он требует, чтобы Его рабы покаялись. Он говорит: «Кто будет каяться, чтобы его покаяние было принято? Кто будет просить прощения, чтобы ему было прощено? Кто будет просить, чтобы ему было даровано?» Аллах, по Своей щедрости, требует от Своих рабов, чтобы они просили. Разве Ему это приносит какую-либо пользу? Ни в коем случае. Он ничуть не нуждается в ком-то другом. Однако это все лишь по Его щедрости. Аллах призывает Своих рабов, а большинство из них находятся в беспечности, в забвении, не обращают никакого внимания. Аллах – Тот, к Кому обращаются за помощью! ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «58 ― Сообщается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наш Господь нисходит на ближнее небо каждую ночь, когда остается последняя треть ночи, и говорит: «Кто взывает ко Мне, тому Я отвечу! Кто просит Меня, тому Я дарую! Кто просит у Меня прощения, тому Я прощу». – [аль-Бухари, 1145; Муслим, 757]. Сообщается со слов Рифа′а аль-Джухани, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда проходит треть ночи (или: половина ночи; или: две трети ночи), Аллах нисходит на небеса и говорит: «Кто просит у Меня прощения, тому Я прощу! Кто взывает ко Мне, тому Я отвечу! Кто просит у Меня, тому Я дарую!» (И так до тех пор), пока не появляется заря». – [Ахмад, ибн Хиббан, хадис достоверный]. 59 ― Сообщается со слов Абу ад-Дарды, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В первую часть ночи Аллах смотрит на книгу, которую не видит никто другой, и стирает, что пожелает, и утверждает, что пожелает. Во вторую часть ночи Он нисходит к Высшим Садам, которые являются Его обителью, которую не видел ни один глаз, и которая даже не приходила человеку на ум. Это – Его обитель, в которой с Ним обитают только пророки, правдивые мужи и мученики. Затем Он говорит (садам): «Туба (дерево в Раю) тому, кто вошел в вас». А в третью часть ночи Он нисходит к ближнему небу вместе со Своими ангелами, которые дрожат (от страха). Он говорит им: «Вставайте ради Моего величия». Затем Он говорит Своим рабам: «Есть ли просящий о прощении, Я прощу ему! Есть ли взывающий, Я отвечу ему!» И так продолжается до утренней молитвы. Поэтому Аллах говорит: «Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях». – [17:78]. Свидетелями этой молитвы является Аллах, и ангелы ночи и дня». – [Хадис недостоверный отвергаемый]. 60 ― Сообщается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда остается (или: проходит) треть ночи, Аллах нисходит на ближнее небо, и говорит: «Кто взывает ко Мне, тому Я отвечу! Кто просит у Меня об уделе, того Я одарю им! Кто просит Меня, тому Я дам! Кто просит Меня об устранении вреда, от того Я отведу вред!» (И так до тех пор), пока не появляется заря». – [Ахмад, ан-Насаи в «аль-Кубра», хадис достоверный]. 61 ― Сообщается со слов ′Абдуллаха, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «По истечению трети ночи Аллах открывает врата небес и нисходит на ближнее небо, протягивает Свою Руку и говорит: «Поистине, Я дарую тому рабу, который просит у Меня». (И так до тех пор), пока наступает утро». – [Достоверный из-за поддерживающих хадисов]. 62 ― Сообщается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы я не боялся затруднить для своей общины, то непременно повелел бы им пользоваться сиваком перед каждой молитвой, и откладывал бы ночную (иша) молитву до тех пор, пока не пройдет треть ночи. Ведь, когда истекает первая треть ночи, Аллах нисходит на ближнее небо, и пребывает там, пока не начнется рассвет. И тогда некто говорит: «Кто просит, тому будет даровано! Кто взывает, тому будет дан ответ! Кто болеет и ищет исцеления? Кто просит прощения за грехи, чтобы ему было прощено?» – [Достоверный из-за поддерживающих хадисов]. 65 ― Сообщается, что Ибн ′Аббас сказал: «Поистине, Аллах ждет, а когда проходит треть ночи, Он нисходит на ближнее небо. Затем Он говорит: «Есть ли приносящий покаяние, чтобы его покаяние было принято? Есть ли просящий прощения, чтобы Я простил ему? Есть ли просящий, чтобы ему было даровано?» - [ибн Аби Асым в «ас-Сунна».Иснад хороший]. 66 ― Сообщается, что ′Убейд ибн ′Умейр сказал: «Когда проходит треть ночи (или: когда остается половина ночи), Аллах нисходит на ближнее небо и говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил ему? Кто просит у Меня, чтобы Я даровал ему?» - [Иснад достоверный]. Далее следует глава о нисхождении Аллаха в срединную ночь месяца Ша′бан». ____________________________________________________________________ Что касается нисхождения в срединную ночь месяца Ша′бан, то хадисы на эту тему являются слабыми. Правило гласит, что атрибуты Аллаха можно извлекать только из достоверных хадисов, пришедших от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Нам достаточно хадисов о нисхождении, которые автор уже упомянул, даже если относительно достоверности некоторых из них есть разногласия. Но, в общем, хадисы о нисхождении передаются многочисленными путями. Их много и они достоверно установлены от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мы обязаны верить в эти хадисы. Мы обязаны верить в то, что Аллах сообщил о Себе, и в то, что Он нисходит так, как подобает Его величию. Как мы уже говорили, Его нисхождение не подобно нисхождению творений. Его нисхождение является особым, поэтому Он нисходит, находясь выше всех вещей. Небеса и другие творения по отношению к Нему являются ничтожными и презренными. В этих вопросах мы должны утверждать только то, что является достоверным. Что касается хадисов, пришедших относительно срединной ночи Ша′бана, то многие ученые критиковали их и назвали их недостоверными. Они сказали о том, что относительно этой ночи нет ни одного достоверного хадиса. А Аллах знает лучше! ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «67 ― Сообщается со слов Абу Бакра, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наш Всеблагой и Всевышний Господь нисходит в срединную ночь месяца Ша′бан и прощает каждому человеку, кроме многобожника и враждующего». - [Хадис слабый]. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|