|
Вы заявляете, что ваш бог, которому вы поклоняетесь, находится везде, в каждой вещи, и у него нет ни границ, ни конечного предела, и по вашим утверждениям ни одно место не свободно от него.____________________________________________________________________ Автор говорит им, что утверждения людей можно принимать только лишь на основе знания. Мы привели вам доводы из Книги Аллаха и из хадисов Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что Аллах нисходит на ближнее небо, и о том, что Он придет в день Суда. Но вы лишь придумываете мнения, пытаясь исказить ясные слова Аллаха и хадисы Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Эти аяты и хадисы не указывают на ваши толкования ни словом, ни смыслом. Как же можно выбрать их, если они таковы?! Как можно просто на основе вашего заявления оставить аяты Книги Аллаха и хадисы Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует?! Ваши слова подобны словам иудеев: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». – [2:111]. А Аллах ответил им: «Скажи: ″Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду″». – [2:111]. Непременно должны присутствовать доводы. Что касается простых заявлений, то они не могут быть приняты. Именно этим обязывает их автор. Он говорит: «Вы не приводите доводов, а просто заявляете. Но простые заявления не могут быть приняты». ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Затем вы сказали: «Нисхождением может описываться только тот, кто находится в каком-то конкретном месте. Что касается того, кто находится везде, то как он может нисходить куда-то?» Это описание противоречит описанию Господа миров! Мы не знаем, чтобы нахождением везде описывался кто-то, кроме воздуха, который проникает во все места. Если же даже этот воздух не является вашим богом, которому вы поклоняетесь, то вы еще хуже тех, кто поклонялся идолам, солнцу и луне. Ведь, все идолопоклонники поклонялись таким вещам, которые среди творений являются чем-то. А вы поклоняетесь тому, что среди творений является ничем. Все творения единогласны в том, что каждая вещь имеет определенное описание и границы. А то, что не имеет ни описания, ни границ, является ничем. Именно поэтому, когда вы сказали: «Нет у Него границ», Аллах указал на вашу ложь. Он назвал Себя самым большим и великим из того, что существует, и Творцом всех вещей. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: «Какая вещь (может быть) (еще) большим свидетельством (тому, что я на самом деле являюсь Посланником Аллаха)?» Скажи: «(Сам) Аллах (является) свидетелем между мной и вами». – [6:19]. А также: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика». – [28:88]. И у Него есть граница, о которой знает только Он». ____________________________________________________________________ Что касается слова граница (хадд), то иногда оно отрицается, а иногда утверждается. И в книге еще придет отдельная глава, посвященная этой теме. Но прежде, чем мы дойдем до этой главы, мы скажем, что под словом «граница» (хадд) автор имеет в виду, что Аллах отделен от Своих творений. Иначе говоря, Аллах не перемешан с творениями. А когда ученые говорят, что уАллах нет границ, они имеют в виду, что у Него нет границ, которые были бы известны творениям. Аллах Всевышний – Большой и Великий. Его невозможно охватить знанием. Поэтому в этом вопросе нет ни разногласий, ни противоречий. Что касается слов автора: Затем вы сказали: «Нисхождением может описываться только тот, кто находится в каком-то конкретном месте. Что касается того, кто находится везде, то как он может нисходить куда-то?» Он говорит им: «Либо вы поклоняетесь небытию, либо воздуху, который заполняет пространство». А Аллах Всевышний поведал о том, что Он самый большой из всего, что существует, и повелел Своим рабам, которые преклоняются перед Ним и падают ниц, чтобы они при каждом движении говорили: «Аллах более велик» (Аллаху Акбар). Аллах более велик, чем что?! Если бы все было так, как вы говорите, то Он не был бы более велик, чем всякая вещь. Посланник Аллаха больше всех остальных творений знал об Аллахе. Чему он обучал своих сподвижников?! Когда они находились в путешествии и преодолевали какую-нибудь возвышенность, то он учил их говорить при этом: «Аллах более велик» (Аллаху Акбар). То есть: Аллах более велик, чем любая высокая возвышенность. А когда они спускали вниз, то говорили: «Субханаллах» (Пречист Аллах). То есть: пречист Аллах от того, чтобы быть внизу. Ведь, Он находится вверху. Именно поэтому наш посланник, да благословит его Аллах и приветствует, повелел нам говорить в земном поклоне: «Пречист наш Господь Высочайший», а в поясном поклоне: «Пречист наш Господь Величественный». Каждый аят Книги Аллаха и каждый хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на ложь этих джахмитов. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «78 ― Сообщается, что (′Абдуллаха) ибн уль-Мубарака спросили: «Каким мы знаем нашего Господа?» Он ответил: «Мы знаем, что Он над седьмым небом, над Троном, и отделен от Своих творений». У него спросили: «У Него есть граница?» Он ответил: «А как же иначе?» – [Достоверно]. ____________________________________________________________________ Иначе говоря, Ибн уль-Мубарак будто бы говорит: «А как же без границы?» То есть: как еще Он может быть отделен от творений. Непременно должна быть граница. Поэтому Аллах Всевышний не перемешан со Своими творениями. Он находится над Троном. И этот вопрос является ясным. Когда до имама Ахмада дошли эти слова, он сказал: «И мы говорим то же самое». Таким образом, это слова всех имамов, которые знают о своем Господе и понимают Его слова, и слова Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в отличие от джахмитов. А джахмиты, чаще всего, являются иностранцами (плохо понимают арабский). ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Доводом, поддерживающим слова ибн уль-Мубарака, являются слова Аллаха: «Ты увидишь ангелов, окружающих Трон…». – [39:75]. Ангелы окружают именно Трон, потому что над ним Аллах. Если бы Аллах был везде, то они окружали бы все места, а не только Трон. В этом ясное указание на наличие границы и на то, что Аллах над Троном, а ангелы вокруг него, окружают Трон и прославляют Его хвалой, а некоторые из них несут этот Трон». ____________________________________________________________________ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам о том, что Трон является крышей всех творений, и о том, что рай находится на самых высоких седьмых небесах. И седьмые небеса больше, чем остальные небеса и земли, ведь, они находятся выше. Также он сообщил о том, что над седьмым небом находится море, а над морем – Трон. И между этим морем и Троном Аллаха очень далекое расстояние.
____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «В этом ясное указание на наличие границы и на то, что Аллах над Троном, а ангелы вокруг него, окружают Трон и прославляют Его хвалой, а некоторые из них несут этот Трон. Аллах Всевышний сказал: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа». – [40:7]. ____________________________________________________________________ Существуют ангелы, которые несут Трон, и вокруг Трона также находятся ангелы, которые прославляют своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих. Они говорят: «Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду». – [40:7]. Таким образом, Аллах упомянул то, что у Трона есть ангелы, которые несут его, а также есть ангелы, которые окружают Трон, поклоняясь Аллаху Всевышнему. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Я также слышал, как один из них, отрицая наличие границы и отрицая нисхождения, а также говоря, что Аллах везде, приводил в качестве довода хадис о четырех ангелах, которые встретились. Один из них пришел с востока, второй – с запада, третий – с небес, четвертый – с земли. И все четверо сказали: «Мы пришли от Аллаха». Я скажу: самым нищим и лишенным по отношению к хадисам является человек, который не нашел ничего, что могло бы отвергнуть эти достоверные известные хадисы, которые мы привели, кроме этого хадиса. Этот человек полностью лишен (понимания) хадисов, ведь, этот его хадис, даже если и был бы достоверным, то был бы доводом против него, а не за него. Хвала же Аллаху! Крайняя необходимость заставила их обратиться за защитой к этому и подобным хадисам. Если бы они нашли хадис, явно поддерживающий их заявления, то привели бы именно его в качестве довода, а не эту историю. Но, отчаявшись найти такой хадис и утомившись в его поисках, они связали свои надежды с этим хадисом, который стал сомнением для невежественных людей. С помощью этого хадиса они решили распространить заблуждение среди таких людей. Но мы разъясним им то, что им непонятно из этого хадиса, если пожелает Аллах, дабы они поняли, что это – довод против них, а не за». ____________________________________________________________________ Как мы уже говорили, выдуманные и ложные хадисы, у которых нет даже цепочки передатчиков, - на них запрещено опираться, особенно, в вопросах вероубеждения. Но ад-Дарими упомянул этот хадис, так как боялся, что он запутает невежественных людей. Этот хадис джахмитов, который они привели в качестве довода, подобен тому доводу, который приводил аль-Джувейни своим товарищам и ученикам. Пытаясь доказать, что Аллах везде, он привел в качестве довода удивительную вещь. Однажды, к нему пришел его товарищ, и Джувейни не нашел ничего, что мог бы подарить ему. Тогда он сказал своим ученикам: «Я знаю довод, который указывает на то, что Аллах везде, но я не сообщу вам о нем, пока вы не принесете что-нибудь, что я смогу подарить этому моему товарищу, который прибыл к нам в гости». Студенты обрадовались и принесли ему то, что он просил, а затем попросили его рассказать хадис. Он сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не отдавайте мне предпочтение над (пророком) Юнусом ибн Маттой». Юнуса ибн Матту проглотил кит, и он оказался в чреве кита посреди моря. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был вознесен на седьмые небеса, он достиг лотоса крайнего предела.И смысл слов пророка: «Не отдавайте мне предпочтение…». – то есть: я и Юнус по отношению к Аллаху одинаковы, хотя он находился в море, а я у Лотоса крайнего предела. Хотя неизвестно, что у этого хадиса есть такой текст. Известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто скажет: «Я лучше, чем Юнус ибн Матта», тот сказал неправду». То есть, какой-нибудь человек может проявить дерзость и сказать: «Юнус ушел рассерженным и его проглотил кит, а со мной ничего такого не случалось». Что касается версии этого хадиса, которую упомянул аль-Джувейни, то эта версия отвергаемая, неизвестная, несуществующая. Но даже если бы она была достоверной, то его аргументация – это одна из самых удивительных вещей. Эта аргументация похожа на аргументацию, о которой сейчас говорит ад-Дарими. Даже если предположить, что пророк на самом деле сказал: «Не отдавайте мне предпочтение…», - эти слова все равно никак не указывают на то, о чем говорит Джувейни. Удивительно, что люди связывают свои убеждения с такой вздорной аргументацией, оставляя при этом слова Аллаха Всевышнего: «Милостивый вознесся над Троном». – [20:5]. Это указывает на то, что они следуют за страстями. Слепое следование за определенной школой и за определенными словами заставляет человека связываться с такими доводами, которые менее прочны, чем сеть паука, и оставлять ясные и очевидные доводы. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Даже если этот хадис был бы достоверным, то его смысл является понятным и поддающимся разуму. В нет никакой путаницы. Эти ангелы на самом деле пришли от Аллаха, как они и сказали. Ведь, Аллах Всевышний находит над Своим Троном, над небесами, а небеса окружают землю подобно куполу. Аллах Всевышний отправляет некоторых ангелов на восток, других – на запад, третьих – в другие уголки земли, для определенного дела, либо для милости, либо для наказания, либо еще для чего-то, что Он пожелает. Аллах ниспослал одного из этих ангелов на восток, второго – на запад, третьего – в другие уголки земли, для определенного дела, а затем они закончили свои дела и встретились на каком-то участке земли, и к ним присоединился еще четвертый ангел, спустившийся с небес, и вот они спросили друг друга, откуда пришли. И все ангелы ответили: «Мы пришли от Аллаха». Поэтому смысл этой истории является правильным и поддерживает наше учение, а не ваше. Ведь, всех этих ангелов послал Аллах с небес, и все они снизошли от Него на различные участки земли. И если бы Аллах ниспослал сто тысяч ангелов на сто тысяч мест на земле, то они все сказали бы: «Мы пришли от Аллаха». Ведь, Аллах над небесами, а ангелы обитают на небесах. Некоторые ангелы окружают Его Трон и они ближе к Трону, чем жители земли. Все это разъясняется в словах Всевышнего: «Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц». – [7:206]. В этом аяте указание на истинность наших заявлений о наличии границы. Ведь, Аллах находится над Троном и отделен от Своих творений. Этот аят указывает на ложность заявлений тех, которые говорят, что Аллах везде. Ведь, если бы Аллах был везде, то не было бы смысла упоминать такую отличительную особенность ангелов, о которой сказал Аллах: «Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему». Ведь, если поверить заявлениям джахмитов, то и ангелы, и люди, и джинны, и все остальные творения находились бы возле Господа. К тому же если бы Аллах был везде, то аят: «Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц», лишился бы смысла. Ведь, большинство жителей земле из джиннов и людей превозносятся над поклонением Ему и не падают перед Ним ниц. Но Аллах выделил этим описанием именно ангелов, которые на небесах возле Него. Их заявления о том, что Аллах везде были растоптаны и одолены посредством данного аята. Этот аят схватил их за глотки, и они не смогли никуда сбежать от него, после чего им не осталось ничего, кроме как отвергнуть его. Если же они подтвердят, что в этом аяте речь идет именно об ангелах, то они согласятся с тем, что имел в виду Аллах, но это разрушит их убеждения о том, что Аллах везде. Им придется признать, что у Него есть граница, и, что Он над небесами, и что ангелы, которые возле Него, не превозносятся над поклонением Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц. Если же они не подтвердят это, то проявят неверие в Писание, ниспосланное Аллахом. Им придется сказать, что все люди, которые поклоняются идолам, солнцу, луне, все джинны и люди, все неверующие из числа обладателей Писания и огнепоклонников, - все они находятся возле Господа и не превозносятся над поклонением Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц. Ведь, Аллах сообщил о том, что те, которые возле Него, описаны этими качествами. Если же они скажут, что все творения возле Него, а Он возле них, и все они не превозносятся над поклонением Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц, - то сказавший такое, проявил неверие в Книгу Аллаха и отверг Его аяты. Ведь, Аллах описал этим описанием именно ангелов, которые возле Него. Что же касается неверующих джиннов, людей и идолопоклонников, то Аллах описал их заносчивостью и превознесением над поклонением, а также отвращением к покорности Ему. Аллах Всевышний сказал: «Они надменно возгордились в душе собой и проявили великое неповиновение». – [25:21]. А также: «Когда им говорят: «Падайте ниц перед Милостивым!». - они говорят: «Что такое Милостивый? Неужели мы будем падать ниц перед тем, кому ты нам приказываешь?» – [25:60]. Так пойми же приведенный нами аят, ибо он обрубает все их доводы!» ____________________________________________________________________ Аллах Всевышний сказал: «Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему». – [7:206]. Этот аят касается всех ангелов, которые возле Аллаха. Если бы Аллах был везде, то не было бы никакой разницы между ангелами, которые окружают Трон, и между всеми остальными творениями. Такое толкование означало бы, что все люди и джинны не превозносятся над поклонением Аллаху, ведь, все они – возле Господа. Это – согласно мнению джахмитов. Но такое толкование является ложным, ведь, сам Аллах сообщил, что некоторые люди и джинны превозносятся над поклонением Ему. Именно поэтому ад-Дарими привел этот аят. Его аргументация является понятной. (38:50). Часть № 12 – Лицезрение Аллаха. ____________________________________________________________________ Диктор читает текст послания: «Аллах Всевышний сказал: «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа». – [75:22-23]. А также:«Но нет! В тот день они будут отделены от своего Господа завесой, а потом они попадут в Ад, после чего им скажут: «Вот то, что вы считали ложью». – [83:15-17]. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|