Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Все творения Аллаха, кроме заблудших, знают, что никто, кроме Творца, не имеет права произнести подобные фразы».





____________________________________________________________________

Иначе говоря, никто, кроме Аллаха, не скажет: «Я – Аллах! Я – Господь!» Никто, кроме Аллаха, не скажет этого. Что касается Фараона, то он сказал: «Я - ваш всевышний господь!» - [79:24]. Дело в том, что он захватил власть над людьми и делал с ним все, что хотел. Он убивал, кого хотел, делал рабами, кого хотел. Он был одним из сеющих нечестие на земле, как это о нем сообщил Аллах Всевышний.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Если же кто-либо из творений скажет такое и призовет людей к поклонению себе, а не Аллаху, то он будет неверующим, подобным Фараону, который сказал: «Я - ваш всевышний господь!» - [79:24]. А тот, кто поверит ему, и ответит на его призыв, будет еще более неверным и лживым.

Вы говорите, что Коран произнесло творение, а мы относим Коран к Аллаху, так как творения и все их атрибуты принадлежат Аллаху. Однако это абсурд».

____________________________________________________________________

Джахмиты говорят, что Коран назван словом Аллаха, потому что именно Аллах сотворил творения. Они пытаются зацепиться за такие общие фразы. Но этот аргумент является абсурдом. Почему?! Дело в том, что ни одно творение не может сказать: «Я – Аллах». Ни одно творение не может сказать: «Поклоняйтесь мне!», и тому подобные фразы. Разве творение может сказать: «Я – ваш Господь», «нет у вас другого истинного бога, кроме меня», и тому подобные фразы?! Поэтому этот аргумент является абсурдом.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Не говоря уже о том, что эти ваши слова являются неверием. Ведь, Аллах не назвал Своими словами больше ничего, кроме Корана и тех Писаний, которые Он ниспосылал Своим посланникам. Если мы согласимся с вашими словами, то вы будете обязаны называть словами Аллаха все стихотворения, песни, причитания по покойным, звуки, издаваемые хищными зверями, птицами и домашними животными. И никто из мусульман не разногласит в том, что это утверждение является ложным и абсурдным».

____________________________________________________________________

Все эти аргументы джахмитов являются абсурдом, ведь, они противоречат тому, о чем поведал Аллах Всевышний.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Если по-вашему мнению все является словами Аллаха, то в чем превосходство Корана над песнями и стихами?! Почему Аллах назвал Своими словами именно Коран, а про все остальные слова такого не сказал?! Достаточно для джахмитов заблуждения в том, что в ложности и абсурдности их доводов не сомневаются единобожники».

____________________________________________________________________

Достаточно! Достаточно! А Аллах знает лучше! Пусть Аллах благословит, приветствует и даст благодать Своему рабу и посланнику – нашему пророку Мухаммаду![3]

Часть № 19 – Коран – несотворенная речь Аллаха.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Ваши заявления, о джахмиты, становятся еще более абсурдными и лживыми после того, как верующие видят, что Аллах провел разницу между теми Своими посланниками, с которыми Он говорил, и между теми, с кем Он не говорил. Также провел разницу между теми Своими творениями, с которыми Он заговорит в Последней жизни, и между теми, с кем Он не заговорит. Аллах сказал: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней». – [2:253].

Одним из тех, с кем говорил Аллах, был пророк Муса. Аллах сказал: «А с Мусой Аллах вел беседу». – [4:164].

Если Аллах вообще не говорит, как вы заявляете, то в чем превосходство Мусы над теми, с кем не говорил Аллах, и для чего Аллах выделил именно его?! Ваши утверждения являются абсурдом согласно доводам, не говоря уже о том, что вы отвергаете Речь Аллаха и обвиняете во лжи Его Писание.

Также Аллах сказал: «У них нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними». – [3:77]. Речь идет о Дне Воскресения. В этом аяте очевидное разъяснение того, что раз некоторые люди будут наказаны тем, что Аллах не заговорит с ними, то другие, напротив, будут вознаграждены тем, что Он заговорит с ними».

___________________________________________________________________

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Пусть Аллах благословит и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!

Аллах провел разницы между Своими посланниками: с некоторыми Он говорил, а некоторым просто внушал откровение. С некоторыми посланниками Он говорил без посредников. Например, с Адамом, мир ему, с Мусой, с нашим пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах говорил с нашим пророком, да благословит его Аллах и приветствует, как это явствует из хадисов, которые повествуют о ночном вознесении пророка на небеса. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ходил туда-сюда между Мусой и своим Господом, прося у Господа облегчить количество молитв.

Если Аллах провел разницу между теми, с кем Он говорил, и между теми, кому Он просто внушил откровение, это указывает на то, что Аллах говорит, и Его слова можно услышать. Речь может состоять только из букв и звуков. Поэтому здесь не следует обращать внимания на толкование тех, кто искажает смысл атрибутов Аллаха. Мусульманин всегда должен стремиться к истине. Если ему прояснится истина, он не должен отклоняться от нее ради слов кого-либо из людей. Особенно, если этот человек намеренно искажает атрибуты Аллаха, вводит людей в заблуждение. Это – несчастье!

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Также и посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провел разницу между теми, с кем Аллах заговорит в День Воскресения, и между теми, с кем Он не заговорит. Мы уже приводили хадис со слов ′Ади ибн Хатима, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди вас нет такого, с кем Аллах не заговорит в День Воскресения».

А в другом хадисе, который мы приводили ранее со слов Абу Зарра, сказано: «С тремя не заговорит Аллах в День Воскресения…».

В этих двух хадисах очевидное разъяснение, что Аллах говорит. Аллах заговорит с определенными людьми и не заговорит с другими. А если бы все обстояло так, как вы заявляете, то не было бы разницы между тем, кого Аллах наградит Своим разговором, и между тем, кого Аллах накажет отсутствием этого разговора.

Разве ты не видишь, как Абу Зарр спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, был ли Адам пророком. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Да, и с ним говорил (Аллах)».

Если бы здесь речь шла о том, что с ним говорил не Аллах, а кто-то другой, как вы заявляете, то у Адама не было бы превосходства над другими творениями, ведь, абсолютное большинство творений говорят друг с другом. В чем же по-вашему мнению здесь превосходство Адама над другими людьми?! Аллах сказал: «Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он - Принимающий покаяние, Милосердный». – [2:37].

____________________________________________________________________

В этом аяте также указание на то, что Адам услышал слова от своего Господа, и затем произнес их. Таков очевидный смысл аята. Но возможно также, что здесь имеется в виду, что Аллах просто внушил Адаму эти слова.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Глава о том, что Коран не является сотворенным».

____________________________________________________________________

Это уже другой вопрос. Он является более частным, чем предыдущий. В предыдущей главе говорилось о тех, кто отрицает то, что Аллах говорит. Такое убеждение является неверием. А эта глава говорит уже о более частном вопросе. Коран – это лишь часть слов Аллаха, а не все Его слова. Ведь, Аллах говорил всегда. Когда Аллах желает сказать что-то, Он говорит. Аллах сказал: «Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море». – [18:109]. Речь Аллаха – это один из Его атрибутов. Именно поэтому ученые говорят, что Аллах говорил всегда. Нельзя думать, что Аллах сначала не говорил, а потом стал говорящим. Пречист Аллах от недостатков! У Аллаха и Его атрибутов нет начала. И Аллах говорит постоянно, как только пожелает. Последним ниспосланным от Аллаха Писанием является Коран. Коран – это слова Аллаха.

Эти джахмиты говорят, что Коран сотворен. Эти их слова являются ложными. Но разве это мнение исчезло?! Если бы сейчас не было тех, кто высказывает это мнение и убежден в нем, то не было бы никакой пользы разбирать эту тему. Ее необходимо было бы забыть. Но, в действительности, даже сейчас существуют люди, которые говорят, что Коран сотворен. Таких много среди ученых заблуждения. Что касается простых людей, то они находятся на своем природном естестве (фитре). Когда они слышат Коран, то говорят: «Это – слова Аллаха, и Аллах говорит». Аллах сотворил людей на этом убеждении. Но сейчас мы говорим об ученых из числа аш′аритов и матуридитов. Они говорят, речь бывает двух видов: речь, которая высказывается и состоит из букв, и ее возможно услышать, и смысловая речь. Первый вид речь они отрицают от Аллаха, утверждая Ему второй вид речи. Что касается первого вида речи, то они говорят, что это – речь творений.

Поэтому аль-Джувейни говорит в своей книге «аль-Иршад»: «Разногласие между нами (аш′аритами) и му′тазилитами в вопросах речь Аллаха и Корана является словесным». Му′тазилиты говорят о том, что Коран сотворен. Если бы человек сказал такое на основе знания, то стал бы неверующим. Но если у него есть сомнения, которые мешают ему познать истину, то его не обвиняют в неверии, а называют заблудшим. А если ученый высказал это мнение, стараясь найти истину, то его дело возвращается к Аллаху.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Аллах Всевышний сообщил в Своей Книге о самом главное и наиболее неверном предводителе неверия, который первым заявил о том, что Коран сотворен. Его звали аль-Уалид ибн уль-Мугъира. Аллах поведал о его словах, а затем опроверг их, и обещал ввести его в Огонь, так аль-Уалид заявил, что слова Аллаха – это слова человека.

аль-Уалид ибн уль-Мугъира сказал: «Это не что иное, как слова человека», а джахмиты сказали: «Коран сотворен». Эти слова одинаковы, между ними нет разницы. Как же скверны последователи и тот, за кем они следуют!

Аллах Всевышний сказал: «Затем он нахмурился и насупился. Затем он повернулся спиной и возгордился, и сказал: «Это - не что иное, как пересказанное колдовство. Это - не что иное, как слова человека». Я брошу его в Преисподнюю». – [74:22-26].

____________________________________________________________________

Это – путаница и противоречие. Сначала он назвал Коран колдовством, затем – словами человека. Иногда курайшиты называли Коран стихами, иногда – словами сумасшедшего, иногда – словами прорицателя. Именно поэтому Аллах сказал: «Я брошу его в Преисподнюю». Ведь, Коран – это слова Аллаха, а аль-Уалид ибн уль-Мугъира всего лишь пытался заблудить людей, отвратить их от пути Аллаха, от следования посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Но это не запутало арабов. Они хорошо знали и могли отличать слова Аллаха от слов человека. Поэтому, когда они слышали аяты, это оказывало на них сильное влияние и они принимали ислам. Аллах сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу». – [17:88]. Если джинны и люди соберутся и станут помогать друг другу, смогут ли они придумать что-то подобное Корану?!

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «То есть: Коран не является словом человека, как это заявлял аль-Уалид. Поистине, Коран – это слово Аллаха».

____________________________________________________________________

В качестве довода джахмиты использовали слова Всевышнего: «Это - слова благородного посланца». – [81:19]. Они сказали: «Аллах отнес эти слова к Своему посланнику, значит, Коран – это не слова Аллаха». Приверженцы сунны опровергли их. Данный аят пришел в двух местах в Коране. В одном аяте Коран отнесен к посланнику из числа людей, а во втором – к посланнику из числа ангелов. Это указывает на то, что они просто-напросто донесли Коран до людей. Слово является словом того, кто высказал его изначально, а не того, кто просто его донес. Что касается доносящего слова, то он просто доносит их так, как ему было поручено. Аллах сказал: «Это - не слова поэта. Мало же вы веруете! Это - не слова прорицателя. Мало же вы поминаете назидания!Это - Ниспослание от Господа миров». – [69:40-42]. Разве ниспослание Господа миров может быть словами посланника?! Затем Аллах сказал: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему аорту». – [69:44-46].

Что касается слов Аллаха: «Это - слова благородного посланца, обладателя силы при Владыке Трона, почитаемого, которому там повинуются, доверенного», то Аллах назвал Джибриля доверенным. Почему?! Доверенный – это тот, кто полностью доносит то, что ему было велено донести.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «173 ― Сообщается, что относительно слов Аллаха: «Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким, даровал ему большое богатство и сыновей, которые находились рядом с ним», Муджахид сказал: «Эти аяты повествуют о аль-Уалиде ибн уль-Мугъире аль-Махзуми. У него было тысячи динаров и десять сыновей. Но его имущество стало уменьшаться, а дети – умирать, с тех самых пор, как он высказал эти слова, а затем он вовсе скончался». – [Иснад слабый].

____________________________________________________________________

Дети находились рядом с аль-Уалидом, и ухаживали за ним. Аллах Всевышний сказал: «Я распростер перед ним этот мир полностью. После всего этого он желает, чтобы Я добавил ему». Аль-Уалид ибн уль-Мугъира желал, чтобы милости, дарованные ему, увеличились еще больше. Аллах Всевышний сообщил о том, что он упрямо отрицал знамения Аллаха.

Ибн Исхак упомянул удивительную историю об одном из вождей курайшитов – от Абу Джахле. Некоторые неверующие курайшиты тайно отправлялись ночью, чтобы послушать, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читает Коран. Это повторилось несколько раз, а затем каждый из них стал порицать другого и говорить: «Зачем ты идешь туда?! Если глупые люди увидят тебя, то это станет смутой для них». Затем они пообещали друг другу и договорились больше не ходить. Когда наступила ночь, каждый из них подумал, что его товарищи не пойдут к пророку этой ночью, и каждый решил пойти один. И все они встретились друг с другом. Затем один из них спросил Абу Джахля: «Как ты считаешь, является ли Мухаммад лжецом?» Абу Джахль ответил: «Нет, он говорит правду! Но у семейства Хашима было право поить паломников, а у нас было знамя, у них было то-то, а у нас то-то, но если мы признаем, что среди них появился пророк, то мы не сможем привести пророка из нашего рода! Клянусь Аллахом, мы никогда не уверуем в него». Он отказался уверовать из-за зависти, высокомерия и упрямства. Он знал истину так же, как знал Фараон. Аллах сказал: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя - беззаконники отвергают знамения Аллаха!» - [6:33]. Большинство разумных людей из числа неверующих знают истину, ведь, Аллах даровал посланникам знамения. Если разумный человек поразмышляет над ними, он поймет, что эта религия – истина.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «То же самое случилось с его последователями, которые подхватили от него это слово. Они были опозорены во всех своих делах и погибли.

Также доводом против джахмитов являются слова Всевышнего: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу». – [17:88].

А также: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете - а ведь вы никогда этого не сделаете». – [2:23-24].

А также: «Скажи: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду». – [11:13].

____________________________________________________________________

В суре «Юнус» Аллах сказал: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим». – [10:38]. А в суре «Худ» уже сказано: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим». А в суре «аль-Бакара» сказано: «…то сочините одну подобную суру». Это указывает на то, что неверующие не смогут сочинить даже самую короткую суру Корана. Какая сура в Коране является самой короткой?! Сура «аль-Каусар». А какая самая короткая история в Коране?! История о слоне. Полноценная история всего лишь в нескольких аятах. А какая сура состоит более чем из ста аятов, но в ней не упоминается ни Рай, ни Ад?! Эти вопросы можно поместить в экзаменационные вопросы для тех, кто читает Коран.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «В этих аятах очевидное разъяснение того, что Коран изошел от Аллаха, а не от творений, и того, что Коран – это слова Творца, а не слова творений. Если бы Коран был словами творений, то другое творение смогло бы придумать нечто подобное Корану, или что-то еще более прекрасное. Ведь, какие бы слова не высказало творение, будь это истиной или ложью, стихами, проповедями, увещеваниями, мудрыми изречениями и так далее, то ему подобные творения из числа современников или последующих поколений могли придумать такие же слова, или даже нечто еще более прекрасное.

Но Аллах засвидетельствовал, что ни один джинн и ни один человек не сможет принести нечто подобное Корану, ибо Коран – это слова Аллаха. Правду сказал Аллах и истину донес Его посланник! Прошло уже 250 лет, но никто не придумал ничего подобного! Но даже если пройдет 50 тысяч лет, то они все равно не смогут этого».

____________________________________________________________________

То есть: если даже этот мир просуществует еще 50 тысяч лет. Сколько времени прошло до наших дней со времен ниспослания Корана?! Это известно. Но никто не знает, когда наступит Судный День и прекратится эта жизнь. Знание об этом у Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Он настигнет их внезапно». – [21:40]. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул признаки Судного Часа. Первым признаком Судного Часа было послание пророка. Сейчас с этого момента прошло чуть меньше тысячи пятисот лет. Ас-Суюты рассчитал в одной из своих книг, что Судный День наступит не позже тысячи пятисотого года по хиджре. Сейчас до этого срока осталось уже немного, однако большие признаки Судного Дня, о которых сообщал посланник Аллах, еще не наступили. Малые признаки уже имеют место. Сейчас мы наблюдает средние признаки Судного Дня.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Аллах поведал о том, что они не смогут сделать этого, даже если станут помогать друг другу. В этом очевидное разъяснение того, что Коран – это слово Творца, и он не является сотворенным».

____________________________________________________________________

Существуют книги, в которых авторы пытаются рассуждать о времени наступления Судного Дня. Подобное не разрешено. Если человек говорит об этом, то есть опасность, что он говорит об Аллахе без знания. Человек не может рассчитать срок наступления тех вещей, о сроке наступления которых не сказано в хадисах, которые повествуют об этих вещах. Например, восход солнца с запада, выход ад-Даджжаля, выход животного, и другие большие признаки Судного Дня. Никто не знает, когда именно наступит Судный Час. Аллах Всевышний сказал: «Он настигнет их внезапно». – [21:40].

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «174 ― Сообщается со слов Абу Са′ида аль-Худри, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Превосходство слов Аллаха над прочими словами подобно превосходству Аллаха над Его творениями». - [Хадис слабый].

175 ― Сообщается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Превосходство Корана над остальными словами подобно превосходству Милостивого над Своим творениями». - [Хадис слабый].

176― Сообщается со слов ′Усмана ибн ′Аффана, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наиболее достойным из вас является тот, кто изучил Коран и обучал ему других». - [аль-Бухари, 5028].

Сказал Абу ′Абду-р-Рахман: «Именно этот хадис заставил меня сидеть здесь. Превосходство Корана над другими словами, подобно превосходству Творца над творениями, ведь, Коран изошел от Него».

____________________________________________________________________

Кто такой Абу ′Абду-р-Рахман?! Абу ′Абду-р-Рахман ас-Сулями, который обучал детей Корану. Он сообщил о том, что стал обучать Корану именно из-за хадиса, который был приведен выше.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «В этих хадисах разъяснение того, что Коран не является сотворенным. Ведь, если бы он был словом творений, то слова других творений могли бы догнать Коран по достоинству. Но однако слово творения никак не может сравниться со словом Аллаха.

Если бы Коран был словом творения, то его превосходство над другими словами не было бы подобно превосходству Аллаха над Его творениями. Поймите же это! Ведь, нет ничего подобного Аллаху, и нет слов, подобных Его словам. И никто никогда не сможет сочинить что-то подобное Его словам!

177 ― Сообщается, что ′Абдуллах ибн ′Амр ибн уль-′Ас сказал: «Не наступит Судный Час, пока Коран не вернется туда, откуда был ниспослан. Он скажет: «О, Господь, от Тебя я изошел, и к Тебе вернусь. Меня читают, но не поступают в соответствии со мной! Меня читают, но не поступают в соответствии со мной!» - [Иснад слабый].

____________________________________________________________________

Аллах лучше знает о достоверности этого сообщения. Если что-то подобное и достоверно от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то мы не знаем, как именно это произойдет.

Во многих хадисах сообщается о том, что Коран будет доводом за человека в Судный День. Некоторые ученые объясняют, что речь идет о награде за чтение Корана и деянии самого человека. Именно это деяния будет в Судный День заступаться за человека.

Что касается именно этого хадиса, то Аллах лучше знает о его достоверности.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «178 ― Сообщается, что ′Амр ибн Динар сказал: «Я заставал сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тех, кто ниже них, уже на протяжении семидесяти лет, и все они говорили: «Аллах – Творец, а все остальное сотворено. Коран – это слово Аллаха, которое изошло от Него и к Нему вернется». – [Иснад достоверный].

____________________________________________________________________

Коран изошел от Аллаха – то есть: Аллах произнес его. А Коран вернется к Аллаху означает, что Коран является Его атрибутом. Или же имеется в виду, что Коран будет поднят с земли перед Судный Днем, о чем сообщается в некоторых преданиях. Когда люди перестанут поступать в соответствии с Кораном, он будет забран и свитки Корана станут белыми, и Коран исчезнет из памяти людей. Это – один из признаков приближения Судного Часа.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «179 ― Сообщается, что однажды у Джа′фара ибн Мухаммада спросили: «Коран – это Создатель или созданная вещь?» Он ответил: «Он не является Творцом и не является сотворенным. Коран – это слово Аллаха». – [Иснад хороший].

180 ― Сообщается, что некий человек спросил у Ибн уль-Мубарака о Коране, и тот ответил: «Коран - это несотворенная речь Аллаха». – [Иснад достоверный].

181 ― Сообщается, что Бакыййа ибн уль-Уалид сказал: «Коран - это несотворенная речь Аллаха». – [Иснад достоверный].

182 ― Сообщается, что ′Иса ибн Йунус сказал: «Коран - это несотворенная речь Аллаха». – [Иснад достоверный].

183 ― Сообщается, что аль-Касим аль-Джазарий сказал: «Коран - это несотворенная речь Аллаха». – [Иснад достоверный].

184 ― Сообщается, что аль-Му′афа ибн ′Имран говорил: «Коран - это несотворенная речь Аллаха». Хишам ибн Бахрам сказал: «Я говорю то же самое, что сказал аль-Му′афа». А ′Али ибн уль-Мада сказал: «Я говорю то же самое, что сказал Хишам». А Мухаммад ибн Мансур сказал: «И я говорю то же самое».







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.