Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Из иностранного юмор Своих не узнает





Сыр повстречался С Молоком И отвернулся — Не знаком...

Из-за спины

Лозинка с Ветром Говорила смело: У Дуба за спиной Сидела.

Опасная Сорока

Разносит сплетни

На хвосте Сорока

И утверждает:

— Я — борюсь с пороком!


Орел и Червь

Орел, взлетев на верх утеса, Увидел Червяка.

— Ты как попал под облака? —
На ползуна он глянул косо. —
Небось, и сам не рад?

— Нет,—

молвил Червь,—

не каюсь. А на вершину вполз я,

пресмыкаясь.


Аникеев


 


11 Заказ № 363-1



Полкан и Шавка

Е. Аникеев Полкану —

кость, А Шавке —

мяска. Полкану —

трость, А Шавке —

ласка.

В чем здесь секрет? А дело в том:

Пока он охраняет сад и дом И в погребе мешки и кадки, Перед Хозяйкой вертит Шавочка хвостом И лижет ей самозабвенно пятки. И хоть Хозяйке Шавка вовсе не нужна, Как не любить ее:

нежна!


Пудель

Подстригли Пуделя под Льва, И закружилась у бедняги голова. Он лаять перестал,

с собаками не знался. Но...

так собакой

и остался.


Е. Аникеев


 



Щука и Повар

Е. Аникеев

Весь день трудились Рыбаки, Но только к вечеру поймали Щуку. — Поджарь-ка, брат, на ужин эту штуку! — Кричат Приятелю они. Он у реки Весь день проспал. — Ну ладно уж, давайте...

Но только сучьев для костра побольше наломайте! «Да... Не наесться никому,— Подумал Повар,—

ежели разрежешь Рыбешку на троих. Вот если б одному!..» —


И съел всю щуку...

— Ну а Рыба где же? —

Спросили Рыбаки, сойдясь у шалаша.— Неужто слопал, не оставив ни шиша? Бессовестный!

— Друзья! К чему упреки?

Да вы должны мне премию вручить! Ведь если на ночь есть, недолго получить Склероз и...

прочие пороки. Но я, вас искренне любя, Взял все болезни на себя.

Петушиный час

Во время лекции знаменитого палеонтолога Владимира Онуфриевича Ковалевского какой-то студент из озорства запел петухом. Все засмеялись. Засмеялся и Ковалевский. Потом он достал свои часы и проговорил:

— Они сильно отстают. Судя по часам, сейчас семь ча­
сов вечера, а должно быть три часа ночи. Можете пове­
рить моему слову: инстинкт низших животных безоши­
бочен.

Юмор Бернарда Шоу

Бернард Шоу, уже будучи прославленным писателем, столкнулся однажды на дороге с велосипедистом. К сча­стью, оба отделались только страхом. Велосипедист на­чал извиняться, но Шоу возразил:

— Вам не повезло, сэр! Еще немного энергии — и вы
заслужили бы бессмертие как мой убийца.

Юмор Марка Твена

Прибыв с вокзала в один из лондонских отелей, Марк Твен увидел, что последней в книге записей приезжаю­щих значится отметка: «Лорд Л. с камердинером».

Твен в свою очередь записал: «Марк Твен с чемоданом».

Солгите

Марк Твен вел к обеденному столу даму. Было у него веселое настроение, и он сказал:

— Вы очаровательны!
Нелюбезная особа ответила:

— К сожалению, я не могу ответить вам таким же ком­
плиментом!


Maph Твен засмеялся:

— А вы сделайте, как я: солгите!

Марк Твен получил анонимное письмо, в котором было одно слово: «свинья». На следующий день в своей газете он поместил ответ анонимщику: «Обыкновенно я получаю письмо без подписи. Вчера я впервые получил подпись без письма».

Осел и Бобер

С. Михалков

Росло посреди полянки молодое, красивое деревцо.

Бежал через полянку Осел, зазевался и налетел со всего хода на это деревцо, да так, что искры из глаз посыпа­лись!

Обозлился Осел. Пошел к реке, позвал Бобра.

— Бобер! Знаешь полянку, на которой одно деревцо
растет?

— Как не знать!

— Свали, Бобер, это деревцо! У тебя зубы острые...

— Это еще зачем?

— Да я о него лоб расшиб — шишку себе набил! Эва
какая!

— Куда ж ты смотрел?

— Куда-куда... Зазевался — и все тут...Свали деревцо!

— Жалко валить. Оно полянку украшает.

— А мне бегать мешает. Свали, Бобер, деревцо!

— Не хочу.

— Что тебе трудно, что ли?

— Не трудно, но не стану.

— Почему?

— А потому, что если я его свалю, ты на пенек нале­
тишь!

— А ты пенек выкорчуй!

— Пенек выкорчую, ты в ямку завалишься — ноги пере­
ломаешь!

— Почему?

— Потому, что ты Осел! — сказал Бобер.

Точка зрения

С. Михалков

Болтали как-то Медведь и Волк о том, о сем... А рядом Бабочка кружилась, с цветка на цветок пере­летала.


Увидел Бабочку Медведь и залюбовался.

— Посмотри! — сказал он Волку. — Какая прелесть!

— Где? — спросил Волк.

— Да вон, на ветке, у тебя над головой! Бабочка!
Сколько в ней изящества!

— Это у нее-то? — усмехнулся Волк.

— Она тебе не нравится? — удивился Медведь.

— А что в ней хорошего?

— Ну, не скажи! — возразил Медведь. — Смотри, какая
у нее легкость в движениях! Какие узоры на крылышках!
Красота!

— Легкость? Узоры? Ничего я в ней хорошего не на­
хожу.

— Но...

— Никаких «но»! Вот недавно я овцу видел... — Волк
закатил глаза.— Вот это была красота!

— А! — уныло сказал Медведь. — Я, кажется, тебя по­
нял...

Что Кошка о себе вообразила

С. Михалков

Прослышала где-то Кошка, что Тигр и Пантера принад­лежат к семейству кошек.

— Ого! — обрадовалась Кошка. — А я-то дурочка, не
знала, какая у меня родня! Ну, теперь я себя покажу...—
и, недолго думая, она прыгнула на спину Осла.

— Это еще что за новости? — удивился Осел.

— Вези, куда прикажу. Вези и не разговаривай! Знаешь,
кто у меня родственники? — воскликнула Кошка, сидя у
Осла на загривке.

— Кто же? — поинтересовался Осел.

— Тигр и Пантера, вот кто! Не веришь — спроси у Во­
рона.

Осел спросил у Ворона. Тот подтвердил:

— Да, действительно, кошка, тигр, барс, рысь, а также
пантера и ягуар и даже лев — из семейства кошачьих!

— Теперь ты убедился? — воскликнула Кошка, вонзая
когти в ослиную гриву. — Вези!

— Куда? — спокойно спросил Осел. — К Тигру или к
Пантере?

— Не-е-ет! — неожиданно промяукала Кошка. — Вези
меня к этим... как их... к ммм-мы-шам!..

И Осел отвез Кошку туда, где водились мыши. Потому что Кошка — это все-таки кошка.


Аналитик

С Михалков

Встретил Волк на своем пути Барана.

— Ты обедал? — спросил Волк.

— Да, а что?

— А я нет! Жаль мне тебя, конечно, да и совестно, но...
ты меня только правильно пойми — голод не тетка! Так
что я тебя, Баранчик, сейчас...

— Не совсем понимаю, куда ты клонишь?! — перебил
Волка Баран.— Неясность изложения твоей основной мыс­
ли затуманивается весьма сомнительным указанием на
прямое родство естественного чувства голода с теткой. Та­
кое, я бы сказал, вольное сравнение физиологического
чувства с фамильным сродством фактически не может
иметь места. Если бы вышеизложенное указание на срод­
ство голода с теткой было бы просто литературным прие­
мом, то, признавая в принципе подобные аналогии, я бы
вси же счел своим долгом заметить, что...

Барану не пришлось кончать своей речи... Волк был уже далеко: у него пропал аппетит!

Зеркало

С. Михалков

Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

— Горбун! Горбун! — дразнил он Верблюда.

— Это я горбун? — возмущался Верблюд. — Да будь у
меня на спине три горба, я был бы еще красивей!

— Эй, толстокожий! — кричал Носорог Слону. — Где у
тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!

— И чего это он ко мне пристает? — удивлялся добро­
душный Слон. — Хоботом своим я доволен, и он вовсе не
похож на хвост!

— Дяденька, достань воробушка! — смеялся Носорог
над Жирафом.

— Сам-то больно хорош! — откуда-то сверху отвечал
Жираф.

Однажды достали друзья зеркало и пошли искать Носо­рога. А тот как раз к Страусу приставал:

— Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь,
а птицей называешься!

От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.


— Послушай, друг! — сказал Верблюд, подойдя побли­
же. — Неужели ты сам себя красавцем считаешь?

— Конечно! — ответил Носорог. — Кте же в этом сомне­
вается?

— Ну, тогда посмотри на себя,— сказал Слон и протя­
нул Носорогу зеркало.

Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:

— Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня
смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жи­раф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп как пробка. И они перестали на него обижаться.


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ1

Адаптация социальная — активное приспособление к ус­ловиям социальной среды посредством усвоения и приня­тия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

Акцентуация характера — чрезмерное усиление отдель­ных черт характера, проявляющееся в избирательной уяз­вимости личности по отношению к определенного рода психогенным воздействиям при хорошей и даже повышен­ной устойчивости к другим.

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранности возможностей умствен­ного развития (хотя при некоторых видах алалии встре­чается умственное недоразвитие).

Алексия — нарушение речи, выражающееся в неспособ­ности овладения процессом чтения; возникает при пора­жении различных отделов коры левого полушария (у прав­шей).

Анорексия психическая — упорный, обусловленный пси­хическим заболеванием отказ от приема пищи, сопровож­дающийся исхуданием и другими симптомами голодания, при отсутствии утраты чувства голода.

Артикуляция — совместная работа речевых органов, не­обходимая для произнесения звуков речи.

Аутотренинг (аутогенная тренировка по Шульцу) — ме­тод самовнушения, посредством которого достигается рас­слабление тонуса поперечнополосатой мускулатуры (ре­лаксация), затем в этом состоянии проводятся самовну­шения, направленные на те или иные функции организма.

Афазия — системное расстройство различных видов ре­чевой деятельности вплоть до исчезновения речи в резуль­тате сотрясений мозга, ушибов головы, воспаления мозго­вого вещества.

Афония — потеря звукопроизношения («нет голоса») в результате психогенных и реже органических нарушений.

Брадилалия — замедленность темпа речи, обусловлен­ная разными причинами (например, затруднениями арти­куляции).

Га.1 тюцинаторно-параноидный синдром — сочетание бре­да (чаще всего преследования) со слуховыми галлюцина­циями или псевдогаллюцинациями.

Гипергенитализм — синдром, вызванный избыточной гор-

1 Составлен М. А. Степановой.


мональной активностью половых желез; характеризуется преждевременным половым созреванием с нарушениями физического и психического развития.

Гипогенитализм — патологическое состояние, обуслов­ленное пониженной секрецией половых гормонов, харак­теризуется слабым развитием половых органов, вторич­ных половых признаков и специфическим психическим ин­фантилизмом.

Девиантное (отклоняющееся) поведение — поступки, про­тиворечащие принятым в обществе правовым или нрав­ственным нормам.

Девиация личности (половая) — отклонение об обще­принятых в рамках данной этнической культуры форм по­лового поведения.

Дизартрия — нарушение произношения вследствие недо­статочной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отде­лов мозга.

Дисграфия — нарушение письма, при котором наблюда­ются замена букв, пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов.

Дискалькулия — нарушение способности производить арифметические действия.

Дислалия — расстройство речи, проявляющееся в нару­шении произношения звуков (причины: анатомические де­фекты артикуляционного аппарата, нарушения фонемати­ческого слуха, неблагоприятные условия развития речи).

Дислексия — нарушение чтения, связанное с пораже­нием или недоразвитием некоторых участков коры голов­ного мозга; выражается в замедленном, часто угадываю­щем характере чтения; тяжелая степень нарушения назы­вается алексией.

Заикание — нарушение координации речедвигательных актов; делится на формы в зависимости от характера су­дорог речевой мускулатуры; по клинической картине и происхождению может быть невротическим, неврозоподоб-ным и смешанным.

Импрессивная речь — восприятие и понимание речи.

Интраверсия — направленность мыслей и интересов индивида на самого себя, собственное Я; проявляется в замкнутости, повышенной склонности к самоанализу; про­тивоположна экстраверсии.

Инфантилизм — задержка в развитии организма (задер-живаегся рост, сохраняются детские пропорции тела, по­ловые органы недоразвиты, вторичные половые признаки


отсутствуют или выражены недостаточно, психическое раз­витие ниже возрастного уровня и т. д.). Инфантилизм лич­ностный — сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту.

Кататонический синдром — психическое расстройство с преобладанием двигательных нарушений в форме возбуж­дения, ступора или их последовательного чередования.

Косноязычие — неправильное произношение звуков речи, выражающееся в их искажении или замене; может быть проявлением общего недоразвития речи или представлять самостоятельный вид речевого нарушения.

Лечебная педагогика — раздел педагогики, связанный с разработкой путей, методов и приемов исправления пси­хических и физических дефектов.

Логоневроз — невроз с преимущественным поражением речи.

Логопатия — общее обозначение состояния речевой не­достаточности при нормальном слухе.

Логопедические занятия — форма организации учебного процесса по предупреждению и преодолению различных видов нарушения речи у детей и взрослых.

Логопедия — отрасль специальной педагогики, в зада­чи которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления.

Логофобия — боязнь произносить нужные слова.

Медикаментозный сон — сон, вызванный действием успокаивающих или наркотических лекарственных средств.

Метафизическая интоксикация — психическое состояние (нередко патологическое), при котором поведение больно­го определяется неадекватным устремлением изучать и разрешать отвлеченные проблемы глобального характе­ра — бесконечность, смысл жизни и т. п.

Мутизм (психогенный) — исчезновение нормально сфор­мировавшейся речи под влиянием психических потрясений (встречается и непсихогенный мутизм).

Неврозы — группа пограничных функциональных нерв­но-психических расстройств, проявляющихся в специфиче­ских клинических феноменах при отсутствии психотиче­ских явлений.

Неврозоподобный речевой синдром (неврозоподобный логосиндром) — непсихогенное нарушение речи в рамках органического поражения центральной нервной системы.

Олигофрения — недоразвитие сложных форм психиче­ской деятельности (абстрактного мышления) вследствие патологической наследственности, органического пораже-


ния центральной нервной системы во внутриутробном пе­риоде, в период родов или на самых ранних этапах пост-натального развития.

Орфоэпия — соблюдение правил литературного произно­шения.

Подростковый возраст — период развития детей от.11— 12 до 15 лет, что соответствует среднему школьному воз­расту, т. е. возрасту учащихся V—VIII классов.

Произношение — фонетическое оформление речи и одно­временно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется.

Психическая травма — острое болезненное переживание, вызванное действием психотравмирующей ситуации (со­циальные и другие факторы).

Психогенные расстройства — патологические, но обра­тимые расстройства психики, возникающие под влиянием психических травм, в результате длительного нервного напряжения и других психогенных воздействий.

Психологический климат в семье — совокупность психо­логических условий внутрисемейных отношений, способст­вующих или препятствующих развитию личности в семье.

Психомоторика совокупность сознательно управляе­мых двигательных действий.

Психоорганический синдром — совокупность психических расстройств (снижение памяти, нарушения ориентировки, мышления и т. д.), наблюдаемых при диффузных орга­нических поражениях головного мозга.

Психопатия — стойкая аномалия характера человека, обы­чно обусловленная врожденной неполноценностью нервной системы, п приводящая к нарушению социальной адаптации.

Психопатология — отрасль медицины, изучающая обшие закономерности болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение.

Психотерапия — комплексное психическое воздействие на человека с целью устранения болезненных симптомов или достижения психологической стабильности (у спорт­сменов, космонавтов).

Реабилитация (восстановительное лечение) — система мероприятий, имеющих целью быстрейшее и наиболее пол­ное восстановление здоровья больных и возвращение их к активной жизни.

Медицинская реабилитация — восстановление или компенсация утраченной функции;

психологическая реабилитация — воздействие на психологическую сферу больного с целью преодоления


в его сознании представлений о безысходности поло­жения и выработки уверенности в благополучном ис­ходе лечения;

педагогическая реабилитация — мероприятия в от­ношении больных детей, направленные на то, чтобы ребенок овладел умениями и навыками по самообслу­живанию, получил школьное образование;

социальная реабилитация — осуществление меро­приятий, способствующих восстановлению социально­го статуса пациента;

профессиональная реабилитация — предусматривает обучение пациентов или переобучение доступным формам труда.

Релаксация — состояние покоя, расслабленности при от­ходе ко сну, после сильных переживаний или физических усилий, а также полное или частичное мышечное расслаб­ление, наступающее в результате произвольных усилий типа аутогенной тренировки.

Ремиссия — этап течения болезни, характеризующийся ослаблением или исчезновением ее проявлений.

Речевые расстройства — распад уже сложившейся речи или нарушение ее нормального развития у детей, вызван­ные различными заболеваниями.

Речевые функции — различают две основные речевые функции: коммуникативная и речь как средство выраже­ния мыслей, их образования и развития.

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Суггестия (внушение) — различные способы вербально­го и невербального эмоционально окрашенного воздейст­вия на человека с целью создания у него определенного состояния (в том числе побуждения к определенным дей­ствиям).

Судороги — непроизвольное сокращение отдельных мышц или групп мышц, проявляющееся длительно или приступообразно (при заикании встречаются тонические, клонические и смешанные судороги).

Синдромы нейропсихологические — закономерные соче­тания нарушений высших психических функций, возникаю­щие в результате локальных поражений головного мозга. Синдромы психопатологические — определенная совокуп­ность отдельных симптомов нарушения психической дея­тельности.

Сиыкинезии — дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным.


Тахилалия — нарушение темпа речи, выражающееся в чрезмерной быстроте ее темпа при сохранении фонетиче­ского оформления, лексики и грамматического строя речи. Тик — непроизвольные сокращения мышц, повторяющие­ся стереотипно.

Церебрастения — комплекс психоневрологических нару­шений, проявляющихся в органически обусловленном стой­ком снижении работоспособности. Следует отличать от со­матогенной астении и психического переутомления (невра­стении).

Шизофрения — эндогенная психическая болезнь с не­прерывным, периодическим,приступообразным или смешан­ным течением, проявляющаяся в изменениях личности (снижение активности, эмоциональное оскуднение, аутизм, утрата единства психических процессов, нарушение мыш­ления), различных продуктивных симптомах (бред, гал­люцинации и др.) и др.

Экспрессивная речь — активное устное или письменное высказывание.

Экстраверсия — направленность мыслей, чувств, интере­сов и действий индивида на окружающих, на предметы 1 внешнего мира; проявляется в общительности, легкой адап­тации к новым обстоятельствам; противоположна интра-версии. Эмболофразия — искажение синтаксической конструкции фразы путем добавления излишних звуков, слогов и слов, чаще всего — а, и, да, ну, это, вот, значит и т. п. Эпилептическая болезнь — эндогенное нервно-психиче­ское заболевание, выражающееся в периодически повто­ряющихся припадках, характерных психических наруше­ниях, а в некоторых случаях — ив снижении умственных способностей. Эпилептиформный синдром — комплекс психических на­рушений, внешне похожих на эпилепсию, но имеющих органическое происхождение.

Этиопатогенез — совокупность представлений о причинах возникновения и механизмах развития болезни.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.................................................................. 3

Речевые расстройства у подростков (М. И. Буянов) 6

Логоневроз.............................................................. 7

Неврозоподобные нарушения речи......................... 11

Личностные особенности заикающихся подростков

СМ. И. Буянов).............................................................. 20

Прогноз заикания (М. И. Буянов).......................... 23

Медико-психотерапевтическая коррекция речевых и личностных нарушений в подростковом возрасте

(Е. В. Богданова, Р. А. Субботина)............................. 28

Содержание и формы реабилитации подростков

с заиканием............................................................. 28

Психотерапия в комплексном лечении заикания 32 Общие сведения о биологических и некоторых других методах лечения подростков с заиканием 40

Логопедическая коррекция заикания (Т. В. Калоши­на, Т. М. Парамонова, Ш. Т. Ташбаев, В. Н. Требуле-

ва, Ю. Ф. Шведе, В. И. Шинкарь)................................ 43

Логопедическое обследование подростков с заи­
канием................................................................ 44

Первый этап коррекции......................................... 50

Второй этап коррекции.......................................... 69

Третий этап коррекции.......................................... 80

Работа логопеда с семьей заикающегося подро­
стка...................................................................... 89

Вместо заключения....................................................... 93

Приложения.................................................................. 95

Словарь терминов и понятий....................................... 168


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1986.

Заикание/Под ред. Н. А. Власовой и К. П. Беккера.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Медицина, 1983.

Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и под­ростков.— Л.: Медицина, 1982.

Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте/ Под ред. и с предисл. В. К- Трутнева и С. С. Ляпидев­ского.— М.: Медгиз, 1962.

Селиверстов В. И. Заикание у детей: Пособие для логопедов.— 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1979.

Че вел ев а Н. А. Исправление заикания у школьни­ков в процессе обучения.— М.: Просвещение, 1978.


Учебное издание ЗАИКАНИЕ У ПОДРОСТКОВ

Составителе Буянов Михаил Иванович

Зав. редакцией Т. С. Залялова

Редактор М. А. Степанова

Младший редактор Н Г. Полякова

Художник В. И. Ч е ч ё т к и н

Художественный редактор Г. С. Студеникина

Технический редактор А. А. Ковалев

Корректор И. Н. Панкова

ИБ № 12051

Сдано в набор 06.04 88 Подписано к печати 11.01.89. Формат 84ХЮ8'/з2. Бум. кн.-журн. отеч. Гарнит. литерат. Печать высокая. Усл. печ. л. 9,24. Усл. кр.-отт 9,87. Уч.-изд. л. 8,54. Тираж 100 000 экз. Заказ 3634. Пена 35 к.

Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 129846. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Отпечатано с матриц областной ордена «Знак Почета» типографии им Смирнова Смоленского облуправления издательств, полиграфии и книжной торговли 214000, г Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.

Областная типография управления издательств, полиграфии и книжной торговли Ивановского облисполкома, 153628, г. Иваново, ул. Типограф­ская, 6.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.