Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение на развитие координации движений, чувства ритма,





Формирование правильной осанки

 

«ВОРОБЬИНАЯ ДИСКОТЕКА»

 

(Музыкальное сопровождение: пластинка «Приключе­ния кузнечика Кузи» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляц ковского) или музыка в стиле диско, муз. размер 4/4)

И.П. — сидя на стуле, руки на коленях.

Вступление

I

1—8 — наклоны головой вправо-влево на каждый счет.

II

1—2 — наклон головой вперед.

3—4 — и.п.

5—6 — наклон головой вперед.

7—8 — и.п.

III

1—8 — повторить I.

IV

1—8 — повторить II.

Первый куплет

I

1—8 — четыре хлопка перед собой через счет.

II

1—8 — четыре хлопка о колени через счет.

III

1—8 — четыре хлопка (справа — слева) через счет.

IV

1—8 — повторить II.

V

1—2 — наклон вправо, руки на пояс.

3—4 — выпрямиться.

5—6 — наклон влево.

7—8 — выпрямиться.

VI

1—2 — разогнуть вперед правую ногу.

3—4 — приставить.

5—6 — разогнуть вперед левую ногу.

7—8 — приставить.

VII

1—8 — восемь шагов сидя, высоко поднимая колени.

VIII

1—8 — сидя, на каждый счет поднимая колени.

Припев

I

1— наклон вправо, руки согнуты вперед ладонями впе­ред, пальцы в стороны.

2— повторить 1 влево.

3—4 — повторить 1—2.

5—6 — поворот туловища направо, руки согнуты в сто­роны, сгибать и разгибать кисти («крылышки»).

7—8 — повторить 5—6 в другую сторону.

II

1—8 — повторить I.

III

1—8 — повторить I.

IV

1—8 — повторить I.

Второй куплет I

I

1—4 — наклон вперед, руки назад наружу, потряхивая кистями («крылышками»).

5—8 — выпрямиться.

II

Повторить 1.

III

1—4 — встать, руки вверх — наружу.

5—6 — сесть с опорой руками о стул.

IV

1—8 — повторить III.

Припев. Повторить упражнения припева.

Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

 

Упражнение на формирование навыков

Движений на расслабление рук, ног и туловища

 

«ЧЕБУРАШКА»

 

(Музыкальное сопровождение: песня «Чебурашка» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) или музыка в стиле детской песни, муз. размер 4/4, темп умеренный.)

И. п. — основная стойка.

Вступление

1—8 — основная стойка.

1—4 — основная стойка.

Первый куплет

I

1—4 — подняться на носки, руки дугами наружу в сто­роны — кверху.

5—8 — опуститься на всю стопу в круглый полуприсед, руки дугами наружу расслабленно вниз.

II

Повторить I.

III

«Теперь я Чебурашка»

1—2 — полуприсед с поворотом туловища налево, руки согнуть в стороны, большой палец к ушам, остальные паль­цы вместе, ладонями вперед («уши Чебурашки»).

3—4 — с поворотом встать в и. п., руки вниз.

5—6 — полуприсед с поворотом туловища направо, руки согнуть вперед, кисти книзу («дворняжка»).

7—8 — с поворотом встать в и. п., руки вниз.

IV

1—8 — шагом правой в стойку ноги врозь, поворот пере- ступанием на пятках налево на 360° с наклоном туловища в сторону на каждый шаг, руки согнуть к плечам, пальцы врозь.

V

Повторить III.

VI

Повторить IV, но поворот переступанием выполнить в другую сторону и остаться в стойке ноги врозь.

Второй куплет

I

1—2 — в стойке ноги врозь поворот туловища налево, руки внизу расслаблены.

3—4 — поворот туловища направо, руки расслаблены. 5—8 — повторить 1—4.

II

1—4 — медленно упор присев.

5—8 — скольжением ног назад лечь на живот, правая согнутая рука на левой, подбородок на предплечье.

III

1—2 — согнуть правую ногу назад.

3—4 — поменять положение ног.

5—8 — повторить 1—4.

IV

1—4 — повторить III, сч. 1—4.

5—6 — поменять положение ног.

7—8 — разогнуть правую ногу.

V

1—2 — разогнуть ноги в упор лежа прогнувшись.

3—4 — толчком ног упор присев.

5—8 — медленно встать в основную стойку.

Третий куплет

Повторить упражнения первого куплета, в конце при­нять основную стойку.

Упражнение для подготовительной части урока

По типу «зарядки»

 

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

 

Развивает чувство ритма и координацию движений.

(Музыкальное сопровождение: «Песня Красной Шапоч­ки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова) или музыка в стиле марша, бодрая, муз. размер 4/4.)

И. п. — основная стойка.

Вступление

Основная стойка.

Первый куплет

I

1—8 — восемь шагов на месте с активной работой рук.

II

1—8 — восемь шагов с подскоком на месте с активной работой рук, в конце приставить ногу, руки вниз.

III

1— полуприсед с поворотом туловища направо, руки на пояс.

2— с поворотом туловища встать прямо.

3— полуприсед с поворотом туловища налево.

4— с поворотом туловища встать прямо.

5— полуприсед с поворотом туловища направо, левую руку в сторону.

6— с поворотом туловища встать прямо, левую руку на пояс.

7— полуприсед с поворотом туловища направо, правую руку в сторону.

8— с поворотом туловища встать прямо, правую руку на пояс.

IV

1— полуприсед с наклоном влево, левую руку в сторо­ну — книзу.

2— встать, выпрямиться, левую руку на пояс.

3— полуприсед с наклоном вправо, правую руку в сторону — книзу.

4— встать, выпрямиться, правую руку на пояс.

5—6 — прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны.

7—8 — руки на пояс.

V

1—2 — поворот туловища направо, руки в стороны.

3—4 — поворот туловища в и. п., руки на пояс.

5—6 — поворот туловища налево, руки в стороны.

7—8 — поворот туловища в и. п., руки на пояс.

VI

1—2 — поворот туловища направо, руки вверх наружу.

3—4 — поворот туловища в и. п., руки на пояс.

5—6 — поворот туловища налево, руки вверх наружу.

7—8 — поворот туловища в и. п.; руки на пояс.

VII

1— с поворотом направо полуприсед на правой, левую согнутую назад на носок, руки вперед согнуты вверх, паль­цы врозь, ладони вперед.

2— с поворотом в и. п., стойка ноги врозь, руки вниз согнуты вперед, локти назад.

3—4 — повторить 1—2 с поворотом налево.

5— с поворотом направо полуприсед на правой, левая согнутая сзади на носке, руки вперед изображают открытую пасть хищника.

6— с поворотом в и. п., стойка ноги врозь, руки вниз согнуты вперед, локти назад.

7—8 — повторить 5—6 с поворотом налево.

Припев

I

1—2 — два раза опустить локти вниз и поднять в сто­роны.

3— мах левой согнутой вперед вправо до касания коле­ном правого локтя, с небольшим полуприседом на правой и поворотом туловища налево, левая рука согнута в сторону.

4— левую на шаг в сторону (стойка ноги врозь), руки в стороны, согнуты в локтях.

5—6 — повторить 3—4.

7—8 — повторить 3—4.

II

Повторить IV, но махи с другой ноги.

Второй куплет

I

1—2 — согнуть правую ногу, правую руку разогнуть в сторону, левую руку разогнуть вперед, кисти на себя.

3—4 — разогнуть правую в стойку ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях.

5—8 — повторить 1—4 в другую сторону.

II

1—2 — разогнуть руки вверх, кисти на себя, прогнуться назад.

3—4 — выпрямиться, согнуть руки вперед.

5—6 — приставить правую к левой в полуприсед на всей стопе, руки разогнуть вниз, кисти на себя.

7—8 — встать в стойку руки за спину.

III

1—2 — полуприсед с поворотом туловища направо, по­грозить 4 раза правым указательным пальцем.

3—4 — встать с поворотом в и. п., правую руку за спину.

5—8 — повторить 1—4 в другую сторону.

IV

1—2 — шаг правой в сторону, левая в сторону на носок, руки в стороны.

3—4 — для девочек — полуприсед на правой, левую со­гнутую назад на носок, руки плавно вниз, голову вниз (реверанс-поклон); для мальчиков — приставить левую к пра­вой, руки вниз, голову вниз (поклон).

5—6 — левую на шаг в сторону (стойка ноги врозь), руки в стороны.

7—8 — руки на пояс.

Припев

Повторить упражнения припева.

Третий куплет

I

1—2 — прыжком полуприсед на правой, левую вперед на носок, руки в стороны — книзу.

II

Повторить I.

III

1—2 — прыжок вперед в полуприсед, руки вперед со­гнуты вверх, кисти на себя.

3—4 — прыжок назад в полуприсед, руки согнуты локти назад.

5— прыжок вправо в полуприсед, руки в стороны.

6— прыжок влево в полуприсед.

7— прыжок вправо в полуприсед.

8— прыжок влево в полуприсед.

IV

Повторить ТП, сч. 1—6.

7— прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны.

8— руки на пояс.

Припев.

Повторить упражнения припева.

 

Ритмические танцы

 

«АВТОСТОП»

Танец направлен на развитие координации движений, танцевальности, ритмичности. Может быть использован во всех частях урока любой направленности.

(Музыкальное сопровождение: музыка в стиле диско.)

И. п. — основная стойка.

I

1—2 — два пружинящих сгибания правой с двумя рыв­ками согнутых рук: левая — вверх, правая — вниз; кисти в кулак, большой палец в сторону (по отношению к кисти).

3—4 — повторить 1—2 с другой ноги, меняя положение рук.

5—8 — повторить 1—4.

II

1— правую ногу согнуть (как в счете 1—2), руки к правому плечу, ладони вместе («лодочкой»).

2— повторить 1 с другой ноги, меняя положение рук.

3— левую ногу разогнуть, правую согнуть, руки «лодоч­кой» к правому колену.

4— повторить 3 с другой ноги, меняя положение рук.

5— левую ногу разогнуть, правую согнуть, скрестный мах руками перед собой, левая рука сверху.

6— повторить 5, меняя положение ног и рук.

7— меняя положение ног, хлопок за спиной.

8— прыжком поворот кругом (направо или налево) в и. п. (спиной к основному направлению) с хлопком перед собой.

 

 

«СЛОНЕНОК»

 

Танец направлен на развитие координации движений, силы мышц ног и гибкости.

(Музыкальное сопровождение: музыка в стиле диско.)

И п.основная стойка.

I

1— полуприсед, руки на живот.

2— встать, правую в сторону на пятку, руки свободно в стороны, ладони вперед.

3—4 — повторить 1—2 с другой ноги.

5—8 — повторить 1—4.

II

7 — полуприсед, руки согнуть вперед, локтями вперед.

8 — встать на левую, правую назад на носок с неболь­шим наклоном туловища вперед, руки вверх, ладонями впе­ред.

3—4 — повторить 1—2 с другой ноги.

5—8 — повторить 1—4.

III

1 — шаг левой в сторону, правую на носок, руки сво­бодно в стороны.

2— с поворотом налево полуприсед на левой, прав согнуть вперед, стопа прижата к колену; левую руку согнуть вперед («хобот»), правую руку согнуть назад («хвостик»).

3— с поворотом направо шаг правой в сторону, левая на носок, руки свободно в стороны.

4— повторить 2 с другой ноги, в другую сторону.

5—8 — повторить 1—4.

IV

1— с поворотом налево шаг левой в сторону, руки сво­бодно в стороны.

2— подскок на левой, сгибая и разгибая правую влево.

3—4 — с шагом правой в сторону повторить 1—2 с дру­гой ноги.

5— прыжок влево на обеих ногах.

6— прыжок вправо на обеих ногах.

7—8 — два хлопка в ладоши над головой.

Аэробика

 

Среди оздоровительных видов гимнастики особое место занимает аэробика. Систематические занятия аэробикой не только позволяют повысить уровень мышечной трениро­ванности и улучшить состояние сердечно-сосудистой сис­темы, но и доставляют огромное удовольствие занима­ющимся.

Термин «аэробный» заимствован из физиологии, где он используется при определении химических и энергетиче­ских процессов, обеспечивающих работу мышц. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетают­ся с процессами синтеза богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кис­лорода, т. е. в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода яв­ляются основными продуктами распада при аэробном спо­собе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. Поэтому виды двигательной активности, стимулирующие повышение потребления кис­лорода во время выполнения упражнений, широко исполь­зуются для оздоровительных занятий.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.