Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I. Сколько факторов женского бесплодия существует по протоколу ВОЗ?





А. Два.

Б. Двадцать два.

В. Десять.

Г. Восемнадцать.

II. Какая причина (фактор) бесплодия возможна в данном случае?

А. Эндометриоз.

Б. Непроходимость маточных труб.

В. Ановуляция.

Г. Неясна (не было лапароскопии).

III. Какая продолжительность обследования супружеской пары (выяснение причины бесплодия) по протоколу ВОЗ?

А. 4 месяца.

Б. 2 года.

В. 3 года.

Г. 4 года.

Задача № 32

Пациентка 26 лет жалуется на ухудшение состояния за 5 дней до менструации: отёки, прибавку в весе, ощущение напряжения и болезненности молочных желёз, раздражительность, плохое настроение, головную боль. С наступлением очередной менструации жалобы исчезают. При гинекологическом осмотре патологических изменений не выявлено.

 

· Поставьте диагноз

· Ваша тактика

· Ответьте на вопросы
(один или несколько правильных ответов):

 

I. Какой гормон является ключевым фактором в этиологии данного состояния?

1. Эстрогены.

2. Андрогены.

3. Глюкокортикоиды.

4. Прогестерон.

II. Причиной этого состояния может быть:

1. снижение уровня серотонина;

2. повышение уровня серотонина;

3. снижение уровня эндорфина;

4. повышение уровня эндорфина.

III. Какие медикаментозные средства можно рекомендовать данной больной?

1. Анальгетики.

2. Агонисты дофамина.

3. Диуретики.

4. Антидепрессанты.

Задача № 33

У пациентки 60 лет постменопауза в течение 10 лет. Жалуется на боли в костях, крупных суставах, недержание мочи при напряжении, сухость слизистой влагалища. Гинекологический статус соответствует возрасту.

 

· Поставьте диагноз

· Ваша тактика

· Ответьте на вопросы
(один или несколько правильных ответов):

 

I. Какие расстройства, связанные с гормональным дефицитом, характерны для поздней постменопаузы?

1. Остеопороз.

2. Атрофия слизистой мочевого пузыря.

3. Атрофия слизистой влагалища.

4. Снижение когнитивных способностей мозга.

II. Укажите препараты, подходящие для лечения урогенитальных расстройств в данном случае:

1. эстроген-гестагены (КОК);

2. крем или мазь, содержащие глюкокортикоиды;

3. гестагены;

4. крем или гель, содержащие эстроген (эстриол).

III. Методы современной диагностики остеопороза:

1. ультразвуковой;

2. рентгенологический;

3. биохимические маркёры;

4. определение гонадотропинов в сыворотке крови.

Задача № 34

Больная 70 лет обратились к гинекологу с жалобами па постоянные тянущие боли внизу живота, затруднение мочеиспускания. В анамнезе одни роды крупным плодом, осложнившиеся разрывом промежности. Гинекологический статус: при натуживании за пределами вульварного кольца определяются тело матки, элонгированная и гипертрофированная шейка матки.

 

· Поставьте диагноз

· Ваша тактика

· Ответьте на вопросы
(один или несколько правильных ответов):

 

I. Какие осложнения возможны при заболевании, описанном в задаче?

1. Восходящая инфекция мочевых путей.

2. Образование некротической язвы на шейке матки.

3. Гидронефроз.

4. Ущемление матки.

II. Какие методы лечения могут быть выбраны для данной больной?

1. Маточное кольцо.

2. Влагалищная гистерэктомия.

3. Срединная кольпоррафия.

4. Гистеропексия.

III. Какие осложнения возможны в послеоперационном периоде:

1. тромбоэмболия;

2. задержка мочеиспускания;

3. расхождение швов на промежности;

4. нагноение послеоперационных швов.

Задача № 35

Девочка 14 лет поступила в гинекологический стационар с выраженными болями внизу живота. В течение последнего года отмечается болевой синдром циклического (ежемесячного) характера. Вторичные половые признаки развиты хорошо. Менструаций нет. При ректо-абдоминальном осмотре и УЗИ внутренних половых органов были обнаружены атрезия нижней трети влагалища, гематокольпос, гематометра, двусторонний гематосальпинкс.

 

· Поставьте диагноз

· Ваша тактика

· Ответьте на вопросы
(один или несколько правильных ответов):

 

I. Какая форма первичной аменореи имеет место в данном случае?

1. Гипоталамо-гипофизарная.

2. Яичниковая.

3. Маточная.

4. Ложная.

II. Какой вариант оказания помощи нужно выполнить в данном случае?

1. Удаление матки.

2. Рассечение перегородки между уретрой и прямой кишкой.

3. Удаление маточных придатков.

4. Восстановительное лечение после операции.

III. Частые ошибки, наблюдаемые при ведении больных с пороками развития половых органов:

1. Недооценка симптомов;

2. Несвоевременная диагностика;

3. Необоснованное хирургическое вмешательство;

4. Неправильная тактика восстановительного лечения.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ ПО ГИНЕКОЛОГИИ

 

№ задачи I вопрос II вопрос III вопрос   № задачи I вопрос II вопрос III вопрос
  Г Г Д     Г Г В
  Д Д Г     Д Г В
  Д В Г     Д Г Б
  В Г Г     А Д Г
  Д Г Д     Д Г Г
  Д А Г     Г В А
  Г Б Д     Г Г Б
  Б Б А     Г В Б
  В Г А     Д А Д
  Г В Г     Г Д А
  Г Г В     Г А А
  А В Д     В А Г
  Д Г Д     Б Г А
  Г В Г     Г Б Д
  А Б Г     Д В А
  Д В Д     Д А Д
  Д Г Г     Г В Д
  А Г А          


ИНСТРУКЦИЯ

 

· Выбранный правильный ответ на каждое (без исключения!) тестовое задание должен быть обозначен лишь одной заглавной буквой.

· В случае если варианты ответов в тестовом задании пронумерованы, должен быть использован следующий КОД:

 

А – если выбрана комбинация 1, 2, 3.

Б – если выбрана комбинация 1, 3.

В – если выбрана комбинация 2, 4.

Г – если выбран только вариант ответа 4.

Д – если выбрана комбинация всех ответов (1, 2, 3, 4).

 

· При этом иные комбинации вариантов не должны рассматриваться.


 

УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА КАРТОЧКАХ В ГИНЕКОЛОГИИ

ОСТРЫЕ ВЗОТ, НЕОСЛОЖНЁННОЕ ТЕЧЕНИЕ

МЕТОДИКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕПОЧКИ

 

 

ОСТРЫЕ ВЗОТ, ОСЛОЖНЁННОЕ ТЕЧЕНИЕ

МЕТОДИКА МОДИФИЦИРОВАННОГО
МОЗГОВОГО ШТУРМА

 

 

ВНУТРИБРЮШНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

МЕТОДИКА РАЗОРВАННОГО ОПРОСА

 

 

МАТОЧНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

«ПАЦИЕНТ НА БУМАГЕ»

 

 

ОСТРАЯ БОЛЬ ВНИЗУ ЖИВОТА

ДЕЛОВАЯ (РОЛЕВАЯ) ИГРА


 

ЦЕЛЬ КЛИНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ИГР:

Учебные игры имитируют работу врача с больной в экстренных ситуациях, ориентированы на формирование III уровня обучения и профессиональной ответственности за судьбу пациентки. Учебные игры базируются на синдромном принципе мышления.

Условия учебной игры на карточках:

· Руководит проведением учебной игры преподаватель.

· Игра рассчитана на группу студентов 5 - 10 человек.

· Проводится игра в учебной комнате.

· Продолжительность игры от 20 до 60 минут.

· Каждая карточка представляет собой одну порцию информации.

· Каждая карточка имеет собственный код для быстрого поиска.

· Карточки, связанные с лечением больной, имеют эталоны.

· Для подготовки к предстоящей игре студенты накануне получают домашнее задание, алгоритмы, набор задач для тренировки, а также краткую инструкцию о методике игры.

 

Подведение итогов игры и оценку знаний осуществляет преподаватель.

 


УЧЕБНАЯ ИГРА 1

ОСТРЫЕ ВЗОТ, НЕОСЛОЖНЁННОЕ ТЕЧЕНИЕ







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.