Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДИКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕПОЧКИ





 

Методика игры:

Игра происходит строго по часовой стрелке. Первую исходную карточку получает крайний слева от преподавателя студент. После анализа ситуации следующую карточку получит второй студент слева, и работать с ней будет уже он. И так далее. Каждому студенту придётся работать с больной в том её состоянии, в которое привёл больную его коллега, сидящий рядом. При этом никаких претензий высказывать соседу нельзя, а нужно эффективно работать с пациенткой в том состоянии, в котором она оказалась.

 

 


УЧЕБНАЯ ИГРА 1

ОСТРЫЕ ВЗОТ, НЕОСЛОЖНЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ

 

 

Клиническая ситуация:

Женщина 22 лет поступила в дежурный гинекологический стационар по направлению врача женской консультации с диагнозом: Острый генитальный пельвиоперитонит. Жалобы на сильные боли внизу живота, повышение температуры тела до 37,8. Считает себя больной в течение трёх дней, заболела на шестой день от начала менструации. В анамнезе один больничный аборт, в браке не состоит. От беременности предохраняется ритм-методом. Физикальное обследование (пальпация живота, бимануальный исследование, осмотр в зеркалах) соответствует диагнозу направления. Содержание лейкоцитов в периферической крови 9,8 Г/л, СОЭ 25 мм/час. Экспресс-тест на ХГ с мочой отрицательный. При кульдоцентезе получено 10 мл серозно-гнойного экссудата.

 


УЧЕБНАЯ ИГРА 1

ОСТРЫЕ ВЗОТ, НЕОСЛОЖНЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ
КАРТОЧКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Карточка 1

Поставьте диагноз при поступлении больной в стационар.

Карточка 2

Возможно ли в данном случае консервативное ведение больной?

Карточка 3

Назначьте базовую терапию данной больной.

Карточка 4

Какие антибиотики и в каком режиме целесообразно назначить?

Карточка 5

Какие препараты для дезинтоксикационной терапии и в каком объёме необходимо назначить в данном случае?

Карточка 6

Через 24 часа консервативного лечения состояние больной заметно улучшилось: снизилась температура тела, уменьшились боли в животе, отсутствуют симптомы раздражения брюшины, снизилось содержание лейкоцитов в крови. Ваша дальнейшая тактика?

Карточка 7

Какое малоинвазивное хирургическое вмешательство рекомендуется в настоящее время включать в комплекс лечения молодых нерожавших женщин с острым ВЗОТ?

Карточка 8

При лапароскопии обнаружено: Трубы гиперемированы, отёчны, из фимбриальных отделов истекает гнойный экссудат. Поверхность матки гиперемирована. Между маткой и её придатками рыхлые спайки, в позадиматочном углублении гнойный экссудат. Поставьте интраоперационный диагноз.

Карточка 9

Какой объём хирургического вмешательства следует выполнить?

Карточка 10

Ваша тактика после лечебно-диагностической лапароскопии?

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К УЧЕБНОЙ ИГРЕ 1
ОСТРЫЕ ВЗОТ, НЕОСЛОЖНЁННОЕ ТЕЧЕНИЕ

Карточка 1: Острый гнойный генитальный пельвиоперитонит. Интоксикация средней степени тяжести. Карточка 2: В данном случае консервативное ведение пациентки возможно. Карточка 3: Антибактериальная терапия, дезинтоксикационная терапия, десенсибилизирующая терапия, симптоматическое лечение Карточка 4: Назначают антибиотики широкого спектра действия. Оптимальным является парентеральный путь введения. В первые сутки в максимальной дозе внутривенно струйно или в виде короткой инфузии, затем внутримышечно или перорально в средней дозе. Длительность терапии 7-14 дней. Комбинированное использование двух или более антибактериальных препаратов синергичного действия. Например: клиндамицин + гентамицин, цефалоспорины III поколения + тетрациклины и др. Карточка 5: Препараты выбора: кристаллоиды (изотонический раствор хлорида натрия, раствор Рингера-Локка) и коллоиды (реополиглюкин, гемодез, свежезамороженная плазма). Дезинтоксикация проводится в течение 7-10 дней. Первые 3 дня ежедневно, затем – через день. При средней степени интоксикации объём трансфузий 500-1000 мл в сутки. Карточка 6: Продолжить базовую терапию 7-14 дней. Карточка 7: Лапароскопия. Карточка 8: Двусторонний острый гнойный сальпингит. Пельвиоперитонит. Карточка 9: Адгезиолизис, многократное промывание полости малого таза тёплым физиологическим раствором с добавлением антисептиков (диоксидин, хлоргексидин). Карточка 10: Продолжение антибактериальной, инфузионной, симптоматической терапии в течение 7-14 дней.

Учебная игра 2
острые взот, осложнённое течение
методика модифицированного мозгового штурма

 

 

Методика игры:

Методика заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?». Получив карточку, студенты в течение одной минуты выдвигают различные гипотезы, дискутируют, отстаивают ту или иную идею, а по истечении времени студент-лидер принимает единое решение. Когда преподаватель видит, что дискуссия уводит в сторону от правильного решения и время затягивается, он даёт реплику, например, «Прошло 5 минут, больной помощи не получает!». Если напоминание о затягивании времени оказывается безрезультатным, ведущий выдаёт карточку об ухудшении состояния больного.


УЧЕБНАЯ ИГРА 2







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.