Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К УЧЕБНОЙ ИГРЕ 3





СИНДРОМ ВНУТРИБРЮШНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ

1. Диагноз: Ампулярная внематочная беременность, прервавшаяся по типу трубного аборта (внутренний разрыв плодовместилища).

2. Приступить к выполнению консервативного хирургического вмешательства на правой маточной трубе.

3. Желание больной иметь беременность в будущем, степень кровопотери, локализация плодного яйца, выраженность патологических изменений в поражённой и противоположной трубе.

4. Стандартным объёмом консервативной операции при ампулярной внематочной беременности является линейная сальпинготомия. Целью сальпинготомии является удаление плодного яйца, расположенного в ампулярном отделе.

5. При наличии спаек в брюшной полости их иссекают и восстанавливают нормальное расположение маточной трубы. Маточную трубу рассекают по антимезентериальному краю (в наиболее бессосудистой зоне) над точкой максимального растяжения, доводя разрез до дистального просвета маточной трубы. Плодное яйцо самостоятельно «рождается» или его удаётся выдавить нажатием со стороны серозного покрова. После этого маточную трубу обильно промывают, разрез зашивают или коагулируют кровоточащие сосуды. Проводят хромогидротубацию.

6. Послеоперационным осложнением, специфическим для консервативного хирургического лечения трубной беременности, является развитие персистирующего роста трофобласта после сальпинготомии. Персистирующая внематочная беременность определяется как продолжение роста ткани трофобласта после неполного удаления плодного яйца во время хирургической операции.

7. Факторы риска: аменорея менее 42 дней, размер эктопии менее 2 см, Метод контроля - определение уровня?-ХГ в сыворотке крови, пока результат не станет отрицательным.

8. С 4-5 дня послеоперационного периода начинают курс неспецифической терапии: общеукрепляющую, гемостимулирующую, десенсибилизирующую и физиолечение. В течение 5-6 месяцев после операции проводят три курса реабилитационных мероприятий

9. Не ранее, чем через 6 месяцев после операции.

10. Пациентки, имеющие внематочную беременность в анамнезе,
в 5-30% случаев имеют повторную эктопическую беременность.


УЧЕБНАЯ ИГРА 4

МАТОЧНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

«ПАЦИЕНТ НА БУМАГЕ»

Методика игры:

· Каждый студент получает карточку с описанием синдрома маточного кровотечения и перечнем лечебных мероприятий.

· Студент должен выбрать из перечня лечебных мероприятий те, которые целесообразны в данной клинической ситуации.

· Преподаватель, оценивает ответы по баллам, указанным в эталоне.

· Ответ считается правильным при сумме баллов +5. Другие варианты являются ошибочными.

· По окончании игры студенты и преподаватель обсуждают её результаты.



УЧЕБНАЯ ИГРА 4

МАТОЧНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

 

Клиническая ситуация

Девушка 14 лет жалуется на обильную, со сгустками менструацию, общую слабость и головокружение. Кровотечение началось 7 дней назад после задержки очередной менструации на 6 недель. Менархе в 13 лет. В анамнезе носовые кровотечения с раннего детского возраста. При осмотре: кожные покровы бледные, пульс 82 удара в 1 мин, ритмичный, АД 110/70 мм рт. ст., гемоглобин 90 г/л. Живот мягкий, безболезненный. Наружные половые органы развиты правильно, оволосение по женскому типу, девственная плева цела. При ректо-абдоминальном исследовании: матка нормальных размеров, безболезненная; придатки матки с обеих сторон не увеличены, выделения из половых путей кровянистые, обильные. При ультразвуковом исследовании матки и яичников обращает на себя внимание увеличение толщины эндометрия до 18 мм.

 



УЧЕБНАЯ ИГРА 4

МАТОЧНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

КАРТОЧКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Карточка 1

Назначьте мероприятие для остановки кровотечения у данной больной: 1. физиолечение; 2. комбинированные пероральные контрацептивы по гемостатической схеме; 3. выскабливание полости матки; 4. утеротонические средства; 5. настой трав, усиливающих свёртывающую активность крови.

Карточка 2

Пациентке с описанной ситуацией НЕЛЬЗЯ назначать следующие мероприятия: 1. обследовать и лечить в амбулаторных условиях; 2. проводить гормональный гемостаз в комплексе с препаратами, стимулирующими коагуляционный потенциал крови; 3. назначать физиолечение при патологии системы гемостаза; 4. применять для гормонального гемостаза гестагены; 5. использовать для гормонального гемостаза КОК.

Карточка 3

Выберите гормональное средство для остановки маточного кровотечения у данной пациентки: 1. трёхфазный КОК; 2. мини-пили; 3. микродозированный однофазный КОК; 4. низкодозированный однофазный КОК; 5. инъекционный прогестагенный контрацептив.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К УЧЕБНОЙ ИГРЕ 4
МАТОЧНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

Ответ считать правильным при сумме баллов +5,
другие варианты являются ошибочными.

Карточка 1: 1. физиолечение................................................................................ +1 2. КОК по гемостатической схеме.................................................. +5 3. выскабливание полости матки...................................................... -5 4. утеротонические средства............................................................ +1 5. настои трав, усиливающих свёртывающую активность крови.. +1 Карточка 2: 1. обследовать и лечить в амбулаторных условиях............ +1 2. проводить гормональный гемостаз в комплексе с препаратами, стимулирующими коагуляционный потенциал крови.................................................................................. +1 3. назначать физиолечение при патологии системы гемостаза........................................................................... +1 4. применять для гормонального гемостаза гестагены....... +2 5. использовать для гормонального гемостаза КОК........... -5 Карточка 3: 1. трёхфазный КОК...................................................................... -1 2. мини-пили -2 3. микродозированный однофазный КОК.................................. -1 4. низкодозированный однофазный КОК.................................. +5 5. инъекционный прогестагенный контрацептив......................... -3  

 


Учебная игра 5

острая боль внизу живота
деловая (ролевая) игра

1. ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС:

Участники игры:

1. Врач - гинеколог приемного покоя

2. Дежурный врач гинекологического отделения

3. Дежурный хирург

4. Дежурный уролог

5. Консультант

6. Врач-лаборант

7. Арбитр (студент)

8. Ведущий (преподаватель)

9. Врач специалист по УЗ-диагностике

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ:

1. Ведущий – выдает на запросы участников игры карточки с ответами. Не имеет права направлять действия участников игры. Имеет право сообщать о состоянии больной в течение игры. Подводит итоги в конце игры с оценкой знаний.

2. Арбитр – обязан оценивать в баллах действия каждого участника игры на каждом этапе.

3. Врач приемного покоя – должен решить вопрос о госпитализации, оформить документацию, провести необходимое обследование для установления предварительного диагноза, решить вопрос об объеме санобработки и способе транспортировки. Решить вопрос, в какое отделение госпитализировать. Имеет право отказать в госпитализации, вызвать консультанта, обсудить ситуацию.

4. Врач гинекологического отделения – обязан провести комплекс лечебно-диагностических мероприятий, выбрать метод лечения. Имеет право запросить дополнительные сведения у врача приемного покоя, консультанта, лаборанта, вызвать хирурга.

5. Врач-лаборант – обязан выполнить любое лабораторное обследование по запросу врачей и консультанта

6. Анестезиолог – обязан обеспечить анестезиологическое пособие, провести реанимационные мероприятия. Имеет право запросить дополнительные сведения о состоянии больной у врача гинекологического отделения, лаборанта.

7. Консультант и хирург – обязаны прибыть по вызову врача гинекологического отделения. До вызова в игру не вступать. Имеют право запросить данные о больной у любого из участников игры.

8. Врач специалист по УЗ-диагностике -– обязан выполнить любое обследование по запросу врачей и консультанта.


3. ИНСТУКЦИЯ к УЧЕБНОЙ ИГРЕ (ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ):

· Сейчас мы проведем учебную ролевую (деловую) игру. Вам будет выдана первая карточка, на которой записана очень кратко клиническая ситуация.

· Вы можете запросить любые сведения, которые потребуются для установления диагноза и наиболее рационального лечения.

· Вам категорически запрещается запрашивать информацию в общем виде – типа «дайте нам анамнез жизни», «дайте клинику болезни» и т.п. Запрещается также одновременный запрос нескольких разнородных сведений, например, «дайте информацию о пульсе, артериальном давлении, частоте дыхания». И на каждый свой запрос вы получите столь же конкретный однозначный ответ только на эту информацию и ничего более.

· Несмотря на то, что, на карточках имеется вся информация, необходимая для диагноза и успешного лечения больного, вы получите только ту информацию, которую запросите. Не запросите – не получите. Все, как в жизни!

· Учтите, что с Вашей больной будет все время что-то происходить. Если вы будете ошибаться, то в полном соответствии с жизненной реальностью больной будет становиться все хуже и хуже, о чем вас будут извещать соответствующие сведения на карточках.

· Карточки, информирующие об улучшении или ухудшении состояния больной, будут выдаваться без ваших запросов, в полном соответствии с той реальной ситуацией, которая происходит в жизни.

· Вы можете действовать правильно, но затягивать время. И тогда, несмотря на правильные действия, тоже может наступить ухудшение состояния больной, о котором Вы будете уведомлены соответствующей карточкой.

· Получив информацию об ухудшении состояния больной, Вы должны оказать помощь пациентке уже в том состоянии, в котором она оказалась.

 



4. Методика ролевой (деловой) игры.

Особенность данной игры состоит в том, что участники в строгом соответствии со сценарием, подобно актерам, разыгрывают роли, инсценирующие те или иные производственные ситуации. По завершении игры происходит ее разбор, причем ведущий выступает, как правило, в роли арбитра. Кроме того, в игру включается и арбитр со стороны студентов, которому предписывается дать свою личную оценку действиям играющих, характеристику полученного результата, а также высказать соображения о поисках оптимального варианта, если, по мнению наблюдателя, таковой в игре не достигнут.


5. Порядок проведения ролевой (деловой) игры

Игра проводится в 2 этапа:

Первый этап: действие происходит в приемном отделении многопрофильной больницы. Требуется установить предварительный диагноз, решить вопрос о госпитализации (в какое отделение), объеме санобработки, оказании экстренной помощи.

Оснащение первого этапа: кушетка, носилки, гинекологическое кресло, тонометр, термометр, тест на ХГ с мочой, одноразовые системы, шприцы, наборы сывороток для определения группы крови, RH –фактора, УЗ-кабинет, клиническая лаборатория.

Второй этап: действие разворачивается в гинекологическом отделении. Нужно установить окончательный диагноз, выбрав наиболее рациональные методы обследования, разработать оптимальный метод лечения женщины.

Оснащение второго этапа: термометр, тонометр, гинекологическое кресло, набор для пункции брюшной полости через задний влагалищный свод, набор для промывания желудка, одноразовые системы для в/венного введения, шприцы, кровезаменители, растворы для инфузионной терапии, история болезни, лист назначений.

 

 


ЛЕГЕНДА
Клиническая ситуация:

Машиной скорой помощи 1 октября доставлена в приемное отделение многопрофильной больницы больная 22 лет с жалобой на боли внизу живота, слабость, головокружение.


НАБОР КАРТОЧЕК «ЖАЛОБЫ» А‑1 — А‑12
(для ведущего)

А-1 Когда появились боли? Боли появились 2 часа назад внезапно.
А-2 С чем связана боль? Появилась после полового акта.
А-3 Характер болей? Боли резкие, больше справа.
А-4 Иррадиации боли? Иррадиация в промежность.
А-5 Есть ли вагинальные кровянистые выделения? Кровянистых выделений нет.
А-6 Когда была последняя менструация? 2 недели назад (15 - 18.09).
А-7 Последняя менструация была в срок? Да.
А-8 Принимала ли какие-нибудь лекарственные средства? 1 таблетку анальгина, боль не уменьшилась.
А-9 Когда появилась слабость и головокружение? С началом болевого приступа.
А-10 Была ли рвота? Нет.
А-11 Связана ли боль с нарушением диеты? Не связана.
А-12 Имеется ли нарушение стула и мочеиспускания? Нет.

 


НАБОР КАРТОЧЕК «Анамнез» Б‑1 — Б‑11
(для ведущего)

Б-1 Какие заболевания перенесла? Перенесла корь, ветряную оспу, пневмонию.
Б-2 Были ли травмы и операции? Травм и операций не было. (Вы теряете время)
Б-3 Было ли переливание крови? Переливания крови не было.
Б-4 Имеются ли вредные привычки? Вредных привычек нет.
Б-5 Были ли аллергические реакции? Нет
Б-6 Болела ли мочекаменной, желчекаменной или язвенной болезнями? Нет
Б-7 Менструальная функция? Менструации с 14 лет по 3-4 дня, через 27-28 дней, регулярные, безболезненные установились сразу.
Б-8 Половая функция? Половая жизнь с 21 года. Не замужем. Половой партнер постоянный.
Б-9 Были ли беременности? Беременностей не было
Б-10 Чем предохраняется? Ритмическим методом.
Б-11 Какими гинекологическими заболеваниями болела? Год назад перенесла острый сальпингоофорит

НАБОР КАРТОЧЕК «Объективные данные» В‑1 — В‑15
(для ведущего)

В-1 Рост, вес: Рост 157 см, вес 61 кг.
В-2 АД: АД 100/70 мм рт ст.
В-3 Пульс: Пульс 88 ударов в минуту ритмичный, удовлетворительного наполнения
В-4 Температура: 36,6 С
В-5 Состояние кожных покровов: Кожные покровы и видимые слизистые бледные
В-6 Частота дыхания: Дыхание 18 в минуту. (Время идет!)
В-7 Состояние сердца и легких: Со стороны сердца и легких патологических изменений не выявлено.
В-8 Симптом поколачивания: Отрицательный с обеих сторон.
В-9 Пальпация живота: Живот мягкий, болезненность в гипогастральной области.
В-10 Перитонеальные симптомы: Симптомы раздражения брюшины слабоположительные в нижних отделах живота справа.
В-11 Бимануальное исследование: Матка и маточные придатки не увеличены, болезненность справа.
В-12 Осмотр в зеркалах: Слизистая влагалища и шейки матки нормальной окраски, цианоза нет. Шейка чистая. Зев закрыт. Выделения слизистые.
В-13 Движения за шейку матки: Резкие боли при смещении шейки матки.
В-14 Сознание Ясное.
В-15 Результаты кульдоцентеза Получено около 10 мл светлой серозной жидкости.

НАБОР КАРТОЧЕК «ЛАБОРАТОРНЫЕ ДАННЫЕ» Г‑1 — Г‑5
(ДЛЯ ВРАЧА-ЛАБОРАНТА)

Г-1 Анализ крови: Hb 120г/л; Э - 3,5 Т/л; Л -5,6 Г/л; СОЭ - 8 мм/час  
Г-2 Общий анализ мочи Прозрачная, светложелтая, уд.вес 1021, Л - 1-2 в поле зрения, эритроциты - 0, белка нет  
Г-3 Группа крови, Rh – фактор В (III), резус положительный  
Г-4 Биохимический анализ крови Глюкоза – 4,2 ммоль/л, амилаза крови – 0,35МЕ/мин  
Г-5 Тест с мочой на ХГ Отрицательный  


НАБОР КАРТОЧЕК «УЗ исследования» Д‑1 — Д‑3
(Для врача-специалиста по УЗ-диагностике)

Д-1 УЗИ гениталий Матка расположена обычно. Структура матки однородная, 46х38х47мм М-эхо 10 мм, с ровными контурами, соответствует середине цикла. Правый яичник – 39х33х34, типичного строения. Левый яичник 32х27х22, типичного строения, с фолликулами, диаметр максимального 8 мм. В заднем своде небольшое количество жидкости.
Д-2 УЗИ почек Почки бобовидной формы, с четкими контурами, нормальных размеров. Слой паренхимы однороден, четко дифференцируется от почечного синуса. Полостные структуры не расширены. Достоверно конкрементов не выявлено. Ортостатическая проба – норма.
Д-3 УЗИ печени, поджелудочной железы, желчного пузыря, селезенки Контуры ровные, поверхность гладкая, ткань обычной эхогенности, однородная, кровеносные сосуды и желчные протоки не расширены. Желчный пузырь не увеличен, стенка ровная, содержимое однородное. Селезенка не увеличена, эхоструктура и эхогенность не изменены. Поджелудочная железа не увеличена, ткань однородная, обычной эхогенности.

 


НАБОР СИГНАЛЬНЫХ КАРТОЧЕК Е‑1 — Е‑6

Е‑1 Молодец! Вы на правильном пути!
Е‑2 Вы теряете время! Пора ставить предварительный диагноз!
Е‑3 Опрос затягивается, больной не оказывается помощь!
Е‑4 Пора решить что делать!
Е‑5 Срочно назначайте лечение!
Е‑6 Ваше решение неправильное, игра закончена!

 


ЭТАЛОН ДИАГНОЗА И ЛЕЧЕНИЯ:

· Предварительный диагноз, поставленный врачом приемного покоя: «Подозрение на апоплексию правого яичника, легкой степени, болевая форма».

· Окончательный диагноз, поставленный врачом гинекологического отделения: «Апоплексия правого яичника без явлений шока и внутреннего кровотечения».

· Лечение: строго консервативное, постельный режим, холод на низ живота, спазмолитики, наблюдение за АД и пульсом в динамике.

СПИСОК Литературы

1. Акушерство и гинекология. Руководство для врачей и студентов. Перевод с англ. / Под редакцией Савельевой Г.М., Сичинава Л.Г. ‑ М.: ГЭОТАР Медицина, 1997. -735 с.

2. Василевская Л.Н., Грищенко З.И. Гинекология. М.: Медицина, 2002. - 537 с.

3. Гинекология по Э. Новаку. КСМ. М.: Изд-во Практика, 2002

4. Кулаков В.И., Селезнёва Н.Д., Краснопольский З.И. Оперативная гинекология. - М.: Изд-во НГМА, 1999. - 496 с.

5. Кулаков В.И., Адамян Л.В., Мынбаев О.А. Оперативная гинекология – хирургические энергии. М.: Медицина, 2000. – 861 с.

6. Макацария А.Д., Бицадзе В.О. Тромбофилические состояния в акушерской практике. – Russo, Москва, 2001. – 705 с.

7. Наумов Л.Б. Учебные игры в медицине. Ташкент: Медицина, 1986. – 319 с.

8. Подзолкова Н.М., Глазкова О.Л. Симптом. Синдром. Диагноз. Дифференциальная диагностика в гинекологии. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. – 448 с.

9. Сидорова И.С. Миома матки. – М.: МИА, 2002. – 256 с.

10. Сметник З.П., Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология. - СПб.:
СОТИС, 2001. - 202 с.


 

Учебное издание

 

 


УЧЕБНЫЕ ИГРЫ
И
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
В ГИНЕКОЛОГИИ

 

 

Авторский коллектив:

Ирина Дмитриевна Евтушенко д-р мед. наук, проф.

Валентина Петровна Болотова канд. мед. наук, доц.

Лариса Степановна Стрелис канд. мед. наук, доц.

Ирина ГеоргиевнаКуценко канд. мед. наук, асс.

Жанна Федоровна Гайфулина канд. мед. наук, асс.

Под редакцией:

Анны Алексеевны Радионченко член-корр. РАМН, д-ра мед. наук, проф.

 

 

Редакционно-издательский отдел

Сибирского государственного медицинского университета

Редактор: Е.М. Харитонова

Корректор: И.А. Зеленская

 

Компьютерный набор: А.С. Екимов, А.К. Гураль

 

Отпечатано в лаборатории оперативной полиграфии СибГМУ

 

Подписано к печати..04г. Печать Формат 60х84/16 Гарнитура «Таймс»

Усл. печ. л. 4,18 Уч.-изд. л. 3,9 Заказ Тираж

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.