|
Часть 3: Определите лечение для ребенкаВначале вам необходимо решить, имеется ли необходимость в СРОЧНОМ направлении больного ребенка на более высокий уровень медицинской помощи, где он сможет получить дополнительный уход. Если это необходимо, вы должны начать лечение до отъезда ребенка в медицинское учреждение более высокого уровня помощи.
Задачи обучения: По окончании изучения данного раздела вы научитесь:
Вы получите навыки:
Ключевые шаги: Каковы же шаги определения лечения для ребенка?
"Нужно ли срочно направлять этого ребенка в стационар?" И "Какое лечение необходимо до направления в стационар?" · Если у ребенка имеется более одной классификации, вам необходимо обращаться к нескольким классификационным таблицам Схем ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ, чтобы определить необходимое лечение. Цветные ряды помогут вам быстро выбрать лечение. o Классификация розового ряда означает, что ребенок нуждается в срочном внимании и направлении в стационар. Это тяжелая классификация. o Классификация желтого ряда означает, что ребенку необходим подходящий оральный препарат или другое лечение. Лечение также включает в себя обучение матери, как давать оральные препараты или как лечить местные инфекции на дому. Вы также должны дать матери советы по уходу за ребенком дома и когда ей следует снова явиться в амбулаторию. o Классификация зеленого ряда означает, что ребенок не нуждается в специальном медицинском лечении, например, в антибактериальных препаратах. Обучите лицо, которое осуществляет уход за ребенком, как ухаживать за ребенком дома. Например, вы можете научить мать, как кормить больного ребенка или как давать жидкости при диарее. Еще объясните ей, при каких признаках она должна немедленно обратиться в медицинское учреждение. · При некоторых классификациях в колонке Лечение написано: " Срочно направьте в стационар ". Стационар означает медицинское учреждение со стационарными койками, наличием материалов и специалистов для лечения очень больного ребенка. Если в вашем медицинском учреждении имеется стационар, направление может означать поступление ребенка в стационарное отделение вашего медицинского учреждения. Если младенца или ребенка необходимо срочно направить в стационар, вы должны решить, какое лечение следует провести ребенку до направления в стационар. Некоторые виды лечения (например, высушивание уха турундой) не являются необходимыми до направления в стационар. Данная глава поможет вам выбрать срочное лечение до направления в стационар. · Если в вашем районе нет стационара, вы можете принять решение, отличное от описанного в этом разделе. Вы должны направлять ребенка в стационар только в том случае, если вы знаете, что ребенок действительно получит лучшее лечение. В некоторых случаях оказанная вами качественная помощь более эффективна, чем направление ребенка в отдаленный стационар, который может быть не оснащен необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом для лечения ребенка. Если направление в стационар невозможно, или если родители отказываются везти ребенка в стационар, вы должны помочь семье в уходе за ребенком. Ребенок может находиться неподалеку от амбулатории, чтобы вы могли осматривать его несколько раз в день. Или медицинский работник может посещать ребенка на дому, помогать давать лекарства по графику и помогать давать жидкости и кормить ребенка. ОПРЕДЕЛИТЕ, НЕОБХОДИМО ЛИ СРОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СТАЦИОНАР · Дети с тяжелыми классификациями по Схеме ИВБДВ обычно нуждаются в срочном направлении в стационар. При наиболее тяжелых классификациях розового ряда вы увидите инструкцию " Срочно направьте в стационар". Это означает, что ребенок должен быть немедленно направлен в стационар после того, как вы дадите ему необходимое лечение до направления. Не проводите лечения, которое задержит направление в стационар без необходимости. · Исключения: o При ТЯЖЕЛОЙ ЗАТЯЖНОЙ ДИАРЕЕ в инструкции написано просто: " Направьте в стационар". Это означает, что направить нужно, но не срочно. У вас есть время определить подходящее лечение и дать все лечение до направления в стационар. o При ТЯЖЕЛОМ ОБЕЗВОЖИВАНИИ, если это единственная тяжелая классификация у ребенка и если в вашей амбулатории имеются возможности для лечения ребенка, вы можете оставить ребенка в амбулатории и лечить. У такого ребенка также могут быть общие признаки опасности, связанные с обезвоживанием. Например, ребенок может быть летаргичным, без сознания или не в состоянии пить из-за обезвоживания. Если вы обучены вести ребенка по плану В (см. ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА), вы можете воспользоваться планом В и решить, направлять ли ребенка в стационар. Если, кроме ТЯЖЕЛОГО ОБЕЗВОЖИВАНИЯ, у ребенка имеются другие тяжелые классификации, ребенка необходимо направить в стационар. · Большинство детей, у которых имеется общий признак опасности, имеют тяжелую классификацию. Их следует направлять в стационар согласно тяжелой классификации (или по возможности лечить, если у них имеется только ТЯЖЕЛОЕ ОБЕЗВОЖИВАНИЕ). В редких случаях у ребенка может быть общий признак или признаки опасности при отсутствии тяжелых классификаций. Таких детей следует срочно направлять в стационар. · Схема ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ, охватывает не все проблемы, которые бывают у детей. Вы должны оценить, есть ли у ребенка другие проблемы, которые невозможно лечить в условиях вашей амбулатории. У ребенка может быть тяжелая проблема, не описанная в схеме, например, сильная боль в животе. Если вы не можете лечить тяжелую проблему, направьте ребенка в стационар. ОПРЕДЕЛИТЕ И ДАЙТЕ НЕОБХОДИМОЕ СРОЧНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДО НАПРАВЛЕНИЯ В СТАЦИОНАР · Когда ребенок нуждается в срочном направлении в стационар, вы должны быстро определить и начать самое срочное лечение этого ребенка. Срочное лечение представлено в схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ жирным шрифтом. Вы должны дать первую дозу лекарства до направления ребенка в стационар. Срочное лечение может предотвратить возможные тяжелые последствия заболевания и ухудшение состояния ребенка. · В части "Лечите ребенка" описывается, как проводить виды лечения, представленные в схеме ЛЕЧИТЕ. Все виды срочного лечения до направления в стационар включены в схему. При направлении ребенка в стационар проводите все виды лечения быстро. Не тратьте столько же времени на обучение матери, сколько вы бы потратили в не ургентной ситуации. · Во многих тяжелых случаях перед направлением в стационар ребенку необходимо ввести первую дозу антибактериального препарата внутримышечно. · Оральные препараты, такие как парацетамол, или жидкости, например, оральные регидратационные соли (ОРС) или грудное молоко, также необходимы при некоторых классификациях. Если ребенок не может пить, у него рвота после любой пищи или питья, если у ребенка судороги, или его невозможно разбудить, он не сможет принимать оральные препараты или жидкости. Их нужно будет дать в стационаре, когда ребенок сможет их принять. Если ребенок нуждается в профилактике гипогликемии, и вы умеете вставлять назогастральный (НГ) зонд, дайте ребенку подслащенную воду или заменитель грудного молока через НГ зонд до направления в стационар. НАПРАВЬТЕ РЕБЕНКА В СТАЦИОНАР Чтобы направить ребенка в стационар: · Во-первых, объясните матери необходимость направления в стационар и получите ее согласие на госпитализацию ребенка. Если вы подозреваете, что она не хочет везти ребенка в стационар, выясните, почему. · Во-вторых, успокойте мать, развейте ее страхи и помогите ей решить все проблемы. Вы можете быть не в состоянии помочь матери решить свои проблемы. Вы не можете быть уверены, что мать отвезет ребенка в стационар. Однако очень важно сделать все возможное, чтобы помочь ей. · В-третьих, выпишите направление в стационар для матери, которое она возьмет с собой. Вы должны указать следующую информацию: o имя и возраст ребенка o дату и время направления в стационар o описание проблем ребенка o причину направления в стационар (симптомы и признаки, послужившие причиной тяжелой классификации) o лечение, которое вы уже дали ребенку o любую другую информацию, которую необходимо знать медицинскому работнику в стационаре для того, чтобы организовать правильный уход за ребенком, например, лечение данного заболевания, которое проводилось ранее, или необходимые прививки. · В-четвертых, дайте матери все расходные материалы и инструкции, необходимые для ухода за ее ребенком по пути в стационар: o Если вы полагаете, что мать не поедет с ребенком в стационар, дайте ей полный курс антибактериальных препаратов и обучите ее, как их давать ребенку. o Скажите матери, что маленький ребенок должен находиться во время поездки в тепле. o Посоветуйте матери продолжать грудное вскармливание. o Если у ребенка имеется умеренное или тяжелое обезвоживание, и он может пить, дайте матери раствор ОРС, чтобы ребенок мог пить его частыми мелкими глотками по дороге в стационар. ОПРЕДЕЛИТЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА, НЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В СРОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ В СТАЦИОНАР · Если ребенок не нуждается в направлении в стационар, проверьте, нет ли у него нескольких классификаций. Если у ребенка имеется более одной классификации, сравните предлагаемое лечение. Некоторые виды лечения могут совпадать. Например, и при пневмонии, и при ушной инфекции необходим один и тот же антибиотик. Вы должны отметить, какое лечение универсально и может применяться при нескольких проблемах, а какое специфично. · Не забудьте вопросы, которые начинаются со слов " Последующий. " Это означает, что вы должны сказать матери, что она должна снова явиться в амбулаторию через определенное количество дней. Последующий осмотр необходим для того, чтобы определить, эффективно ли лечение, и для того, чтобы при потребности назначить другое лечение. Если для последующего осмотра указаны различные периоды времени, выберите самый ранний. Определенное время - это то, после которого не написано "если". · Вы должны рассказать матерям всех детей, которых не направляют в стационар, о состояниях, при которых они должны немедленно прийти в медицинское учреждение. Это значит, что вы должны рассказать матери о признаках, которые требуют немедленного обращения за медицинской помощью. Эти признаки перечислены в схеме КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ в разделе Когда обращаться к врачу. Используйте термины, понятные матери. Часть 4: Лечите ребенка После того, как вы научились оценивать и классифицировать состояние больного ребенка, а также выбирать необходимое лечение, следующий шаг - научиться давать выбранное лечение. Схема ИВБДВ, озаглавленная ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА, демонстрирует, как выполнять шаги лечения, обозначенные в схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ.
В четырех последующих разделах представлено:
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|