Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В зависимости от ширины разделительной полосы на основных пересекающихся дорогах в месте их взаимного пересечения могут быть четыре, два путепровода или один.





Аналогично развязке с прямыми левоповоротными съездами, необходимо обеспечить требуемые геометрические характеристики для съездов как в плане, так и в продольном профиле.

Типы примыканий в разных уровнях на автомобильных дорогах

Примыкания по типу "труба"

Т-образные примыкания

 

Обоснование выбора типа транспортной развязки

Основным технико-экономическим показателем сравнения вариантов развязок являются: площадь земли, занимаемая развязкой, степень безопасности и удобства движения, пропускная способность, сумма приведённых затрат.

При пересечении автомобильных дорог с невысокой интенсивностью движения (III-IVкатегорий) сравнивают, как правило, варианты неполных транспортных развязок, планировка которых должна обеспечивать пересечение траекторий движения автомобилей в одном уровне на дороге более низкой категории.

При высокой интенсивности движения на пересекающихся дорогах в качестве вариантов рассматривают полные транспортные развязки (“клеверный лист”, кольцевые развязки, развязки с полупрямыми и прямыми левоповоротными съездами).

Этапы совершенствования пересечений автомобильных дорог по мере роста интенсивности движения можно производить в следующей последовательности:

Необорудованное пересечение в одном уровне

Канализированные пересечения в одном уровне

(кольцевые пересечения)



Разделение прямых потоков автомобилей с помощью путепровода, устройство правоповоротных съездов с переходно-скоростными полосами

(а также пересечение типа “ромб”)

Пересечение “клеверный лист” полного и неполного типов с переходно-скоростными полосами

Выделение взаимодействующих левоповоротных потоков и устройство прямых и полупрямых левоповоротных съездов с переходно-скоростными полосами


Лекция 12

Тема: "Технология строительства земляного полотна"

 

 

Возведение насыпей и разработка выемок

Возведение насыпей бульдозерами (рис.1 и рис.2). Бульдозеры – наиболее применяемые дорожно-строительные машины.

 

Область применения бульдозеров

-землеройно-планировочные работы (планирование площадок, послойное разравнивание привозного грунта, и перемещение его к голове насыпи, снятие растительного слоя и перемещение его за полосу отвода);

-сооружение земляного полотна из выемок в насыпь и из боковых резервов в насыпь высотой до 1 – 1,5 м, а также сооружение полувыемки-полунасыпи на косогорах;

-перемещение на небольшие расстояния (10 – 30 м) и окучивание строительных материалов при выполнении складских операций;

-уборка валунов и пней после корчёвки, корчёвка и валка мелколесья, вспомогательные работы в притрассовых карьерах.

При зарезании грунта бульдозером применяются следующие схемы:

-прямая траншейная (прямоугольная) – даёт тонкую стружку, использование мощности трактора 50 – 70 %, применима для всех видов грунтов;

-клиновая – даёт стружку значительной толщины при 100 % -ном использовании мощности трактора, пригодна для мягких и слегка влажных грунтов;

-гребенчатая – даёт стружку переменной толщины при полном использовании мощности трактора, пригодна для твёрдых и пересохших грунтов.

Возведение насыпей скреперами (рис.3 и рис.4). Скреперы применяют для землеройно-транспортных работ при возведении насыпей из резервов или грунтовых карьеров и при разработке грунта в выемках с перемещением его в насыпь или кавальер (отвал). Скреперы в отдельных случаях используют в качестве землевозных тележек для транспортирования грунта при разработке его экскаваторами.

 

Самой рациональной является зигзагообразная схема движения скрепера, работы по которой ведут при длине участка 200 – 300 м и более. При разработке грунта из односторонних резервов и небольшой длине участка (около 100 м) рекомендуется эллиптическая схема, а из двухсторонних –спиральная схема движения скрепера. Работы следует выполнять одновременно на двух захватках: на одной – отсыпка насыпи, на другой – разравнивание и уплотнение грунта.

Работу скреперов организуют таким образом, чтобы оба поворота выполнялись при порожнем ковше. Длину забоя принимают кратной пути набора грунта ковшом. Для обеспечения равномерной толщины отсыпного слоя грунта по всей площади насыпи необходимо разгружать ковш только при движении скрепера.

Выезды на насыпь располагают в продольном направлении к оси насыпи, чтобы сократить дальность возки грунта. Крутизна въездов должна быть не более 20 %, а ширина не менее 3,5 м. Расстояние между въездами и съездами при рабочих отметках насыпи более 2 м и до 5 – 6 м назначают через 50 – 100 м.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.