Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кадровая политика на предприятии





Управление персоналом связано с разработкой и реализацией кадровой политики, основными целями которой являются:

- удовлетворение потребности предприятия в кадрах;

- обеспечение рациональной расстановки, профессионально-квалификационного и должностного продвижения кадров;

- эффективное использование трудового потенциала предприятия;

Реализация этих целей предполагает выполнение многих функций, а именно:

- планирование, наем и размещение рабочей силы, включая отбор, ориентацию и адаптацию;

- обучение, подготовку и переподготовку работников, повышение квалификации;

- оценку персонала (проведение аттестации работников, продвижение по службе и организация карьеры);

- определение условий найма, труда и его оплаты;

- мотивацию труда и соблюдение дисциплины;

- обеспечение формальных и неформальных связей, создание благоприятного психологического климата в коллективе;

- реализацию социальных функций (льготное питание на предприятии, помощь семье, организация отдыха и др.);

- контроль за безопасностью труда.

Работу с кадрами на предприятии осуществляют все линейные руководители, а также некоторые функциональные отделы и менеджеры: отдел кадров, отдел труда и заработной платы, отдел технического обучения, управляющие (директора, менеджеры) персоналом.

Наем работников осуществляется из внешних и внутренних источников.

К внешним источникам относят: региональные биржи труда, государственные центры занятости, высшие учебные заведения и ПТУ.



Внутренние источники: подготовка работников на самом предприятии, продвижение своих работников по службе, прием на работу по рекомендации своих сотрудников и др.

Подбор персонала.

Профессиональный подбор - это система мероприятий, которая обеспечивает профессиональную расстановку людей в зависимости от их психофизических особенностей.

Три основных элемента профессионального подбора:

профессиональный набор - определяет пригодность человека к выполнению данной работы. Профессиональная пригодность выявляется на основе требований к исполнителю. На этом этапе и отбираются кандидаты из резерва. Факторы: профессионализм. Личностные качества и так далее.

профессиональная ориентация;

профессиональная консультация.

Методы отбора:

медицинское обследование (рабочие, не специалисты);

физиологические тесты (карты, в которых указываются требования к работнику);

профессиограммы (развернутая характеристика особенностей работы, с указанием условий работы, заработной платы, необходимых знаний и навыков и учитываются личностные качества) используются при отборе работников;

специальная карта.

Подготовка кадров.

Подготовка кадров - обучение навыкам, которые необходимы для выполнения той или иной работы.

Подготовка кадров необходима когда человек вступает в организацию, или переходит на другую должность, или ему не хватает знаний.

Существуют требования, которые способствуют эффективному управлению персоналом, например: наличие мотивации, создание микроклимата, коммуникации (установление обратных связей по отношению друг к другу)..

при обучении на производстве распространена подготовка кадров. На предприятии в основном готовят работников с коротким сроком обучения, и по специальностям, которые не закладываются в ПТУ. Подготовка может быть ученической, бригадной, групповой и массовой.

Повышение квалификации.

Сегодня знаний хватает максимум на два года после Вузов. Необходимо постоянно повышать уровень квалификации. Это требование НТП.

Формы:

·производственно- технические курсы

* курсы по овладению смежными специальностями;

* школа передового опыта;

* курсы целевого назначения;

* повышение квалификации руководящих работников.

Профессиональная ориентация и адаптация.

Каждый руководитель должен быть заинтересован в быстром вхождении нового работника в коллектив. Для каждого работника необходим период адаптации (2 месяца).

Кадровая служба.

В зарубежной практике обычно применяется несколько способов управления персоналом.

- Руководство персоналом осуществляет руководитель фирмы, но при помощи вице-президента по кадрам;

- Руководство персоналом осуществляется руководящим составом, но с помощью начальника по кадрам.

Трудовая адаптация и трудовое перемещение работников в коллективе.

С социально-экономической точки зрения адаптация - это процесс включения работника в новую производственную среду. Адаптация направлена на освоение условий деятельности, требований производства и социальных норм. Адаптации присущи субъекты (работник или группа работников) и объекты (организация, цех). Во время адаптации люди стремятся реализовать свои возможности, чтобы удовлетворить свои потребности, а коллектив предъявляет к работнику свои требования. Адаптация бывает первичная (человек впервые пришел в организацию) и вторичная (возникает при переводе работника с одного места на другое).

Дезадаптация - процесс, связанный с увольнением работников.

Адаптацию можно рассматривать в пяти аспектах;

профессиональном (вхождение в специальность);

психофизиологическом (условия труда);

социальном (удовлетворение потребностей первого порядка);

социально-психологическом (удовлетворение потребностей второго порядка);

общественном (вхождение в общественную деятельность).

Текучесть кадров.

Одна из неорганизованных форм трудовых перемещений. Причины текучести кадров бывают объективные и субъективные. Каждое предприятие борется с текучестью кадров. Основные причины текучести кадров: не устраивает зарплата, далеко добираться на работу, не подходят условия труда.

Планирование трудовых ресурсов.

Кадровое планирование направлено на развитие предприятия и удовлетворение потребностей конкретного работника, через доход. Кадровое планирование должно решать следующие вопросы:

сколько необходимо работников;

какой квалификации должны быть работники;

когда в них будет нуждаться предприятие;

какие затраты на управление персоналом ожидается в будущем.

Мотивация трудовой деятельности и материальное стимулирование.

Мотивация - это побуждение себя и других к достижению цели организации. Задача каждого руководителя пробудить мотивы. Сначала формируется мотив, а потом вознаграждение за этот мотив.

Материальные стимулы:

заработная плата - вознаграждение за работу;

дополнительные льготы, которые организации могут предоставлять своим работникам (оплачиваемые отпуска, оплачиваемые больничные, страхование здоровья и жизни, пенсионное обеспечение, выдача ссуд).

Направления за рубежом:

заработная плата растет раз в полгода;

премии за выслугу лет;

премия за год без больничного;

ссуды (на обучение детей, строительство дома);

оплачиваемое лечение в больнице;

повышение в должности, без повышения зарплаты (психологический фактор).







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.