|
Кому нужно крещение Святым Духом?Святое Писание дает на этот вопрос самый ясный и обстоятельный ответ. Для начала обратимся к 49 стиху, 24-ой главы Святого Евангелия от Луки. Для того, чтобы видеть связь, обратимся сначала к 45-му стиху. Там сказано: "...Тогда отверз им (Христос) ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима; вы же свидетели сему; и я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше..." (Еванг. от Луки 24:45-49). Здесь Господь Иисус Христос обращается ко всем ученикам с отчетливой заповедью. Никто из них не должен начинать того дела, на которое он призван, пока не получит важнейшей к этому предпосылки. Христос называет эту предпосылку "обетованием Отца Небесного" и "силой свыше". Сравнивая обе эти формулировки между собой, мы приходим к выводу, что все это означает Крещение Святым Духом Божьим. Кому же были сказаны эти слова? Одиннадцати апостолам. Кто же они были такие? Часто говорится о том, что они были простыми и необразованными людьми. Основываясь на этом, кое-кто придерживается мнения, что проповеднику не нужно образования. Трудно себе, однако, представить более неудачный пример и доказательство. Апостолы вовсе не были необразованными людьми. Напротив. В течение трех лет они образовывались в лучшей богословской семинарии, которая когда-либо существовала на нашей земле. В этой замечательной семинарии преподавал Сам Господь Иисус Христос. Хотя Спаситель был и единственным Учителем, Он отвечал всем предъявленным положением вещей требованиям. Его ученики были непосредственными свидетелями земной жизни нашего Господа. Они видели совершавшиеся Им чудеса и были свидетелями Его смерти и воскресения из мертвых. Вскоре они должны были стать свидетелями Его славного Вознесения к Отцу на Небо. На их глазах Спаситель поднимается на Небо. "Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их..." (Деяния 1:9). Что же нужно было делать Апостолам? Просто идти и рассказывать развращенному, "куда-то спешащему миру о том, что они видели своими глазами и слышали своими ушами из уст Самого Сына Божия. Не были ли ученики Христа уже подготовлены к своему служению? По нашим сегодняшним представлениям о подготовке к служению проповедника, можно сказать, что Апостолы были вооружены и подготовлены к распространению Благой Вести спасения лучше, чем кто бы то ни было и во все времена. Однако, Господь Иисус Христос вышеприводимыми словами указал ученикам, что все же они еще не совсем готовы к выполнению своих заданий. Христос сказал, что имеется еще один род вооружения настолько важный, что имея его, нельзя сделать ни одного шага. Этим вооружением является обещанное от Отца "получение силы свыше", Крещение Святым Духом Божьим. Нельзя начинать служения до принятия этого крещения. Выражение "оставайтесь" означает в дословном переводе "садитесь". Садитесь доколе не облечетесь силой свыше. На первый взгляд не совсем ясное положение. Господь не разрешает Своим избранникам приступать к работе несмотря на то, что Он Сам предназначил их к выполнению этого великого славного дела. Не позволяет, прежде чем они не получат надлежного вооружения силой, приобретаемой через Крещение Святым Духом. Как же могут приступать к этому делу такие обычные смертные, как ты и я без того, чтобы предварительно, не получить того же? Без получения такого крещения наша попытка была бы большой дерзостью. Одной из самых тяжеловесных ошибок современной Церкви являются способы и методы, которыми она руководится при выборе и определении людей на служение по распространению благой Вести спасения (евангелизации). Так например, мы берем "религиозно предрасположенного" человека и посылаем его в университет или же в богословскую семинарию. После окончания образования, если у нашего избранника еще остается хоть немного веры, на него возлагаются руки, посвящая таким образом благословенному служению на ниве Господней. Здесь, однако, неминуемо должен возникнуть вопрос: в достаточной ли степени посвящаемый вооружен всем необходимым для такой работы? Конечно нет, в том случае, если у него имеется только то, что перечисленно выше. Было бы весьма уместно и правильно, еще до посвящения, задавать каждому кандидату следующие вопросы: уверен ли ты в том, что тебе дана сила свыше? Уверен ли ты в том,, что ты крещен Святым Духом Божьим? Если такой кандидат не уверен во всем этом, ему следует сказать: повремени до тех пор, пока ты не будешь облечен силой свыше. Однако и это далеко еще не все и не самое существенное. Так, мы читаем в 10-ой главе Книги Деяний Апостолов: "Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета и Он ходил, благотворя и исцеляя всех обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним..." (Деян. 10: 38). Здесь будет уместно спросить, в каком месте Святого Евангелия повествуется об этом славном событии? Третья глава Святого Евангелия от Луки дает нам четкий ответ на этот вопрос. Так, мы читаем: "...Когда же крестился весь народ и Иисус крестившись молился, отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе мое благоволение/.." (Еванг. от Луки, 3:21 -22). Обратимся теперь к следующей главе того же Евангелия от Луки. Минуя родословную Матери нашего Господа, в первом стихе четвертой главы, мы читаем: "...Иисус исполненный Духа Святого возвратился от -Иордана..." (Еванг. от Луки, 4:1). После этого, пропустив только повествование об искушениях в пустыне, мы читаем, начиная с 14-го стиха: "...И возвратился Иисус в силе духа в Галилею, и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исайи; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было-написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (Исайя, 61:1-2). И закрыл книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него." (Еванг. от Луки, 4: 14-20) Из вышеприводимых стихов мы узнаем, что наш Господь был исполнен силою свыше после крещения в реке Иордане. Мы узнаем, что Он был крещен Духом Святым и только после этого, а не раньше, начал Свое благословенное, общественное служение. Кем же был наш Господь? Он был Единородным Сыном Божьим. Он был открывшимся во плоти Богом. Сверхъестественным образом наш Спаситель был облечен Святым Духом, будучи в то же время и Человеком. Как Человек Христос явил Собою пример и показал, как нужно идти за Ним. Спаситель не начинал Своего служения до тех пор, пока не исполнился силой свыше. Дорогой читатель! Хорошо прислушайся к тому, что я скажу сейчас: Наш Господь Иисус Христос явился в мир не совсем обычным образом. Силой Святого Духа Божия. Он стал воплотившимся Словом. Он Бог (Иоан. 1:1). В нем "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9). Несмотря на все это Христос не начал своего общественного служения до тех пор, пока не получил силы свыше, т. е. не был крещен Святым Духом Божьим. Как же, в таком случае простой смертный может отважиться на такое служение без того, чтобы получить такое же вооружения как и Сам Спаситель? Подобное решение представляется мне больше, чем дерзостью. Христос потребовал от Своих апостолов Крещения Святым Духом. Больше того, наш Господь потребовал этого от Самого Себя. Поэтому я не отваживаюсь служить Богу без того, чтобы не быть крещенным Его Святым Духом и не знать этого. Этим, однако, сказано еще не все. Так например, апостолы при посещении какой-либо новооснованной общины, прежде всего следили за тем, чтобы все члены этой общины получили Святого Духа Господня. Так например, в восьмой главе Книги Деяний Апостолов мы читаем: "...Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого..." (Дели. 8:14-17). Из девятнадцатой главы той же книги Деяний Апостолов мы узнаем, что Апостол Павел при посещении какой-либо новой общины в первую очередь интересовался тем, получили ли ее члены благодать Духа Святого. Так, мы читаем: "Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошел верхние страны, прибыл в Ефес и, нашел там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый..." (Деян. 19: 1-6). Имея в виду все вышеизложенные факты, можно с полной обоснованностью сказать, что каждое чадо Божие обязано позаботиться о том, чтобы обязательно получить Духа Святого. И это не только как некую силу для духовного возрождения и как внутреннее присутствие Божие, но и как отчетливо выраженную вооруженность духовной силой для своего служения. Все это совершенно необходимо иметь раньше, чем начинать какое-либо служение на ниве Господней. В дополнение к этому прошу позволения подчеркнуть следующее: каждый христианин, независимо от того, что он уже крещен Святым Духом, все же в будущем нуждается в новом исполнении этой благодатью, в каждом отдельном случае своего служения. Так например, во второй главе книги Деяний апостолов конкретно говорится о том, что в памятный день Пятидесятницы апостол Петр был исполнен Святого Духа (Деян. 2:4). В четвертой главе той же книги говорится еще раз, уже об новом исполнении апостола Петра Духом Святым, когда Петр выступил в Иерусалиме перед начальниками иудейскими. В первоначальном тексте этого сообщения, форма и время глагола "исполниться" (Духа Святого) свидетельствует о том, что в данном случае имело место совершенно новое исполнение апостола Петра Святым Духом на новом месте в новое время. В той же главе, в 31-ом стихе, говорится об еще одном исполнении Святым Духом, тех же апостолов. "...И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением..." (Деян. 4: 31). Ив данном случае первоначальный текст свидетельствует о том, что речь идет о новом случае исполнения Духом Святым на новом месте. И в это время, согласно первоначальному тексту, апостол Петр находился среди тех, кто еще раз исполнился благодати Святого Духа Господня. Таким образом мы узнаем, что апостол Петр исполнился благодати Духа Святого в трех повторных случаях, различных по времени. Указанные события ясно говорят, что каждый христианин нуждается в повторных исполнениях Святым Духом Господним. Все это совершенно независимо от того, как бы отчетливо и чудесно подобное крещение Святым Духом ни имело у него уже места в прошлом* Таким образом, в каждом новом, отдельном случае, нам нужно новое исполнение благодатью Святого Духа Господня. На неоднократно повторяющиеся вопросы, получил ли я "второе благословение", я отвечаю утвердительно. Не только второе, но и третье и четвертое, пятое, трехсотое и трехсот-сороковое. Теперь я жду триста сорок первого. Очень часто мы повторяем одну и ту же ошибку. Она заключается в том, что многие христиане тщетно пытаются обойтись той силой благодати крещения Святым Духом, которую они получили год, два, пять или даже десять лет тому назад. Не делайте и вы этой ошибки. Не смотря ни на какое, пусть даже самое полноценное, исполнение Святым Духом в прошлом, все мы нуждаемся в получении новой благодати для каждого отдельного случая, в нашем продолжающемся служении. В силу этого нам и следует стремиться поступать согласно предписаниям нашего Спасителя, скаэавшего, что "...Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него..." (Еванг. от Луки, 11:13). Это значит, определенной молитвой просить об определенном благословении. Ряд лет тому назад, я председательствовал на международной конференции миссионерских работников в городе Детройте. У меня был друг, который с помощью одного хорошо известного преподавателя пережил исполнение Святым Духом Божьим в невиданной до этого полноте. Во время конференции в Детройте мой друг просил меня, позволить выступить его учителю. Я удовлетворил его просьбу. К моему ужасу я констатировал, что этот учитель распространял журнал, в котором он излагал свою точку зрения об ограничении крещения в Духе. Больших доказательств не требовалось. Когда наступила очередь учителя, в его речи чувствовалось отсутствие силы и убедительности. Было ясно, что сам он весьма нуждается в новом исполнении благодатью Святого Духа Господня. Во время всемирной выставки в Чикаго, в 1893 году, Дуайт Муди пригласил туда некоторых известнейших и способнейших евангелистов-проповедников и библейских учителей разных стран мира. Дуайт Муди тогда сказал: "Многие годы я разъезжал по миру, а теперь мир приходит ко мне. Я хочу, чтобы мир услышал о Благой Вести спасения через лучших его проповедников, на различных языках". Во исполнение этого благословенного намерения, Д. Муди пригласил известных духовных деятелей из Англии и Шотландии, Ирландии и Франции, Германии и Австрии, России и других стран. Между приехавшими был один муж веры, который самым чудесным образом был использован Господом Богом в своей собственной стране. Этого проповедника Д. Муди сначала привез в Нортфильд и потом в Чикаго. Когда этот человек выступил в первый раз в Библейском Институте в Чикаго, Д. Муди сказал мне: "Я бы хотел, чтобы ты послушал этого человека с тем, чтобы потом сообщить мне Твое мнение". После того как все собрались, мы с Д. Муди уселись совсем сзади, так чтобы не быть на виду. После того как мы прослушали довольно большую часть выступления, Д. Муди тихо встал со своего места и направился к выходу, пригласив меня следовать за ним. Мы прошли в его кабинет и Д. Муди спросил меня: "Что ты скажешь об этом человеке?" Я ответил, что предпочел бы не высказываться. "Я же, напротив, скажу", - заявил Д. Муди, - "этот человек потерял свое помазанье!" Страшно потерять Божье помазанье. Д. Муди сказал, что предпочел бы скорее умереть чем потерять силу Святого Духа, необходимую ему для его деятельности. Следует сказать, что все мы, безусловно, потеряем помазанье Духа Святого в том случае, если не будем стремиться к тому, чтобы снова и снова просить об исполнении Святым Духом перед решительно каждым новым заданием в нашем служении на ниве Господней. Нередко меня спрашивают, можно ли назвать каждое новое исполнение Святым Духом новым крещением? Я бы не сказал этого, уже по следующим двум причинам. Во-первых, под выражением "крещение" подразумевается нечто имеющее место впервые. Во-вторых, все эти последующие исполнения Святым Духом нигде в Библии не называются "крещением". Следует сказать, что всегда хорошо придерживаться библейских выражений и определений. В Святом Писании выражение "крещение Святым Духом" имеет в виду первоначальные переживания отдельных лиц. Я лично предпочитаю, чтобы люди говорили о новом крещении Святым Духом. Так поступая, они приходят к сознанию, что нельзя пользоваться до бесконечности одним и тем же исполнением Святого Духа Божиего. Люди поймут, что для выполнения каждого нового задания им необходимо иметь и новое исполнение Святым Духом Господним. Такое положение вещей представляется мне много лучшим, чем педантичные взгляды на те или иные формулировки и выражения, которые постепенно приводят к тому, что люди в конце концов теряют ощущение необходимости в новых исполнениях благодати Святого Духа Божия. Другими словами, я стою за правое дело -даже в том случае, если оно и выступает не под совсем точным своим именем. Мне думается, что это, все же, вернее и лучше, чем ложь так часто пытающаяся выдать себя за правду. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|