Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VIII. Крещение Святым Духом: как его можно получить теперь





До сих пор мы знаем, что к получению Крещения Святым Духом Господним ведет прямой и короткий путь, состоящий всего из семи шагов. Эти шаги может сделать каждый. И совершенно верно то, что каждый, кто сделает их, обязательно получит крещение Святым Духом. Несколько раньше мы рассматривали четыре начальных шага. Первый шаг - это осознать, что единственным основанием для нашего возвращения к Богу" является законченный подвиг Спасителя. Второй шаг представляет собой добровольное оставление всех грехов и сознательное их удаление из нашей жизни. Третьим шагом является публичное отречение от всякого греха и принятие Иисуса Христа нашим личным Спасителем и Господом. Четвертый шаг - это полная и безоговорочная преданность Господу Богу, когда мы обращаемся к Нему со словами: "...Отче Небесный! Вот я здесь. Ты искупил меня дорогой ценой и я признаю себя Твоей собственностью. Пошли меня куда нужно, сделай со мной то, что хочешь и используй меня как Тебе угодно."

Продолжим теперь рассмотрение следующих шагов, ведущих к получению крещения Святым Духом Господним.

I. Пятый шаг

О пятом шаге, который нужно сделать для того, чтобы получить это чудное благословение Божие, мы читаем в св. Евангелии от Иоанна: "...В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил говоря: кто жаждет иди ко мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого..." (Иоан. 7: 37-39).

Здесь мы снова имеем дело с первым шагом, о котором мы уже говорили, и именно о вере в Господа Иисуса Христа: "Кто верует в Меня." Пятый шаг, однако, мы находим в слове "жаждет": "Кто жаждет, иди ко Мне и пей". Произнося эти слова, Господь Иисус Христос безусловно имел в виду слова пророка Исайи, сказавшего: "...Я (Господь) изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию Дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих..." (Ис. 44:3). Остановим наше внимание на слове "жаждущее". Таким образом пятым шагом к получению благодати Духа Святого является жажда. Знаете ли вы, дорогой читатель, что значит жаждать? Жаждали ли вы когда-либо по-настоящему? Я испытал это во время начала американской войны в Чикамауга-Парк, находясь в армии, насчитывавшей 60.000 человек, во время засухи, когда долгое время не было дождя. Днем,и ночью воздух был полон пылью. Мы дышали пылью и глотали ее, спали в пыли и она снилась нам. При всем этом у нас не было питьевой воды. Вот тогда то я и испытал по-настоящему, что означает подлинная жажда. В 1902 году я находился в Китае во время вспыхнувшей там эпидемии холеры, когда нужно было быть особенно осторожным при пользовании питьевой водой. И там мне довелось на личном опыте почувствовать, что значит жажда. Когда человек действительно жаждет, ему представляется, что каждая пора его тела кричит о воде.

Возвратимся, однако, к нашей теме. Когда человек жаждет духовно, вся его сущность неустанно взывает о Святом Духе, прося Господа Бога послать Его.

Следует сказать, что мы не получим благодати Святого Духа до тех пор, пока будем стремиться обходиться своими силами. Пока мы будем стараться красноречивыми словами и другими не менее искусными уловками влиять на окружающих нас людей, мы не сможем испытать этой благодати Господней - крещения Его.Святым Духом. Положение вещей сразу же меняется в том случае, если мы ощутим крайнюю нужду в крещении Святым Духом Господним. В том случае, если мы действительно хотим служить Богу во что бы то ни стало, мы безусловно испытаем это чудное благословение нашего Создателя. Данную формулировку можно весьма наглядно продемонстрировать на примере двух проповедников. Один из них слышал мое выступление на съезде христианских молодых людей в Джемстауне, в штате Нью-Йорк. Тогда я проповедывал на эту же тему. Я говорил тогда о том, о чем говорю сегодня и о чем я говорил с вами вчера. Проповедник, о котором идет речь, направляясь вместе с одним из своих коллег в лекционный зал, имея в виду сформулированные мною положения, сказал: - "Это учение приводит либо к фанатизму либо к отчаянию." Говоря это, он ни одним словом не обмолвился о том, основываются ли высказываемые мною положения на Библии. Отрицать этого он не мог. Больше того, он был внутренне сильно задет этим. Своим, по сути дела, вероотступническим высказыванием он просто попытался уклониться от осуждения собственной совестью. Вряд ли кому-либо будет неясно, что при подобных рассуждениях получить благодать крещения Святым Духом просто немыслимо.

Обратимся теперь к другому проповеднику. Это имело место тоже в Нортфильде, на одной из конференций с участием Д. Муди. Вечером, в субботу я говорил о крещении Святым Духом - его сущности, действии, необходимости и о том, кто может получить его. В воскресенье утром я должен был говорить на тему о том, кто может получить этот чудный дар Божий. Рано утром этот проповедник пришел ко мне на дом и сказал: "Господин Тор-рей, я приехал из... (он назвал один город в штате Нью Джерси, где он занимал должность пастора) в Нортфильд с весьма определенной целью. Мне нужно получить крещение Святым Духом. Мне будет легче умереть, чем возвратиться в мою общину без этого благословенного дара." В ответ на это я сказал этому пастору: - "Брат мой, вы безусловно это получите." Утром следующего понедельника этот проповедник должен был выехать из Нортфиль-да по железной дороге. Перед тем как уехать, он снова посетил меня и сказал: "Мне хочется сообщить вам о том, что крещение Святым Духом мною получено."

Дорогой друг! Жаждете ли вы духовно? Тяготеете ли вы к получению крещения Святым Духом Господним? Знаете ли вы, что это значит, что с этим связано и во что это может вам обойтись? Крещение Святым Духом может стоить очень дорого. Вы можете быть взяты из вашего уютного окружения и "пересажены" в Китай, в Индию, в сердце Африки или же в какое-либо другое место.

Несколько лет тому назад я принимал участие в международном миссионерском съезде в Хартфорде, в штате Коннектикут. После моего выступления ко мне подошел один пастор вместе со своим заместителем и попросил меня помолиться вместе с ними. Им хотелось, чтобы одна из дам их общины, делавшая посещения на дому, получила бы крещение Святым Духом. Годом спустя, один из этих пасторов при встрече со мной сказал: "Вряд ли мы просили бы вас помолиться о крещении Святым Духом для нашей сотрудницы, если бы знали заранее, что принесет с собой это крещение. Получив его, наша сотрудница оставила нас и ушла на работу во Внешнюю Миссию."

Дорогие друзья! Подобное положение вещей может иметь место и с некоторыми из вас. Тот, кто действительно крещен Святым Духом, всегда может быть взят Им с насиженного места и поставлен туда, где имеются трудности и требуются жертвы.

Дорогие друзья! Хотите ли вы иметь Святого Духа любой ценой? Если не так, то все ваши молитвы об исполнении благодатью Святого Духа бесполезны и со всем этим великим делом у вас ровно ничего не получится.

Перед тем как окончить эту часть разбираемой нами темы, следует особо отметить следующее положение. Желание получить крещение Духа Святого должно покоиться на чистых основах. Я хочу этим сказать, что все мы должны домогаться крещения Святым Духом во славу Господню, а не ради каких-либо наших собственных интересов. Нужно стремиться к тому, чтобы славить Бога неустанным и действенным Ему служением. Грешно и неверно добиваться этой силы Господней для увеличения своего личного влияния или же лучшего материального благосостояния.

Данное положение вещей чрезвычайно серьезным и отчетливым образом выражено в книге Деяний Апостолов, где мы читаем: "...Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил получить дар Божий за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое не право перед Богом..." (Деян. 8: 20-21). Симон-волхв видел божественную силу, имевшуюся у Петра и Иоанна, которые были крещены Святым Духом Божиим, и домогался ее получения так же и для себя. Он был готов, уплатить за это большие деньги и предложил их апостолам. Однако, просил он не из чистых соображений. Это, хотя и сильное, но грешное желание вместо благословения осудило его.

Дорогие друзья! Будьте особенно осторожны в своих просьбах и побуждениях. В тихой молитве просите Бога исследовать вас и дать вам понять, насколько чисто и обосновано ваше желание, получить это чудное благословение. Светлая благодать крещения Святым Духом нужна, чтобы неустанно прославлять нашего Создателя. Горе тем, кто этого ищет ради удовлетворения своих личных, себялюбивых и несвятых побуждений и радостей.

II. Шестой шаг

Нужные нам сведения о шестом шаге мы находим в весьма доверительном месте св. Писания, в Св. Евангелии от Луки, где говорится: "...Итак, если вы будучи злы умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него..." (Еван. от Луки 11: 13).

Таким образом, шестым шагом к получению крещения Святым Духом - является просто просить об этом. Это означает отчетливо сформулированную и конкретную просьбу о получении этого благословенного дара. Шестым шагом к получению крещения Святым Духом является отчетливая молитва о получении конкретного благословения.

В наши дни существует немало верующих, среди которых имеются хорошо известные и даже выдающиеся личности, которые говорят, что молиться о даровании благодати Святого Духа совсем не нужно. На первый взгляд они даже блестяще обосновывают это свое утверждение. Так например, они говорят, что Святой Дух был дарован Церкви в день Пятидесятницы в постоянное обладание. Это, конечно, верно, но здесь сразу же такими людьми задается вопрос: "Для чего же просить еще раз о том, что мы уже имеем?" На данную отговорку хорошо ответил ныне покойный доктор А. Дж. Гордон, который сказал: "Господь Иисус Христос был дан на Голгофе всему миру как постоянный дар. Это подтверждается 16-ым стихом, 3-ьей главы Св. Евангелия от Иоанна. Христос был дан миру в целом, как таковому, однако каждый из нас в отдельности должен принять этот драгоценный дар в сугубо личном порядке. Таким же образом, в памятный день Пятидесятницы, благодать Духа Святого была дана первохристианской общине. Однако, дар данный в целом, должен был быть воспринят каждым членом общины в отдельности. Следует при этом особо отметить, что молитва является Божьим путем, ведущим к освоению этого чудного Дара Господня..."

Братья, о которых говорится выше, нередко в своих рассуждениях идут еще дальше. Так например, они говорят, что каждый верующий во Христа уже имеет Святого Духа Господня. И это утверждение, безусловно верно, ибо в Послании к Римлянам говорится: "...Если же кто Духа Святого не имеет, тот и не Его..." (Римл. 8: 9). Здесь следует особо отметить, что выражение "Дух Христов" совсем не означает некоего другого христоподобного духа, как это нередко ложно кое-кем истолковывается. Дух Христов это одно из имен Святого Духа Божия. Таким образом совершенно ясно, что каждый верующий во Христа имеет и Его Духа Святого. Однако, братья эти в своих высказываниях снова идут еще дальше,* говоря, что раз каждый верующий уже имеет Святого Духа, не надо просить об этом еще раз. В плане возражения данному, совсем необоснованному утверждению, совершенно достаточно сказать, что нередко в некоторых из нас Святой Дух совсем не обитает так, как это имеет место у каждого подлинно верующего христианина. Совсем нередко в наших сердцах Святому Духу отводится лишь жалкий и маленький уголок, где мы очень часто даже и не ощущаем Его святого присутствия по-настоящему. Бывает еще и так, что уже живущий в нас Святой Дух не всегда является полновластным хозяином всей нашей сущности, т. е. дома, в котором Он обитает. Это полновластие, однако, обязательно имеет место, когда мы получаем крещение Святым Духом Господним.

Как и должно быть, всем этим, на первый взгляд казалось бы убедительным и вносящим свет толкованиям и соображениям, мы противопоставляем простые, но несомненно убедительные слова Христа, сказавшего: "...Итак, если вы будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него..." (Еванг. от Луки, 11:13).

Несколько лет тому назад на международном миссионерском съезде в Бостоне, я должен был говорить о крещении Святым Духом. Это был последний день конференции. В обеденное время ко мне явился один из весьма уважаемых участников съезда и сказал:

- В программе сегодняшнего дня предполагается ваше выступление на тему о крещении Святым Духом. Я думаю, что это самая важная тема всей программы.

- Я тоже того же мнения, - ответил я.

- Вам следует, однако, во всеуслышание сказать, что молиться о получении крещения Святым Духом совсем не нужно, - предложил мой собеседник.

- Дорогой брат, я предложу всем присутствующим как раз противоположное тому, что вы мне сейчас советуете, - ответил я. - Господь Бог сказал: "...тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него...".

- О да, - сказал мой собеседник, - но ведь это было еще перед Пятидесятницей.

- Хорошо, - сказал я, - а то, что описано в 31-ом стихе 4-ой главы Книги Деяний Апостолов имело место до дня Пятидесятницы или же после его наступления?

- Конечно, после, - ответил мой гость.

- В таком случае читайте сами, - предложил я: "...И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божие с дерзновением..."

- А как обстоит дело с тем, о чем нам повествуют 14-ый, 15-ый и 16-ый стихи 8-ой главы этой же Книги? Было ли это до дня Пятидесятницы или же после него?

- Разумеется позже, - ответил мой оппонент.

- Прочтите это место еще раз, - снова предложил я. И мой гость прочел вслух: "...Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышавши, что самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса..."

Дорогие читатели! Исследуя Св. Писание, мы обязательно найдем там совершенно ясные указания и примеры того, что многие люди были крещены Святым Духом Господним или же исполнены им, как до дня Пятидесятницы, так и после него, потому что.молились об этом. Следует, однако, сказать, что лично для меня все это является не одним только вопросом толкования. Если бы это было так, мне бы оставалось только верить или не верить в то, что и я пережил это чудное крещение. "Лично я верю во все, что написано в Библии, совершенно независимо от того, пережил ли я это или нет. Я вполне уверен в том, что ни в коем случае не следует пытаться сводить Св. Писание на уровень нашего духовного опыта. Напротив, всем нам нужно неустанно стремиться с Божьей помощью возвысить наш опыт на уровень Библии. В данном же случае, все что касается получения крещения Святым Духом, является для меня делом безусловного, отчетливого и весьма определенного опыта. Я знаю, что Бог крестит людей Своим Святым Духом, если они просят Его об этом. Я знаю также, что наш Господь скова и снова исполняет Своим Святым Духом и тех, кто уже получил Его чудное крещение, но которые продолжают молиться о новой благодати. Я знаю все это в такой же мере, как и то, что вода утоляет жажду и пища голод. Уже много раз Дух Святой исходил на меня, когда я просил об этом лично или же в коллективном порядке. Это было так отчетливо и определенно, как слышен падающий на железную крышу дождь и так ощутительно, как если бы этот дождь обливал мое тело.

Позволю себе привести еще один яркий пример. Несколько лет тому назад священники и проповедники г. Чикаго устраивали ежедневно, в обеденное время, в помещении Союза христианских молодых людей, молитвенные собрания. Это делалось в плане подготовки к предстоящему посещению Д. Муди. Мне было предоставлено право руководить этими собраниями. Однажды, во время такого собрания выступил вперед один баптистский проповедник и сказал:

- Брат Торрей! Здесь, в Чикаго, мы крайне нуждаемся в проведении ночи молитвы для проповедника.

- Хорошо, - сказал я, - если священники и проповедники г. Чикаго хотят молиться целую ночь и пожелают для этого быть в церкви имени Д. Муди в пятницу к 22.00 часам, мы устроим там молитвенное собрание. Если Господь Бог повелит нам остаться в церкви всю ночь, мы исполним Его волю: мы останемся там столько времени, сколько этого захочет наш Создатель.

В этот памятный вечер, в молитвенном помещении церкви имени Д. Муди собралось около семисот человек. Это были не только священники и проповедники. Здесь находились и многие другие сотрудники церковных общин, равно как и некоторые верующие женщины. Дорогой читатель/ Принимали ли вы когда-либо участие в молитвенном собрании, которое дьявол хотел бы расстроить во что бы то ни стало? Так вот, в начале наше собрание было очень похожим на это. Так например, в одном углу, несколько человек начало кричать, и топать ногами, якобы в некоем молитвенном экстазе. На призывы к порядку и просьбы молиться достойно и благолепно, эти люди отвечали проклятиями. Через некоторое время после этого, слева от меня, вскочил никому неизвестный человек, заявивший, что он является пророком Ильей. На этого человека нельзя было, впрочем, обидеться, ибо он оказался душевно больным. В то время одному мне было известно о существовании в С.Ш.А. самое меньшее семи человек, которые утверждали, что являются пророком Ильей. Это был один из семи несчастных. В результате подобных выходок, некоторые робкие натуры начали уже подумывать об оставлении собрания в том случае, если эти явления не прекратятся. Большинство из нас, однако, явилось в церковь для получения определенного благословения. Поэтому мы и решили оставаться до тех пор, пока это благословение не будет получено.

К полуночи Господь Бог даровал нам полную победу. Все неувязки были устранены и с того времени мы имели возможность благословенно молиться до двух часов ночи. До той памятной ночи, мне еще не приходилось слышать такую чудную молитву. Очень редко подобное явление имело место в моей последующей жизни.

В четверть третьего часа по полуночи, когда все мы стояли на коленях, Святой Дух сошел на нас. В этот момент никто из нас не мог ни петь, ни молиться, ни, даже, говорить. Отовсюду можно было услышать только с трудом подавляемые всхлипывания и тихие проявления трудновыразимой радости. В этот момент мне, стоявшему на коленях, казалось, что, если бы я поднял глаза кверху, я увидел бы Духа Святого воочию. Наступило радостное и благословенное утро субботы...

На другой день, в воскресенье, после утреннего богослужения, ко мне пришел один из моих диаконов. От волнения он почти не мог говорить. Он схватил меня за руку и прошептал: "Брат Торрей, до последнего дня моей жизни я не забуду событий вчерашнего утра".

Следует, однако, заметить, что, слава Богу, события той молитвенной ночи не ограничились одними только чувственными переживаниями. Участники молитвенного собрания разошлись в те памятные утренние часы в различных направлениях, исполненные великой силы Господней. Один из деловых людей выехал в то утро ранним поездом в Миссури. Закончив свои дела, он спросил у владельца гостиницы, в которой остановился, имеется ли в данное время где-либо в их городе религиозное собрание.

"О да", - ответил последний. - "Такое собрание имеет место в Кумберлендской Пресвитерианской Церкви". Брат, о котором идет речь, принадлежал именно к этой деноминации и был хорошо известен членам этой общины. Отправившись в указанную церковь и выждав начала собрания, он поднялся со своего места и спросил священника может ли он, в свою очередь, сказать несколько слов присутствующим. Священник охотно согласился. Тогда этот брат поделился со всеми присутствующими тем, что у него собралось на сердце. Вскоре после этого ему сообщили, что в результате его выступления обратилось к Господу 58 человек.

Другой молодой человек по имени Эмиль Мендфильд, позже благословенный миссионер в Южной Африке, выехал в те памятные утренние часы в Барабу, штат Висконсин. Вскоре после этого я получил радостное известие, что в результате его выступления в Барабу, там уверовало 38 юношей и мальчиков.

Немного позже я получил письмо от одного проповедника - методиста из Висконсина поблизости от Мильвоки. Этот проповедник спрашивал меня, имеется ли в нашем институте молодой человек по имени Семюэяь Дж. Проповедник писал, что в его районе появился никому незнакомый молодой человек назвавшийся Семюэлем Дж. из библейского института в Чикаго. Молодой человек сообщил ему, что он послужил словом в этом районе, проповедуя в школах, в методистской церкви и даже в одном солдатском клубе. Всюду где он проповедывал, люди обращались к Богу. Небезинтерсно будет отметить, что и этот молодой человек также принимал участие в событиях того памятного утра и оставил собрание, унося с собой благодать Духа Святого, которая посетила и его.

В 1902 году и в последующие за этим годы я совершал свое кругосветное миссионерское путешествие. Почти в каждой стране, которую я посетил, в Японии и Китае, Шотландии и Ирландии и Англии, Новой Зеландии -и Австралии я встречал людей получивших силу Духа Святого Господня в то памятное утро молитвы в Чикаго. Мне хочется сказать, что и настоящее собрание мы можем закончить с таким же благословением. Мы можем в силе Духа Святого Господня отправиться в самые отдаленные края земли для того, чтобы исполнить великую заповедь, данную нам самим Господом Богом. Вне всякого сомнения, Создатель дарует людям благодать крещения Своим Святым Духом. И в том случае, если те, кто уже получил Его, продолжают молиться, Господь вновь и вновь исполняет их Своей чудной благодатью.

III. Седьмой шаг

Теперь мы подошли к рассмотрению седьмого и последнего шага. В некотором плане он легче всех предыдущих. И все же, кое для кого, шаг этот бывает самым трудным. Именно в данном плане, -как нигде больше, многие люди лишаются чудных благословений. Об этом шаге мы читаем в Св. Евангелии от Марка, где Христос говорит Своим ученикам: "...Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам..." (Марк. 11:24). Таким образом седьмым шагом является вера. Нужно просто ждать получения от Господа Бога того, о чем просите, в данном случае крещения Святым Духом. Независимо от того, каким определенным бы не было то или иное обетование Божие, мы не испытаем и не получим его до тех пор, пока не поверим в это всей своей сущностью. Так например, апостол Иаков говорит в своем послании, что "...если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему..." (Иак. 1: 5), Таким образом, здесь мы имеем дело с вполне определенным и конкретным обетованием. Однако, апостол Иаков не останавливается на этом и продолжая еще больше уточнять божественное обещание говорит: "... но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не подумает такой человек получит что-нибудь от Господа..." (Иак. 1:6-7). Так обстоит на деле получение крещения Святым Духом Господним. И здесь Божье обетование ясно и отчетливо. В том же случае, однако, если мы в это обетование не еерим и не ждем с полной уверенностью исполнения того, что Господь Бог обещал нам с такой определенностью, наша молитва не приведет к положительным результатам. Именно в этом пункте весьма нередко терпит поражение множество даже очень серьезных людей. Все они искренне стремятся к крещению Святым Духом, но не ждут его получения с нужным доверием. Они добросовестно выполняют все остальные условия. Люди эти молятся устремленно и серьезно, но не ждут с полным доверием исполнения своего желания и поэтому не получают просимого.

В жизни имеется, однако, такая вера, которая выносится далеко и быстро даже за рамки ожидаемого. Есть вера, которая только протянув руку, сразу же охватывает то, чего ожидает. Такое положение хорошо освещается нашим Спасителем, сказавшим: "...потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите и будет вам..." (Марка 11:24). В первоначальном тексте сказано: "...о чем молитесь и чего просите, верьте, что уже получили и будет вам...". Так, доподлинно сформулировал это Сам Спаситель и все мы, конечно, должны знать об этом. Однажды, сравнивая два неодинаковых библейских перевода, я сначала недопонял этого. Несколькими годами спустя, обращаясь к моим слушателя в Миннеаполисе я сказал: "Давайте рассмотрим вместе, стих за стихом, 1-ое Послание ап. Иоанна. В течение последующей недели я постараюсь разобрать отдельные стихи самым тщательным образом и в воскресенье передам вам для дальнейшего изучения все мои исследования. В том случае, если я найду что-либо находящееся в противоречии с моим богословием, я сразу же изменю соответствующим образом мой богословский взгляд по данному пункту".

До последней главы все прошло сравнительно гладко: Кое-где, все же, пришлось изменить мои богословские воззрения. Но вот, в процессе исследования, я подошел к 14-ому и 15-ому стихам 5-ой главы, где сказано: "...И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас, а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы не просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него..." (1 Иоан. 5: 14-15). Только прочтя и осознав это, я понял по-настоящему слова Христа из Св. Евангелия от Марка, где сказано: "...все чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите..." (Марка 11:24). Некоторые поймут это, кое-же кому многое искажается непонятным. Постараюсь объяснить так, чтобы это было понятно даже ребенку. Обращаясь к Господу Богу с молитвой, в первую очередь мы спрашиваем, соответствует ли она Яго воле. Если нам полностью ясно и понятно то или иное обетование из Слова Божьего, мы узнаем из этого, что здесь имеется воля Создателя. После этого следует обратиться к 1-ому Посланию ап. Иоанна где говорится: "...И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас...". После этого мы скажем самому себе: я молюсь о чем-то определенном и знаю, что это соответствует воле Господней, потому что отчетливо обещано в Его Святом Слове. Поэтому, согласно 14-ому стиху 5-ой главы, 1-го Послания от Иоанна, Бог слышит меня. И здесь, сразу же, следует перейти к следующему 15-ому стиху, где говорится: "...а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него...... Теперь нам остается брать просимое в свою личную и полную собственность, не потому что мы это чувствуем, а только потому, что Сам Господь Бог обещает и дает его.

Применим теперь все это к получению Крещения Святым Духом. Сделав первые шесть шагов, мы обратились к Господу Богу с отчетливой просьбой о получении крещения Святым Духом или же о исполнении Его благодатью.. Теперь следует спросить себя: соответствует ли моя просьба Его воле? Мы знаем, что это так из Книги Деяний Апостолов где сказано? "...Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог ваш..." (Деян. 2: 39). Об этом повествует и Св. Евангелие от Луки, где говорится: "...Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Святого Духа, просящим у Него..." (Еванг. от Луки, 11: 13). Вслед за этим обратимся еще раз к 1-ому Посланию ап. Иоанна, где сказано: "...И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас..." (1 Иоан. 5: 14). Теперь нам остается только сказать самим себе: я просил Господа Бога о получении крещения Святым Духом. Я знаю, что это соответствует Его воле, ибо об этом свидетельствуют цитированные выше места из Книги Деяний Апостолов и в Св. Евангелии от Луки, После этого мы снова возвращаемся к 1-ому Посланию ап. Иоанна и читаем: "... а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него..." (1 Иоан. 5:15). Из всего вышеизложенного следует: я просил об крещении Святым Духом. Я знаю, что уже имею просимое. Я знаю, что уже получил крещение Святым Духом. Ко всему этому следует добавить, что все то, что мы сейчас принимаем в слепом доверии к Слову Божию, в самом недалеком будущем будем иметь в опытном порядке.

Здесь мне хочется привести один весьма конкретный пример. Проповедник Ф. Б. Мейер из Лондона вместе со мною принял участие в одном студенческом съезде у озера Женева в Висконсине. В один из вечеров он говорил на тему о крещении Святым Духом. Заканчивая свое выступление, Ф. Б. Мейер сказал: "Если кто-либо хочет еще немного поговорить на данную тему с господином Торреем или же со мной, мы останемся для этого еще и после собрания".

На это предложение отозвался один молодой человек из Иллинойса, недавно окончивший колледж. Он подошел ко мне и сказал:

- Вот уже около месяца, как я слышал об этом благословении. С того дня я неустанно, но в то же время и безрезультатно молюсь об его получении. Почему же я не получаю его?

- Подчинили ли вы свою волю Господу Богу полностью? - спросил я его.

- Нет, я не могу этого сказать, - ответил мой собеседник.

- В таком случае ваши молитвы бесполезны, - ответил я, - до тех пор, пока вы не отдадите всю свою волю Создателю. Можете ли вы это сделать немедленно?

- Не могу, - ответил молодой человек.

- Хотели бы вы, чтобы Господь Бог сделал это за вас? - спросил я.

- Да, я готов на это, - ответил юноша.

- В таком случае преклоним колена и попросим Бога об этом, - предложил я.

Мы составили два стула рядом и стали на колени. Я раскрыл свою Библию на 5-ой главе 1-го Послания ап. Иоанна и положил ее на стул перед молодым человеком.

- Просите теперь Господа Бога о подчинении вашей воли Его мудрому волеизъявлению.

И молодой человек начал молиться: "Отче Небесный! Сложи за меня мою волю к Твоим ногам. Освободи меня от своеволия и принеси мою волю в полное подчинение Твоей. Я прошу об этом во имя Господа Иисуса Христа.

- Совершилось? - спросил я своего собеседника.

- Так должно быть, - ответил он. Я ведь просил об этом по Его воле. Я знаю, что Бог услышал меня и исполнил то, о чем я просил Его.

- Хорошо, - сказал я. Чего вы хотите теперь?

- Хочу получить крещение Святым Духом, - сказал молодой человек.

- Просите об этом, - предложил я.

Молодой человек начал молиться:

- Отче Небесный! Крести меня Твоим Святым Духом и сделай это немедленно! Я прошу об этом во имя Христово!

- Совершилось? - снова спросил я.

- Я ничего не чувствую, - ответил юноша.

- Об этом я не спрашиваю, - сказал я. Прочтите-ка еще раз это место из Библии, раскрытой перед вами.

Молодой человек начал читать: "...И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас..." (1 Иоан. 5:14).

- Было ли то, о чем вы молились по Его воле? - спросил я.

- Да, - ответил юноша. Мы знаем об этом из Св. Евангелия от Луки (11:13) и из Книги Деяний Апостолов (2:39).

- Что же мы, таким образом, знаем? - спросил я.

- Что Бог слышит меня, - ответил юноша.

- Читайте теперь следующий стих, - предложил я, и молодой человек прочел: "...А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы не просили, - знаем и это, что получаем просимое от Него..." (1 Иоан. 5:15).

- Что вы теперь знаете? - спросил я.

- Что я имею просимое, - ответил мой собеседник.

- О чем же вы просили у Бога? - снова спросил я.

- О получении крещения Святым Духом, - ответил юноша. - Я еще не чувствую его, но Господь Бог говорит об этом.

Мы поднялись с колен и, поговорив еще немного, разошлись по своим палаткам.

На следующий день утром я уехал в Чикаго и через несколько дней возвратился обратно. Увидев в числе своих слушателей молодого человека, о котором шла речь выше, я здесь же-с кафедры спросил его, получил ли он крещение Святым Духом действительно. Собственно говоря, он мог бы и не ответить. Выражение его лица свидетельствовало о получении божественной благодати. Однако, молодой человек подтвердил это и на словах.

Два или три года спустя, я рассказал об этом событии на одном из собраний методистских проповедников в г. Чикаго. После этого один любопытный брат спросил меня, что же получилось с тем молодым человеком? Я ответил, что не знаю. Однако, двумя неделями позже, когда я находился в своем кабинете, в Библейском Институте в Чикаго, ко мне постучали. В ответ на данное мною разрешение, в комнату вошел симпатичный молодой человек.

- Узнаете ли вы меня? - спросил он.

- Знаю, что уже видел вас, только не могу припомнить, где именно, - ответил я.

Это был молодой человек, о котором говорилось выше. Он теперь находился в богословской семинарии в г. Чикаго. Несколькими днями спустя ко мне пришли студенты этой семинарии и пригласили выступить на молитвенном дне их семинарии. Я спросил их о молодом человеке, посетившем меня накануне. Студенты сообщили мне, что он весьма успешно продвигается вперед в своих занятиях, несмотря на то, что находится здесь сравнительно недавно. Мне сказали, что ему, не совсем в обычном порядке, дана уже церковная община в Висконсине. В заключение студенты сообщили мне о нем самое лучшее. Они сказали, что через служение этого молодого человека непрестанно обращаются ко Христу новые души. Когда в семинарии наступил день молитвы, я проповедывал там- на тему о крещении Святым Духом. В тот памятный день Дух Божий посетил нас своим присутствием. Когда я выходил из помещения, люди начали молиться на разных языках. По-немецки и по-английски, по-французски и норвежски, по-шведски и датски. Это было не сверхъестественное явление, а просто родной язык отдельных студентов. После этого президент Фиске, руководивший в то время семинарией, писал в Бостон, что все они пережили в тот памятный день подлинную Пятидесятницу. Следует сказать, что все это произошло через посредство того молодого человека, который в своей время выразил полное доверие Слову Божию, на основании которого ему удалось получить крещение Святым Духом. Ко всему этому мне хочется сказать, что решительно каждый, кто познакомится с данным положением вещей, может получить то же.

IV. Три вопроса

В результате всего вышеизложенного возникают некоторые, весьма важные вопросы, которые мне могут быть, безусловно, поставлены некоторыми читателями. От их имени я попробую их сформулировать и на них ответить.

1. Первый вопрос, на который многие хотели бы получить разъяснения можно было бы сформулировать таким образом:

Должны ли мы знать о том, что получили крещение Святым Духом, прежде чем начинать свое служение на Ниве Господней?

Безусловно, мы должны знать об этом. Но как? Существует двоякий способ и порядок узнать об этом. Во-первых, через ясное и отчетливое откровение Божие. Второй способ опытного порядка. Следует, однако, заметить, что первый способ, с помощью откровения через Слово Божие, является более отчетливым и может быть даже устойчивым. Наш опыт и, во всяком случае наши чувства, приходят и уходят. Нередко это находится в тесной зависимости от совершающегося в нас биологического процесса. Слово же Божие остается неизменным. Так например, как это было установлено нами выше, с помощью чистого Слова Божия, мы можем узнать еще сегодня, получили ли мы крещение Святым Духом Господним. Таким образом, независимо от того, чувствуем ли это или нет, мы можем руководиться в данном случае простым, но полноценным доверием к одухотворенному Слову нашего Создателя.

2. Кое-кто, может быть, пожелает задать другой вопрос: Не должны ли мы ждать крещения Святым Духом некое определенное время? Так например, это имело место с апостолами, когда они десять дней, до дня Пятидесятницы, ждали обещанного.

На этот вопрос отвечает, по сути дела, сама Библия, которая исчерпывающим образом объясняет, почему ученики Христа должны были десять дней ждать этого благословенного события. Если мы раскроем Книгу Деяний Апостолов на второй главе, мы поймем причину этого ожидания. Там мы читаем: "...При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как б







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.