Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Последствия крещения Святым Духом





Теперь мы подходим к разбору второго вопроса: каковы последствия крещения Святым Духом? Судя по тем указаниям, которые нам даются в Св. Писании, последствия крещения Святым Духом весьма разнообразны. Несмотря на это, они могут быть выражены всего лишь одним словом. Это слово -г "сила". Данное положение мы находим в уже ранее приведенном месте из Книги Деяний Апостолов: "...Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли." (Деян. 1 : 8)

Каждый крещенный Святым Духом безусловно получает и Его силу. Сила эта нужна для выполнения того дела, к которому его призывает Сам Господь Бог. Таким образом, тот, кто выполняет условия для крещения Святым Духом, обязательно получит Его. Одновременно с этим вся его жизнь наполнится новой силой, которая совершенно необходима для осуществления служения на ниве Господней.

При исследовании данного, весьма судьбоносного в нашей жизни события, необходимо остановиться на одном, весьма важном его положении. Об этом следует не только сказать, но и подчеркнуть его со всею отчетливостью. Дело в том, что сила, получаемая при крещении Святым Духом не проявляется в каждом отдельном случае одинаково. Данное положение вещей особенно хорошо освещается в 12-ой главе 1-го Послания к Коринфянам, классически излагаощей эти чудные истины. Там, начиная с 4-го стиха мы читаем: "Дары различны, но дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Едины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом..." (1 Кор. 12 :4-13).



В приводимом выше тексте, наше внимание привлекают, или же во всяком случае, должны привлечь несколько раз повторяющиеся слова: "разные" и "иному". С их помощью ясно и отчетливо утверждается, что существует только одно крещение Святым Духом, которое, однако, проявляется в многообразных формах и действиях. Так, через крещение Святым Духом человек получает от Господа Бога именно такой дар, который соответствует тому служению, к которому он призван. Дары различны, подобно тому, как различны по своему призванию и их получающие люди.

Теперь мы подошли к тому пункту, рассматривая который очень многие верующие начинают совершенно превратно истолковывать его. Так например, они узнают о радостном событии крещения Святым Духом того или иного человека, которому Святой Дух, по Своему мудрому усмотрению, уделяет тот или иной дар, сообразно преднамеченному призванию. Имея это в виду, некоторые верующие предполагают, что и они при крещении Святым Духом обязательно должны получить точно такой же дар, какой уже получил тот брат или сестра, которого они имеют в виду. Такой взгляд, конечно, нельзя называть библейским, скорее наоборот. Он противоречит Священному Писанию вместо того, чтобы быть согласованным с ним.

Лично я тоже не миновал такого искушения, когда некоторое время тому назад занялся этой темой вплотную. Так, например, я обратил внимание, что во второй, десятой и девятнадцатой главе Книги Деяния Апостолов говорится о том, что люди, получившие крещение Святым Духом начинали говорить "иными языками". Столкнувшись с этим, я задал самому себе вопрос, каждый ли, получивший крещение Святого Духа, должен говорить "иными языками"? Не слыша никого, кто говорил бы "иными языками", я спросил самого себя, не был ли этот дар Божий ограничен только временем первоапостольской Церкви? Но вот, однажды, мое внимание было привлечено двенадцатой главой первого Послания к Коринфянам. Я прочел выше приведенные стихи и установил, что крещение Святым Духом приносит с собой разнообразные проявления. Слово Божие с предельной отчетливостью говорит нам, что одному даются "разные языки", а другому совсем другие дары. Кроме того, я обратил внимание на то, что о даре "разных языков" говорится в самом конце. После этого мое внимание остановилось на заключительных стихах данной главы. Я имею в виду стихи 28-31, где говорится, что: "иных Бог поставил в Церкви, во-первых: апостолами, во-вторых: пророками, в-третьих: учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки..." (1 Кор. 12 : 28). Следует отметить, что и в этом месте Св. Писания "разные языки" опять упоминаются самыми последними. В следующих стихах той же главы мы читаем: "... Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками?!!" В этом месте апостол Павел имеет в виду богато одаренную общину, о которой говорится, что каждый из ее членов был крещен Святым Духом, но в которой, во всяком случае, некоторые не говорили "разными языками". Таким образом здесь выявляется следующее положение: Учение о том, что "разные языки" являются неизбежным последствием крещения Святым Духом неправильно. Неправильно также и то, что те, кто не говорит "разными языками" не имеет этого крещения.

После того, как я получил ясность по данному вопросу, предо мной встала опасность стать жертвой еще одной ереси. Познакомившись со свидетельствами Джона Веслея, Чарльза Финнея, Дуайта Муди и других миссионеров, я узнал, что крещение Святым Духом сделало их евангелистами. Однако, и такое утверждение так же ложно, как и о "разных языках". Если Господь Бог призвал кого-либо к деятельности евангелиста и если такой человек крещен Святым Духом, он, конечно, получил и соответствующие способности. Если же Богу угодно, чтобы кто-либо занялся другим родом служения, Господь, безусловно, дарует ему и необходимую для этого силу и качества.

Заблуждение в том, что каждый крещенный Святым Духом получает таким образом полномочия стать евангелистом, приводят к трем большим неприятным явлениям. Первое - это разочарование, иногда переходящее даже в отчаяние. Так например, кто-то слышал проповедь о крещении Святым Духом с несовсем ясными определениями о его последствиях и дарах. В результате такой человек получает представление, что последствием крещения Святым Духом является обязательно дар евангелиста. Поэтому такой человек может себе сказать: "Если я хочу стать евангелистом, мне нужно получить только лишь крещение Святым Духом". Следует, однако, сказать, что это не совсем так.

Для того, чтобы стать евангелистом, желающий прежде всего должен быть призван самим Господом Богом к этому, совсем особому служению. Бывает, однако, и так, что Господь Бог в Своей бесконечной мудрости имеет в виду для данного человека не это служение, предназначая его к выполнению совсем других заданий. В подобном случае такой человек не получит полномочий Господних к служению евангелиста, хотя он и б;удет крещен Святым Духом Божьим.

Следующим для евангелиста условием является хорошее знакомство со Словом Божьим. Это нужно для того, чтобы иметь возможность проповедовать нечто достойное, чтобы его слушали. Человек, призванный к работе евангелиста и знающий слово Божие, так что его проповедь достойна слушания, имея крещение Духа Святого, получит и полномочия к этому славному служению. При отсутствии вышеупомянутых условий нет никакого смысла браться за эту работу. Величайшей трагедией нашего времени является именно такое положение вещей. Многие берутся за работу, к которой Господь Бог их никогда не призывал. Поэтому у таких людей и нет живой проповеди, которая заслуживает быть услышанной.

Самым же большим злом, возникающим в результате такого недоразумения является равнодушие. Так, например, некоторые люди принимают участие в собрании подобном этому. Там они слушают проповедь о крещении Святым Духом Божьим. После этого у них создается мнение, что следствием каждого крещения Святым Духом является, что человек его переживший обязательно должен стать евангелистом. В то же время человек этот чувствует, что Господь Бог не призывает его к этому служению. Рассмотрим примерный случай хотя бы некоей домашней хозяйки. Одновременно пусть это будет, скажем, мать шестерых или даже большего количества детей. Предположим, что эта женщина знает, хотя у многих это не всегда так, что Господь Бог не призвал ее быть евангелистом. Будем думать, что женщина знает, что место ее служения дома, там где находятся дети. Такая женщина, слушая проповедь о крещении Святым Духом, может сказать сама себе: "Может быть моему священнику и нужно крещение Святым Духом Господним. Может быть в нем нуждается и евангелист или даже секретарь христианского объединения молодых людей. Мне же это крещение Святым Духом не нужно, потому что Господь Бог не призвал меня к работе евангелиста. Мое задание, быть дома с моими собственными детьми".

Положение вещей несколько меняется в том случае, когда такая мать довольно многочисленного семейства имеет правильное библейское представление о крещении Святым Духом Господним. Такая женщина знает, что крещение Святым Духом готовит человека не только к работе евангелиста. Это крещение создает возможность выполнения других, не менее важных, функций, которые Господь Бог имеет в виду для членов своей церкви. Следует сказать, что вряд ли имеются в церкви другие более Господом Богом уважаемые обязанности, чем священное материнство. Таким образом, женщина, знающая все это, конечно, скажет: "Евангелистам нужно крещение Святым Духом. Нужно оно и нашему священнику. Крещение Святым Духом нужно, конечно, и мне, чтобы иметь силу и способность воспитывать детей в строгом послушании Богу".

Перед окончанием этого раздела моей темы, я хотел бы обратить внимание и подчеркнуть тот факт, что Святой Дух Сам решает какой особенный дар получает от Него то или иное лицо. Данное положение вещей очевидно из следующего места Святого Писания, где говорится: "...Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно". (1 Кор. 12 :11) Таким образом, слово Божие с предельной ясностью учит, что нам совсем не положено выбирать себе какой-либо дар и ждать непременного получения этого, нами самими выбранного подарка. Совсем не нашим делом является, самостоятельно выбирать поле нашей деятельности и ждать от Святого Духа, чтобы Он приготовил нас к именно этому, нами самими выбранному, служению. Такой образ действий, конечно, не является правильным. Напротив: мы должны полностью отдать себя в распоряжение Духа Святого, предоставить Ему право, определять нужный нам дар и вооружать нас им по Своему усмотрению. Это Дух Святой по Своему личному усмотрению выбирает для нас поле деятельности и готовит нас к работе на нем.

Очень многие, однако, вступают здесь на неправильный путь. Они сами находят себе облюбованный дар. Это может быть работа евангелиста, различные языки или же какой-либо другой дар. После этого, выполнив все необходимые для крещения Святым Духом условия, они пытаются иногда, может быть, даже и подсознательно, продиктовать Святому Духу, чтобы Он дал им то, что им хочется. Мне знакомы люди, которые неделями, месяцами и даже годами ждали получения ими самими выбранного дара, говорить разными языками.

Я вспоминаю одного человека из Чикаго, которого я очень хорошо знал лично. В своей церковной общине он был весьма прилежным и даровитым молитвенником. В то время как я находился в разъездах с~ проповедью Благой Вести спасения, этот человек попал под влияние группы верующих, которые чрезмерно подчеркивали дар "разных языков". Челдвек этот приостановил свое служение и все свободное время стал проводить в ожидании "своей, особой пятидесятницы." Он был намерен ждать до тех пор, пока Святой Дух не дарует ему способность, говорить разными языками. После двух долгих и томительных лет ожидания, он не был пригоден к служению только потому, что все еще ждал наступления этой своей пятидесятницы. Как уже нам известно из приводимого выше места, из 1-го Послания к Коринфянам, Святой Дух совершенно независим в Своих действиях. Поэтому совсем не моим или же твоим делом является предписывать Духу Святому, какой нам нужно определить дар, когда мы получаем Его крещение. Все это следует полностью предоставить Его святой воле, предоставить себя самого в Его полное и неограниченное распоряжение. Святой Дух, по Своему личному усмотрению выбирает наше служение и соответствующим образом готовит нас для него. Святой Дух оснащает такими дарами, которые делают нас способными к выполнению того или иного задания. Будь это "служение языками", как в "День Пятидесятницы" или служение совсем другого порядка, которое по учению Святого Писания много значительней, чем менее желательное служение "разными языками."

После всех этих осторожных слов, мне хочется все же еще раз повторить следующее, чрезвычайно важное положение: Каждый крещенный Духом Святым непременно получит для своего служения такую силу, которой он до сих пор никогда не имел. Сила эта послужит ему для выполнения именно того, к чему он был призван Богом.

Будучи личным свидетелем всего этого, я могу, что называется, часами приводить примеры о том, как люди, получавшие крещение Святым Духом Божьим действительно получали и Его чудную силу. Позвольте мне привести три ярких случая из жизни, которые я склонен рассматривать как особенно полноценные в плане оказания помощи.

Во-первых, мне бы хотелось рассказать здесь об одном проповеднике. Поскольку мне известно, этот проповедник был первым, которому мне довелось оказать помощь в опытном восприятии, аналогичных моим, переживаний. В то время мне довелось съездить из Чикаго в Новую Британию, в штате Коннектикут, только для того, чтобы сделать там один-единственный доклад. Проделать тысячу миль в оба конца является довольно длинной дорогой, если дело касается только одной проповеди. И все же я не раскаиваюсь в том, что я проделал в то памятное время эти две тысячи миль. Это был съезд молодежного союза решительного христианства. Присутствовало около трех тысяч молодых людей и некоторое количество более пожилых. В этот раз я говорил об евангелизации от человека к человеку. Под конец, резюмируя свой доклад, я сказал: "Для того, чтобы евангелизация от человека к человеку оказалась успешной, необходимо быть крещенным Святым Духом." В дополнение к этому, я коротко изложил свое представление об крещении Святым Духом. После окончания собрания ко мне подошел один пастор и сказал: "Я еще не имею этой силы Святого Духа, о которой вы говорили в своем выступлении, однако, мне хотелось бы, все же, иметь ее. Не сможете ли вы помолиться об этом?" На это я ответил ему: "Может быть преклоним колена сейчас же и именно здесь вместе помолимся о желаемом?"

Это выглядело несколько необычным для Новой Англии. Особенно для пастора, конгрегационалиста, деноминация которого считает себя, так сказать, университетской. Было несколько повышенным требованием для пастора этой церкви, преклонить колена публично в то время, как три тысячи молодых людей выходят из зала. Было не совсем обычно, предложить пастору преклонить колена на эстраде и просить Божьего благословения подобно тому, как это делали первые методисты выходя вперед, на скамью покаяния. Однако пастор, о котором идет речь, сразу же согласился, потому что имел серьезные намерения. Заслонившись двумя стульями в углу эстрады так, чтобы нас никто не видел, мы опустились на колени и стали молиться. Первым начал я. После меня молился пастор о даровании ему крещения Святым Духом. Поднявшись с колен, мы должны были вскоре расстаться, ибо каждый спешил на свой поезд.

Некоторое время спустя, я принимал участие в съезде работников на ниве Господней в г. Вашингтоне. Я только что прибыл и находился в вестибюле отеля, в котором собирался переночевать. Там меня увидел один пастор конгрегационалистской общины из Хартфорда. Подойдя ко мне он спросил: "Помните ли вы пастора, о котором молились?" После получения утвердительного ответа, пастор спросил: "Слышали ли вы что-либо о нем с того времени?" После моего отрицательного ответа, пастор сказал: "Тогда я расскажу вам о нем. После совместной с вами молитвы этот пастор возвратился в свою общину совершенно изменившимся. Надо сказать, что он является пастором большой, сельской общины в Коннектикуте. Так вот, с того памятного вечера, как вы помолились о нем, во время вечерних богослужений в его Церкви всегда полно. Следует, однако, сказать, что это совсем необычайное явление для сельской общины в Коннектикуте. Это, однако, еще не все. Во время каждого богослужения люди обращаются к Богу. Среди них много молодых людей."

Не являются ли описываемые события именно тем, что нам нужно? Нужны не периодические приглашения евангелистов, приезжающих через большие промежутки для того, чтобы расшевелить общину, а сила Божия. Эта сила нужна священникам и проповедникам наших общин. Каждое воскресение они должны проповедывать в силе Духа Святого и вызывать таким образом обращения. Ключ ко всему этому следует искать в Крещении Святым Духом.

Прошло несколько лет. В одно жаркое летнее после обеда я выступал на одной из "Муди - конференций" в Нортфильде. Темой моего выступления были слова 61-го Псалма, где говорится: "Однажды сказал Бог, и дважды я слышал это, что сила у Бога" (Псал. 61 :12), После того как я сошел с эстрады, вокруг меня собралось довольно много методистских проповедников из Алабамы. Они спросили меня: "Правильно ли мы поняли вас, когда вы сказали, что если у проповедника нет силы и он не приносит плода в своем служении, - это его собственная вина?" "Л не совсем уверен в том, братья, что выразился именно так, как вы говорите", - ответил я. "Однако я верю, что это так." "Да, но если все руководство будет против, что же можно тогда поделать?" - сказал один из моих собеседников. Пастор Г. из общины Хартфорд был так же в числе присутствующих и вмешался в разговор, "Господин Торрей, вы позволите мне кое что сказать", - спросил он. "Конечно" - ответил я. "Помните ли вы пастора из Новой Британии?" "О, да! очень хорошо", - ответил я. "Знаете ли вы, что он находится уже в другой церковной общине?" - спросил пастор. "Нет" - ответил я. "О, да", - сказал пастор. "С последних чисел февраля (разговор происходил в августе) он откликнулся на просьбу одной церковной общины в окрестностях Бостона. Все его духовно настроенные друзья не советовали делать этого, потому что решительно все влиятельные члены новой общины были против динамики евангелистских устремлений. И все же, несмотря ни на какие советы, пастор почувствовал высшую волю откликнуться на этот призыв. С февраля он начал свое служение в новой общине. С того времени в новой общине имело место уже пятьдесят девять обращений. Тридцать восемь из них произошли в жизни деловых людей общины." О, братья это ли не то, что нам нужно? Воистину тайна всего этого находится в крещении Святым Духом. Позволю себе привести другой случай. Однажды я принял участие в одной конференции Союза Христианских молодых людей в Монтреале, в Канаде. В моем последнем там выступлении я говорил на тему о Крещении Святым Духом Господним. После моего возвращения в Чикаго я получил из Монтреаля письмо. Писал один молодой человек, член одной из церковных общин города Монтреаля, следующее:

Дорогой господин Торрей!

Я участвовал в последнем собрании Союза Христианских молодых людей в Монтреале и слышал, как вы говорили о крещении Святым Духом. После этого, вернувшись домой, я молился о получении этого крещения для себя лично и получил его. Я являюсь председателем пригласительного комитета Союза молодежи христианства исполненного решимости при нашей церковной общине. Собравшись вместе с остальными членами комитета мы установили, что еще два его члена также получили крещение Святого Духа Господня. Тогда мы начали молиться об этом и для остальных членов, которые еще не имели этой чудной благодати. Вскоре крещение Святого Духа было получено и ими. Теперь мы занимаемся остальными молодыми людьми нашей общины, которые также начинают приходить ко Христу."

Братья! Не хотим ли и мы этого? Не является ли все это именно тем, в чем так сильно нуждаются наши юношеские организации? Нам не нужны всякие выступления с механическим цитированием некоторых мест из Святого Писания. Нам не нужны также непрестанные выступления на ежемесячных собраниях с заявлениями о своей полной преданности Богу, одновременно будучи в полном сознании того, что в действительности это совсем не так. В наших общинах мы нуждаемся в молодых людях, крещенных Святым Духом Господним. Они должны идти к остальной, еще неверующей молодежи, чтобы приводить ее ко Христу. Мы можем достичь такого благословенного положения. Весь секрет заключается в том, чтобы наша молодежь получила крещение Святого Духа Господня.

Позволю себе привести еще один пример, который, по моему скромному мнению, является самым лучшим. В г. Сиракузы, в штате Нью-Йорк, я принимал участие в районном съезде Союза Христианских молодых людей. В тот раз я говорил в собрании отдела "Женской помощи". Закончив свое выступление, я направился к выходу. Там меня ждала некая супружеская пара. Они спросили меня: "Вы идете теперь на главное собрание, которое происходит на той стороне?" После моего утвердительного ответа, они спросили: "Идете ли вы пешком и можно ли идти вместе с вами?" "Конечно, - ответил я, "если вы ходите быстро." Еще во время того как мы спускались по лестнице, они сообщили мне, что не слышали меня никогда раньше. Здесь же они, однако, добавили, что читали статью об одной проповеди, о крещении Святым Духом Господним. Мои спутники сказали мне, что они крещены Святым Духом. После этого муж стал рассказывать о себе дальше: Он был руководителем воскресной школы и после получения им крещения Святого Духа, Господь Бог совершенно преобразил школу. Здесь следует сказать, что совсем из других источников я уже раньше услышал о том, что сам пастор этой общины также пережил такое духовное преображение. После того как муж закончил свое повествование о том, что для него означало крещение Святым Духом и о том, что из себя представляет духовно преображенная община, слово взяла жена. Она сказала: "Господин Торрей, лучшим из всего этого для меня оказалось то, что благодаря крещению Святым Духом мне удалось добраться к сердцам моих детей, что мне прежде Никак не удавалось."

О, братья! Не желаем ли и мы этого? Не нуждаемся ли и мы в том, чтобы достичь сердца наших собственных детей, чтобы привести их ко Христу? Лично для меня, печальнейшей действительностью современной церкви Христовой является факт, что юноши и девушки не следуют примеру своих верующих родителей. В то время как родители нередко являются некими столпами веры в своих общинах, дети, очень часто растут совершенными безбожниками. По воскресеньям их можно встретить не на богослужении и не в воскресной школе, а на футбольных стадионах, теннисных площадках или же на экскурсиях. Как часто духовное состояние детей многих богобоязненных и деятельных христиан находится в ужасающем положении! Всем нам, отцам и матерям, в первую очередь нужно получить возможность, достичь сердец наших детей. Такие полномочные возможности и такую силу мы можем иметь; из первой главы Книги Деяний Апостолов мы узнаем, как это происходит. Там говорится: "...Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой..." (Деян. 1 : 8).

О, вы, мужчины и женщины, юноши и девушки, принадлежащие Христу! Имеем ли мы в нашем служении во имя Христово силу, которую мы можем и даже должны иметь? Мы сегодня окружены со всех сторон многими подобными нам мужчинами, женщинами и молодежью, устремляющимися в погибель. На каждом из нас лежит серьезнейшая ответственность. Мы обязаны, во что бы то ни стало сделать все что можем, для того, чтобы спасти всех этих людей. Имеется только одна возможность для получения необходимой для этого силы. Эта возможность заключается в том, чтобы получить крещение Святым Духом Божьим. Не решимся ли мы на это еще сегодня? Заплатим же все, чего бы это не стоило, только чтобы получить это так нам всем необходимое крещение.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.